Рептилия
2008 г.
2.7 л. бензин
245 л.с.
АКПП
задний привод
июнь 2015
3
Москва
2 ноября 2014 в 1:52

Своими руками: Дура + Метрик. :)

Всем привет!..

Не могу я жить и не знать, что у меня там в автомобиле происходит.)) Ну нравится мне всякие там сканеры диагностические и прочее. От времен владения Ауди А8 у меня остался VAG-COM шнурок, для Смарта и Мерседеса есть серьезный Mercedes-Benz SD Connect, а для Porsche? - спросит читатель.. )) Теперь есть!

Оригинальный сканер Porsche PIWIS стоит каких-то овердохрена денег (100К++ руб.), зато есть такая компания Durametric которая продает кабели для энтузиастов и профессионалов. Отличаются они тем, что версия для энтузиаста может быть использована не более чем на 3 авто. Она просто записывает в себя VIN-коды авто и не дает прочитать 4-ую машину. А PRO версия этим не обременена. Простая версия стоит 287$ + доставка + ожидание.... а ждать не хотелось.

Погуглил я, значит, и нашел искомый причендал на авито в 5 минутах езды от меня. Оригинальный кабель дураметрик за 3500 руб. Софт скачивается с сайта производителя бесплатно. Кабель универсальный и из названия (Дураметрик) следует, что подключать его можно не только к автомобилям, но, при возникновении определенных сомнений, и к людям... :) К теще, например....

Выглядит так

Уже приехав домой, я заметил наклейку Softronic. Полазив по их сайту я понял, что это компания занимается чип-тюнингом через кабель от Durametric. Прошивка на кайман, например, стоит около 900$ вместе с этим шнурком. Все делается on-line. Дает + 15 л.с.) А на обратной стороне красовалась наклейка BASIC. На том же сайте я узнал, что в переводе на русский это означает диагностику только 1 машины (один VIN). И тут я почуял неладное... Кабель то не новый, а продавец говорил, что использовал его на своем авто...Звоню, а он не алло.. Ну, думаю, допрыгался студент ))

Однако, он работает! Не знаю как, но работает. И это хорошо.

Включается в диагностический разъем и горит зеленым светодиодом.

Так... я, собственно, о другом. Ах да, вот:

Это экран информации блока управления двигателем. И тут есть кое что интересное о чем необходимо знать всем кто покупает не новый спортивный Порше.

Строка Number of ignitions range 1 говорит нам сколько было зажиганий в красной зоне тахометра которая начинается на Каймане с отметки в 7200 оборотов. В моем случае данные 324/974.8h. При 7200 оборотов происходит около 450 зажиганий в секунду. То есть мотор моего автомобиля видел красную зону в общей сложности менее 1 секунды последний (и скорее всего единственный) раз на 975- ом часу эксплуатации.

Всего же наработка мотора составила 1114.8 часов. Пробег 38242 км. Американцы говорят что разделив пробег на наработку можно прикинуть не скручен ли пробег. В моем случае средняя скорость получилась 38242/1115 = 34.3 км в час. В принципе цифра реальная для мегаполисов.

А что за Number of ignitions range 2, 3 ... 6, спросите вы? Это то из за чего владелец может лишиться гарантии. Это называется Abuse или издевательство над двигателем.

Вот какую классную табличку я откопал. Сразу предупреждаю, что это только для Cayman. У других моделей могут быть другие интервалы.

Краткий перевод:

1 и 2 - Большинство дилеров не снимет машину с гарантии при наличии данных в этих двух интервалах.

3 - Такое случается если вы с большой скорости включили, скажем вторую передачу. Можно лишиться гарантии.

4 - Двигатель скорее всего поврежден. Прощай гарантия.

5 - Двигатель скорее всего взорвался. Если он еще работает, то это не на долго. Срочно перебрать пока не умер совсем.

6 - Шансов, что он даже заводится почти нет. Если машина передвигается, то это ЧУДО и должно попасть в книгу рекордов Гинесса ))

Ну как то так.

Будьте внимательны при покупке Boxter, Cayman и 911 c пробегом! ))

P.S. Вроде бы... На Cayene и Panamera этих данных нет. Владельцы могут расслабиться. ) Сам не проверял...слухи.. ))

23
Нравится!
Мне нравится!
5233
Комментарии8 Добавить комментарий
был неделю назад
НаSkoda Octavia, Skoda Fabia 2 ноября 2014 в 07:20

с таким шнурком нужно ездить покупать такие автомобили, думаю много чего можно узнать, хорошо, что пост фактум всё хорошо)))

+1
-роман-
был 5 часов назад
НаAudi A6 2 ноября 2014 в 12:32

знать бы заранее )) Надеюсь поможет кому-то эта инфа ..

0
был 2 часа назад
НаPeugeot 308, Volvo S60изменен 2 ноября 2014 в 18:00

тоже люблю в OBD2 залезть)) Правда, "аппаратура" и софт попроще - китайский bluetooth адаптер elm327

При 7200 оборотов происходит около 450 зажиганий в секунду

7200/60*6/2 = 360 вспышек))

0
dmitry_sh
был 5 часов назад
НаAudi A6 2 ноября 2014 в 18:04

У каймана 3 за 1 оборот колена

0
storm
был 2 часа назад
НаPeugeot 308, Volvo S60 2 ноября 2014 в 18:11

Все правильно - 6/2 ))

У любого четырехтактного мотора вспышка в каждом цилиндре происходит на каждый второй оборот колена. Вот я и разделил в конце кол-во цилиндров на два))

0
dmitry_sh
был 5 часов назад
НаAudi A6 2 ноября 2014 в 19:07

Ага, не заметил :)

0
был 18 часов назад
2 ноября 2014 в 19:10

Молоток!

0
НаCitroen C5, ВАЗ 2106 3 ноября 2014 в 21:54

купил в юлмарте обд сканер щза 1000 р.работает со всеми протоколами обд 2.нашел ошибку катушки зажигания,чек не загорался,но сидела в памяти,стер.пробовал через пару дней-ее не было.смысл в том что снимал ее при замене свечей и комп понял что катушка отбита.синхронизировал через андроид смартфон,вывел все на дисплей,можно на ноут вывести.вещь довольно таки удобная,размером со спичечный коробок.

0
Добавить комментарий