ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
11 февраля 2025 в 21:35

Ремонт/ТО: Плановое ТО, замена ГТЦ и РЦС, сварка кузова и др.

Всем привет, продолжаем прошлогодние работы с машиной:

1. Не прошло и года, как опять потек главный тормозной цилиндр в том же самом месте, при этом тормозуха уже затекла в вакуумник.

Пришлось хорошенько там тряпочкой протереть с мылом, на замену взял Лада-имидж, который стоял до того и отходил 7 лет при мне.

Предварительно также смазал внутри под пыльником между поршнем и цилиндром.

2. Также, решил заменить текущий цилиндр сцепления, которого хватило на 5 лет, сопливил он уже давно и временами педаль при переключении продавливалась и были периодические проблемы с включением.

А пыльник, который рвет почти сразу из-за неправильной конструкции, заменить на шнивовский, который идет гармошкой, правда, отверстие под шток у него больше, но при установке он упирается об регулировочные гайки и, по идее, грязь не должна попадать внутрь.

Внутри также смазал сульфонатной смазкой, чтоб не закисало, старый шток просто переставил без регулировки, и залил хорошую тормозуху.

3. Дошли таки руки до переварки дна бензобака, хоть и поздновато, как оказалось впоследствии, менять его хотел на следующий год после замены под запаской, но получилось только через три года.

За это время прогнило там основательно и рем.вставке почти не за что было цепляться.

Так как предчувствовал это, то заранее купил лист металла (не помню от чего именно, но в вазовских магазинах такие продаются) и покрасил его, хотя, можно было покрасить уже по месту.

Пришлось дополнительно наварить пластины, чтобы дно могло за что-то держаться, варил "двойкой", но от прогаров конечно это не спасло.

После сварки покрасил краской 3 в 1, но лучше бы сделал это из баллончиков, так как сохло долго, дня 4.

Как высохло, швы и отверстия замазал полиуретановым герметиком. Потом краской под цвет кузова снаружи, затем дно облил мастикой и потом пушсалом, внутри красить ничего не стал, только пролил жидким пушсалом с раст-стопом.

Бак снизу был в ржавчине, зачистил и покрасил его остатками краски для суппортов, которой красил клапанную крышку несколько лет назад.

4. Также, той зимой выдрало подкрылок спереди и на арке была дыра, решил ее заделать стеклотканью с эпоксидкой как уже делал на капоте спереди.

Зачистил лепестковым кругом до металла с обоих сторон с запасом, обезжирил и положил изнутри в три слоя стеклоткань пропитанную эпоксидкой, снаружи шпаклевать не стал, просто закрасил.

При чистке арки от грязи под наклейкой в пороге обнаружилось проржавевшее технологическое отверстие набитое грязью, в итоге выскреблось где-то с полкилограмма песка, как оно туда попало - непонятно. Решил обработать порог заново, предварительно промыв с помощью шланга, правда, немного затекло в салон и пришлось потом его сушить. Заглушил отверстие подходящей резиновой заглушкой.

Обработал смесью растстопа с фальшивой амс-3 из тестов, благо нагревать не надо было, дренажные отверстия заранее залепил автопластилином, потом через пару недель убрал. Заодно повторно обработал днище.

Ну, и еще заменил брызговик подкрылка перед установкой и подкрасил задний фартук с левой стороны, до перекраски остальных элементов целиком так руки и не доходят пока.

5. С заменой колес на зимние, как обычно, провел небольшое ТО с заменой фильтров и масла. Только при снятии летних колес обнаружил два самореза еще и в одном колесе, хотя никаких таких звуков цокания на асфальте, как обычно, они не давали, пришлось ставить жгуты. Заодно, с помощью кувалдочки и молотка подровнял замятый обод.

Заменил воздушный и фильтр салона.

Решил заодно заменить масло, так как подошел срок, но наверное минут 10 мучался с открытием крышки этой Такаямы из Дзержинска, на нее там надо было каким-то определенным образом нажать или повернуть, все на китайском, в итоге воспрользовался ножом, плюс горлышко заливать неудобное, мимо льется и в канистре остается грамм 100-200. Кто это придумал и зачем - непонятно, маркетинг - страшная штука), постараюсь больше не брать в такой упаковке.

6. При замене колес окончательно накрылся домкрат - давно ходил не по резьбе, крутить стало очень тяжело и ручка разболталась и выпадывала.

