7 августа 2017 в 17:11

Своими руками: Передняя подвеска: 1. Замена амортизатора

Всем привет!

Подошло время перебрать подвеску автомобиля, так как при езде появились посторонние шумы и скрипы, эффективность амортизаторов резко уменьшилась, машина стала неустойчива в поворотах и "гулять" на неровностях, жесткие удары и стуки по салону стали явно ощущаться. Поэтому решил полностью заменить на новые амортизаторы, передние пружины, сайлентблоки, шаровые опоры, а также реактивные тяги. Начнем с передней подвески. Первым делом тут необходимо снять амортизатор. В данной статье будет рассмотрена только его замена, хотя подвеска по ходу дела была полностью разобрана и собрана обратно.

Нам необходимо вооружиться:

Новыми амортизаторами с крепежом

— Ключами на 19, 17, 13 и 6 (лучше специальным)

— Молотком, монтировкой или большой отверткой

— ВД-шкой или другим "жидким ключем"

Сначала вывешиваем заменяемую сторону на домкрате, снимаем колесо, нагружаем нижний рычаг, подставив под ступицу деревянную чурку.

Предварительно все гайки зачищаем металлической щеткой и обрабатываем ВД-шкой. Ключем "на 17" откручиваем верхнюю гайку крепления амортизатора со стороны капота, придерживая ключем "на 6" шток от проворачивания.

Делать это крайне неудобно, гайка закисла, пришлось помаяться. Снимаем гайку, контр-шайбу, шайбу подушки и верхнюю резиновую подушку. Осматриваем стакан на наличие трещин и ржи — вроде бы все нормально.

Теперь ключом "на 13" откручиваем две нижние гайки крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу.

Одну шпильку сорвало, пришлось заменить болтом после снятия рычага, но это уже другая история).

Монтировкой отжимаем кронштейн и вынимаем амортизатор.

Снимаем кронштейн и переставляем его на новый амортизатор. На шток одеваем новую резиновую подушку.

Перед установкой амортизатор необходимо предварительно разработать вытягивая-втягивая шток на полную длину до установления мягкого хода и исчезновения стуков, переворачивать его нельзя. Ставим в обратном порядке в полностью выдвинутом состоянии в отверстие стакана.

Прихватываем нижнюю часть гайками. На верхний конец надеваем вторую резиновую подушку, шайбу подушки, контр-шайбу и гайку. Затягиваем также придерживая шток от проворачивания на всю длину резьбы

Затем затягиваем нижние гайки без фанатизма, чтобы не сорвать новые шпильки. В этом случае лучше использовал гайки с капроновым кольцом — они лучше предохранят резьбу от влаги и закисания.

Вот и все, самое трудное это открутить верхнюю гайку и не сорвать закисшие шпильки. Тоже самое проделываем и на другой стороне. Через определенный пробег снова проверяем затяжку нижних гаек и, при необходимости, подтягиваем.

Продолжение следует...

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

5
Нравится!
Мне нравится!
1813
Комментарии3
на сайте
НаOpel Corsa 8 августа 2017 в 11:48

не надоело ещё всё по кругу менять , при чем круг не заканчивается никогда и не закончится. Машина должна ездить , а не валяться под ней целыми днями .

0
s1stem
был 4 дня назад
НаВАЗ 2107 8 августа 2017 в 13:33

Пока не переберешь - ездить не начнет, это ж жигуль)

+2
был 38 минут назад
НаVolvo S6011 августа 2017 в 17:58

нормальный гайд если на то пошло

+1
Добавить комментарий
2008 г. 75 000 руб. подробнее
2011 г. 150 000 руб. подробнее