11 апреля 2025 в 21:59

Между делом

Читаю периодически здесь душещипательные рассказы, сколько людям машины подбрасывают неприятных сюрпризов и поломок, а у Каптюра новостей совсем мало. Немного расскажу, что набралось примерно за год.

В целом автомобиль ведёт себя как обычное повседневное транспортное средство: заводится, едет, сложностей не доставляет. Зимой быстро прогревается, в морозы ездим в основном на нём (подогревы всего отлично выручают). Средний расход топлива застыл на 8,7 л/100 км. Прошлой зимой он ушёл за 9 л и доходил до 10 л на "сотню", но зима в этом году необычно тёплая, поэтому расход остался на цифрах осени (летом было что-то 8,3 л/100 км).

Это прошлогоднее фото за 02 марта 2024 года. Снега огромные кучи!

Зимой пару раз на холодной машине наблюдал интересный глюк: если после стоянки морозной ночью завести машину и попытаться тут же поехать задним ходом, то мотор просто глох. Было это всего 2 раза за 3 месяца зимы. Причём если дать движку хотя бы минуту потарахтеть и сбросить обороты, как машина прекрасно выезжает задним ходом. Могу предположить, что это какая-то защита трансмиссии или двигателя от высоких нагрузок старта без прогрева на холоде.

Один раз была странность, что он не хотел включать заднюю передачу, опять же после ночной стоянки: я поставил рычаг КПП в положение R (задний ход), а машина рычит двигателем, но стоит на месте. В результате я сначала буквально сантиметров 30 проехал вперёд (дело было в гараже), а потом задний ход включился как ни в чём не бывало. Но, опять же, было только один раз.

На тему колёс и шин.

Летние покрышки Continental EcoContact 5 оказались очень "ранимые": на шиномонтаж приходилось ездить каждые несколько месяцев с какими-то непонятными проколами на ровном месте. Ни с одними шинами у меня такого ни разу не было. Даже зимние Nokian у Каптюра вполне стойкие к повреждениям - один раз за 3 года был прокол да и тот был очень медленный, заметно спускало только за неделю. Шины эти Continental очень лёгкие и тонкие - то самое "эко", а результат - в высокой чувствительности к повреждениям.

Каждый раз после проблем с ними думаю, что надо что-то менее капризное в эксплуатации купить, но, с другой стороны, продавать хорошие, неизъезжанные шины как-то жалко. Посмотрим, что будет в грядущем летнем сезоне.

Колесо внезапно спустило на стоянке. Подкачиваю компрессором, чтобы доползти до шиномонтажа

Кстати, у меня некоторые знакомые поторопились уже в конце марта поставить летние шины из-за аномального тепла и вот в апреле(!) эти деятели попадали в опасные ситуации из-за внезапного похолодания и снегопада с метелями в течение 5 дней. И ведь им же говорили, что торопиться в наших широтах не надо...

Весенняя мойка с последующим натиранием полиролью. Это уже 9 марта 2025 г. Снега уже месяц нет.

Где-то через месяц надо будет на ежегодное ТО съездить. Ближайший официальны дилер закрылся (я это описывал в том году https://avtomarket.ru/journal/Renault/Kaptur/42164... ). Я уже купил расходники и собрался ехать к неофициалам, но буквально неделю назад мне снова позвонили из автоцентра Петровский и сказали, что они вернулись на старое место у Белой Дачи. Приезжайте к нам снова. Вот теперь думаю, стоит ли к ним ехать или нет? Гарантия уже закончилась, смысла дальше ездить к официалам нет. С другой стороны, вроде брали они недорого, ехать достаточно удобно. Посмотрю, сколько они в этом году попросят, и уже тогда решать буду.


17
Нравится!
Мне нравится!
1448
Комментарии52 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 12 апреля в 07:23

Ну собственно кроме робота,там думаю и ломаться особо не чему.Делать ТО у официалов после окончания гарантии и их кормить дальше смысла я не вижу.Можно найти через клубный сайт такие сервисы по месту нахождения и многие из них делают дешевле,качественнее и дают небольшие скидки клубням.ИМХО.

0
olegg116
на сайте
НаFord Fusion12 апреля в 08:40

Значит не сломается ничего,патамушта робота там отродясь не было.)

