Subaru Subaru 1.5R
2011 г.
1.5 л. бензин
107 л.с.
АКПП
передний привод
Тель-Авив
19 марта 2019 в 20:01

Своими руками: Послепокупочное ТО

Всем привет!!!

Недавно мои друзья в связи с пополнением купили новую б/у машину, их выбор пал на Subaru Impreza B3 Sedan 2011 года со 107 сильным пламенным сердцем по имени EL15 и пробегом 110ткм и старым проверенным гидро-автоматической КПП. Проверка перед покупкой не выявила ничего сверх криминального, и моя задача заключалась в том чтобы сделать ТО машине и заменить все что на мой взгляд плохо лежит. В итоге после моей диагностики было решено заменить следующие вещи:

1. Передние тормоза

2. Задние тормоза

3. Заменить масло в АКПП

4. Заменить Фильтра

5. Заменит масло в ДВС

6. Заменить комплект ГРМ

На замены было куплены следующие вещи :

1. Передние и задние колодки (поскольку у ребят немного напряжно с деньгами то диски решено было не менять)

2. Масло в ДВС Champion OEM Specific 5w30 C3

3. Масло в АКПП Champion New Energy multi Vehicle ATF у которого кстати очень много разных допусков

4. Масляный фильтр Оригинал

5. Воздушный и салонный фильтр Китай

6. Ремень Dayco, ролики GMB

ТО и замена масел прошло как по маслу и не выявило ничего криминального ну кроме того что масло в АКПП похоже не менялось с завода и было еще родным ну и пришлось посадить на герметик масло-заливную горловину.

Воздушный фильтр

Салонный фильтр

А вот когда снял маслозаливную горловину у меня была возможность заглянуть внутрь двигателя

ИМХО состояние на твердую 5у

А вот когда я открыл ГРМ и выставил метки меня ждал не большой сюрприз: было явно что ремень меняли однако метки не совпали, также все ролики шумели и было ощущение что они не менялись, а был заменен только сам ремень.

Колено

Левая ГБЦ

Правая ГБЦ Разумеется ролики были заменены на новые, а метки выставлены как положено. В двигателях Subaru применяется гидравлический натяжной и замены требует когда начинает течь в данном случае он был в отличном состоянии и замены не требовал.

Для того чтобы сжать ролик я использовал вес машины и гидравлический домкрат, а зафиксировал сверлом.

Сам процесс замены ремня я подсмотрел тут

Кстати говоря во время этой процедуры мне очень сильно помогла вот этот ништячёк,

https://www.aliexpress.com/item/Prostorme-12V-45NM-Torque-1500mAh-Cordless-Angle-Electric-Wrench-Li-ion-3-8-Electric-Ratchet-Wrench/32856679137.html?spm=2114.search0104.3.71.5cfb2636LxH5J1&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_10_10065_10068_319_10059_10884_317_10887_10696_321_322_10084_453_10083_454_10103_10618_10307_537_536_10902,searchweb201603_55,ppcSwitch_0&algo_expid=9ae3f8d0-1199-48d7-a26c-fe6dee5316de-9&algo_pvid=9ae3f8d0-1199-48d7-a26c-fe6dee5316de&transAbTest=ae803_5

момент 45 н/м и 280 об.мин очень сильно помогает когда надо выкрутить много винтов.

Проблема левая головка по ходу движения ее распределительные валы так при каждом движении "прыгают" с положенного места. так что если у вас нет спец инструмента их зафиксировать, одеть ремень может потребовать времени.

Но есть маленький секрет как справится без инструмента:

Кстати во всех мануалах говорится что надо снимать радиатор для того чтобы заменить ремень ГРМ, но как показывает практика это вполне возможно сделать не снимая радиатор и ограничивается снятием верхнего патрубка радиатора (разумеется предварительно слив немного антифриза).

После установки ремня ГРМ

Центральный болт я откручивал с помощью цепного зажима который я одел через тряпочку на "пулю" колен. вала и упер ее в шкив генератора.

