Эксплуатация: 85тыс полёт нормальный и немного о разном
Пробег 85 000…4 года…полёт нормальный.
На отметке в 80 000 (а было это в конце сентября, перед дальней поездкой) - визит на СТО (официальный дилер).
За пару месяцев до визита были замечены некоторые проблемы в поведении машины, а именно, хруст в колесе (из салона невозможно было определить в каком и что это). Ощутимо было при маневрировании в узких дворах на малой скорости, когда руль постоянно от упора до упора. Также были замечания при торможении.
В итоге на СТО было установлено (всё по правому колесу):
- шаровая под замену;
- ступичный подшипник тоже замена.
т.к. левую шаровую я менял ещё в начале зимы прошлого года и то по причине расп.... шиномонтажа и незакрепленного колеса, в это раз меняли только правую. Далее работы по пробегу и общему состоянию:
- свечи;
- передние колодки.
Куплено:
- фильтры (салон, воздух) – самостоятельная замена
- литрушка масла на долив.
Других работ и покупок не производилось. Надобности нет. Полёт нормальный.
После замены фильтра салона, «щит» шумки был отправлен в совок и ведро по причине – развалился в труху. Этого следовало ожидать.
Цены радуют. Официалы стали предлагать не оригинал (не от хорошей жизни, но им же в плюс).
По итогам поездки, уже не касаясь машины.
Привычный темп езды, как на трассе, так и в некоторых крупных городах (особенно юга) РФ был серьезно скорректирован. При этом реагировать приходилось по принципу «чёрт его знает как, но пусть будет так». Причина в требованиях по скоростному режиму, количество камер и увеличенный диапазон их слежки. Об этом всём далее по порядку.
Начнём со скоростного режима, установленного на трассах и в городах. Как мы помним, с недавних пор за превышение менее 20км/ч штрафа нет. Я лично этому был крайне рад, т.к. являюсь частым пользователем таких хороших трасс как «ДОН»…и это понятно. Уж если не могут решиться на увеличение скорости до 130 (как в подмосковье), то пусть хоть так и на том поклон. Современная трасса с объездом населенных пунктов, прямая, широкая и с разделенным направлением, освещённая, позволяет передвигаться со скоростью более 110км/ч. Что в сумме с возможностями большинства современных автомобилей – сокращает время проведенное водителем за рулём от точки А до точки Б. В итоге передвижение в рамках от 110 до 140 не создает трудностей, а при выставленном круизе на 130 доставляет ещё и удовольствие. И видимо кто-то там наверху, а может и не совсем на верху, решил, что мы (водители) с жиру бесимся и от того – где ранее было 110 теперь 90, где был в городе знак 60 теперь 40. Но больше радости стали приносить электронные «растяжки» на трассах – отъезжая от пункта оплаты стоит знак 110, перед «растяжкой» тоже знак 110, а ВОТ на самой растяжке может быть и 80 и 90 (иногда из-за погодных условий, но чаще «непонятно»). Я это называю подставой, т.к. где-то в глубине мозга понятно, что камера всё же настроена на 110, у меня спидометр может в этот момент стоять в рамках 110-129 тоже самое примерно твориться в мозгу большинства едущих рядом … и вот попадая после знака 110 под «растяжку» в 80-90, начинают пугаться глаза, один впереди резко сбрасывает со 120 до 80-90 (ну чтобы не тратить время на подсчёты лимита в +20), и далее многие по цепочке…забавно? Нет…совсем нет. Опасны такие игры операторов? Да. Ладно в городе, поменяли знаки на 20ку меньше и довольны, камеру подкрутили и обломитесь все. Но это трасса, тут такие сюрпризы дорогого стоят.
Теперь о камерах (по наблюдениям, личному опыту и со слов). МКАД – работать стали камеры на «обочину». Теперь езда, стояние в пробках (особенно перед развязками) по/на обочине – платно (штраф).
Увеличивается число камер работающих на «проезд на красный» или говоря проще – выезд за стоп линию. Сам получил привет из Воронежа на 800руб.
Гаишники вернулись со своими камерами на трассу. Практикуется не только специализированный передвижной пункт (микроавтобус выделяется на обочине сразу), но и (к примеру) внедорожник. Ну и сами любят «пострелять».
Конечно, со временем ко всем этим нюансам привыкаешь. Понимаешь где камеры, какая скорость, но всё это ты сегодня понимаешь, вчера твои понимания были иными, да и завтра всё могут поменять.
И ещё, я не москвич, но живу здесь уже очень давно и вот что заметил…приезжие (транзитники и гости) могут ругать столицу сколько угодно, за её пробки, за то как и кто тут ездит, за развязки и всё такое…но, честно говоря, культура вождения постоянного жителя столицы на порядок выше чем в некоторых иных регионах. Тут в 90% пропустят пешехода (особенно с детьми) – мне в краснодарском, воронежской, ростовской, тульской, калужской и иных сигналили местные если я пропускал застоявшихся пешеходов на ПЕРЕХОДЕ (сам переходя с ребёнком и женой просто выходил и останавливал машины «ну не собьют же», хотя не уверен был). Тут всё чаще даже те кто щемятся включают поворотник – что равнозначно просьбе. Конечно правило благодарности аварийкой. Тут я стал реже видеть манеру проезда перекрёстков с левой полосы резко в правую или на обочину, потом на зелёный по газам и в лево (да, есть, но обратить стоит внимание на номера), такой «шумахер хитропопый». Тут владелец даже дорогого и огромного авто стал смотреть в зеркала при манёвре (уже прогресс). Тут даже в светлое время многие едут с ближним светом. Тут от загорания зелёного до сигнала сзади время увеличилось. Тут много чего поменялось и поэтому многое как в самой москве так и в других местах сразу бросается в глаза. Иногда, признаюсь, вынуждали некоторые включать (как я говорю) «московский стиль манёвров и наказания». И вот это очень быстро отрезвляет для многих. Ну и чтобы на меня не накинулись с наездами, мол ты кто такой, это в меньшей степени характерно для «северов» и Карелии (тут скорей по причине – дорожные условия не прощают).
А что с машиной – всё хорошо. Машина умница. Всё также шустро, надёжно и уверенно…комфортно. Если спросить, по итогу:
Купил бы опять я её тогда? Да!
Есть ли альтернатива сейчас? Конечно, прошло-то уже 4 года, но наверно это был бы опять француз и причины всё те же. Даже тест нового 308 изменил моё первое картинное впечатление о нём.
Что изменило бы мои потребности в авто? Уже изменило – родился сын )) И т.к. в путешествии вещей стало больше – просто нужен багажник побольше. Хотя если собираю вещи я, а не жена с сыном – то 308 будет ещё долго нас радовать. А так, выбор и тесты показали, что в рамки требований вписывается ситрон с4 пикассо (можно даже не Гранд, но дизель), пыж 3008 немногим отличается от 308 по первоочередным показателям, ну и конечно хочется очень пощупать новенький Берлинго в пассажирской комплектации со всеми плюшками. Да есть что и по другим маркам, но даже корейцы на волне своей популярности, наград и всего такого – уж больно с ценами стали перегибать. А садиться после 308 в солярис или сид, да ладно в мазду пусть и 6 или октавию какими бы они не были ВАУ и АХ, уж простите меня – грустно и скучно ;) Удачи на дорогах и уважения!!!
зря ты это написал))))