+2
mikl 7
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 12 апреля в 10:17

Renault Captur Внедорожник 5 дв.2019-2024Бензин1.3 AMT 154 л.с.передний привод робот Высота 1576 мм Клиренс174 мм Длина 4227 ммШирина1797 мм Общая информация

  • Страна марки Франция
  • Класс автомобиля B
  • Количество дверей 5
  • Количество мест 5
  • Расположение руля Левый
Размеры
  • Длина 4227 мм
  • Ширина 1797 мм
  • Высота 1576 мм
  • Колёсная база 2639 мм
  • Клиренс 174 мм
  • Ширина передней колеи 1560 мм
  • Ширина задней колеи 1544 мм
  • Размер колёс 215/55 R18, 215/60 R17
  • Сверловка DIA66.1 5x114.3 мм
  • Размеры дисков 6.5x16 ET32, 7x17 ET35, 7x18 ET35
Объём и масса
  • Объем багажника мин/макс 536/1275 л
  • Объём топливного бака 46 л
  • Снаряженная масса 1266 кг
  • Полная масса 1811 кг
Трансмиссия
  • Коробка передач Робот
  • Количество передач 7
  • Тип привода Передний
Подвеска и тормоза
  • Тип передней подвески Независимая, пружинная
  • Тип задней подвески Полунезависимая, пружинная
  • Передние тормоза Дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза Барабанные
Эксплуатационные показатели
  • Максимальная скорость 202 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч 8.6 с
  • Расход топлива, город/трасса/смешанный 7.5/5.1/5.6 л/100 км
  • Марка топлива АИ-95
  • Экологический класс Euro 6
  • Выбросы CO2 127 г/км
Двигатель
  • Тип двигателя Бензиновый
  • Расположение двигателя Переднее, поперечное
  • Объем двигателя 1333 см³
  • Тип наддува Турбонаддув
  • Максимальная мощность 154 л.с. (113 кВт) при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 270 Н⋅м при 1800 об/мин
  • Расположение цилиндров Рядное
  • Количество цилиндров 4
  • Число клапанов на цилиндр 4
  • Система питания двигателя Непосредственный впрыск (прямой)
  • Степень сжатия 10.1
  • Диаметр цилиндра и ход поршня 72.2x73.1 мм
  • Код двигателя H5FT
  • Модель двигателя H5Ft
  • ГРМ DOH
-1
olegg116
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL12 апреля в 13:46
передний привод робот

Не-не, тут вариатор Jatco JF-016E. Заявлен как модернизированный для внедорожных выездов. Такой же ставили на обновлённый Дастер.

И привод у меня полный.

А! И ещё бензобак 52 л (в Российском исполнении).

Похоже, что это характеристики от европейской версии. Которая Captur, а не Kaptur. Их версия сделана из растянутого Renault Clio, а наша - на более старой платформе B0 (первый Logan).

+3
olegg116
был 11 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210712 апреля в 13:47

Kaptur и Captur это разные машины

+3
fedodorov
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 12 апреля в 13:50

Теперь понятно,значит я просто не внимательно смотрел.Каюсь за флуд...))

+1
mikl 7
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 12 апреля в 10:18

Получается Авто ру врёт,там смотрел его.Тут на АМ вариатор.

+1
olegg116
на сайте
НаFord Fusionизменен 12 апреля в 10:30

На автору тоже нет,но есть Талисман ,он с роботом.

0
mikl 7
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan12 апреля в 10:34

Я не пью совсем..))

1 500 000 ₽Renault Captur II2020 / 40 000 км

0
olegg116
на сайте
НаChery Arrizo 712 апреля в 11:30

Не заметно)

В России Kaptur, в Европе Captur. Это разные машины

0
sanik0909
на сайте
НаFord Fusion12 апреля в 12:02

Сортир не нужен! ))

+1
sanik0909
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan12 апреля в 12:04

Я не слежу и не спец по французам как Роксман и ты,поэтому и не знаю.

0
mikl 7
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 12 апреля в 10:45

Посмотрел?Куда ушёл то?))

0
olegg116
на сайте
НаFord Fusion12 апреля в 10:46

Там написано На заказ. То есть по факту в наличии нет.

0
mikl 7
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 12 апреля в 10:49

При чём тут на заказ??Там в характеристиках пишут робот!!Смотрю на других сайтах там есть автомат,робот,вариатор.....не понятно.

0
olegg116
на сайте
НаFord Fusion12 апреля в 10:53

Наверное будут тащить из Европы со всеми вытекающими.

0
mikl 7
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan12 апреля в 10:57

Ну так правда по ттх где?)))

0
olegg116
на сайте
НаFord Fusion12 апреля в 10:58

Я ХЗ может их в Европе и с роботом клепали.

+1
mikl 7
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan12 апреля в 10:59

Вот и я так же думаю.

+1
olegg116
на сайте
НаFord Fusion12 апреля в 11:04

Если с ценами за УС&ТП устаканилось,то вариант.

+1
mikl 7
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan12 апреля в 11:07

Мне эта машина нравится,поездить не удалось жаль.

