ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
март 2019
3
Пермь
21 декабря 2017 в 22:22

Эксплуатация: Замерзла АКБ и выкипел электролит ВАЗ-2107

Совсем недавно, на той неделе ночью был небольшой морозец под 20 С и поутру не смог сразу завести авто, пришлось занести АКБ внутрь и с часик отогревать с подзарядкой, потом все завелось как по маслу.

При этом, с началом зимы стал замечать что очень часто начала разряжаться батарея, приходилось чуть ли не раз в 2-3 недели заносить ее домой и ставить на 12-24 часовую зарядку. Думал, что это связано с новым генератором КЗАТЕ на 80А взамен такого же "умершего" по неизвестной пока причине, так как его родная "таблетка" редко когда выдает больше 13,7-13,9 В, а после прогрева двигателя, так и вообще, опускается до 13,2-13,4 В. А также с редкими и недолгими поездками до работы и обратно.

Думаю, летом поставить обратно трехуровневый регулятор, если он не сгорел вместе со старым генератором, конечно)"

А пока решил подзарядить АКБ. В последнее время при зарядке редко когда полностью выкручивал пробки, так как особого кипения не наблюдалось, а тут решил проверить уровень.

Оказалось, что электролит куда-то "ушел" и только на пару миллиметров покрывал стопки с пластинами, а в крайней правой банке, так, вообще, снизился даже чуть ниже. С трудом удалось замерить плотность, она составила около 1.30, что немного высоковато - значит испарилась вода.

Но, все же, решил долить электролита из-за небольшой плотности при первоначальном замере. Купил литровую бутыль готового раствора плотностью 1.27-1.28.

Заливал тем же ареометром, чтобы уровень электролита покрывал пластины слоем не ниже 1,5 см, как рекомендуется, для измерения воспользовался ватной палочкой.

Ушло примерно 600 мл, то есть где-то по 100 мл на банку, что немного по сравнению с общим объемом.

И поставил на зарядку.

На следующий день после двухчасового простоя заново измерил плотность - она не изменилась и опять была в районе 1.30.

Мультиметр показал 100% заряд.

Есть подозрения, что АКБ значительно потеряла плотность, так как работает уже 4-й год, но пока никак не получается заехать в сервис проверить ее нагрузочной вилкой.

Внимание, вопрос: куда могла подеваться жидкость, если перезаряда не было, просто испариться? Или это бывает от частой подзарядки? 1.30 - это нормальная плотность или лучше понизить до верхнего предела 1.29? Почему плотность не повысилась после зарядки, ведь кислота должна была высвободится из пластин?

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

8
Нравится!
Мне нравится!
4836
Комментарии12 Добавить комментарий
был 2 часа назад
21 декабря 2017 в 23:03

Вода испаряется, кислота остаётся. Четвёртый год для аккумулятора уже срок, хотя некоторые бывает и в два раза больше служат. Сколько не "колдуй" ты с приборами и зарядником, если не пишешь курсовую работу по реанимации сдохших аккумуляторов, а занятие это в подавляющем большинстве пустое и бестолковое, неизбежно предстоит тебе путь в магазин за новым аккумулятором.

+4
valery g
был 12 часов назад
22 декабря 2017 в 10:18

Если не дать его загубить, а ухаживать вовремя, то может прослужить лет 8 (если повезёт). Вот если начнут преждевременно пластины осыпаться, то действительно - в магазин.

+1
valery g
был 13 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson31 декабря 2017 в 18:07
занятие это в подавляющем большинстве пустое и бестолковое, неизбежно предстоит тебе путь в магазин за новым

согласен на 200%. Уже точно знаю - если батарея стала "делать мозги", то без вариантов - на помойку. Уже 100500 раз проверено - все эти упражнения без толку.

0
был 3 дня назад
НаToyota Camry, Chevrolet Captiva22 декабря 2017 в 09:16

У меня немного другая ситуация была. Можно сказать, обратная. На машине супруги в начале прошлой зимы (ездит редко, раз в месяц к теще туда-обратно 300 км) в банках был лёд (предварительные танцы с бубном и прикуриванием описывать не буду). Было аккумулятору три полных года с тремя успешно проведенными зимами. Отогрел дома, плотность около 1 (при 1,27 для нашего климата) оставил на неделю под З.У. Плотность дошла до 1,1. Психанул, купил готовый электролит 1,27, аккуратно положил аккумулятор в ванной набок, слил старую "жидкость" залил новый электролит, погонял З.У. пару суток. Плотность 1,27, прошлая зима сюрпризов больше не было. Вторая зима начинается пока (т.т.т. без проблем)...

