ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
2 февраля 2022 в 19:45

Своими руками: Доработка задних фонарей ВАЗ-2107 - меняем патроны

Всем привет! Недавно заметил, что опять началась тарабарщина с лампами задних фонарей - то одна, то другая не горит, особенно доставал двойной патрон с габаритом, пошевелишь - заработает, но не надолго, лампочка на габариты постоянно перегорала, пластинки видимо потеряли упругость и отходили, контакт нагревался, пластик деформировался и лампы начало закусывать в патроне.

Поэтому чтобы опять не страдать этим всем, решил заменить их на патроны с других авто, много кто менял на патроны повторителя поворотов ВАЗ-2106 - они компактные и их можно прикрутить к плате, но в продаже нигде не нашел. Однако, попались патроны повторителей поворотов от Газелей/Волг, даже на классику их, вроде, ставили, еще называются как "патрончик подфарника КАМАЗ-евро", в общем, универсальные.

Решил сначала вставить их как раз в отверстия корпуса фонаря, так как по диаметру они чуть больше и есть за что ухватится патрону, надо лишь суть подрезать "юбку".

Но, померяв эта идея отпала, так как расстояние верхних ламп при этом будет менее 1 см к отражателю и он может оплавиться, да и фокусное расстояние поменяется сильно.

Потом решил вкрутить их в саму плату, просверлил отверстия на 26 мм по центрам крепления патрончиков плюс надо выпилить напильником паз под зацеп.

Для уплотнения подобрал колечки по диаметру в Резинотехнике, патрон держался, но теперь не закрывалась задняя крышка, а пилить и портить ее не хотелось.

Поэтому пришел к промежуточному варианту - вставить патрон с лицевой стороны, чтобы он уперся "юбкой" в плату, таким образом лампы будут стоять практически на таком же расстоянии, что и на старых патронах и крышка будет закрываться, если немного подрезать патрон и согнуть контакты сзади.

Так как я уже перепаивал разъемы задних фонарей, то было решено не резать их, меняя на 6-контактную фишку с обычными клемами "папа-мама", как делают многие, а припаяться к самой плате. Для этого просверлил в дорожках отверстия диаметром 2 мм, зачистил лак вокруг, нарезал отрезки проводов по 6-8 см, один конец припаял к контакту патрона, другой вставил в отверстие и припаял к дорожкам.

Все, соответственно, соблюдая полярность.

Вместо двойного патрона на ПТФ и габариты поставил двухконтактный патрон с двухнитиевой лампой от Газели, найденных в том же магазине. Та спираль, которая светится тусклее пошла на габариты, которая ярче - на ПТФ, только пришлось сначала выяснить, какой контакт к чему идет и припаяться к соответствующим дорожкам. Ну, и патрон надо тоже немножко подрезать.

В общем, получилось как-то так.

Так как патроны никак не фиксируются и чтобы не выпадали, подобрал в Стройматериалах стопорные кольца на 30 мм - обжимают жестко, если прижать "юбку" к плате плотно. Но, надо будет иметь съемник, так как без него придется помучаться.

Но, так как немного не расчитал количество стопоров при покупке, то на нижние патроны пришлось поставить по 3 ранее купленных колечка, все равно их девать было некуда, этими кольцами патрон придавится к плате при постановке на место, но с верхними так уже не получится.

По месту все встало ровно, крышка смогла одеться.

По сравнению с родной платой особо ничего не изменилось, кроме габаритов, которые стали светить ярче раза в два, что даже лучше, так как стоковой лампочки почти не видно было. Вторую плату сделал аналогично.

При проверке при нажатии на тормоз почему-то начал чаще моргать левый поворотник, оказалось оборвалась "масса" фонаря, когда его снимал-одевал, ее я тоже перепаивал и оставлял старые провода, которые были уже гнилые. Под гайкой крепления оказалось, что шпилька просто висит в воздухе, а контакт с массой получается при затягивании гайки с корончатой шайбой, которая должна в теории прорезать краску и грунт до металла, почему нельзя было вварить отдельную шпильку под это - загадка вазовской инженерии. У меня в этом месте все заржавело, откуда там возьмется хорошая "масса" - непонятно. Припаял новый проводок, зачистил краску до металла, промазал все медной смазкой и хорошенько затянул, но перетягивать тоже не стоит, так как может лопнуть пластик фонаря, в котором эта шпилька и держиться - вот, надо же было такое придумать, крепить массу на подвижное соединение!

Летом или вварю шпильку или прикручу на саморез, так как все равно надо бы снять и почистить отражатели фонарей.

Также, проверил контакты лампочек поворотов спереди, не припомню, чтобы я туда, вообще, лазил, кстати, правый патрон оказался аналогичен с мною поставленными, старый владелец видимо менял уже. И, лучше брать черные патроны, у них контакт пружинит намного лучше. Слева в патроне был какой-то белый окисл, протер салфеткой и чуть подогнул усики на обоих.

