28 августа 2015 в 12:37

Колеса: Обувку сменил

Низкий клиренс (см первый отзыв) давно подталкивал к мысли о том, что к зиме надо с этим что-то делать. Например, поставить более высокую резину. В ттх к автомобилю такой вариант не предусмотрен.

В гараже уже три года хранились летние Гудики 205/60R16 (штатная резина на Королле - 205/55R16) на лехкосплавных дисках от Мицыка. Вылет, отверстия под шпильки - идентичны, а вот диаметр центрального отверстия - не совпадает, надо адаптер 67,1/60,1. Теоретически, по приблизительным подсчётам, это должно увеличить дорожный просвет на 1 см, машина станет мягче, меньше риск повредить шину или диск на ямах, машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах, увеличится внешний диаметр колеса и клиренс, а это: более комфортная езда на ямах и по бездорожью, ухудшится управляемость на скорости, есть риск затирания подкрылков, спидометр будет показывать скорость на 3% меньше, чем сейчас (будет приблизительно так, как по GPS), ну и естественно, одометр будет показывать пробег на 3% меньше реального.

Купил адаптеры (пластиковые втулки, они-же переходники, они-же проставки),установил колёса, и в путь. Главной целью было проверить, не будут-ли где цеплять колёса (штатные - в багажнике). Путь из Чернигова в Шаргород (порядка 500 км) преодолел без проблем. Первые ощущения - мягкость хода. Претензий (в т.ч. затираний о подкрылки) не обнаружено.

Относительно того, что машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах - не скажу наверняка, но если и есть такое ощущение (в чем сомневаюсь), то оно полностью нивелируется мягкостью хода. Наверное, некорректно сравнивать стоковую всесезонную японскую резину с летней американской в 30-градусную жару. Я это к тому, что а) сравнивать надо резину одного производителя с одинаковым рисунком протэктора; б) речь идёт о предельной скорости, на которой одно либо другое колесо способно удержаться за дорожное полотно в одном и том-же повороте. В реальной жизни, когда мы эксплуатируем автомобиль на скоростя, далёких от критически возможных, этот вопрос, на мой взгляд, не стоит обсуждения. Дорога была до боли знакома, потому GPS не включал - за разницу в показании спидометра пока не скажу.

К моему сожалению, в багажник Тоёты не влазит четыре штатных колеса. Вернее, они влазят двумя стопками (кроме них ещё литров 100-130 свободно), но не позволяют закрыть багажник - дуга завеса крышки багажника опускается очень низко, упираясь в колесо на пол-пути. Потому одно колесо пришлось везти в салоне.

Вот такой опыт перехода на другой размер. Может, кому пригодится.

5
Нравится!
Мне нравится!
3556
Комментарии5 Добавить комментарий
был месяц назад
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser28 августа 2015 в 12:44

я честно говоря не понимаю эти всесезонки,есть летняя,есть зимняя

+1
puncher81
был месяц назад
НаToyota Corolla, Восход 328 августа 2015 в 14:04

Всесезонка, на мой взгляд, это та-же летняя, но если Вы покупаете автомобиль зимой, то диллер не обязан переобуть Ваш автомобиль в зимнюю резину.

0
yurchick
был месяц назад
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser28 августа 2015 в 15:24

то что авто с салона на летней,я в курсе,не одну уже с салона брал,мое мнение,зимой шиповку,летом летнюю

+1
puncher81
был месяц назад
НаToyota Corolla, Восход 328 августа 2015 в 15:53

Согласен.

Как говорил мой препод в учкомбинате, нет ничего универсального, есть только то, что более-менее можно применять в разных условиях.

Могу не согласиться насчёт шиповки, но то уже такое - кто где ездит.

0
yurchick
был месяц назад
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser28 августа 2015 в 15:58

я часто езжу по кольцевой у нас в Питере,там как раз предпочтительнее шипы

0
Добавить комментарий
2007 г. 405 000 руб. подробнее