ВАЗ 2114 1.6 i 8V
2008 г.
1.6 л. бензин
81 л.с.
МКПП
передний привод
декабрь 2015
3
Архангельск
21 ноября 2015 в 18:28

Неисправности: Изучение мат.части или поток сознания)

И снова, здравствуйте!)

То, что а/м не даст скучать - я уже поняла. Но что бы на стОлько - не ожидала ((

Накануне, благополучно приехав с суточной смены и отдохнув, вечером решила ,,прокатиться'', т.к. скоро ехать к ОД ( выполнять рекомендации)).

И........а/м не завелась: стартер крутит, лампочки соответствующие на приборке горят, а вожделенного пуска двигателя не происходит...

И так, и сяк - ну ни как (((

В панике даже тему создала на АМ: ,, Не заводится!''....

Паника - то возникла из - за того, что скоро ехать в сервис, а а/м не на ходу...

На ,,галстуке''- стремно : на дорогах скользко и есть риск ,,догнать'' того, кто взялся бы авто буксировать.

А по поводу эвакуатора: позвонила по известным номерам - стоимость ,,поездки'' 1300 - 1500 р. Не сказать, что так уж дорого, просто неплановые расходы ,,напрягают'' морально, да и денег таки лишних не бывает.

Пока форумчане озадаченно думали - гадали чем помочь/вразумить - взяла себя в руки: у меня же есть книга по ,,ВАЗ 2113i - 14i - 15i Пошаговый ремонт в фотографиях'' !)

И очень там доходчиво объяснено, что может быть, если вдруг двигатель не заводится...

Тему удалила: там как раз успел поступить дельный совет - проверить наличие искры...

Чтобы далее не ,,перегревать'' чужой мозг, пришлось включить какую - то долю своего - это ведь известный факт, что работает только часть мозга, а другие отдыхают)

По книге ,,на поверхности'' всего три причины ( понятно, что их может быть и больше, если ,,глубоко копать''):

1) Неисправности в системе пуска

2) ....в системе зажигания

3)....в системе питания двигателя

Первая сразу отпала: стартер исправно крутит.

Третья то же: при повороте ключа работа электоробензонасоса хорошо слышна - исправен. Ну а остальное самой мне не проверить.

Почему - то я зациклилась на неисправностях в системе зажигания. Возможно по тому, что их устранение показалось более простым/вполне доступным на моём уровне))

По книге для работы/диагностики требовались:

- две отвёртки ( плоская и крестовидная) - мне не пригодились...

- пассатижи : пришлось использовать для отсоединения разъемов проводов от ,,колодки цепи модуля зажигания''

- тестер : нет и не понадобился бы, т.к. использовать не планировала.

С проверкой наличия/отсутствия искры не стала заморачиваться: решено было просто заменить высоковольтные провода ( жаль, что не сделали это раньше - ведь были мысли).

На всякий случай и модуль зажигания купила.

Правда заменить его в ,,полевых'' условиях весьма проблематично.

Так что пусть лежит, когда нибудь пригодится.

Ну и новые свечи зажигания купила - так же сожалею, что ранее они не были заменены.

К ним, разумеется, понадобился и свечной ключ - в наличии не было...

В общем - запаслась)

Осталось организовать ,,рабочее место'': как назло пошёл снег , да и время - вторая половина дня, скоро стемнеет...

Отсрочка вышла ещё и на этапе подготовки ,,рабочей одежды'': пришлось срочно шить нарукавники ( до верхней трети плеча), т.к.работать ,,под капотом'' было не в чем. Ну и пригодились резиновые мед.перчатки, чтобы не пачкать руки)...

Ни чего другого не придумала, как ,,отгородиться'' от снега и любопытных глаз)

Прозрачную плёнку на прищепки к капоту))

А далее - согласно ,,инструкции'', по книге...

Книгу так же пришлось разместить ,,под капотом'' - на АБ )

Хорошо, что высоковольтные провода пронумерованы. И то - нижние разъёмы чуть не перепутала...)

В итоге, о радость!, после замены проводов двигатель удалось запустить!)

Для наглядности включила ближний свет)

Свечи зажигания менять не пришлось и слава Богу!)

Модуль зажигания тем более - будет лежать ,,до следующего раза'' и не факт, что ещё понадобится...

По крайней мере - до ОД теперь доберусь ,,своим ходом'', робко на это надеюсь ( ттт))....

Всем удачи и спасибо за внимание!)

