Путешествие: Поездка в Прибалтику 2019, серия 2
Приветствую, коллеги!
Только вернулся из недельного отпуска, решил по этому поводу набросать пару строк о том, как Пежо нас в Латвию свозил.
Про страну уже многажды писал ранее, не буду тут копипастить. Это была пятая поездка в Прибалтику за последние 3 года, уже как на дачу в уютную Юрмалу...
В этот раз возникла дилемма – на каком авто ехать? Естественно, Вольво предпочтительнее для столь дальних поездок, как в плане комфорта, так и в плане безопасности. Но в суете рабочих будней я так и не успел перед поездкой заехать в сервис для замены моторного масла, сайлент-блоков в задней подвеске и регулировки развал-схождения. Поэтому было принято решение ехать на Пыже, который был полностью обслужен и не требовал никаких дополнительных манипуляций. Только лишь влил в него пол-литра масла, подняв его отметку с середины щупа почти до максимума. К слову сказать, в масложорстве Пыж пока не был уличен – ровно с тем же уровнем “середина” я выехал из сервиса почти 5 тыс. км назад. Но кто-то недавно рекомендовал в EP6 держать уровень ближе к максимуму – прислушался.
Будучи изнеженным комфортом баржи марки Volvo, опасался вначале, что Пыж, на котором я ранее не ездил далее, чем за 300 верст, меня изрядно вымотает за полдня дороги. Но ничего подобного не произошло! 13 часов за рулем (930 км пути) дались на удивление легко – спина не отвалилась, седалище не затекло, сознание не помутнело и т.д. Есть у 308-го даже определенное преимущество перед Volvo – если та в какой-то момент начинает убаюкивать своей тишиной и плавностью хода, то 308-й, жужжа после 120 км/ч моторчиком подобно истребителю, наоборот, бодрит, упруго прыгая на кочках, словно хорошо накачанный мячик.
К сожалению, под нагрузкой (езда в горку, ускорение) этот шум мотора становится слишком назойливым в диапазоне скоростей 110-130 км/ч. Можно, конечно, прибавить громкость музыки, но качество звучания штатной акустики на высоком уровне громкости едва ли порадует слух меломана.
Еще одно огорчение – это свет фар. Если ближний свет можно оценить на четверочку по меркам галогена, то дальний откровенно слабоват, как по дальнобойности, так по яркости и качеству светового пучка. И это несмотря на то, что накануне поездки предусмотрительно установил Osram Night Breaker Unlimited.
Кроме вышесказанного, более замечаний к 308-му не имею. Про динамику не буду разглагольствовать, ее нужно просто принять как данное, либо заведомо выбирать более мощные аналоги. Со временем к ней привыкаешь и адаптируешься, закладывая увеличенный запас дистанции для совершения обгонов. В условиях слабого трафика трассы М9 (Москва – Рига) никаких сложностей с обгонами не возникало, во многих случаях данные маневры, предполагающие ускорения 100 - 130 км/ч, совершались даже без сброса передачи (с двумя пассажирами и небольшим багажом на борту).
В остальном 308-й весьма неплох для путешествий: кресла оказались вполне годными, общая шумоизоляция достойная в рамках класса, обзорность великолепная, тормоза отличные, управляемость классная, подвеска энергоемкая и не криминально жесткая.
Средний расход топлива по приезду в Латвию составлял 6,7 л/100 км. Основной темп езды вне населенных пунктов – 110-120 км/ч по России (около 2/3 общего расстояния), 90-100 км/ч по Латвии (1/3 пути).
Полного бака бензина, заправленного перед границей, хватило, чтобы доехать до места, покататься там по местности, и вернуться обратно на территорию России. Если в цифрах, то это 707 км, плюс БК показывал запас хода еще в 180 км.
За обратный путь средний расход составил 6,6 л/100 км в том же темпе. При этом за 325 км по Латвии средний расход получился 5,9 л/100 км – почти заводские данные трассового расхода топлива. По времени обратный путь занял 12 часов, на финише был также бодряком.
Уровень масла по приезду не снизился, несмотря на многочасовую езду на оборотах 3000+.
В заключение выложу немного фоток
Вот совершенно непонятно почему на такой хорошей тележке нет версий хотя б с двухлитровым мотором ~190 сил. Возможности платформы имхо совсем не раскрываются мотором 1,6.