Эксплуатация: Постановка на учёт в "изоляции" ? Без проблем)
Всем доброго вечера ! Итак, нашел немного времени чтобы поделиться информацией по постановке на учет 308-го. Меня не раз спрашивали, как же это, каждый раз машину на учет ставить, проверять, время тратить. На самом деле все настолько просто, что даже никогда об этом не думал. Проверить и поставить машину на учет, сохранить номера и т.д. в сто раз быстрее и проще, чем найти подходящий и выгодный для себя экземпляр. А тут еще и начали интересоваться, как же работают мрэо во время апрельской "чумы." Кто-то мне сказал, что можно авто сейчас купить и вообще на учет до 30-го апреля можно не ставить, штрафа не будет. Не знаю, проверять не стал.
Все сделал по традиционной схеме: авто посмотрел в пятницу, все понравилось, в субботу поехал забирать и оплачивать, после этого сделал по пути домой страховку, потом немного покатался, дабы привыкнуть к посадке и управлению. Но об этом потом в отдельной записи. Дальше решил сразу же поставить на учет, не люблю ничего откладывать на потом. В субботу для осмотра на площадке уже было поздно и ехать смысла не было, поэтому запланировал на утро воскресенья. Отделения мрэо в Спб работают нынче не в штатном режиме, но работают, и с постановкой на учет машин проблем никаких.
Процедура сейчас крайне проста, особенно учитывая куда меньшее число желающих занять очередь, чем обычно. Ибо действует ограничение — посещение МРЭО производится только путем предварительной онлайн-записи через Госуслуги. Не знаю как в коммерческих, но в "госах" так.А в онлайне записаться ничего сложного: зашел в личный кабинет, выбрал соответствующую услугу, прошел несколько шагов-страниц, заполнил данные об авто, дальше заявка обрабатывается и приходит на почту уведомление об оплате госпошлины. Если без смены номеров, то с учетом скидки сейчас это 595 руб. Ну хоть тут ничего не подорожало).
Оплачиваешь картой, в кабинете и на почту приходит чек. Его, как и сформированное заявление, распечатывать не обязательно. Достаточно просто записать номер или сделать фото чека. Всё. На утро в выбранное мной время приехал на площадку. Я уже в который раз в Спб выбираю МРЭО 4 на Блюхера, так как более спокойного и адекватного отделения не знаю. А машин я на учет ставил уже не один десяток, а номера менял еще чаще. Не буду говорить ничего плохого про другие варианты, хватало историй про километровые очереди, не работающие окна и дубовых инспекторов, которые не знают где и какой Vin надо искать, пусть новый владелец все сам ищет, чистит, предъявляет.
А про вот это отделение могу сказать только хорошее. Очередей ни разу не было, принимают спокойно и быстро, инспектор адекватный, площадка просторная. В общем, мне нравится. Ну и самое основное. С утра перед тем как ехать, решил глянуть, где и что у 308-го вообще смотреть то для учета. Первое — это схема расположения Vin-номеров. В сети дофига фотографий и сообщений по ним на поколение 308 до 2014 года. На последующие гораздо меньше. Случайно увидел картинку из руководства, сразу сохранил. Мало ли кому пригодится перед приобретением машины.
Итак, основной Vin традиционно под лобовым стеклом слева, второе расположение — снизу и слева под передней правой дверью, на стикере. И еще один прячется под капотом с левой стороны, прямо над колесной аркой, "лицом" вперед) Инспектор сам нашел, попросил протереть от пыли. Не проблема, доступ очень простой. Я даже удивился, что так просто, а говорят еще французы редкие и мало кто их знает... Второе — номер двигателя. Его я не искал и никаких актуальных фото в поисковике не нашлось. По расположению на моторах у предыдущих 308-х опять же дофига. По этим более новым машинам не увидел. Если у кого есть, поделитесь, лишним не будет, сохраним на память, потом подскажем если у кого будут вопросы. Но по ходу слева или справа где-то на блоке, инспектор фонариком посветил несколько раз, что-то нашел, отметил что есть и никаких вопросов не было.
Мне каждый второй знакомый до сих доказывает, что номер двигателя никто не сверяет. Это не так ! Там обычно говорят те, кто машины покупал и ставил на учет много лет назад. Когда действительно забивали на всё. А сейчас инспекторы вот уже несколько лет как делают фото-отчет всех номеров и самой машины на площадке. Поэтому, если в ПТС указан номер двигателя — то и смотрят, и в некоторых МРЭО заставляют искать если сами не знают\не видят. Если в ПТС номер двигателя не указан (отсутствует), как и номер рамы например, то все в порядке, ничего сверять не надо. Только Vin-номер кузова. В моем случае, все номера быстро сверили, сфотографировали, и дальше ожидание в течение 15 минут документов. СТС нынче тоже почему-то перестали подписывать и ставить печать, штампик только в СТС. Что-то упростили, по всей видимости.
Вот так. Итого, у 308-го с расположением Vin-номеров все ок, никуда лезть не надо, все на виду. За первые 200 дороги, что наездил за эти дни, впечатлений немного. Как хэтчбек, эта машинка очень хороша. Мне очень нравится ее кузов и салон, интересной легкий руль, удобный селектор АКПП, посадка, панорама, автоматически складываемые зеркала, очень приличный простор для ног водителя и пассажира спереди. Отличная динамика, расход тоже не расстраивает — трасса до 6 л, город с учетом светофоров и стоялова из-за ливня вечером — до 9 л. Из того, что нравится меньше, чем в С-шке: шумка на таких же 17-х дисках (но с 45 профилем), немного устаревшее меню ГУ, далеко не такой качественный звук, отсутствие удобного подстаканника и ниши под смартфон. До крайне удобных амеров далеко. Поэтому здесь и живет Teddy:
Про все остальные особенности машинки буду рассказывать в следующих записях по отдельности. До встречи.
В этом кузове пежо стоит неоправданно дорого. Ставил машину в конце того года , не кто не какие номера не смотрел и 2 месяца назад тоже ставил и не кто номер двс не смотрел и тем более не фоткал. коробка здесь айсин или до сих пор ал4?