Брал я его почти сразу после покупки авто, марка Ульяновск, долго думал на что заменить, может подкатной, бутылочный, но все же остановился на таком же, заказал на известном маркетплейсе сразу два на 1,6 и 2,0 тонны. В итоге пришли идентичные оба, как по исполнению, так и по весу, только вместо выдавленных на металле данных, как на старом, тут теперь только наклейками отличаются.

Взял на "2 тонны" который.

По внешнему виду со старым мало чем отличается, ручка по другому сделана только, и имеется смазка, на старом ее вроде бы не было.

Домкратил он довольно легко, но хватило его ненадолго, буквально на втором подъеме машину немного перекосило и он съехал, в итоге его тоже перекосило - погнуло гребенку. В общем, металл - сыромятина и похоже уже делают в Китае, тут лишь клеют наклейки. Срезал заклепки, болгаркой и молотком подровнял гребенку, посадил обратно на болты, поднимает теперь чуть с перекосом, ну, и ладно.

7. Начал замечать какой-то скрип сзади на кочках, думал сначала на пружину, но внешне все было целое и только на эстакаде заметил, что лопнула короткая тяга у которой в прошлый раз перебивал резинки.

До этого несколько лет назад лопалась такая же правая тяга, видимо их надо как-то усиливать.

Установил аналогичную выпуска аж 12-го года, судя по маркировке, на складах видимо еще есть запасы этого добра).

8. С наступлением холодов начали отказывать дворники, постучишь по моторчику - заработают, но ненадолго. Посмотрел контакты под крышечкой, один отпаялся, пропаял все их заново, почистил контакты прерывателя, проверил смазку.

Но, это не помогло,моторчик этот я ставил в том году с авито и похоже он был с дефектом, решил больше не рисковать и заменить на новый.

Ну, тут хоть честно пишут, что сделано в Китае. Проверил смазку - ее в достаточном количестве, только не там, где надо, распределил по зубцам, крышку обратно посадил на герметик, почему-то не было дренажного отверстия как на старом, решил просверлить на всякий случай, так как защитного брезента не было еще при покупке авто, все равно могло попасть внутрь.

Заменил аналогично с прошлым, не снимая трапецию, заодно смазав шаровые соединения графиткой.

Работает без проблем, даже чуть быстрее, чем старый. На этом пока все.

Итак, давайте посчитаемся:

  • ГТЦ АО "ВАЗ" (арт. 2101-3505009-00) - 2350р
  • РЦС АО "ВАЗ" (арт. 2101-1602510-00) - 910р
  • Пыльник РЦС Шеви "БРТ" (арт. 2123-1602518Р) - 60р
  • Фильтр воздушный (арт. КВ36) - 180р
  • Фильтр салона Ваз 1117-1119, 2190-2194 (арт. DK105) - 135р
  • Фильтр масла "Салют" (арт. ФОМ279) - 320р
  • Масло моторное 4 л по акции - 1500р
  • Моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ-2101 (арт. МЭ241-3730-70) - 1350р
  • Пол топливного бака (арт. 2103-05101177-00) - 70р
  • Лист железа - 400р
  • Тяга реактивная короткая ВИС (арт. 2101-2919013-01) - 490р
  • Другое - 1235р

Итого: 9000р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


10
Нравится!
Мне нравится!
2575
Комментарии6 Добавить комментарий
был 15 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374112 февраля в 11:08

Подробно описано!

Про канистру масла металлическую - согласен, я в подобной покупал жидкость АКПП. Хоть у меня она открылась нормально, но наливать из нее совершенно неудобно! Больше с таким форм-фактором стараюсь не связываться, по возможности.

+1
был 5 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40812 февраля в 14:53

Зато в графе "Хобби, досуг" для резюме можно указать

Имею автомобиль!

+1
ff-68
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H512 февраля в 14:56

Тут не он имеет автомобиль, а наоборот.

+1
madcat
был 5 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40812 февраля в 15:16

Ситуация у всех разная.

Руки у автора из того места растут во всяком случае.

+2
был 8 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan12 февраля в 15:06

автор, колись, это ты таким образом от жены шыфруеся?

ибо, не поверю, что таким рукам нет более достойного применения))

+2
был 10 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa12 февраля в 19:49

какоскопия с буханкой и розовыми шторками отдыхает!

+2
Добавить комментарий