Итак, посчитаемся:

  • шесть 1-контактных патронов указателя поворота ВАЗ-2108, ГАЗ-31029 (артикулы: 35.3711121, VSK-00063663, 72.3726132, AKS093) -16р*6 = 96р
  • две 2-контактных патрона заднего фонаря ГАЗ-3110, ГАЗель, ВАЗ-1111 (артикулы: AGKLD014, KLD014) - 55р*2=110р
  • две 2-контактные лампы с цоколем P21/5W BAY15d - 14р*2=28р
  • провод сечением 1,5 мм - около 1 метра, термоусадочная трубка = 50р
  • восемь стопорных колец 30 мм - 50р
  • сверло по дереву на 26 мм - 135р

Итого: 470р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


16
Нравится!
Мне нравится!
6674
Комментарии11 Добавить комментарий
был 3 месяца назад
НаVolvo XC90, Saab 9000изменен 2 февраля в 21:58

Упорный чудак, да с разборки купи от праворульки, и на супер клей приклей точечно патрон к крылу, стоит 100р. штука, так тебе ещё респект будет от разборки. У меня на новой 2106 1996 года, все повторители умерли через 2 года, так я ее и продал сразу, ну ещё пепельница уже заполнилась, как в том анекдоте... Сорри не немного написал, потом у меня была 083, вот там геморои с задними габаритами реальные, все оцинкованное, но постоянно то не контакт, то лампы горят, на SAAB, тоже проблемы были, только на VOLVO XC90 все в норму, за 10 лет одна лампочка сгорела... а в Москве климат не айс...

0
saabday
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330910 февраля в 15:27

Ну уж неееет. Так же будет не интересно.

0
cvg
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 10 февраля в 20:35
Ну уж неееет. Так же будет не интересно.

Очень дипломатично сказано, особенно если вдуматься в смысл слов выше. Не откажу себе в удовольствии их процитировать еще раз: "да с разборки купи от праворульки, и на супер клей приклей точечно патрон к крылу," Прикольно, не правда ли патрон приклеить к крылу? Мне вот интересно, этот советующий чудак вообще понимает, о чем он собственно пишет?

+4
был 21 час назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser 2 февраля в 22:38

Да, на старом ВАЗ бывала проблема с задними фонарями, пришлось снаружи герметизировать, и контакты зачищать. Но до перегорания ламп не дошло.

+1
был 2 дня назад
НаVolkswagen Golf 3 февраля в 08:12

Кольца стопорные нужно было брать на вал, а не в отверстие - обхватывать патрон будут лучше.

0
koe69
был 5 часов назад
НаВАЗ 2107 4 февраля в 10:18

так, они на валу и держатся

0
autovazremont
был 2 дня назад
НаVolkswagen Golf 5 февраля в 22:21

+1
koe69
был 5 часов назад
НаВАЗ 2107 7 февраля в 11:59

Блин, что-то не увидел таких в магазе, да, были бы лучше.

0
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 10 февраля в 21:03

На мой взгляд, данное решение вопроса очень спорное. Насколько я понимаю, столь эксцентричные (нестандартные) манипуляции в некотором роде популизм, для привлечения внимания к себе (своей машине). Если бы уважаемый автор, пошел нормальным и рациональным путем (как это делали и делают тысячи владельцев данных автомобилей) просто очистил от окислов и подогнул контакты в патрончиках задних фонарей, (в крайнем случае поменяв штатные детали заднего фонаря на новые) то это было бы скучно и банально, ну а так он вроде бы как проявил сомнительный креатив, "наколхозив" подобный ужас. Ну как говорится, хозяин-барин, что он хочет делать со своим автомобилем, то он и делает. Его право. Ну да ладно. И еще небольшой комментарий на фразу: "надо бы снять и почистить отражатели фонарей". Категорически не советую это делать. Дело в том, что покрытие (напыление) отражателей очень нежное, его не то что чистить, а даже протирать тряпкой не рекомендуется, т.к. покрытие сразу стирается, (т.е .деталь сразу на выброс). Советую отражатель промыть в растворе моющего средства с ПАВ бесконтактно и высушить, смыв при этом неизбежную пыль на нем. Этого будет достаточно. А вот само стекло фонаря следует помыть изнутри щеткой кистью как следует, поскольку задние фонари в 2107 ( да и не только в них одних ) не герметичны, то со временем в них собирается много дорожной пыли, ухудшая их оптические свойства и внешний вид тоже). Я на своих прежних машинах так делал регулярно (раз в 2-3 года) и обязательно помимо всего остального - при продаже автомобиля. После чего, задние фонари сразу выглядели как на новой машине. (особенно секции заднего хода). И еще напоследок - вместо стопорных колец, гораздо прагматичнее было бы использовать термоклей. Как-то так.

-1
bronik
был 5 часов назад
НаВАЗ 210711 февраля в 17:56

Я уже и пропаивал и подгибал, просто на морозе они все равно отходят, пластик деформируется, лампу не достанешь, надоего просто каждый раз проверять горит ли там все или опять что-то отошло.

0
autovazremont
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина11 февраля в 22:24

Совсем не убедительно, но дело Ваше.

0
Добавить комментарий