ВАЗ 21060
1983 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
18 августа 2014 в 18:41

Немного апгрейда

Сразу скажу - механик из меня только теоретический. По образованию. Так вышло, что когда-то, в стране, которой больше нет, я поступил на отделение механики. Мех-мат МГУ им. Ломоносова. И потом, уже в другой стране, был выпущен с дипломом "механика" кафедры "Волновая и газовая динамика" (по-нашему-по-бразильски - сачкогаз").

К чему это всё.

На купленную пару лет "шаху" кое-что удалось протюнинговать. По подвеске, топливопрдаче, немного - по электрике. Машина ожила.

Кувалдой и газовым ключом я орудовать могу. А вот надфилем и рашпилем (а также ключами более мелкого размера) - тяжелее, как ни странно. Но тем не менее...

Что касается конкретного ВАЗ-2106. Пришлось взять в руки инструменты, чтобы помочь машине поездить хоть ещё немножко. 

Короче - поменяли шаровые (на Воронежские), карбюратор разобрали-собрали с помощью всей химии и физики, имевшейся в наличии. Теперь не глохнет на холостых, а на ухабах - только давай газу, танки позавидуют (по расхолду топлива - уж точно),  Машина едет везде, кушает 92-й с благодарностью, подвеска неубиваемая. Рано записывать в антиквариат, короче, поездит ещё по деревням и зимникам. Резину 13" теперь подыскиваю на зиму (шипы - не обязательно).

И это - только начало восстановления. В планах - куча всего. Но и сейчас тачанка радует, кондишн не помешал бы летом, хотя при движке 74 (честных) л.с. на 92 бензине... Потом, как-нибудь

Что ещё по машине?  Я думаю, не стоит отвлекаться на мелочёвку из СССР, когда про шумоизоляцию и прочие радости комфорта даже не слышали. Зато - какой мотор!. Он заводится, звучит и... едет! И как! Задорно! Машина с четырехступной механикой и четвертьвековоым возрастом динамикой отнюдь не обделена. Конечно, если мерить секундомером, то современные повозки покажутся почти Феррари. Но ту всё дело в восприятии. Особенно - когда дорог нормальных в округе не наблюдается.

Шаха здесь (на Сеоигерских грейдерах) - как кроссовер, если Нива - джип.

К сожалению, телефон глюканул, и фотки не сохранились, хотя старался фиксировать весь процесс реанимации подробно. 

12
Нравится!
Мне нравится!
3565
Комментарии26 Добавить комментарий
НаAcura MDXизменен 18 августа 2014 в 19:09

Хе-хе.. "за Мошонкой (это деревня такая) дороги нет" - было написано в отзыве одного места для отдыха. На больших колесах и скорости 60-70 км/ч грейдер превращается в обычную грунтовку с летящими во все стороны камешками и стобом пыли... а как там ездить на шахе c 13 колесиками даже не представляю...

0
gg-125
был час назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400718 августа 2014 в 19:16

М'О'шенка.

Деревня такая.

Нормально там все проезжают, даже на бэхах с ранфлэтом из изоленты. Я обычно там давление стравливаю в шинах (с 2.2 до 1.6) и прекрасно едем дальше. Если грейдер (который - трактор) недавно проходил, то можно на отдельных участках и под сотню км/ч держать (на шахе не пробовал, но клон прекрасно справляется на 16" дисках и 70-й резине).

Но в поворотах можно легко слететь, да и живности полно - лисы обнаглели этим летом. Да и куропатки - тоже. Ружья не надо.

0
gg-125
был час назад
НаSkoda Rapid19 августа 2014 в 09:41

наоборот, с 13ми колесами классика на плохой дороге очень мягкая и комфортная. Сужу по 2107.

0
sanik0909
был час назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400719 августа 2014 в 13:11

У резины просто профиль "правильный" по высоте.

0
был час назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400718 августа 2014 в 20:41

Да - ещё из апргрейда (лёгкого тюнинга) - оплётка на руль (старый советский с "пальцами"), набалдашник на ручку КПП в виде "розы" (кто в теме - знает), два пластиковых воздухозаборника на капоте (на скорости только работают), восьмёрочный карбюратор (сам не знаю зачем, но вроде получше стало, особено - на холостых). Ну и медиа-симтема, конечно, с мп-3 и всеми делами... Теперь можно радио свободы в тачке слушать. Только не знаю - хорошо это или плохо. )))

0
был час назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400718 августа 2014 в 20:55

егоры4 

Вот, может, хватит обижаться? Если шаха моя неравнодушной оставляет, так давай и дальше дружить!? Игнор ведь не значит = "враг"? Или я чем-то обидел? Может, коммент какой мой не понравился? Так я обычно не со зла, а стараюсь по фактам. Может и ошибся где. Извини, если что не так. Я в Новгороде только раз был, и мне понравилось (особенно в "Доме Берга").

А то неудобно как-то, начинаю отвечать, а мне робот - "типа Вы нежелательны для этого пользователя".

.

И ещё по шахе.

Глушитель новый - "родной" шестёрочный. Там типа изгиб правильный. Знакомые родственники с Самарской области подсобили с оказией.