+1
mikl 7
был 10 часов назад
12 апреля в 17:15

На Европу шли Captur с двойным роботизированным сцеплением EDC (типа DSG) и в основном с дизельными K9K. Ресурс сцеплений примерно 200-250 тыс. км. Стоимость комплекта Valeo примерно 1300 евро. В целом неплохие коробки.

+1
sk1
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XLизменен 12 апреля в 22:04

Для российской версии вариатор взяли более мощной версии JF-016E, которая рассчитана на крутящий момент 250 Нм, а по некоторой информации, даже на 270 Нм (у мотора Каптюра 250 Нм в максимуме). То есть, возможно, работает с запасом где-то 10%. Также сюда встроен гидротрансформатор как у классических автоматов, который нивелирует повышенные нагрузки при старте машины. Есть радиатор охлаждения (его любили убирать на некоторых моделях). Сроки эксплуатации до капремонта заявлены в 150-200 тыкм, возможно до 250 тыкм при регулярном обслуживании.

В своё время, журналисты в "За рулём" и "Авторевю" всячески издевались над такими машинами на внедорожных вылазках, но вызвать какие-либо сбои в работе не смогли. Вот, к примеру https://www.zr.ru/content/articles/929135-novyj-re...

+1
p0003
был 9 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser13 апреля в 06:09

"если после стоянки морозной ночью . . то мотор просто глох . . .(дело было в гараже)"

Интересно, какая там была температура в гараже? У меня не было проблем с движением Мурано назад-вперёд после ночёвки на улице в мороз (-25С). Бывшая моя Мурано 2006 г., и вариатор соответственно первого поколения. Вариатор не был укомплектован отдельным радиатором, были трубки отдельно от радиатора служившие для охлаждения.

+1
lexeich
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL13 апреля в 09:38
не было проблем с движением Мурано назад-вперёд после ночёвки на улице

На Аутлендере и у меня не было никогда сложностей. Это, видимо, проблема именно новой пары мелкого турбомотора и вариатора с доработками.

+1
был час назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa12 апреля в 17:08

машина не поехала из-за того , что надо сначала прогревать коробку стоя на месте , это вполне себе надежный вариатор , если с ним уметь обращаться . 240 тысяч разменял вариатор моего коллеги на стэпвее 20 года выпуска , но он регулярно в нем меняет масло и греет каждое холодное утро . 240 карл в такси !

+2
s1stem
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL12 апреля в 22:09
надо сначала прогревать коробку стоя на месте

Про это я знаю и всегда стараюсь выполнять. Тут иногда сложность в том, что прогревать машину в гараже неудобно из-за того, что туда у нас собака любит залезать, и чтобы не травить животинку, мы обычно стараемся побыстрее выезжать из гаража. Буквально 5 метров задом проехал и дальше пусть машина себе прогревается. И вот пару раз машина взбрыкивала и выезжать не хотела. Сейчас уже тепло стало, больше пока такие "фокусы" не повторялись.

0
p0003
был 9 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser13 апреля в 06:20

Нет, травить людей и собачек не стоит. У нас в подземном гараже сработает датчик окисли углерода с сигналом тревоги если завести машину и не сразу уехать с места.

Положительно что гибридная машина выезжает и въезжает в гараж на электротяге. У неё ДВС не включается или отключается на малой скорости. За это уже получали признательность и одобрение от соседей по гаражу.

+1
s1stem
был 2 дня назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40813 апреля в 08:54

Только на степвей другой вариатор, у автора в теории получше.

+1
ff-68
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL13 апреля в 10:33
на степвей другой вариатор

Да, у младшей продукции Рено вариатор более простой конструкции - JF-015E. Тот рассчитан на максимум момента 180 Нм. И ресурс у него был заметно ниже: 120-150 тыкм. Его ставили на Ладу Веста, Логан и Сандеро Степвей, переднеприводные Каптюр и Аркана с атмосферниками 1,6 л, на множество японских бюджетных моделей: Juke, Qashqai, Lancer (у меня на предыдущей Suzuki SX4 такой был). Там для экономии конструкция была очень удешевлённая: более тонкий ремень вариатора, слабые подшипники, слабый насос вариатора и т.д. Эта модель на практике ходила заметно меньше и изрядно подпортила вариаторам имидж в автомобильных кругах.

0
ff-68
был час назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa13 апреля в 17:10

Схренали ? Тот же жатко 15

0
s1stem
был 2 дня назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40813 апреля в 20:19

Нет, не тот же.

+3
ff-68
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL13 апреля в 20:38

Кстати, на тему (не)надёжности модели JF015 у меня у коллеги по работе в феврале прямо по дороге сдох вариатор (вырубился с грохотом). Так вот пробег у этой машины на момент поломки был 220 тыс.км! Это был Nissan Qashqai 2012 года выпуска. На этой машине много ездили почти каждый день. И тем не менее, вроде слабая модель вариатора протянула такой пробег.

