Skoda Fabia Combi 1.4 TDI
2006 г.
1.4 л. дизель
80 л.с.
МКПП
передний привод
Великий Новгород
2 июня 2014 в 11:30

ПРОДОЛЖАЕМ СЫПАТЬСЯ

Здравствуйте, коллеги!   

На позапрошлой неделе, в пятницу, мой беспроблемный, в общем-то, аппарат преподнес очередной сюрприз, в виде загоревшегося Chek-engine.  Обнаружил я это дело,  выезжая со двора… припарковался, заглушил двигатель, сгоряча проверил уровни всех жидкостей… всё, конечно, в норме… завел ещё раз, заглушил… заметил, что глохнет не так, как раньше, не плавно, а с содроганием двигателя и каким-то треском из-под капота, а вообще мотор работает как обычно, тихо и ровно…. Поехал записываться к ОД на диагностику… записали меня аж на вторник… двинулся домой, размышляя по пути над алгоритмом дальнейших действий.

Размышления привели к следующему: в понедельник знакомый законнектился к диагностическому разъёму, ноутбук показал – неисправность электродвигателя привода заслонки впускного коллектора. Снял я заслонку (ничего сложного, три винтика М6), внутри диффузор и заслонка покрыты слоем сажи, миллиметра 2-3, в котором заслонкой прогрызена канавка в момент полного закрытия. Щепкой и очистителем тормозов избавился от сажи и начал рассматривать, что же мы имеем. А имеем мы треск и закусывание при нажатии пальцем на заслонку. Открутив ещё пять винтиков поменьше, смог, слегка отогнув, заглянуть под пластмассовую крышку электропривода – зубья на конце приводного сектора почти полностью отсутствуют, сгрызены промежуточной шестеренкой, отсюда и треск в момент проскальзывания.

        

По каталожному номеру в инете посмотрел ценник на запчасть – около четырнадцати тыр за новую, и шесть с копейками за б/у. Решил остановиться на втором варианте, поехал заказывать. По пути позвонил ОД, снялся с записи. 

Привезли  заказ в среду, такую же загаженную сажей, но заслонка пальцами закрывается тихо и плавно. Почистил тем же способом, что и свою, поставил, сбросили ошибку – неисправность устранена! )).

Между делом почитал в сети, для чего же нужна заслонка во впускном коллекторе в дизельном двигателе – создавать разрежение :

  • при глушении, с целью избежать обратного проворачивания коленвала…
  • при работе двигателя без нагрузки, с целью сотрудничества с системой ЕГР…
  • при торможении,  для более эффективного торможения двигателем… 

для чего частично прикрывается при запуске двигателя  – пока не понял.

На моей неисправной заслонке дата выпуска стоит – 01.09.06г. 16-27... (ровесница автомобиля)...  на новой забыл посмотреть ((( посмотрю при очередном ТО, когда буду отслеживать динамику роста нагара ))

Всем удачи, экономичности и неломучести!

15
Нравится!
Мне нравится!
6911
Комментарии10 Добавить комментарий
был 5 дней назад
НаKia Venga, Toyota Avensis 2 июня 2014 в 16:36

Мож стоило новую, если конечно продавать не планируешь....

0
kenner
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравейизменен 2 июня 2014 в 17:01

продавать не планирую... подумал, что если новую поставлю, то она точно машину переживет )) решил рискнуть. Думаю, моя навернулась, потому что заслонка подклинивала, цепляясь краем за канавку в нагаре, а так как я нагар счистил, и б/ушная должна проходить долго. Буду поглядывать периодически

+1
егоры4
был 10 минут назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz 2 июня 2014 в 18:33
Маладец што сам рискнул сунуцца,сэкономил множество денег.И сам себе поднял самооценку
+1
sergey-93
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей 2 июня 2014 в 18:50
В основном сэкономил время... дилерам бы отдал в пределах двух-двух с половиной тысяч, у наших нормочас не очень дорогой... ну и да, глубже вник в устройство и принцип работы автомобиля )))
+1
егоры4
был 10 минут назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz 3 июня 2014 в 11:56
да еще б ОД тебе сунул новую запчасть с ощутимой разницей от б/у...Короч,по любому маладес!
0
sergey-93
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей 3 июня 2014 в 12:45
Ну спасибо ))
0
был неделю назад
НаRenault Sandero 6 июня 2014 в 19:15

Информативно! )

Удачи!

+1
НаOpel Mokka 9 июня 2014 в 09:21

Уважаю людей, которые при помощи аналитического ума и умелых рук способны решать любые вопросы и устранять проблемы  самостоятельно.

+1
mareo
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей 9 июня 2014 в 10:31

я тоже! ) и всячески стараюсь им подражать

0
был 20 часов назад
НаSkoda Fabia10 июня 2014 в 22:19

Мальчики, в машинах ничего не понимаю., но я вас поддерживаю морально). Автор молодец!

+1
Добавить комментарий