Собрал в обратной последовательности...

Тормоза.

По большому счету тут не было ничего криминального как всегда направляющие были не смазаны нормально и износ внутренней прокладки был больше чем внешней, задние тормоза комбинированные, рабочие дисковые, а стояночные барабанные. Рабочие я разумеется заменил, все направляйки почистил и смазал как полагается, суппорта помыл спреем для тормозов.

Стояночные тормоза так же были помыты и за одно и отрегулированы. для регулировки стояночного тормоза не снимая дика есть специальное технологическое отверстие которое заглушено резиновой пробочкой, но я хотел еще и помыть тормоза и проверить если диски в допуске так что пришлось снять диски.

После чего все собираем в обратной последовательности. Ну и заменил тормозную жидкость методом замещения

Надеюсь что было интересно всем бобра и удачи на дороге


26
Нравится!
Мне нравится!
1149
Комментарии53 Добавить комментарий
был 11 минут назад
НаSkoda Octavia, Subaru XV19 марта 2019 в 20:07

круто. Следующее ТО на ХV в Израиль приеду. Шекели коплю)).

+5
ameniks
был час назад
НаKia Rio, Citroen C419 марта 2019 в 20:20

Давай!!!

У нас как раз потеплело, погодка супер!!!

+1
был 4 часа назад
НаKia Sorento19 марта 2019 в 20:30

Летом тоже приеду на ТО)

С дизельным двигателем справишься ?)

+1
almanzor
был час назад
НаKia Rio, Citroen C419 марта 2019 в 20:39

Да не вопрос!!!

0
был 14 минут назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H519 марта 2019 в 20:43

Отличный отзыв, почти мануал! 😉

Ремень Dayco - есть опыт эксплуатации? У нас, по большей части, культ Gates и ContiTech.

Процедура сжатия гидроролика обратно - есть мнение, что нельзя так делать, только замена на новый, заневоленный с завода - поставил, вынул чеку и все. Я для себя не могу найти аргумента в тут или иную сторону, но всегда меняю на новые.

0
madcat
был час назад
НаKia Rio, Citroen C419 марта 2019 в 20:51

Ремни Dayco зарекомендовали себя с отличной стороны, работают отлично!!!

Есть много разных мнений насчёт натяжного, но когда он стоит 12500 рублей а у ребят проблема с деньгами то вариантов не остаётся.

Так делал моему другу на орестере 2, 3 года назад ходит без проблем.

0
olegge
был 14 минут назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H519 марта 2019 в 21:30

Ёёё... А чё так дорого то? В таком случае я бы тоже сжал старый))))

0
madcat
был час назад
НаKia Rio, Citroen C420 марта 2019 в 00:31

Да черт его знает, но вот так стоит, поэтому и решили не менять

0
madcat
был 9 часов назад
19 марта 2019 в 21:33

пользую в грм дайко последние несколько лет на разных авто. проблем нет. приводные ремни дайко вытягиваются быстро, тут действительно лучше гейтс взять

0
vazovod
был 14 минут назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H519 марта 2019 в 21:55

Я, обычно, kit комплект Gates заказываю. Там и ролики и ремни и есть вариант с помпой или без.

0
madcat
был неделю назад
НаSkoda Roomster, Nissan Juke20 марта 2019 в 21:54

Редкостное г... эти комплекты. На Шкоду взял к-кт с помпой, так помпа потекла через 30тыс, ремни засалились, плюнул, поставил оригинал.

0
madcat
был неделю назад
НаSkoda Roomster, Nissan Juke20 марта 2019 в 21:59
На предыдущей машине, Пежо, ролики в к-те попались говёные, свист-писк-вой. Пришлось менять где-то через год.То есть расчитаны они на 30-40 км
0
kirilka
был час назад
НаKia Rio, Citroen C421 марта 2019 в 00:37

А вот тут я с вами не согласен,я правда проехал не много после замены ГРМ с роликами но все чин чином (комплект Gates), у брательника на Citroen C4 стоит комплект SKF уже второй год проблем никаких, у отца на Renault Fluence стоит комплект SKF брали с помпой, на сегодняшний день пробежал 50ткм полёт нормальный

0
был 23 часа назад
НаMercedes SLK19 марта 2019 в 20:48

И чего после, пошла моща?