21
Нравится!
Мне нравится!
3221
Комментарии129 Добавить комментарий
НаВАЗ 2114, Toyota Camry21 ноября 2015 в 18:31

Мне бы было обидно до слез, что машина так подводит по пустякам.

Теперь можно тебя причислять к тазоводам, для них это норма, хорошо разбираться в причинах незаводки. А уж про заводку со 2 раза - смешно наблюдать, сколько раз видел на грантах такое. Просто сбрасывается заводка и все, со второго раза без всяких проблем.

Регулярно проверяй работу габаритов сзади, и поворотников.

0
bmwsila
был час назад
НаMercedes CLK21 ноября 2015 в 18:40

Мне не просто обидно: я начинаю ,,накручиваться'' - тихо злюсь))

Успокоилась только тем, что она таки меня вывезла из другого города и ,,встала'' под окнами...

И что не ПЕРЕД сменой - часовое опоздание недопустимо.

+1
expert20144
НаВАЗ 2114, Toyota Camry21 ноября 2015 в 18:45

Я понял, у меня на дастере ошибка абс вылетала одно время , я его заколебался снятием клемм лечить, состояние доходило до того, чтобы продать машину или взять кувалду и разбить к херам.

+2
expert20144
был 27 минут назад
НаFord Fusion21 ноября 2015 в 19:04

К зиме многие "болячки" вылезают. =0)) У меня сейчас стартер на чистку просится. =0))

+3
mikl 7
был 18 часов назад
НаRenault Symbol21 ноября 2015 в 19:17

точно, у меня второй год как холодает стеклоподьемник работать перестает, летом разобрал почистил, заработал)))

+1
был 15 часов назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy21 ноября 2015 в 18:39

А ведь у вас там ещё морозов не было...(

0
ewgenius
был час назад
НаMercedes CLK21 ноября 2015 в 18:42

Пару дней было до ,,-18''

Как- то неуверенно заводилась, хоть и с первого раза, и АБ - новая...

+1
был 18 часов назад
НаRenault Symbolизменен 21 ноября 2015 в 18:43

Да ,веселая машинка)))

Не понятно как провода могли повлиять на запуск, если машина приехала своим ходом, ладно свечи зилило, а тут загадка.

Уставшая машинка видимо, очень.

Ни разу на своих тазах не было что бы не завелась, ни на 2107 ни на 14, в дороге никогда ничего не ломалось, кроме ремня грм на 14.

Наверно это баги по электрике, контакты/разьемы.

+1
dimales
был час назад
НаMercedes CLK21 ноября 2015 в 18:46

Самой странно: прошло каких- то 8 часов после глушения двигателя и ,,сюрпрайс''(

0
expert20144
был 27 минут назад
НаFord Fusion21 ноября 2015 в 18:48

Видимо "пришёл их срок". =0) Свечи,если не меняли,-меняйте.

+1
mikl 7
был час назад
НаMercedes CLKизменен 21 ноября 2015 в 18:56

Затра отдам - пусть заодно заменят: сама не решилась как- то)

Хотя, если бы не завелась - пришлось таки)

+1
expert20144
был 18 часов назад
НаRenault Symbolизменен 21 ноября 2015 в 19:08

Просто проводам когда срок приходит авто троит, дергается но едет, она и на 2х цилиндрах работать будет, это проверено не на одном автомобиле.

Копайте глубже, я уверен дело было не в них.

На моей например уже поменяны разъемы на датчики ХХ и ДПКВ, симптомы были дерганья при движении или глохла на холостом.

Разъемы от температуры нагреваются и провода /резина грубеют проводок внутри и отрывается, это практически никак не не диагностировать, только руками и глазами.

На рабочей 15 ке вообще было едешь себе, бац все отрубилось и заглохла, пару попыток завестись и все вновь работает как ни в чем не бывало, проблема в котрактах, так и продали её, нас не напрягало)))) Тоже учебная была, с пробегом 290 тыс км, ушатанная в усмерть........но ездила.

А когда пытались заводить, не пробовали слегка на газ нажать? возможно завис датчик холостого хода, так бывает.

+2
dimales
был час назад
НаMercedes CLKизменен 21 ноября 2015 в 19:12

Двигатель троил - было такое ощущение....но без дерганья.

При пуске пробовала ,,сушить свечи'' - на педаль газа нажимала , без эффекта...

0
dimales
был 5 месяцев назад
21 ноября 2015 в 19:24

Вот тут БК может очень сильно пригодится, что бы неисправности ловить. Так же в голову первым делом пришла мысль о ДКПВ. А так да, электроника - наука о контактах, особенно в случае вазиков классических и самар, где разъемы чуть ли не из вторсырья сделаны.