0
slavinag
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей19 августа 2014 в 12:13

а я ничего не писАл... зачем мне отвечать? если оценка моя не понравилась, то я мотивирую, хотя здесь как бы и не принято. манипуляции с Вашей "шахой", описанные в опусе,  я не считаю ни тюнингом, ни апгрейдом.  рядовая эксплуатация. короче,  в процессе чтения не оправдались ожидания, рожденные заголовком

0
был 2 часа назад
НаYamaha XT, Irbis IS19 августа 2014 в 05:46

Есть там шумка. Конечно если не гнилое убитое корыто. Конечно не мерседес. Но лучше многих представителей тогдашнего советского автопрома

0
был 54 минуты назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 400819 августа 2014 в 06:38

шаха - одна из моих любимых машин. у отца в свое время было три шахи, сначала 063, потом чистая 06, затем 065. самые приятные воспоминания у меня по первым двум, на них я начинал учиться ездить. не стал бы сравнивать эти машины с современными, но для начала восьмидесятых - это был почти что идеал автомобилестроения.

+1
topguns
был час назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400719 августа 2014 в 08:26

Шестёрка в СССР была символом среднего успеха и достатка. Не считая Волги, конечно. 

А начинал я (из легковушек) на М-2140. А вообще, насколько я помню, первый раз за рулём довелось поуправлять на ЗИЛ-130.

.

Сейчас шаха - это скорее хобби, чем насущее средство передвижения. Мне просто подвернулся удачный вариант, относительно незатратный и в живом виде. Вкладывать, конечно, надо, хотя машина ездит и неплохо. Для сельской местности - очень хороший транспорт. 

0
был час назад
НаSkoda Rapid19 августа 2014 в 09:44

кто хочет, глянь какой может быть 2106

http://www.drive2.ru/r/lada/4062246863888192685/

0
sanik0909
был час назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400719 августа 2014 в 09:47

До такого мне не добраться. Да и смысла нет (пока). Вот, если только работу не найду или на пенсии...

0
slavinag
был 2 месяца назад
19 августа 2014 в 10:28
Мне лично больше нравится восстановленные в заводское состояние.
Хочется увидеть фото именно вашего авто.
0
kgj
был час назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400719 августа 2014 в 10:34

Там ничОго особлИвого. Но постараюсь сделать несколько картинок.

0
slavinag
был 2 месяца назад
19 августа 2014 в 12:19
Все равно интересно. По крайней мере мне. Ну, чтоб представить именно эту машину.
0
был 3 недели назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330919 августа 2014 в 11:41

 Я думаю, не стоит отвлекаться на мелочёвку из СССР, когда про шумоизоляцию и прочие радости комфорта даже не слышали. 

Зачем же говорить такую ерунду? Вы что не жили в СССР? Я жил. Вполне себе слышали про шумоизоляцию и комфорт. И мало того, что слышали, а и воочию наблюдали. У полностью исправного и отрегулированного ВАЗ-2106 с шумоизоляцией и комфортом все в порядке. По крайней мере он в этом отношении превосходит все последующие переднеприводные модели ВАЗа, включая "Приору". Плавность хода туда же. 

+1
cvg
был час назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007изменен 19 августа 2014 в 12:19

Я в СССР прожил больше половины моей текущей (пока ещё) жизни. Может, это и ерунда. Шаха тогда была полумечтой. Я эту "детскую" мечту осуществил. Возможно, поздновато. Но зато, теперь она у меня есть. Ерунда?! Кому как.

Я и не стараюсь сравнивать с изделиями 21 века. Тогда и сейчас - временной фактор имеет значение. ДОСТАТЬ и КУПИТЬ! Открытки ветеранам (тогда) или льготные скидки (сейчас). Мы (дед - ветеран) по открытке покупали тогда. И я не помню бОльшего счастья в те годы, несмотря на все недостатки как машины, таки и социума в целом. Сейчас такое непостижимо (я про ощущения счастья от покупки новой ВЕЩИ).

Но если Вы (cvg) хотели обидеть (про ерунду), то у Вас это получилось.

0
slavinag
был 3 недели назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330919 августа 2014 в 12:31

Я и не стараюсь сравнивать с изделиями 21 века.

А вы сравните. И с удивлением обнаружите, что Шестерка во многом лучше. 

+1
cvg
был час назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400719 августа 2014 в 13:03

Этот факт "с удивлением" обнаружен пару десятков лет (и зим) тому назад. Посему и прикупил себе шаху (21065). Опель (Астра-караван), на котором тогда ездил, был даже не в подмтёках.

+1
Скрыто 2 комментария. Показать?
cvg
был час назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007изменен 19 августа 2014 в 13:03
Комментарий удален автором.
cvg
НаDaewoo Gentraизменен 19 августа 2014 в 12:25
Комментарий удален автором.
cvg
НаDaewoo Gentra19 августа 2014 в 12:25

Моя 9-ка была намного тише 6-ки

0
duzenko
был час назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400719 августа 2014 в 12:29

Про 9-ку - отдельная песня, возможно, позже сочиню.

0
duzenko
был 3 недели назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330919 августа 2014 в 12:32

А моя была кошмаром-погремушкой. И самое главное, как я не старался (рассовал по щелям и панелям наверное тонну поролона) - я ничего не смог с этим поделать.

0
cvg
был час назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007изменен 19 августа 2014 в 13:05

Лотерея, что говорить...

Мне тоже не особо везло с ВАЗами.

0
cvg
был час назад
НаSkoda Rapid19 августа 2014 в 14:48

у нас 9ка 1ая в семье машина была- гремела сильно, каррбюратор дурил, поломки были. После нее 11ую 16 клап. с нуля купили- небо и земля. 11 прошла 55 тыщ км за 3 года без поломок и продали ее.

0
Добавить комментарий