0
aparat2
был час назад
НаKia Rio, Citroen C420 марта 2019 в 00:32

Ну мотор намного ровнее стал работать...

0
был 2 часа назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta19 марта 2019 в 21:31

С одной стороны молодец!)

С другой - не только в России есть рукожопы, не способные выставить метки при замене грм)

0
ewgenius
был час назад
НаKia Rio, Citroen C420 марта 2019 в 01:40

Спасибо Жень!

А рукожопы везде есть, от этого никуда не дется...к сожалению...

Поэтому по большому счету и приходится делать машину самому

+2
был 47 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Nissan Qashqai19 марта 2019 в 21:37

Рукастые айтишники :)

+1
es235
был час назад
НаKia Rio, Citroen C4изменен 20 марта 2019 в 01:41

Это ещё что...я ещё и на машинке могу... (с)

0
был неделю назад
НаOpel Antara19 марта 2019 в 21:53

Молодец Олег. Уважение вызывает такой труд и такая компетентность в деле. 👍

+4
crust
был час назад
НаKia Rio, Citroen C420 марта 2019 в 01:42

Спасибо очень приятно

0
olegge
был 16 часов назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo20 марта 2019 в 14:10

Субару 1,5 это не Субару )) хотя бы на 2 Атмо взяли )

+2
cobra33
был 56 минут назад
НаNissan Murano20 марта 2019 в 14:47

да они пости одинаково едут

0
max_01
был 16 часов назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo20 марта 2019 в 15:14

Почти )) 1,4 т тоже не шибко быстрее 1.2 т но разница есть

+1
cobra33
был час назад
НаKia Rio, Citroen C420 марта 2019 в 15:59

Да ладно тебе, разница огромна

0
max_01
был 11 минут назад
НаSkoda Octavia, Subaru XV20 марта 2019 в 15:18

с разницей в 4с до сотни))

+1
ameniks
был 56 минут назад
НаNissan Murano20 марта 2019 в 15:43

по ощущениям ни так ни та не едет и разгоняется вечность :)

0
max_01
был час назад
НаKia Rio, Citroen C420 марта 2019 в 16:00

Да что ты, 105 сил против 165 сил... да разны вообще нет

+2
max_01
был час назад
НаKia Rio, Citroen C4изменен 20 марта 2019 в 21:33
Комментарий удален модератором.
cobra33
был час назад
НаKia Rio, Citroen C420 марта 2019 в 15:03

Машина была куплена после рождения ребенка и заменила Peugeot 107...

Поверь ребятам вообще не интересно насколько "едет" машина

0
olegge
был 16 часов назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo20 марта 2019 в 15:14

Если после 107 тогда понимаю )) но почему субару а не 307 например ?

0
cobra33
был час назад
НаKia Rio, Citroen C420 марта 2019 в 15:59

Не знаю, им подвернулась машинка по вполне вкусной цене вот и купили...

0
cobra33
был 25 минут назад
НаSubaru Forester20 марта 2019 в 16:46

вот тут поддержу :)

да там ещё и передний привод только, так что от Субару только оппозит да шильдик....

0
ray
был час назад
НаKia Rio, Citroen C420 марта 2019 в 17:14

Я вас умоляю ребята брали 107 новой в салоне и за 5 лет накатали аж 80ткм и кроме как заливать бензин и омывайку ничего не знают. Ты реально думаешь что им важно какой тип отвода у них и какой двигатель там стоит?