+2
ilia007
был час назад
НаMercedes CLK21 ноября 2015 в 19:42

Сейчас Женя скажет, что все авто - из вторсырья))

0
expert20144
был 5 месяцев назад
21 ноября 2015 в 20:05

Сказать честно, утверждение о том, что классические вазы и самары сделаны из вторсырья, почти верное. Очень многое зависит от годов выпуска, но есть и постоянные вещи. Когда только начали выпускать вазы в Тольятти, то технологии и материалы были частью итальянские, частью очень удачно адаптированные советские. С течением времени начали потихоньку делать машины из более дешевых и доступных материалов, стали изменять технологические процессы, что стало неуклонно снижать качество автомобилей. Хорошие материалы и оборудование были в дефиците и шли прежде всего в оборонку, гражданский автопром снабжался считай по остаточному принципу. Листовой прокат на вазы шел очень посредственный, потом снизилось качество покраски... Добавляло проблем то, что на конвейер поставлялись качественные зч, а близкие к браку или вовсе бракованные отправлялись в розничную сеть и мастерские. Отсюда и такой разброс качества машин: от беспроблемных до полных ведер. Опытные вазоводы даже знают, машины каких годов нельзя брать категорически из-за серьезных нарушений технологических режимов на вазе и их смежников. Но скорее всего сейчас все эти проблемные машины уже просто сгнили.

Но с другой стороны, вазики крайне ремонтнопригонды и могут нормально ездить. Так что не так с ними всё плохо. У моих друзей вазики проблем не доставляли и всегда ездили.

Интересный момент, себестоимость ваза была 1000 рублей, а продавали его за 5000. Изымали, так сказать, деньги у населения.

+1
ilia007
был 18 часов назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211322 ноября 2015 в 10:23

В моем случае качество покраски 11 года увеличилось в разы, если сравнивать с Нивой 2008 г.в.

+1
expert20144
был 3 недели назад
НаВАЗ Калина22 ноября 2015 в 14:44

у меня тоже провода выходили из строя, но перед этим двс троить начал на холостых, на оборотах ехала нормально.

+1
был 6 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C521 ноября 2015 в 18:44

Скорее всего проблема была не в проводах, так что может повториться(((.

+2
ия
был час назад
НаMercedes CLK21 ноября 2015 в 18:49

Да все может быть...х.з.

Завтра сдам ее на регулировку клапанов - планово... И ремонт выхлопной системы, может дилера ещё чем озадачить?...

Так сказать - на опережение...

0
expert20144
НаВАЗ 2114, Toyota Camry21 ноября 2015 в 18:51

А регулировка клапанов сколько стоит? В гараже 500 рублей у нас по всему городу почти везде.

+1
bmwsila
был час назад
НаMercedes CLK21 ноября 2015 в 18:54

1200 р. вроде бы...

0
expert20144
был 18 часов назад
НаRenault Symbol21 ноября 2015 в 19:10

дорого,у нас 600-800 р.

+1
dimales
был час назад
НаMercedes CLK21 ноября 2015 в 19:16

Так это у ОД.

0
expert20144
был 18 часов назад
НаRenault Symbol21 ноября 2015 в 19:21

А что за БК у Вас стоит? ошибки читает? иногда может здорово помочь при диагностике.

+1
dimales
был час назад
НаMercedes CLKизменен 21 ноября 2015 в 19:33

Менять его надо. Древний ((

И врет безбожно: расход по городу летом до 14 л./100 км. показывал...

Меня ещё интересует : можно фильтр салонный установить?

Летом много пыли на панели(((

0
expert20144
был 18 часов назад
НаRenault Symbol21 ноября 2015 в 19:36

ничего не пойму по фотке ( что за модель то? Штат чтоли? или Гамма. С диагностикой или без?

Фильтр там как бы есть, но он настолько смешной и убогий, что защищает лишь от листьев, пыль проходит.

Это сеточка такая пластиковая под капотом где заборник печки, а на ней кусок синтипона приклеен))))

Да и смысла с фильтра в Самаре нет, она вся дырявая, под уплотнители, вентиляционные отверстия в дверях и багажнике пыль все равно лезет.

Ставят угольный от 10 ки, но нужен адаптер под него , а стоит он 1500р, меня жаба задушит)

+2
dimales
был час назад
НаMercedes CLK21 ноября 2015 в 19:39

Не знаю модель - там все стерлось...

