25 января 2017 в 22:07

Доп. оборудование: Как я ставил противотуманки ФПГ-106 (МТЗ) от Wassa

Прошлой осенью в связи с попаданием камешков и поломкой обоих противотуманок, возник вопрос по их замене на аналогичные (стояли белые квадратные, вроде марки ПФ). Так как, я использую фары редко и лишь по прямому предназначению (для сложных погодных условий), решил остановиться на более простом бюджетном варианте, который стоял и до этого. Решил брать отечественного производства, так как в случае если стеклышки опять сломаются, то легко можно будет найти для них замену и переклеить, что нельзя сделать с "китайцами".

Поискав в интернете, выбор пал на МТЗ или ФПГ-106 как указано на сайте производителя, украинского производства. Во-первых, подкупила небольшая цена, тогда как аналогичные "топовые" марки стоят раза так в полтора дороже, и большой размер, что позволяет лучше рассеивать свет по сторонам. Мощность ламп стандартная 55 Вт, цоколь тоже Н3. Размер фары 18 см на 14 см и 7,5 см в глубину.

Само устройство лампы простое, состоит из пластмассового корпуса, вклеенного в него на герметик стекла с отражателем, 2-х болтов крепления и регулировки по вертикали и горизонтали. Сзади имеется герметичная крышка на 2-х шурупах для доступа к лампе и ее замены, из нее выходят 2 провода — "плюс" и "минус".

Установка проста и займет не более 10 минут, нам понадобится лишь ключ на 13 или головка, одним болтом крепим фару к бамперу, регулируя по горизонтали, вторым регулируем по вертикали и фиксируем. Из-за небольшого расстояния между бампером и решеткой радиатора мне не удавалось настроить фару по вертикали, смотрела на землю, поэтому я просто провернул крепление на 180 градусов, что дало пару сантиметров и фара влезла.

Фары светят отлично, свет по бокам тоже хорошо расходится, я доволен.

Теперь о недостатках: на предыдущих фарах место соединения контактов лампы пряталось внутри самой фары, т.к. она была разборная и стекло-отражатель доставались из корпуса, в этой она жестко посажена на герметик с корпусом, а под крышечкой мы видим лишь цоколь лампочки, поэтому надо подумать об изоляции наружных контактов от дождя, грязи и соли — я просто натянул на каждый контакт термоусадочную трубку, и спрятал провода под решеткой радиатора.

Второй недостаток, это стекло, которое может разбить или сделать дырку даже самый маленький камешек, защитных крышек в комплекте нет. Выход нашелся в наклейке защитной пленки для фар — от булыжника не спасет, но от мелких камешков поможет защитить.

Удачи на дорогах!

4
Нравится!
Мне нравится!
6505
Комментарии10 Добавить комментарий
был день назад
25 января 2017 в 22:18

Насколько я помню (правда, это было лет 25 назад), эти фары надо вешать, а не ставить. Я на свой "Жигуль" их тоже, как и автор, ставил, но переворачивал шторки внутри фар, иначе они слепили бы встречных водителей. Автор, уточни этот момент.

+1
koe69
был 21 час назад
НаВАЗ 210725 января 2017 в 22:41

что за шторки, там цельное стекло идет?

0
autovazremont
был день назад
25 января 2017 в 22:46

Внутри фар должны быть шторки (а ка же без них?), создающие границу света. А Вы, дорогой друг, и не знаете об этом? Вот так по незнанию и ездят всякие оболтусы, слепя встречных. Мне пришлось разбирать фары, снимать стёкла и переворачивать эти самые шторки, потому как я привык думать не только о себе, но и о других. Советую решить этот вопрос.

+1
koe69
был 21 час назад
НаВАЗ 210725 января 2017 в 23:00

у меня на разбитых старых были только зеркало и отражатель, и на новых вроде тоже самое

0
autovazremont
был день назад
25 января 2017 в 23:03

Я брал ОСВАРовские, сертифицированные. Может, за 25 лет что-то и поменялось. И подделка могла попасться. Но граница луча света должна быть обязательно. Ведь противотуманные фары могут использоваться как ближний свет.

+1
30 января 2017 в 17:54

Автор, их реально нужно вешать. Это ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ!!!ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СНИЗУ

+1
бута
был 21 час назад
НаВАЗ 210730 января 2017 в 18:03

Прежний владелец их также делал, светят нормально

-1
был 3 месяца назад
НаChevrolet Lacetti25 февраля 2017 в 22:33

Вот очередной человек на букву м... с противотуманками на дорогах появился. Слепить всех будет.

Туманов боится, в Англии наверно живет.

Не светят они нормально, слепят они нормально. Но тем кто их ставят пофик, понты дороже денег.

0
az2000
был 21 час назад
НаВАЗ 210726 февраля 2017 в 11:53

И что, товарищ не с буквой м..., предлагаете снять или какие другие варианты?

0
autovazremont
был 3 месяца назад
НаChevrolet Lacetti26 февраля 2017 в 12:38

Выше комментаторы про это намекали в мягкой форме, я выразился более точно. Да и висеть они должны под бампером, подсвечивать дорогу при поднимающемся тумане. Я бы снял. Когда машина без этих лишних побрякушек, она выглядит отлично, цельной. Когда на автомобили начинают навешивать противотуманки, дополнительные фары, то это как то не очень. Если хозяева их купили то хочется их использовать. И начинают их включать ни к селу, ни к городу.

На стенде их конечно не регулируют и туманов не ждут. Изготовлены они обычно не качественно, хром с них облазит, проводка отгнивает, вид становится плохой. Но дело хозяйское конечно. Если снимать не будите, то пользуйтесь по правилам, в туман включайте.

+1
Добавить комментарий
2008 г. 75 000 руб. подробнее