ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
26 августа 2020 в 11:17

Своими руками: Замена подушек стабилизатора ВАЗ-2107 своими рукам

Всем привет! Давно уже заметил, что болтается штанга стабилизатора в резиновых подушках на лонжеронах, видно, что резина ссохлась и потрескалась, просвечивает насквозь.

На рычагах резина еще вполне нормальная, так как уже заменялась года три назад при переборке подвески.

Однако, решил заменить все полностью на новые.

На удивление, гайки крепления к лонжеронам не закисли, на рычагах шпильки уже менял и промазывал графиткой, так что с ними тоже проблем не возникло.

На концах стабилизатора уже приличный износ, по-хорошему надо бы его заменить, но так как пока резину не выворачивает, то решено оставить.

Как оказалось, резинки посередине стояли еще с завода, так как завальцовка скоб кронштейна была целой, высверлил ее сверлом на 11 мм и убрал остатки болгаркой.

Также зачистил наждачным кругом посадочные места стабилизатора и скоб от рыхлой ржавчины.

Заодно промовилил лонжероны.

Подушки двигателя, вроде, целые.

Сайлентблоки пора бы поменять, но годик, думаю еще походят.

В последний год начало конкретно давить масло, хоть и не капает, то ли сальник, то ли сверху с болтов.

Проблем с установкой назад не возникло, кроме того, что пришлось поддомкрачивать кронштейны, так как новая резина мешала насадить их на шпильки, резьбу смазал и поставил гайки с капроновым уплотнением.

Теперь резина плотно обжимает штангу, стабилизатор будет работать как надо.

Посчитаемся:

  • Комплект втулок стабилизатора БРТ - 76р

Итого: 76р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


10
Нравится!
Мне нравится!
2503
Комментарии13 Добавить комментарий
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 августа 2020 в 17:35

У меня прям ностальгия по таким цифрам в счете)))

А так все хорошо сделано. Для себя.

+3
ap5
был 2 дня назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 августа 2020 в 18:33

Точно

+3
ap5
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 26 августа 2020 в 21:30

Ностальгия действительно по таким цифрам. Хотя, например, на Ладу Весту аналогичные детали стоят не намного дороже. А так, честно говоря, все сделано не очень хорошо, прямо как не для себя. (пардон, уважаемому автору).. Во-первых, уменьшен с помощью УШМ расчетный диаметр прутка стабилизатора в районе подушек (и без того утонченный вследствие износа), отсюда не соблюден требуемый натяг в соединении между этими деталями. Сам стабилизатор нужно было однозначно менять. Во-вторых, (судя по фото) неправильно установлены крайние скобы , которые крепятся к нижним рычагам. Их нужно устанавливать с разворотом на 180 градусов. Кстати, на верхнем фото, (там, где гайки скобы щедро политы керосином), т.е .до ремонта, скобы были установлены правильно. И первое и второе обеспечит крайне не высокий срок службы данного узла после ремонта. Да и еще, сайлентблоки судя по фото, тоже нужно срочно менять. (кстати, потрескавшаяся резина здесь далеко не главный показатель для замены). Как-то так.

+1
bronik
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 августа 2020 в 21:32

1. Про Весту ничего не знаю, такие машины мне не по карману.

2. На УШМ стоит круг со шкурками для зачистки поверхности от ржавчины, а не отрезной. Он диаметр не уменьшит заметно. А ржавчина, если ее не очистить действительно быстро уничтожит резинки, воздействуя на них как абразив.

3. Если судить по последней фото, то скобы на рычагах стоят правильно.

4. Решение, примененное автором поможет за небольшие деньги отсрочить замену стабилизатора в сборе, чего он и хотел добиться. В любом случае этот узел не очень долговечен на Жигулях, особенно с учетом современного качества запчастей.

+2
ap5
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 26 августа 2020 в 22:11

По порядку:

п. 1 По поводу "кармана" откровенно улыбнуло! Вообще-то Веста это самый оптимальный выбор среди автомобилей данного сегмента по критериям: "цена-потребительские свойства-приспособленность к дорожным реалиям России -уровень комфорта - стоимость содержания".

