Между делом
Читаю периодически здесь душещипательные рассказы, сколько людям машины подбрасывают неприятных сюрпризов и поломок, а у Каптюра новостей совсем мало. Немного расскажу, что набралось примерно за год.
В целом автомобиль ведёт себя как обычное повседневное транспортное средство: заводится, едет, сложностей не доставляет. Зимой быстро прогревается, в морозы ездим в основном на нём (подогревы всего отлично выручают). Средний расход топлива застыл на 8,7 л/100 км. Прошлой зимой он ушёл за 9 л и доходил до 10 л на "сотню", но зима в этом году необычно тёплая, поэтому расход остался на цифрах осени (летом было что-то 8,3 л/100 км).
Это прошлогоднее фото за 02 марта 2024 года. Снега огромные кучи!
Зимой пару раз на холодной машине наблюдал интересный глюк: если после стоянки морозной ночью завести машину и попытаться тут же поехать задним ходом, то мотор просто глох. Было это всего 2 раза за 3 месяца зимы. Причём если дать движку хотя бы минуту потарахтеть и сбросить обороты, как машина прекрасно выезжает задним ходом. Могу предположить, что это какая-то защита трансмиссии или двигателя от высоких нагрузок старта без прогрева на холоде.
Один раз была странность, что он не хотел включать заднюю передачу, опять же после ночной стоянки: я поставил рычаг КПП в положение R (задний ход), а машина рычит двигателем, но стоит на месте. В результате я сначала буквально сантиметров 30 проехал вперёд (дело было в гараже), а потом задний ход включился как ни в чём не бывало. Но, опять же, было только один раз.
На тему колёс и шин.
Летние покрышки Continental EcoContact 5 оказались очень "ранимые": на шиномонтаж приходилось ездить каждые несколько месяцев с какими-то непонятными проколами на ровном месте. Ни с одними шинами у меня такого ни разу не было. Даже зимние Nokian у Каптюра вполне стойкие к повреждениям - один раз за 3 года был прокол да и тот был очень медленный, заметно спускало только за неделю. Шины эти Continental очень лёгкие и тонкие - то самое "эко", а результат - в высокой чувствительности к повреждениям.
Каждый раз после проблем с ними думаю, что надо что-то менее капризное в эксплуатации купить, но, с другой стороны, продавать хорошие, неизъезжанные шины как-то жалко. Посмотрим, что будет в грядущем летнем сезоне.
Колесо внезапно спустило на стоянке. Подкачиваю компрессором, чтобы доползти до шиномонтажа
Кстати, у меня некоторые знакомые поторопились уже в конце марта поставить летние шины из-за аномального тепла и вот в апреле(!) эти деятели попадали в опасные ситуации из-за внезапного похолодания и снегопада с метелями в течение 5 дней. И ведь им же говорили, что торопиться в наших широтах не надо...
Весенняя мойка с последующим натиранием полиролью. Это уже 9 марта 2025 г. Снега уже месяц нет.
Где-то через месяц надо будет на ежегодное ТО съездить. Ближайший официальны дилер закрылся (я это описывал в том году https://avtomarket.ru/journal/Renault/Kaptur/42164... ). Я уже купил расходники и собрался ехать к неофициалам, но буквально неделю назад мне снова позвонили из автоцентра Петровский и сказали, что они вернулись на старое место у Белой Дачи. Приезжайте к нам снова. Вот теперь думаю, стоит ли к ним ехать или нет? Гарантия уже закончилась, смысла дальше ездить к официалам нет. С другой стороны, вроде брали они недорого, ехать достаточно удобно. Посмотрю, сколько они в этом году попросят, и уже тогда решать буду.
Ну собственно кроме робота,там думаю и ломаться особо не чему.Делать ТО у официалов после окончания гарантии и их кормить дальше смысла я не вижу.Можно найти через клубный сайт такие сервисы по месту нахождения и многие из них делают дешевле,качественнее и дают небольшие скидки клубням.ИМХО.