Тест-драйв: Неделя с новой Peugeot 308
Добрый день, дамы и господа!
Недавно мне удалось впервые за довольно долгое время вырваться в отпуск на море, хотя и под самый занавес сезона, но лето все-таки нам догнать удалось. Были в Испании на Коста Бланка примерно посередине между Валенсией и Аликанте. Если кому-то интересно, то могу позже выложить отчет о местных достопримечательностях. Здесь поделюсь впечатлениями от прокатной машины и о других технических моментах.
Бронировал Гольф-класс (Peugeot 308 or similar) с механикой. Автомат там особо не нужен, пробок нет, движение размеренное. Дополнительную страховку я обычно беру на месте, так проще и выгоднее тем людям, которые выдают машину. Сначала мне предложили на выбор бензиновый Гольф или какую-то дизельную Шкоду, название не помню, но вроде бы это вариация на тему Рапида, но с кузовом универсал и покороче, чем «наш» вариант, типа этого. Бензиновую не хотелось (больше расход + обычно базовый дохлый мотор), Шкода такая тоже не вызывала энтузиазма... А вот когда возник вопрос о покупке полной страховки с оплатой на месте всплыл Пежо 308, дизель+автомат. За ту же цену. Я с радостью согласился так, как мне французские машины вообще ближе и интереснее и во-вторых с этой машиной в России познакомиться вообще шансов нет.
Комплектация. Довольно средняя, без камеры заднего вида, без переднего парктроника, сиденья тканевые, ткань не лучшая, по крайней мере на вид и на ощупь. Нет никаких активных современных систем безопасности типа автоторможения, радарного круиза, слежения за разметкой и т.п.
Фары линзованные, но галогеновые. Красивые, но светят средне.
Есть большой сенсорный экран с управлением всего и вся, андроид-авто, складывающиеся зеркала и т.п. все перечислять не буду. Для прокатного авто типичная комплектация - необходимый минимум для последующей продажи отъездившей свое машины.
Силовой агрегат - это самое приятное, что тут есть. Если честно, то лучше по совокупности всего мне в жизни не попадалось. Ездил и на более быстрых машинах, но расход не радовал. Как-то была машина еще экономичнее, но все остальное сильно расстроило. А тут очень убедительная динамика с приятным дизельным подхватом в любой момент. И расход около 5 л/100 км.
Зимой ездил с другом в Устюг на его дизельной Вольво ХС90, динамика разгона у них похожая, может даже Пежо и порезвее. Коробка передач 8-ступенчатая, классический автомат, очень расторопная, хорошая тяга доступна в любой момент, переключения незаметные. Очень хорошо коробка показала себя в горах на серпантинах и на подъемах и особенно на спусках - тормозит двигателем очень адекватно. Управление коробкой сделано с помощью джойстика, на вид похожего на аналогичный на БМВ. Мне не понравилось (и в БМВ тоже не нравилось), но объективно сделано удобно, видимо это скорей вопрос привычки.
Дизели от PSA известны своей экономичностью и эффективностью, добавить нечего, хороший мотор.
Система старт-стоп сначала напрягала, потом я к ней приспособился и отключать перестал.
Шасси хорошее и было бы странно, если бы это было не так)))) Платформа тут новая, но на сколько я помню все очень похоже на мой прошлый С4, вроде бы он ехал очень похоже. В путешествиях мне очень важен хороший «ноль» у руля, чтобы можно было как можно больше отвлекаться на придорожные красоты без риска уехать в сторону. С этим все в порядке. Возвращающее усилие на руле адекватное, но по мне руль слишком легкий, также было и на С4. Как минус - очень жесткая подвеска, для Европы это нормально, у нас было бы не комфортно. Может еще шины Good Year сработали в минус. Шумные на шершавом асфальте и жесткие.
Салон сделан довольно качественно, сверчков нет, пластик по верху торпедо и дверей мягкий, снизу жесткий. Посадка удобная, сиденья держат на крутых поворотах хорошо, может слегка коротковата подушка. Приборы очень красивые, оригинальные и четкие (у меня по возрасту садится зрение, четкость мне важна). Есть особенности, которые могут поначалу напрягать. Приборы расположены над рулем, то есть в них смотришь не через руль, а над ним. К тому-же у тахометра обратное направление, симметричное спидометру. Прикольно, не более того)))) Все эти особенности придают определенный шарм, к тому-же через час после начала знакомства перестают мешать или раздражать.
На мой взгляд, неудачно выполнена визуализация показаний бортового компьютера. На щитке между основными приборами окно, в котором либо крупные цифры спидометра, а снизу показания одометра, либо разные варианты бортового компьютера. На большой экран показания вывести нельзя, только тут, на щитке. А мне бы хотелось всегда видеть цифровой спидометр и на большом экране по центру показания компьютера. Видимо это к вопросу об экономии - чтобы минимально менять алгоритмы для машин без экрана. Кстати, не ожидал, но управлять климатом и радио на сенсорном экране в движении оказалось вполне нормально, я ожидал худшего. Еще напрягала система андроид-авто. В машине есть разъем USB, но при включении туда телефона для зарядки, он начинает пытаться сконектиться, мне это было не надо, не было ни времени ни желания разбираться (хватало навигации на телефоне), а как ему запретить это раз и навсегда я не нашел и каждый раз при включении провода надо было делать несколько кликов, чтобы отменить соединение. И еще, зарядка через этот разъем очень слабая, при включенной навигации телефон не заряжается, а только сохраняет заряд.
