17 февраля 2017 в 13:55

Ремонт/ТО: Перестал заряжать генератор — ищем выход. Часть 2

В прошлый раз я уже описал ситуацию http://avtomarket.ru/journal/VAZ/2107/35816/ . Вкратце: погасла контрольная лампа заряда аккумулятора, стрелка вольтметра не показывала зарядку с генератора.

Разобрал панель и проверил лампочку — оказалась целой, на следующий день продолжил выяснять причину и, порывшись в интернете, приступил к работе. Вооружился отверткой-индикатором с проводом и мультиметром. Так как причиной отсутствия заряда является потухшая контрольная лампа, то первым делом решил проверить работоспособность "цепи возбуждения" генератора. Вначале визуально осмотрел клеммы аккумулятора и целостность проводов идущих от него на генератор, к монтажному блоку и на "массу".

Вроде бы, все целое. Теперь, чтобы определить проходит ли ток возбуждения через панель на генератор включаем зажигание, берем отвертку-индикатор (лампочку) или небольшой длины провод, подключив один конец к снятой фишке со входа «61» генератора, а другой конец — к "массе" или отрицательной клемме аккумулятора.

При замыкании обычным проводом на "массу" должна загореться лампа в приборной панели, а при проверке отверткой-индикатором или она сама или лампа в панели, в зависимости у кого ниже сопротивление. В любом случае, мы видим что цепь не нарушена и ток возбуждения приходит на клемму «61» генератора. Таким образом, мы делаем вывод, что лампочка и вся "цепь возбуждения" генератора работоспособна, и проблема находится в генераторе.

Не снимая генератор, выясняю исправность регулятора напряжения в сборе с щеточным узлом. Для этого беру индикаторную отвертку и один конец цепляю к клемме «61» генератора, а другой к положительной клемме аккумулятора.

Наша лампочка не загорелась, значит внутри регулятора произошел обрыв и требуется его замена. Поэтому буду снимать генератор с машины, хотя это и не обязательно — регулятор можно поменять и так, правда это довольно тяжело в морозы -20. Ключом на 10 откручиваем саморезы с брызговика-защиты под генератором и отгибаем его в сторону.

Затем берем ключ на 13 и откручиваем нижний болт крепления генератора, а также снимаем клеммы с выхода «30».

Сверху откручиваем болт регулировки натяжения ремня, и снимаем ремень с шкива генератора. Вынимаем генератор с посадочного места через нижний проем.Заношу генератор в теплое место, вооружаюсь мультиметром. Еще раз убеждаюсь в неисправности регулятора напряжения, прозвонив его мультиметром.

Как и следовало ожидать, цепь не прозванивается. Также проверяю диодный мост и обмотки на обрывы и замыкания.

Все в порядке.

Таким образом, неисправным оказался только регулятор напряжения. Заменяем его на новый, купленный в магазине.

Устанавливаем генератор на место в обратном порядке, натягиваем ремень, подсоединяем заряженный аккумулятор. Для начала, измерим напряжение на клеммах аккумулятора на не заведенной машине.

Включаем зажигание.

Лампа аккумулятора загорелась, вольтметр показывает уровень заряда АКБ, ток идет на обмотку возбуждения. Теперь заводим автомобиль и наблюдаем за показаниями на клеммах аккумулятора.

Как мы видим, генератор исправно работает и создает номинальный зарядный ток 14 В.

Лампа в панели погасла, стрелка вольтметра находится в режиме заряда аккумулятора.Проблема успешно устранена. Пошаговый разбор:

8
Нравится!
Мне нравится!
3728
Комментарии15 Добавить комментарий
был 9 часов назад
НаMercedes GLK17 февраля 2017 в 14:27

Я сразу это назвал самой вероятной причиной.

+1
fedodorov
был 21 час назад
НаВАЗ 2107изменен 17 февраля 2017 в 14:57

Я же не эксперт, я только учусь)

0
autovazremont
был 9 часов назад
НаMercedes GLKизменен 17 февраля 2017 в 14:59

Эта машина вам поможет обучиться. У меня даже запасной регулятор был с собой. И дохли они чаще в жару.

+2
autovazremont
был 9 часов назад
НаSuzuki Jimny, Nissan Almera Tino17 февраля 2017 в 20:15

Это нормально, но слишком длинный путь)) На классике действительно затруднительнее сменить релюху в сравнении с переднеприводными Вазами.

Сейчас товарищ с Кубани проснется и еще много слов наговорит, как деньги потратить и силы))

0
был 11 часов назад
НаVolvo S6017 февраля 2017 в 15:26

Таблетку можно не снимая генератора поменять.Хотя сам не пробовал.

0
alekk6
был 9 часов назад
НаMercedes GLK17 февраля 2017 в 15:28

Я менял - чертовски неудобно, но можно.

0
fedodorov
был 11 часов назад
НаVolvo S6017 февраля 2017 в 15:35

Все это умение в иностранной машине мало применишь,хотя для самодиагностики,чтоб хоть отдавать себе отчет ,что сломалось эти познания будут очень полезны.

У меня так по крайней мере.

0
alekk6
был 9 часов назад
НаMercedes GLK17 февраля 2017 в 15:55

Я на жигулях и изучил конструкцию автомобиля. Возрастной пассат мне меньше дал в плане изучения конструкции. А на фф2 и вольво уже пользовался полученными знаниями и изучал особенности ради интереса.

0
fedodorov
был 21 час назад
НаВАЗ 210717 февраля 2017 в 15:48

сверху или снимая защиту снизу?

0
autovazremont
был 9 часов назад
НаMercedes GLK17 февраля 2017 в 15:58

Сверху, помню что вслепую наощупь но как не помню, это лет 20 назад было.

По ле пятерки у меня была шестерка, где таблетки не было, а на крыле стоял вынесенный регулятор с которым проблем не было вообще.

0
fedodorov
был 22 минуты назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz17 февраля 2017 в 16:23

Это который еще регулировать можно было? Тожа на шыстёрке такой был

0
sergey-93
был 21 час назад
НаВАЗ 210717 февраля 2017 в 18:46

Такой сейчас "трехуровневым" называют и малолеткам впаривают)

0
autovazremont
был 9 часов назад
НаMercedes GLKизменен 18 февраля 2017 в 09:32

Сейчас таких нет....и да не знаю кому нынче такое впарить можно

А выглядел он так

0
был 50 минут назад
НаPiaggio MP3, Honda Spacy17 февраля 2017 в 21:08

может стоили весь генератор стоило заменить более мощным нивовским?

0
федченко паша
был 21 час назад
НаВАЗ 210717 февраля 2017 в 23:24

этот и так толи восмерошный толи десятошный, у меня все равно электрогаджетов и саба нет, этого хватает

0
Добавить комментарий
2008 г. 75 000 руб. подробнее