ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2018
2
Пермь
23 ноября 2018 в 9:59

Своими руками: Замена штатной шумо-теплоизоляции на ВАЗ-2107

Как вы помните, недавно менял уплотнители передних дверей, а так как снимал пластиковую накладку порога, то решил под нее заглянуть.

Под ней обнаружилось много рыхлой ржавчины, видимо от саморезов и с отверстий крепления накладки к порогу, так как крупных очагов ржавчины больше не было. Но это еще не все, под ковролином лежала заводская шумоизоляция - натуральный войлок с битумным слоем. Оказалось, он как губка был насквозь пропитан водой и, можно сказать, был в стадии гниения.

По крайней мере, лист на полу целиком и большая часть на моторном щите под педалями были насквозь влажными.

Видно было, что это все давненько так прело, но откуда взялась вода - непонятно. С пару недель ранее химчистили ковролин моющим пылесосом, но воды там используется мало и она быстро засасывается, тем более ковролин имеет прорезиненное основание, да и сам войлок сверху покрыт битумом, так что, вряд ли вода могла попасть в него таким способом.

Под пассажирским сидением было получше, там в принципе можно было все так и оставить, но решил все это "мокрое дело" убрать и просушить пол как следует. Под задними сидениями, вроде бы, было все сухо.

Шумка просто рвалась кусками, использовать ее далее никак не представлялось возможным.

В пороге имелось технологическое отверстие, скотч которым оно закрывалось практически отпал, подржавело отверстие под саморез крепления накладки порога, также имелись незначительные очаги поверхностной ржавчины. Обезжирил кромки и на время заклеил строительным скотчем, чтобы не дуло.

Протер пол от влаги и грязи, внешне он был цел, кроме следов поверхностной ржавчины на порогах, проклеен заводской виброизоляцией, в одном месте она вспучилась и потрескалась - под ней обнаружилась еще одна заглушка, хотя, под другие имелись специальные вырезы. Коррозии в этом месте не обнаружилось, благо, в отличие от дверей, тут вибра клеилась на загрунтованную поверхность, и уже потом была покрашена сверху.

Пока сушился пол, решил подыскать замену заводскому войлоку. На авторынке продавался такой же заводской комплектом за 1200р, но решил его пока не брать, так как нужен был только спереди, да и не хотелось опять такой "гниющий" материал. Сплен и вспененный полиэтилен тоже были не вариант, так как они не "дышат" и под ними может скопиться конденсат, а плотно приклеить вряд ли получится, да и в следующем году решил сделать полную ревизию пола, так что надо было найти какой-то легкосъемный материал. В интернете вычитал про искусственный акустический войлок, в городе нашел только одно место где его продают, по крайней мере где можно заказать онлайн, на авторынке о таком материале и слыхом не слышали. Заказал 2 листа и забрал на следующий день, по размеру лист 0,75 на 1 м, толщина 1 см - должны были как раз хватить. Там же присмотрел вибру той же фирмы на замену потрескавшейся штатной.

По структуре чем-то напоминает мин.вату, но волокна толстые и это не стекло, очень прочная на разрыв, плохо режется, материал очень легкий, мягкий, одна сторона с клеевым слоем, что не очень-то хотелось, но что делать.

Пока ездил как раз шли дожди и под ковролином опять откуда-то появилась влага именно под водительским местом.

Решил все еще раз осмотреть, над заклеенным ранее отверстием в пороге сверху имелось еще одно, проклеенное ранее после обработки порогов, вот из под него снизу и были видны капли воды, возможно дождевая вода попадала в полость крыла и стекала по стенке прямо внутрь салона.

Отодрал скотч, просушил газовой горелкой, обезжирил и заклеил куском дешевой ноунеймовской вибры, купленной ранее именно под это дело. То же самое проделал и с пассажирской стороны.

Также наклеил кусок на моторный щит под педалями как вибрапоглотитель, так как с завода там не проклеивается. Следующим летом попробую все везде капитально проклеить.

Также, оказалось что пыльник рулевого вала был неплотно прикручен и имелась щель в моторный отсек через которую могла попадать дождевая вода. Как раз над ним около вакуумника имеется сток дождевой воды с полости под трапецией стеклоочистителя. Под пыльником находилась непонятная заводская субстанция, напоминающая то ли жидкий пластилин, то ли жевательную резинку. Тоже самое обнаруживал при замене ГЦС.