Про саму машину вроде все. Будут вопросы, с удовольствием дополню.
Про навигацию. Перед отъездом я скачал оффлайн карты для Гугла, для Мэпс-ми и обновил свой героический Гармин, купленный еще в 2010 году. Там пожизненное бесплатное обновление карт. И без обмана - обновляют бесплатно. К тому же еще в Москве купил сим-карту Orange с пакетом инета на 9ГБ, чтобы полноценно пользоваться Гуглом (и все остальным заодно - 9 гигов на неделю вполне достаточно).
Что из этого вышло.
1.До Мэпс-ми так руки и не дошли.
2.Гармин все еще в строю, работает безотказно, но уже чувствуется, что новые карты тяжеловато переваривать его древнему процессору. Но, в целом по нему можно запросто доехать куда угодно. Все работает, перед сложными развязками показывает фото с указанием куда именно ехать. Его плюсы: понятный и простой интерфейс, хорошая визуализация маршрута, отсутствие лишней информации. Постоянная индикация текущей скорости и ее ограничения.
3.Гугл-карты. Когда начинаешь вникать в них, поражаешься обилию доступных возможностей. До такой степени, что это перевешивает простоту Гармина. При наличии интернета есть буквально вся информация. Но, как и многие программы такого уровня Гугл считает, что он умнее всех и начинает, например, под шумок тихонько перестраивать маршрут по своему разумению. Как и Яндекс, кстати))). Надо быть очень внимательным. Минусы отчасти вытекают из плюсов - огромное количество функций и опций делаю управление ими запутанным и часто интуитивно непонятным.
Иногда замороченность некоторых моментов кажется необъяснимой. Чтобы не быть голословным приведу пример. Сам, я не смог найти как там устанавливать опции, связанные с запретом скоростных шоссе и платных дорог. Ну ок, я старый больной человек, мозги уже не те. К тому же есть гугл-поиск, который всегда рад помочь. Я даже Яндекс есть, он тоже рад стараться. Обратился к ним за помощью, все нашел, НО... Надо делать именно так и никак иначе: найти нужный объект, нажать на кнопку «маршрут», после этого, но ДО нажатия кнопки «в путь» нажать на шестеренку с настройками, там найти в меню нужные пункты и выбрать объезды либо скоростных шоссе, либо платных дорог, либо и того и другого. После нажатия кнопки «в путь» эти настройки снова становятся недоступными.... ЗАЧЕМ???? Почему их нельзя сделать доступными всегда, как во всех других известных мне навигационных программах и навигаторах. Или попробуйте без танцев с бубнами добавить на экран информацию о текущей скорости...я думаю это получится быстро только у того, кто уже искал и нашел)))
Ну, в общем, несмотря на все нюансы, Гугл в качестве туристического навигатора, на мой взгляд, вне конкуренции...
Несколько слов про дорожное движение, вдруг кому-нибудь будет полезно или интересно.
Правила соблюдают почти все. И почти все водители и почти все правила))
Останавливаются на многочисленные стопы, никогда не объезжают справа не только движущуюся машину, но и ту, что остановилась для левого поворота. Даже когда вроде бы места достаточно объехать, но нет, ждут пока повернет.
Очень много кругов, я бы сказал в том регионе, где я был 99% пересечений организовано как круги (кроме скоростных шоссе). Уступает дорогу всегда тот, кто въезжает на круг, но нигде в правилах это особо не отмечено, просто везде стоят знаки «уступите дорогу» Уступают всегда. Как они себя ведут в условиях жестких пробок, я не знаю, пробок не было. Совсем.
Особо не пропускают, я бы сказал у нас с этим проще, там просто стоят и ждут просвета в движении. Аварийкой не благодарят, я ни разу не видел. Движение спокойное, в целом очень комфортно на дороге, с агрессией типа подрезать и т. п. не встречался.
При этом скорость превышают очень и очень многие. И на автобанах, где ограничение 120 и в населенных пунктах, где 50, а то и 30, едут 60-70, но не наглеют.
Полицейских на дорогах меньше, чем у нас наверное на порядок. А камер наверное на 2 порядка. И это не для красного словца, а в прямом смысле слова, раз в 100 камер меньше точно. И предупреждения висят, не знаю перед всеми камерами или нет.
На дорогах очень много велосипедистов, даже в горах. В принципе они ведут себя адекватно и есть какое-то взаимопонимание между ними и водителями. Правила соблюдают, наперерез не ездят, надо уступать дорогу - уступают.
Пешеходов водители пропускают, но подавляющее большинство (в отличие от некоторых распоясовшихся наших) перед переходом смотрят по сторонам и готовы если что подождать. Там где нет перехода тоже переходят дорогу, но уступают дорогу машинам.
Чувствуется, что у местного правительства нет задачи обчистить свой народ до предела, если нет особой необходимости никто не лютует. Около замка в горах не хватает места на парковке - ничего десятки машин стоят припаркованные по краям дороги под знаками и никого это не волнует, штрафы не раскладывают, эвакуаторы не охотятся. Проезду не мешают и отлично. Тоже самое, с парковкой в воскресенье около рынка.
Боюсь, что в моей любимой Франции ситуация с этим была бы ближе к нашей...
Кажется на этом все. Спасибо дочитавшим и пардон за много букв))
На все вопросы по теме отвечу с удовольствием.
эта та модель которая вышла в 2014 году или уже после нее что то там было не знаешь автор?