Про фильтр - ясно, пока погожу)

0
dimales
был 18 часов назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211322 ноября 2015 в 10:35

От пуха, цвета, листы, насекомых, предохраняет хорошо, так бы вся это на радиаторе печки было бы, ну и через дефлекторы в салон залетало.

Другое дело цена этого убожества впечатляет, не дешевле чем топливный или масляный фильтр. Хотя достаточно купить еще один фильтр к родному: как только один забился устанавливаем новый, а тот закаканый -почистить и простирнуть..., и так по-сменно пока синтапон не прорвется...

+1
expert20144
был 18 часов назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211322 ноября 2015 в 10:24

А разве его там нет (салонного фильтра)?

+1
risk
был час назад
НаMercedes CLK22 ноября 2015 в 11:11

Нет, наверное, т.к. мастер на вопрос про установку сказал, что надо посмотреть на предмет ,,наличия свободного места'' ...

И в книге про него - не нашла....

0
expert20144
был 18 часов назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211322 ноября 2015 в 11:53

Легко проверить. Он одевается/насовывается на пластиковый кожух, который размещен за перегородкой, визуально его не очень то видно, так как рабочая поверхность в туннеле направлена вверх и назад под лобовое стекло. Крепиться с помощью тех. пластилина , точечно размазанному по пазу каркаса фильтра, главное точно наложить паз на буртик -грань кожуха, и немного придавить пальцами с разных сторон. Руки туда не пролезут)).

+1
dimales
был 3 недели назад
НаВАЗ Калина22 ноября 2015 в 15:37

БК есть Штат 115Х23 - 2275руб, БК-50 -2900руб,Gamma GF 215 -3939руб ,Multitronics Cjmfort X114 -2250руб.

+1
pavel86
был час назад
НаMercedes CLKизменен 22 ноября 2015 в 15:44

Вот Штат и стоит сейчас , судя по цифрам на фото...

А какой из перечисленных лучше?

0
expert20144
был 3 недели назад
НаВАЗ Калина22 ноября 2015 в 15:49

Нужно смотреть характеристики, у меня лично стоит БК Gamma для Калины, ставил в 2010 году доволен работой

+2
pavel86
был 18 часов назад
НаRenault Symbol22 ноября 2015 в 19:29

Вот он 115х23 у меня и стоит уже около 3 х лет, работает исправно, самый дешевый из диагностических БК. Подключается в штатный разъем под бки один проводок в разъем для диагностики.

+1
dimales
был 3 недели назад
НаВАЗ Калина22 ноября 2015 в 19:41

нужно брать под модель авто тогда он станет на место.

+1
dimales
был час назад
НаMercedes CLK22 ноября 2015 в 20:07

Там на задней поверхности действительно есть свободное гнездо для подключения - наверное как раз для диагностики...

0
expert20144
был 18 часов назад
НаRenault Symbolизменен 22 ноября 2015 в 20:28

Нет, там одно свободное гнездо, это для перепрошивки БК и обновления ПО.

Белый разъем с проводами вставлен в БК, это штатный автомобиля, а еще из него должен идти один тонкий, скорее всего белый проводок вниз, он отличается по виду от заводских проводов, идет он под пепельницу, там черная крышка и диагностический разъем ОБД автомобильного ЭБУ, этот проводок называется К-линия, то есть диагностика осуществляется по нему, если его нет ,то БК работать будет, но диагностировать ошибки и пр. не будет. На 14 именно такая схема подключения.

А еще свободное гнездо бывает под датчик температуры, термометр вобщем,но он потолще.

+2
dimales
был час назад
НаMercedes CLK22 ноября 2015 в 20:36

Значит - без диагностики: проводов из БК не выходит...

0
expert20144
был 18 часов назад
НаRenault Symbolизменен 22 ноября 2015 в 20:39

Возможно просто не подключена К-линия,нужно разбираться.

+1
dimales
был 18 часов назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211325 ноября 2015 в 21:43

Респект! Неплохая техническая память, я уж и забыл все те размещения и окрас проводов, хотя также сам устанавливал 3,5 года назад , но то что в штатные разъемы-это точно.

Провод с термометром был в комплектации БК, в салоне установил. Короче на приборке за рулем температуру за бортом показывает, а на БК в "Параметрах 1" в салоне...романтика.

+1
expert20144
был 18 часов назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211325 ноября 2015 в 21:33

У меня "Мультитроникс", купил потому, что именно он на тот момент был уже прошит под ЭБУ М74 с Е-газом. Врет конечно, но близок к истине.