п.2. этот "круг со шкурками" называется лепестковым, причем здесь в данном контексте отрезной круг не совсем понятно. Диаметр прутка и так уже меньше положенного, а если его еще "причесали" лепестковым, то диаметр еще уменьшился, и вместо натяга получился зазор (и это в новом соединении!). как минимум, весной уважаемому автору придется менять все снова.

п.3 скобы стоят неправильно. Если присмотреться внимательно сначала к верхнему фото, а затем к нижнему, то даже человеку никогда не имевшему дело с подвеской Жигулей (например, однозначно Вам) можно увидеть разницу.

п.4. Этот узел довольно долговечен при правильном монтаже. У меня стабилизатор служил очень долго, менял его только при пробеге за 250 тыс. км.

+1
bronik
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 августа 2020 в 22:45

Спасибо за заботу о моем кругозоре!

1. Я не спорю, может она и хороша и оптимальна, мне не по карману. Мне это дорого. Не понимаю, как можно с этим спорить... Я же не говорю, что она для кого-то другого не по карману.

2. Окей - лепестковый - это вопрос терминологии, остальное вам отлично понятно, не надо лукавить.

3. Я старый человек. Права получил в 1987 году. Во второй половине прошлого века, так сказать. Как можно усомниться, что я достаточно имел дел с Жигулями?))) Разницу в профиле скобы я отлично вижу. Своими руками в свое время ставил их. Только время это прошло. А вот кронштейн на фото стоит правильно.

4. Ну, сам "лом" может и пройдет 250к, если его агрегатоноситель за это время не превратится в труху. Но вот резинки за этот пробег придется заменить очень немало раз.

Удачи вам!

+2
ap5
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 26 августа 2020 в 23:07

Видите ли, уважаемый ар5, тот факт, что у Вас права с 1987 года и Вы несколько раз собственноручно меняли втулки совершенно не говорит о том, что Вы это делали правильно.

Вот Вам фото передней подвески из книги по ремонту Жигулей. Как видите, скоба там установлена именно так, как я и говорил выше. Может сами посмотреть фото в сети как установлена эта скоба, что убедиться лично в своих заблуждениях на этот счет.

А пока я Вам парочку первых попавшихся фото крепления скоб стабилизатора еще могу предложить.

Достаточно, или еще накидать?

+2
bronik
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 августа 2020 в 15:22

Со скобой вы меня убедили. Ошибался.

Очень надеюсь, что для меня эта информация будет представлять лишь теоретический интерес.

+2
ap5
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина27 августа 2020 в 19:35

Ну да, действительно, только теоретический интерес. К слову, думаю, что и для меня уже тоже. Время неумолимо движется вперед. И классические Жигули становятся все бОльшей редкостью на наших дорогах.

+3
bronik
был 8 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta27 августа 2020 в 19:44

Ну это и к лучшему,всему свое время

+1
ap5
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 26 августа 2020 в 22:24

Специально для расширения Вашего кругозора прикладываю фото крупным планом это скобы. Как видите ,у нее не симметричный профиль. Так вот, при правильном монтаже правая сторона скобы (которая на фото) должна быть ориентирована вверх, и соответственно левая -вниз. У автора так и было до ремонта, ну а после ремонта наоборот. Из-за этого втулка не оптимально прилегает к площадке на рычаге и самой скобе и следовательно быстро изнашивается. Как-то так.

0
bronik
был неделю назад
НаВАЗ 210727 августа 2020 в 19:55

круг там наждачный, он лишь полирнул ржавчину до металла, менять надо, согласен, но деталь не критичная, про скобы надо проверить, вроде вставали по месту, может лево-право перепутал, сайленты буду в следующем году скорей всего менять, спасибо за замечания)

+3
ap5
был неделю назад
НаВАЗ 210727 августа 2020 в 19:51

Спасибо

+2
Добавить комментарий