Все это убрал, очистил и посадил на красный силикон, также замазал отверстия из-под саморезов, крепящих заводскую шумку. Ну, и смазал сам вал силиконовой смазкой в месте контакта с пыльником.

Из пары газет сделал наподобие трафарета и вырезал из войлока кусок шумки по месту, клеить на пол не стал, а перевернул и плотно приклеил к ней ковролин, получился как бы один слой, наподобие как сделано в иномарках.

Тоже самое и на пассажирском сидении, как раз хватило одного листа на место, даже немного осталось.

Прикручивать накладки обратно пока не стал, решил посмотреть не появится ли влага снова, но вроде, пока все сухо. По ощущениям, шум в салоне стал значительно меньше, даже по сравнению с заводской шумкой, это очень слышно по меньшей громкости радио, что приходится включать. Летом, возможно, заменю ее и под задними сиденьями, благо цена не кусается и все хорошенько проклею.

Итак, посчитаемся:

Акустический войлок, 2 листа по 0,75 м2 - 600р

Вибра битумная фольгированная 0,3 м2 - 90р

Горелка - 280р

Газовый баллон - 50р

Итого: 1020р

Удачи на дорогах!

9
Нравится!
Мне нравится!
590
Комментарии2
был 47 минут назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 27 ноября 2018 в 21:22

В очередной раз похвалю автора за популяризацию всеми любимого в недалеком прошлом автомобиля. По моему он остался последним (по крайней мере, на этом ресурсе), кто находит на это время и желание. С ужасом (почти на полном серьезе!) думаю, что произойдет, если он вдруг сменит свою, ставшей родной семерочку на какой- нибудь бездушный кусок металла под названием иномарка. Очень надеюсь, что это произойдет не скоро, и следующей машиной будет например Гранта или еще лучше Калина-2 или Веста, пусть в этом случае мы уже не увидим ставших уже регулярными фотоотчетов о ремонте машины. Ну да ладно, это так к слову. Ну а теперь, по существу вопроса. Как всегда, я буду критиковать автора (можно сказать из вредности), но надеюсь, что он не обидется, ибо моя критика будет как всегда объективной и по существу. Итак, прочитав заголовок темы отчета про замену штатной шумо-виброизоляции, я в предвкушении близкой мне темы просил все и прильнул к экрану своего ноутбука. Какое же разочарование меня ждало минуту спустя! Честно говоря, все манипуляции сделанные автором , ну никак не тянут на полноценные работы (даже в самом бюджетном варианте) по шумо-виброизоляции. Говорить на эту тему можно много, скажу главное, автор, при всем к нему уважении как всегда пошел своим путем и из множества имеющегося на рынке выбрал самый неподходящий к конкретной ситуации материал. Я намекаю на акустический войлок , (хоть бы в интернете сначала почитал , что к чему, ну или бы здесь спросил). Дело в том, что этим самым акустическим войлоком категорически нельзя покрывать пол автомобиля, поскольку у него очень никудышный такой показатель как сминаемость. и примерно через год он весь расползется. Я понимаю, что у автора может быть бюджет ограничен, но было бы куда больше толка, если бы он использовал например в качестве вибры на пол Шумофф М3,(на арки - Шумофф М4 или еще лучше Шумофф Микс Ф) а вторым слоем хотя бы Шумофф Комфорт 4 (ну или на худой конец Шумофф П8 ) Да, эти материалы чуть дороже, но их свойства на голову выше. Причем при использовании выбродемпфера от Шумофф можно было сэкономить деньги (на ненужные горелку и газовый баллон), и время проще кроить и не надо греть. Кроме того адгезия клеевого слоя на материалах Шумофф выше всяких похвал, если приклеил, то оторвать без разрушения самого материала уже невозможно. Как-то так.

+1
bronik
был 10 часов назад
НаВАЗ 210727 ноября 2018 в 21:39

Критику принимаю, но это был незапланированный ремонт, следующим летом надеюсь конкретно заняться полом и заменить хотя бы штатную вибру, а там видно будет. А материал посмотрю, спасибо

0
Добавить комментарий
2010 г. 125 000 руб. подробнее
2004 г. 38 900 руб. подробнее
1998 г. 32 700 руб. подробнее
2004 г. 33 990 руб. подробнее