+1
p0003
был 2 дня назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408изменен 13 апреля в 21:24

Вариатором не владел, но насколько понимаю там ресурс сильно зависит от условий эксплуатации и обслуживания.

Ну в общем то как и везде)

+1
ff-68
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 14 апреля в 07:29

На Патфайндере у знакомого варик пробегал 310т.км и потом загнулся,так он менял полностью жидкость и чистил все с ним связаное через 40 т.км.Всем АКП и роботам такого бы пробега.

+1
olegg116
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL14 апреля в 22:22

И заодно дополнение про того знакомого с пробегом слабой модели 220 тыкм.

Он попытался отремонтировать этот вариатор, но у него сломались сразу много чего (замена подшипников, задиры на конусах, новый ремень нужен, мехатроника вышла из строя). Ему выкатили от 200 тыс. руб.

Он попытался заказать контрактный вариатор из Японии или Китая, но сейчас с ними что-то очень плохо стало: предложений единичные количества и с большими сроками ожидания. Товарищ подёргался, заказать толком не получилось и в итоге он купил новый китайский Changan CS55 (размерный аналог Qashqai). А свою неисправную машину сдал в trade-in что-то тысяч за 400 и ещё скидку получил на новую машину тысяч 250-300.

Говорит, что новая машина ничего так; он пересел на неё без каких-то особых потерь в драйверском качестве после Qashqai-1, а по габаритам и оснащению она заметно лучше. Вот такая история.

+2
p0003
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 15 апреля в 04:36

Когда он проедет и на этом чудном авто хотя бы раза в 2 меньше и так же без проблем как на предыдущем,ты нам всем напиши об этом,мы с удовольствием это прочитаем.

+3
olegg116
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H515 апреля в 08:09

Думаю что и в два раза меньше и столько же и даже более. У нас один из сотрудников на таком уже 80 ткм и кроме расходников ни каких вложений. Да собственно и мой Ховер - 180+ ткм и особых проблем нет от слова совсем. По ходовке: 2 передних амортизатора (один потел), рулевые наконечники, 2 раза резинки стаба, 1 ступичный подшипник, гремела, но не текла помпа, 2 раза прокладка клапанной крышки, прокладка заглушки блока цилиндров и термистер на печке - пара-пара-пам... Всё!

0
madcat
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan15 апреля в 08:25

Давай подождём,а там может правду напишет,а может и не успеет написать быстренько избавившись от него..Всё!

0
madcat
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai15 апреля в 09:38

Димон, это Ховер беcпроблемный который перекрашивал?

+1
вега
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H515 апреля в 09:46

Да, а как перекрас влияет на надежность? Косметику сделал чтоб глаз радовал, ломаться то не ломается.

0
madcat
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai15 апреля в 10:00

Да не, перекрасить машину по мне так милое дело.

А чего красил то? Зацвела?(

+1
вега
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H515 апреля в 10:05

Да, арки. Но у Фрила арки тоже цвели и я его тоже красил. Или это другое? )))

+1
вега
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H515 апреля в 09:51

Смотри, какой красавец!

+2
madcat
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai15 апреля в 10:34

Плюс, выглядит ухоженным.

0
madcat
был час назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace15 апреля в 15:59

и че какой у него уже пробег?

0
патолог
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H515 апреля в 16:22

182 ткм и 12 лет

0
madcat
был час назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace15 апреля в 16:23

Напийсав бы чета, интересно же

0
патолог
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H515 апреля в 16:23

Мож соберусь как-нибудь

0
madcat
был 2 дня назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40816 апреля в 16:00

Он тоже как нынешний Хавал М6 на платформе Хонда ср-в третьего поколения или это другое что-то?

0
ff-68
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 апреля в 16:43

Неее, это совсем другое )))

Это платформа Isuzu Axiom

+1
ff-68
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL18 апреля в 22:31
или это другое что-то?

Для получения Great Wall Hover H5 (и H3) китайцы точно скопировали японский Isuzu Axiom - рамный внедорожник c постоянным задним приводом и жёстко подключаемым передним (как на УАЗике или SsangYong Kyron). Но вот у Isuzu мотор был 3,5 л/230 л.с., а китайскому клону достались более мелкие моторы Mitsubishi на 2 и 2,4 л.

Как я читал, по технике особых слабых мест у Н3/Н5 нет (всякие по мелочи). Ржавеет он знатно. Как пример, у нас во дворе много лет наблюдаю именно такой Н3, у которого ржавчина по кругу всей нижней части кузова, причём на передних дверях и багажнике даже сквозные дыры. Но владелец продолжает ездить. Вероятно, в остальном устраивает.

0
Добавить комментарий