ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
27 августа 2021 в 16:50

Своими руками: Тавотницы в верхние шаровые и скрип в подвеске

Всем привет! Уже писал ранее про скрип в передней подвеске, начал грешить на верхние шаровые так как они не смазываемые, в отличие от нижних в которые можно вкрутить тавотницу, что периодически и делаю. Прошли они всего около 35 тыс. км с последней замены, стука вроде нет, проверил штангенциркулем нижнюю - длина до шара примерно 11.3 мм, что в допуске, так что решил их только смазать, врезав в верхние шаровые по тавотнице.

Для этого купил две малые тавотницы с резьбой М6, есть еще большие М10, но это уже перебор будет, и метчик М6 с шагом 1 мм для нарезания резьбы, так как места в шаровой мало, то срезал его кончик болгаркой.

Снимаем колесо, разгружаем подвеску, подложив под рычаг или балку упор, очищаем сверху полушар от грязи, делаем метку керном и сверлим сверлом на 5, чтобы стружка не оставалась внутри положил рядом неодимовый магнит, также потом отверткой с ним прочистил хорошо отверстие.

Затем прошелся метчиком, длины его хватает, наверное, можно было кончик и не срезать - там от корпуса до шара целых 7 мм.

Хорошенько очистил от стружки, смазал резьбу слегка герметиком и вкрутил тавотницу.

Надо еще смотреть, чтобы длина резьбы тавотницы была не более 7 мм иначе она упрется в шар и натворит дел. Через пару часов шприцанул ШРБ-4, правда, половину смазки выдавило наружу, внутрь плохо идет, но думаю, что что-то да попало. Закрыл тавотницу колпачком, также смазал и нижние шаровые.

Ужасный скрип пропал, но стали слышны какие-то щелчки спереди слева независимо от того, какая дорога, едешь прямо и периодически что-то щелкает, крутишь рулем или резко тормозишь - ничего не щелкает, а вот просто прямо по ровному асфальту что-то там щелкает. Осмотрел балку, защита прикручена, редуктор рулевой не болтается, суппорт сидит жестко, цилиндрики на месте. Решил все же смазать сайленты и резинки стабилизатора силиконкой.

Вроде как помогло пока, буду наблюдать, стаканы под пружиной, кстати, вне подозрения, так как уже переварил, о чем выложу позже.

Из любопытства распилил старую шаровую оставшуюся с замены, фирмы не знаю, внутри ничего подозрительного - вкладышь из пластмассы с канавками для смазывания.

На тех БЗАК, что ставил взамен, вроде бы канавки на самом шаре нарезаны, но это не точно, надо пересмотреть видео-обзор.

Итак, посчитаемся:

Тавотница малая ВАЗ 2 шт. - 16р

Метчик М6*1 - 70р

Герметик Автосил - 53р

Итого: 139р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


8
Нравится!
Мне нравится!
5719
Комментарии6 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser 7 сентября в 18:47

Отличная работа.

...Осмотрел балку, защита прикручена, редуктор рулевой не болтается, суппорт сидит жестко, цилиндрики на месте. Решил все же смазать сайленты и резинки стабилизатора силиконкой...

Спасибо за подсказку насчёт силикона. На будущее знать пригодится.

Напомнило мне как когда-то у друга на его Ford Taurus появился периодически возникающий кратковременный скрип. Как будто кто-то калитку открывал. Независимо от направления движения, состояния дороги, скорости.

Мы с другом, и на СТО дилершипа на подъёмнике смотрели-смотрели, качали-качали, но не могли определить итсочник "калитки".

Так друг и продал Форда с "калиткой".

+1
lexeich
был 2 дня назад
НаВАЗ 2107 8 сентября в 16:50

все равно скрипит, похоже резина отслоилась у сайлентов, скоро заменю, больше там причин даже не знаю

+1
autovazremont
был 6 часов назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser 2 октября в 22:27

Штангенциркуль мне понравился. Классный, простой, и это преимущество.

У меня старый, - нет дюймов ( :

0
lexeich
был 2 дня назад
НаВАЗ 2107 6 октября в 15:38

Зачем там дюймы-то?

0
был 11 часов назад
НаJeep Grand Cherokee, Infiniti QX70 3 октября в 08:19

очищаем сверху полушар от грязи,

Любопытно глянуть на неочищенный шар))

0
новик62
был 2 дня назад
НаВАЗ 2107 6 октября в 15:38

там сверху земля с песком на рычаге обычно)

0
Добавить комментарий