+1
expert20144
был 6 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C521 ноября 2015 в 18:58

Правильно подметил bmwsila, нет ничего хуже плавающей неисправности.

+1
ия
был час назад
НаMercedes CLK26 ноября 2015 в 05:10

Чек снова выскочил

Нашли мне истинную причину этой ,,плавающей неисправности '' в своём сервисе....

Это таааакая головная боль ( головняк, короче((, что лучше бы и не знать и спать/ездить спокойно дальше....

0
expert20144
был 3 недели назад
НаВАЗ Калина27 ноября 2015 в 20:21

что было если не секрет, у меня обороты плавали и водтраивала,заменил РХХ и провода свечей зажигания, все стало в норме

0
pavel86
был час назад
НаMercedes CLK27 ноября 2015 в 20:42

Нашли разную компрессию в цилиндрах: 8/11/11/11...

Но не факт, что это и есть причина : нужно еще раз сделать диагностику и ,,повторить'' регулировку зазоров...

0
expert20144
был 3 недели назад
НаВАЗ Калина27 ноября 2015 в 20:57

залейте в цилиндр масло 5-10гр. и проверите компрессию, если поднимется значит поршневая группа, если останется прежней то клапана

+2
pavel86
был час назад
НаMercedes CLK28 ноября 2015 в 15:24

Сама не рискну)

Надо в сервисе проверять...

А если клапана, то поможет повторная регулировка зазоров? Чтоб зря к ОД не ездить)

0
expert20144
был 3 недели назад
НаВАЗ Калина28 ноября 2015 в 15:56

если клапана не прогорели то регулировка поможет, но даже замена клапанов будет дешевле чем замена поршневой

+1
pavel86
был час назад
НаMercedes CLK28 ноября 2015 в 16:03

Ясно, спасибо.

0
pavel86
был 15 часов назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy28 ноября 2015 в 16:11

По моему самое дешёвое тут - замена автомобиля))

0
ewgenius
был час назад
НаMercedes CLK28 ноября 2015 в 16:17

Минус тебе!)

Может, это просто в ОД накосячили и датчик поменять какой- нить )

А ты сразу - авто менять))

+1
expert20144
был 15 часов назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy28 ноября 2015 в 18:42

Это на заводе ВАЗа накосячили))

-1
ewgenius
был час назад
НаMercedes CLK28 ноября 2015 в 18:49

Ну да, согласна - вместо обещанного кроссовера теперь XRAY как обычный хэтч преподносят)

По TV показывали тест - драйв...(

+1
expert20144
был 15 часов назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy28 ноября 2015 в 18:51

Забудь ты про эти тазики! Купишь нормальную машину. Всё будет хорошо!)

-1
ewgenius
был 3 недели назад
НаВАЗ Калина28 ноября 2015 в 18:23

не нужно останавливатся в конце тунеля

+1
pavel86
был час назад
НаMercedes CLK28 ноября 2015 в 18:40

Я и не собираюсь)

В планах еще тюнинг салона, как минимум)

0
expert20144
был 3 недели назад
НаВАЗ Калина28 ноября 2015 в 19:19

ну и правильно

+1
НаToyota Corolla21 ноября 2015 в 20:05

у тебя все хорошо?)

+2
хорьх
был час назад
НаMercedes CLK21 ноября 2015 в 20:17

Даже не знаю как ответить, чтоб не прилетел последний/третий ,,привет'' от железного друга)

Не уверена, что ,,заработала'' на самовыкуп)

...

Мне нравится мой автомобиль;))

С ним некогда скучать: читаю книжку - изучаю мат.часть... Все о'кей!)

0
НаToyota Corolla21 ноября 2015 в 20:32

Береги себя)

Ты лучшая

Имхо)

+4
был 8 часов назад
НаВАЗ Калинаизменен 21 ноября 2015 в 22:03

Честно говоря, этот ВАЗ 2114, весь заиндевевший и заметенный снегом с открытым капотом и прикрытым пленкой на фото, мне поначалу показался как будто явившимся с другой планеты, особенно с учетом того, что в это же самое время я у себя во дворе щурясь от нестерпимо жарящего солнца в одной футболке (еще бы, + 20 градусов в тени) собрал последний в этом году ящик винограда. Сразу вспомнились слова из известной ранее песни: « Широка страна моя родная». Ну, это в принципе, уже так удивительно, а вот автор отзыва, по всей видимости , родом даже не с соседней планеты, а вообще с другой галактики, судя по тому как он (пардон, она) лихо ремонтирует (причем не безуспешно, на зависть иным мужикам) свою «ласточку», проявляя при этом просто чудеса логического мышления, обстоятельность и настойчивость в достижении поставленной цели (это я совершенно серьезно говорю, без всякой иронии) в устранении неисправностей. Браво!