+1
olegge
был 16 часов назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo20 марта 2019 в 18:11

Я тоже брал новой и 6 лет откатал и 83 тыс пробега ) и мне важно все

0
cobra33
был час назад
НаKia Rio, Citroen C420 марта 2019 в 18:42

Ну это ты а есть люди для которых машина это 4 колбаса и средство передвижения из точки А в точку Б и для них самое главное это не надежность

0
olegge
был 25 минут назад
НаSubaru Forester20 марта 2019 в 18:32

да я ж шучу :) понятно что они просто взяли что было за недорого. Вообще эта дешёвая комплектация 1.5/1.6 без полного привода, вроде, только на Ближнем Востоке продаётся (продавалась)... А за 5 лет 80 тысяч - нормальный вполне себе пробег, если не живёшь где-то в пригороде

0
ray
был час назад
НаKia Rio, Citroen C420 марта 2019 в 18:47

Ну у меня больше получается...

А так машин действительно хороший и вроде как надежный !

0
был 2 часа назад
20 марта 2019 в 05:54

Молодец! Я помнится только на копейке 2101 отваживался на такие подвиги. Иномарки уже не)))

+1
finn100
был час назад
НаKia Rio, Citroen C420 марта 2019 в 17:06

Спасибо!

Я такое как правило всем машинам делаю

0
olegge
был 2 часа назад
20 марта 2019 в 18:35

У вас что ни машина, то иномарка. Деваться некуда)))

+1
finn100
был час назад
НаKia Rio, Citroen C420 марта 2019 в 18:45

Ну а что поделаешь? Своего не делаем...

0
olegge
был 16 часов назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo20 марта 2019 в 18:58

Танки делаете а авто нет )) почти как мы , у нас тоже машин своих нет

-2
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 марта 2019 в 18:27

Привет Олег!

Отличный отчет, лучше любой инструкции.

+1
ap5
был час назад
НаKia Rio, Citroen C420 марта 2019 в 18:45

Привет Андрей!!!

Спасибо, рад что понравилось!!!

Все никак не доберусь до своёй бибики, думаю большое ТО сделать перед летом. Посмотрим что да как!

+1
был неделю назад
НаSkoda Roomster, Nissan Juke20 марта 2019 в 22:43

Помимо мастерства, без иронии, поражает чистота деталей. Я, хоть и мою движок 3 раза в год, капот боюсь открывать. Жить надо вокруг Средиземного моря, люди поняли это ещё 5тыс лет назад.

+3
kirilka
был 14 минут назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H520 марта 2019 в 22:55

Тоже внимание обратил, по нашим дорогам это нереально было бы))))

0
kirilka
был 25 минут назад
НаSubaru Forester21 марта 2019 в 00:22

на фото чисто только то, что внутри движка, а снаружи - обычный запылённый двигатель, ещё и засранный как минимум возле маслозаливной горловины :)

а вот про Средиземноморье правильно сказано, хотя не одно оно такое - в той же Калифорнии тоже весьма неплохо :)

0
ray
был час назад
НаKia Rio, Citroen C421 марта 2019 в 00:39

Запылённый да, а засовом из за задубевшей прокладки, разумеется все было помыто после установки

0
olegge
был 25 минут назад
НаSubaru Forester21 марта 2019 в 15:23

да я к тому, что мне страшно представить что там под капотом у товарищей, посчитавших этот двигатель "поразительно чистым" :)

0
ray
был час назад
НаKia Rio, Citroen C421 марта 2019 в 15:53

Есть в этом что-то... хотя на это очень много факторов влияет

0
ray
на сайте
НаCitroen DS4, Mercedes GLK21 марта 2019 в 16:09

Чтобы двигатель был чистым его надо мыть. А мыть двигатель с кучей датчиков, разъемов, мозгов, стартеров и генераторов рядом дело сомнительное.

Поэтому если двигатель на зарос слоем масла и грязи, то лучше его не трогать.

0
fedodorov
был 25 минут назад
НаSubaru Forester21 марта 2019 в 17:18

я двигатель никогда не мыл, и за 4.5 года он у меня выглядит чище, чем этот на фотках (ясно, что он старше моего на 3 года), и вообще не имеет масляных потёков :)

0
Добавить комментарий