Ремонт/ТО: ТО 47 500
Приветствую, коллеги!
За почти год с момента предыдущего ТО (40 000) Пыж пробежал всего 7 600 км. Все же, для "дальнобоя" Вольва предпочтительнее, а Пыж в основном катается по городу да пригородам, и то, далеко не каждый день.
Отсюда и средняя скорость за этот пробег всего 30 км/ч. Разделив пробег с момента ТО (7 500 км) на среднюю скорость (30 км/ч) получаем 250 (мото)часов. Именно такой ресурс имеет среднестатистическая синтетика, если верить всяким ойл-клубам и масляным экспертам. Край — 300 моточасов, далее масло толком уже не работает. Тем более, учитывая дурную славу моторов EP6, экспериментировать с ресурсом масла нет никакого желания.
Кстати, средний расход топлива за этот пробег составил 9 л/100 км.
Снова влил Valvoline Synpower 5W30 A3/B4, вопреки рекомендациям PSA и преданности маслу Total пыжеводов с аналогичными моторами. Масло за 7500 км не доливал — его уровень на всем протяжении оставался неизменным. Заглянул с фонариком в маслозаливную горловину, а под ней чистота идеальная — ни нагара, ни лака, никакой желтизны, только чистейший металл, как-будто только что отмыли.
Воздушный фильтр менять не стал, походит еще - его замена регламентирована раз в 20 тыс. км.
А вот с жидкостью АКПП перебдел — делал частичную замену на прошлом ТО, и в этот раз решил еще разок обновить масло, живя надеждой хоть чуть "взбодрить" AL4 и устранить тычок при переключении с 1-ой на 2-ю под малым газом. Также попросил сбросить счетчик старения масла.
Жидкость из коробки сливалась янтарно-прозрачная, и, естественно, эта падла как тупила и пиналась до его замены, так и продолжает после. Ничего в поведении чудо-коробки не изменилось — 3,3 тыс. руб. выброшены на ветер… Теперь буду обновлять в ней жижу не чаще, чем через 20-30 тыс. км.
Также махнул и тормозну жидкость. На прошлом ТО отговорили от этой процедуры, и сейчас тоже пытались, но в этот раз я был непреклонен. Каких-либо улучшений в торможении не заметил. Но, должен отметить, что к тормозам 308-го у меня нареканий никогда не было.
Да и в целом впечатления от 308-го преимущественно положительные. Огромная ложка дегтя - это его дебильная АКПП. Для себя лично однозначно предпочел бы 308-й на механике.
Расходники:
- Масло моторное, Valvoline Synpower 5W30 A3/B4 – 1623 р.
- Фильтр масляный, KNECHT – 289 р.
- Прокладка сливной пробки картера, SASIC — 13 р.
- Жидкость АКПП, Mobil ATF LT 71141 (4x1л) – 2308 р.
- Прокладка сливной пробки АКПП, SASIC – 21 р.
- Прокладка заливной пробки АКПП, PSA – 15 р.
- Жидкость тормозная, ATE Brake Fluid SL DOT 4 (1 л) – 293 р.
Итого: 4 562 р.
Работы (клубный сервис):
- Замена моторного масла и масляного фильтра — 480 р.
- Замена тормозной жидкости — 960 р.
- Частичная замена масла АКПП — 960 р.
Итого: 2 400 р.
Общая стоимость ТО: 6 962 руб.
Что-то не то с мотором точно)))