ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
март 2019
3
Пермь
30 марта 2019 в 18:16

Автозвук: Магнитола высосала АКБ - подключаем ее правильно.

Всем привет! Прошлой осенью произошел один неприятный случай - в спешке забыл отключить панельку магнитолы, оставив ее в положении AUX IN, так как, обычно, использую его вместо паузы. Магнитола - старенькая Алпайн еще с ДВД-приводом.

Тогда еще стояла старая батарея, которая уже плохо держала заряд и требовала регулярной подзарядки, в итоге, вечером стартер не смог прокрутить двигатель, пришлось "прикуривать". После этого случая решил проверить утечку тока и само подключение магнитолы, так как досталась она уже с автомобилем.

В том же положении панельки на сигнализации ток утечки составил целых 0,7 А, что на порядок больше допустимых значений - везде пишут по разному, но, если взять самый большой диапазон, то допустимый ток утечки всего 0,015-0,070 А или 15-70 mА.

Решил снять магнитолу и посмотреть подключение - как и предполагалось, красный и желтый провода питания скручены вместе и через зеленый тянутся к батарее, также, через скрутку к отрицательной клемме идет и провод "массы", получается фишку просто обрезали и все провода подключены на скрутках. Видимо, еще и поэтому при заводке машины магнитола постоянно отключалась на 1-2 секунды.

Нашел заводскую схему подключения магнитолы Алпайн, которая в принципе, применима и ко всем остальным.

Желтый провод, как я понял, отвечает за память, настройки и общее питание, подключается напрямую к батарее. А красный - отвечает за управление этим питанием, то есть за включение панели, и подключается он от зажигания, то есть уже не напрямую. Видимо, чтобы не заморачиваться, прежний владелец просто скрутил их вместе.

Решил проверить сколько на самом ли деле "утекает" только через одну магнитолу. Подключил мультиметр в разрыв скрутки желтого и красного провода к батарее:

1. Со снятой панелькой - практически не потребляет.

2. Со вставленной, но не включенной - уже на порядок выше нормы.

3. В режиме, в котором панель была оставлена - вышло еще больше. Таким образом, за 10 часов, что стояла машина,с батареи могло высосать до 5-7 А, чего уже не хватило, чтобы завестись.

4. С отключенной через кнопку магнитолой - в пределах нормы, но все равно многовато.

Теперь отключаем красный и оставляем только желтый, как должно быть при выключенном зажигании - магнитола теперь не включается и утечка минимальна.

Поэтому, решил пустить красный провод по заводской схеме и обезопасить себя от повторения данной ситуации с разрядкой, тем более для новой батареи это будет не очень хорошо.

Сначала, думал подключиться к свободному выходу INT на замке зажигания, но, оказывается, у него там постоянный +, а режима АСС, как на иномарках, нет.

Резать соседний провод на котором появляется переменный + не хотелось, тем более разбирать и дорабатывать контактную группу. Поэтому, порывшись в интернете, узнал, что в монтажном блоке имеются свободные контакты к которым можно подключиться и они уже защищены предохранителями.

Сначала хотел подключиться к штекеру Ш13-6 со стороны салона, но он был уже занят, поэтому пришлось вывести красный провод через моторный щит и подключаться к штекеру Ш10-8.

Штекер второй черный слева, если смотреть на блок, хотя, на некоторых схемах почему-то идет под коричневым цветом. К проводу припаял клемму "мама" с усиком, чтобы держалась в фишке.

Остальные контакты также пропаял и заизолировал термоусадкой.

Тянуть желтый и черный не понадобилось, так как сечения уже стоявших хватало, силовые и массы рекомендуется ставить сечением 2,5-4 мм.

Желтый (зеленый) провод у батареи пустил через предохранитель на 10 А, временно обмотал изолентой, пока из Китая идут спец.фишки под предохранители. Получается, теперь оба провода питания находятся под защитой, не считая предохранителя в самой магнитоле. Также, заменил и пропаял круглые клеммы к батарее.

Собрал все на место, подцепил мультиметр к АКБ - общая утечка составляет всего 0,02 А, что со вставленной панелькой, что без нее. И магнитола перестала отключаться при заводке автомобиля.

Однако, при таком подключении есть небольшой недостаток - чтобы послушать музыку надо обязательно включать зажигание, что на инжекторе и так ко всему дает довольно большое потребление. Можно было, конечно, просто поставить в разрыв красного провода кнопку, но, ведь, и ее можно забыть выключить. Так что, пока оставил так, может позже что-нибудь придумаю.

Посчитаемся:

Провод 1м - 30р

Клемы, термоусадка - 20р

Предохранитель 10А - 10р

Итого- 60р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

4
Нравится!
Мне нравится!
299
Комментарии2
был 22 часа назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 2 апреля в 23:09

Разумеется, с позиции настоящего времени коммутация цепей замка зажигания Жигулей основательно устарела. Впрочем, на последующих моделях было не намного лучше. Хорошо, что на Весте наконец-то сделали так, как принято это во всем цивилизованном мире. Ну это так, к слову. А по существу вопроса, как мне кажется, уважаемый автор предпринял весьма спорное решение по минимизации тока утечки. Тот факт, что магнитола у него сейчас работает только при включенном зажигании, образно говоря, отодвигает задний план все "сэкономленные" миллиамперы. Я в свою бытность владения Жигулями разных мастей, помню на одной из них, тоже задался целью снизить ток утечки магнитолы, только поступил по-другому. Красный провод через дополнительное реле с переключающимися контактами (5-ти штырьковое) подключил к сигнализации. Суть в том, что при постановке автомобиля на охрану, красный провод, идущий на магнитолу размыкался. Ток утечки разумеется снизился чуть ли не на порядок, и магнитолу можно было включать без наличия ключа зажигания в замке. Но на следующих автомобилях даже не заморачивался на этот счет, ибо ездил и езжу сейчас на них каждый день, какого либо катастрофического разряда АКБ не замечал. Тем более, обычно просто ставил дополнительный диод в цепь возбуждения генератора, улучшая степень зарядки АКБ , да и вообще всегда следил за исправностью электрооборудования в частности и машины в целом.

+1
bronik
был месяц назад
НаВАЗ 2107 2 апреля в 23:53

Решил сильно не заморачиваться с дополнительными реле и диодами, все равно на заглушенной редко магнитолой пользуюсь.

0
Добавить комментарий
2011 г. 96 000 руб подробнее
2005 г. 38 000 руб подробнее
2007 г. 45 000 руб подробнее
2007 г. 90 000 руб подробнее
2011 г. 96 000 руб подробнее