0
karam-lacetti
был 14 минут назад
НаMercedes GLK22 декабря 2017 в 12:18

Как утилизировал электролит?

Не люблю эти танцы с электрлитами. Одно неосторожное движение и дырка в штанах.

Последние 10+ лет на каждой машине приходилось один раз купить акб и забыть о нем до продажи.

0
fedodorov
был 3 дня назад
НаToyota Camry, Chevrolet Captivaизменен 22 декабря 2017 в 13:21

Да в ванну и слил, с разбавлением водой из крана.Эмаль ванной не пострадала. Помнится, матушка раньше (до появления всяких Comet-гелей) ванну так чистила (соляной кислотой) до кристального белого цвета. А ЖЭК мне еще и должен, за прочистку канализации))

Да я просто решил поэксперементировать, так сказать "попытка- не пытка", в положительный результат сам не верил. Однако, получилось.

P.S. Варварство по отношению к экологии, да? Ну, я это только с электролитом так... С маслом ни чайной ложки на землю не допущу. Отцу масло сам меняю в его гараже.Отработка в канистрах копится, потом отвожу в гаражный сервис безвозмездно, где печки на масле работают...

+1
karam-lacetti
был месяц назад
НаВАЗ 210722 декабря 2017 в 17:40

А куда кислота делась из банок?

0
был 12 часов назад
22 декабря 2017 в 10:16

Меньше плотность - лучше отдача аккумулятора. Не надо было подливать электролит. Лучше бы сейчас проверить, одинаковая ли во всех банках плотность, и понизить её до уровня 1,26 - 1,27. Ниже понижать не надо - будет тенденция к замерзанию.

+2
koe69
был месяц назад
НаВАЗ 210722 декабря 2017 в 17:41

Ладно посмотрим, можно воду потом долить

0
был 3 дня назад
НаToyota Camry, Chevrolet Captiva22 декабря 2017 в 13:25

Да и в принципе, "утилизируется" этот электролит в общей канализации, щёлочью содово-мыльных стоков с добавлением "Fary".

+1
был 3 дня назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калинаизменен 1 января 2018 в 23:39
Комментарий скрыт: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме.
Комментарий удален автором.
был час назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 2 января 2018 в 11:04

Главная ошибка, которые допускают многое автолюбители (среди них и уважаемый автор и некоторые из посетителей, судя по их комментариям), в том, что они наивно пытаются своими подзарядными устройствами полностью зарядить свои АКБ, которые полностью разряжены или им уже больше 3-х лет. Хочется им напомнить, что минимум 95% из тех зарядных устройств, которые сейчас можно встретить в продаже предназначены только для подзарядки исправных и лишь частично разряженных АКБ. Они не в состоянии зарядить на 100 % процентов АКБ которым более 2-3 -х лет ( а некоторые типы АКБ вроде кальциевых им вообще не по зубам даже новые), также эти зарядные устройства пасуют перед сильно разряженными АКБ. Лично у меня есть со времен СССР просто шикарное зарядное устройство Рассвет-2, которое влегкую справляется со всеми вышеназванными проблемами АКБ. Что-то похожее из современных аналогов я пока еще не встречал в продаже. Но это так к слову. А теперь, несколько комментариев к сказанному уважаемым автором. Напряжение 13,3 В указателя на панели приборов, разумеется отличается от фактического напряжения на выводах его АКБ на величину падения напряжения. Предполагаю, что это самое падение напряжения у него где-то около 0,4-0,6 В. Поэтому, по факту на выводах АКБ у него и будет вполне приемлемая величина напряжения при работе двигателя около 14,0 В. Далее, доливать в банки АКБ электролит следует только в том случае, когда имеется его утечка, поэтому он совершил большую ошибку в данном случае. Его ареометр показывающий стабильно 1,30 во всех случаях, явно следует заменить на нормальный, У меня например опять таки еще со времен СССР плоский с 7-ю поплавками (каждый настроен на свою плотность), нареканий к нему никаких нет. Пользоваться нагрузочной вилкой я бы не рекомендовал вообще, поскольку она работает по принципу короткого замыкания, что так или иначе сокращает общий срок службы АКБ. Проверить свой АКБ на "вшивость" . т.е. установить его фактическое состояние в данный момент ведь довольно точно можно и другими более безвредными для самой батареи способами. Как-то так.

+1
Добавить комментарий
2005 г. 33 000 руб подробнее
2007 г. 45 000 руб подробнее
2008 г. 50 000 руб подробнее
2007 г. 90 000 руб подробнее
2010 г. 150 000 руб подробнее