Ну и пусть, что замена высоковольтных проводов и свечей (об этом уже говорили выше) по большому счету не имеют никакого отношения к конкретной неисправности, цитирую «стартер крутит, лампочки соответствующие на приборке горят, а вожделенного пуска двигателя не происходит». Пусть! Главное, ведь, это то, что человек не боится взяться за любое дело и стремится его довести до конца , причем с положительным результатом.

Позволю себе дать несколько советов этой необыкновенной леди. Во-первых, решение проверить зазоры в приводе ГРМ очень правильное, ведь неизвестно когда прежний хозяин это делал, да и делал ли вообще, а как известно, пофигизм некоторых владельцев переднеприводных 8V ВАЗиков по этому вопросу, является основной причиной преждевременного ремонта их ГБЦ двигателя из-за прогара клапанов. Так вот, очень рекомендую Вам потребовать от мастера, чтобы он промыл от наверняка имеющихся отложений сетку вентиляции картера в крышке ГБЦ, если он это не догадается сделать самостоятельно и что бы он не забыл поменять прокладку крышки обязательно на новую. Кстати, можно даже сначала ничего не говорить, а просто понаблюдать за его работой со стороны. И если он после регулировки сразу попытается «нахлобучить» крышку на место, не промыв сетку или хотя бы предложив это сделать, то тогда в будущем этому мастеру –халтурщику лучше не доверять свою машину. Тепловые зазоры я всегда подбираю минимально допустимые (сейчас на моей Калине-2 впускные- 0,2 мм. и выпускные 0,35 мм.), т.к. их проверяю вдвое чаще, чем того требует регламент. Вам же такое рекомендовать не могу, из-за опасений по качеству выполнения работы на сервисе. Ну, а второе, дело конечно Ваше, но мне кажется, что будет более правильным решением сдать обратно в магазин модуль зажигания и получить свои деньги за него обратно, пока чек еще свежий, зачем складировать дома запчасть, которая наверняка не пригодится, тем более, что ее можно легко купить при необходимости в любом магазине.

Ну и напоследок, из-за своей врожденной занудной вредности, даже несколько покритикую Вас. (надеюсь, что не обидетесь).

Снимать разъем проводов к модулю зажигания с помощью пассатижей, чревато поломкой хрупкого фиксатора этого разъема, особенно в зимнее время, когда пластмасса заметно «дубеет». Он ведь легко снимается большим и указательным пальцем. Ну и свечной ключ Вы конечно купили игрушечный, мало того, что им неудобно работать, так он в силу своей хлипкости поломается весьма скоро. (тьфу-тьфу, хорошо, если бы я ошибся в этом).

+3
bronik
был час назад
НаMercedes CLKизменен 21 ноября 2015 в 22:05

Ключ свечной - ,,усиленный'')

Лишняя з/часть ни к чему, тут Вы правы - поменяю на что - нить полезное)

А за советы/подсказки - отдельное спасибо, но не люблю стоять ,,над душой'', уж лучше сразу попросить сделать промывку сетки вентиляции картера)

+2
expert20144
был 8 часов назад
НаВАЗ Калинаизменен 21 ноября 2015 в 22:15

Честно, этому "усиленному" ключу, на самом деле грош цена, другими словами - барахло. Если уж Вы отважились (причем не без успеха) обслуживать свой автомобиль самостоятельно. то тогда было бы лучше приобрести для этих целей нормальный инструмент.

Зачем же менять ненужную деталь? Продавец обязан ее принять обратно и без разговоров вернуть деньги, тем более, если имеется чек и товар не был в употреблении.

А над душой стоять и не надо (я кстати, сам это не очень люблю, когда что-то делаю, а кто-то смотрит). Я же говорил , что просто смотреть со стороны ( на почтительном расстоянии, как бы украдкой).

0
bronik
был час назад
НаMercedes CLK21 ноября 2015 в 22:21

Подглядывать - ,,как бы украдкой'')

Нет, конечно: это же - ОД!)

В часто посещаемом ранее сервисе я могла и у а/м рядом стоять, т. к. мастеров знаю годы, а тут как- то неудобно)

Запас ключей/инструмента стремительно растёт и дома на меня уже косо смотрят))

+1
был 2 недели назад
НаPeugeot 806, Peugeot 80621 ноября 2015 в 22:06

охххх......все просто как в мясорубке...ну чуть сложнее)) В сегодняшнюю иномарку вот так просто не залезешь.Кто открывал капот 2-3 летних мерседесов,ауди,тойот тот понял о чем я .... Вспоминаю своего карбюраторного Кадетта где все было сделано так,что понять общую логику работы мог даже пятиклассник.И он же сам мог отремонтировать.А теперь что......Автору (видимо даме) оооогромнейший респект.Сама выявила проблему и сама я ее победила! Жму руку! )))

+2
геныч 25
был час назад
НаMercedes CLK21 ноября 2015 в 22:09

Спасибо!)

Но говорят - не победила(

Есть еще/могут быть ,,подводные камни'')

+1
expert20144
был 8 часов назад
НаВАЗ Калинаизменен 21 ноября 2015 в 22:32

Сколько угодно, например плохой контакт проводов между выключателем и катушкой зажигания или неисправен сам выключатель зажигания. Если (тьфу, тьфу!) подобное еще раз повторится, то следует первым делом при выключенном зажигании снять разъем с катушки зажигания, затем включить зажигание и проверить наличие напряжения на среднем контакте «15» колодки разъема (провод голубой с черной полоской). Должно быть чуть меньше напряжения на АКБ.

+1
bronik
был 8 часов назад
НаВАЗ Калина21 ноября 2015 в 22:48

Кстати. а сигнализация на машине есть? Может быть это она "дурит" вследствие халтурной установки.

+1
bronik
был час назад
НаMercedes CLK21 ноября 2015 в 22:54

Есть и то, что ,,дурит'' - точно: периодически ,,закрывает'' меня в салоне а/м, в то время когда ключ зажигания в замке, если не успеваю его повернуть))

0
expert20144
был 8 часов назад
НаВАЗ Калинаизменен 21 ноября 2015 в 23:09

Ну, если сигнализация закрывает Вас в салоне, то тогда она "дурит " в совершенно другом направлении, а именно -скорее всего барахлит (окислился) конечный выключатель в проеме водительской двери. К возможной несанкционированной блокировке системы зажигания это не имеет никакого отношения. К слову, эту проблему надо тоже решить побыстрей, т.к. чревато как-нибудь забыть ключи в салоне, а двери заблокируются, тогда придётся прыгать вокруг машины, чтобы согреться.

+2
bronik
был 8 часов назад
НаВАЗ Калина21 ноября 2015 в 23:11

Вдогонку, если последнее вдруг произойдет, то в общем-то дверь легко открыть за несколько секунд с помощью подручных средств, например, с помощью обычных шнурков от ботинок.

+1
bronik
был час назад
НаMercedes CLK22 ноября 2015 в 08:40

Наверное легко, но даже не представляю себе)

Про ,,закрывающуюся'' сигналку уже и в сервисе помнят: отдельно отдаю ключи и брелок.

А так - то ее тоже надо менять - древняя и без автозапуска, а он нужен.

0
bronik
был 18 часов назад
НаRenault Symbolизменен 21 ноября 2015 в 23:14

Чаще всего сигналку подключают на стартер и бензонасос, но вроде насос качал и стартер крутил, хотя х.з все возможно.

А кстати модуль могут и не принять обратно, у нас вот точно не принимают электротовары, ушлые продавцы мотивируют это тем, что я мог эту запчасть сломать, а это не проверишь)

+2
dimales
был 8 часов назад
НаВАЗ Калинаизменен 21 ноября 2015 в 23:24

Чаще всего блокировку ставят на ДПКВ или зажигание , а потом на все остальное, особенно если предусмотрен второй канал для блокировки.

И как это продавцы у Вас не хотят принять товар обратно?. Тогда они не ушлые, а глупые и им это может при правильном развитии событий выйти боком.

Я, к слову запчасти при необходимости обратно без проблем сдаю, даже на оптовом рынке, где в 99% случаев покупаю запчасти и выбор больше и самое главное цены чуть ли не в половину ниже. В магазинах покупаю только мелочевку и то редко. Чего ради деньги на ветер пускать.

0
bronik
был 18 часов назад
НаRenault Symbol21 ноября 2015 в 23:29

Ну вот с недавнего времени у нас так, сам столкнулся, у нас деревня, монополия, грозить им ком. по защите потребителей не хочется, да сумма не та была.

К слову все остальные зап. части берут назад без проблем.

+1
dimales
был 8 часов назад
НаВАЗ Калина21 ноября 2015 в 23:36

Тем более, надо этого так называемого "монополиста" один раз проучить, чтобы потом неповадно было. И причем тут "сумма не та была"? Тут, на мой взгляд, дело принципа.

0
bronik
был час назад
НаMercedes CLK22 ноября 2015 в 08:36

Иногда ,,дело принципа'' того не стоит... чтоб портить отношения)

А по поводу пассатижей - использовала их не по назначению, т.к. ,,двумя пальцами'' только два разъема снялись, а два других - ни в какую((

+1
bronik
был 16 часов назад
22 ноября 2015 в 11:17

На электронику слово "возврат" не распространяется. Учи законы внимательно. И соблюдай их, в том числе, а значит - не требуй того, на что не имеешь права.

0
koe69
был час назад
НаMercedes CLK22 ноября 2015 в 11:21

Спросила сейчас про обмен на другую з/часть с моей доплатой - согласились, но пока не ясно : может сваркой обойдутся...

Вроде и вернуть не против ...

+1
koe69
был 8 часов назад
НаВАЗ Калинаизменен 22 ноября 2015 в 12:22

koe69 "На электронику слово "возврат" не распространяется"

Надо же! А можно ссылку из официальных источников?

Я даже тебе попробую помочь. Дело в том, что существует определенный перечень товаров, на которые не распространяется возврат при их надлежащем качестве из 16 пунктов. И если ты думаешь, что данный модуль зажигания попадает под действие 15 пункта: " Технически сложные бытовые товары, если у них есть гарантийные сроки (телефонные аппараты, электронные игрушки, газовое бытовое оборудование, факсимильная аппаратура, металлорежущие станки, бытовые деревообрабатывающие электробытовые приборы и машины, радиоэлектронная аппаратура, копировальная и вычислительная техника, кино и фотоаппаратура)", то ты глубоко заблуждаешься. Рассказать почему, или сам поймешь?

+1
bronik
был час назад
НаMercedes CLK22 ноября 2015 в 19:55

Спасибо за подсказку: действительно товар взяли обратно (модуль зажигания) и деньги вернули.

+1
expert20144
был 16 часов назад
22 ноября 2015 в 22:28

Взяли обратно, и хорошо. Могли (по закону) лишь обменять на другой товар (и то лишь при нетронутой упаковке).

+1
koe69
был 8 часов назад
НаВАЗ Калинаизменен 22 ноября 2015 в 22:40

Ссылку на конкретный пункт и статью закон пожалуйста.

Ну а потом, будем выяснять, что кое-кто (не будем показывать пальцем) просто неправильно воспринимает изложенное в этом законе.

0
bronik
был 16 часов назад
изменен 22 ноября 2015 в 22:44
0
koe69
был 8 часов назад
НаВАЗ Калинаизменен 22 ноября 2015 в 23:12

Я же просил не столько сам закон,(он то всем известен), а конкретный пункт в нем, лучше даже цитату из него, чтобы было понятно, откуда может следовать Ваше утверждение, что " (по закону) лишь обменять на другой товар (и то лишь при нетронутой упаковке)."

Особенно улыбнула фраза про нетронутую упаковку, тем более применительно к случаю автора, где модуль зажигания был в обычной картонной коробке, которую "трогать" можно сотни раз.

0
bronik
был 16 часов назад
22 ноября 2015 в 23:19

Упаковка может быть блистерной. Её нарушение - приговор. Фиг обменяют. Я бы не обменял, будь на месте продавца. А то, что вскрыта картонная коробка, уже может свидетельствовать о том, что товар был использован. К примеру: купил человек вещь для того, чтобы методом замены определить неисправность, воспользовался ею, а дело-то, как говорится, было не в бобине! И понёс этот товарищ вещь обратно в магазин сдавать. А надо ли это продавцу? Магазин - это что: бюро добрых услуг или пункт проката? А где гарантия того, что вещь не была испорчена покупателем при опробовании? В-общем, как говорится: купил - носи.

+1
koe69
был 8 часов назад
НаВАЗ Калинаизменен 22 ноября 2015 в 23:28

В общем нечто подобное я и ожидал услышать. И к чему тогда надо было пускать пыль в глаза ссылаясь на закон? Очень некрасиво с Вашей стороны!

И еще. Цитата: "Я бы не обменял, будь на месте продавца." Я уверен, что владелец магазина, если бы узнал бы об этом случае, сразу бы выставил Вас за дверь, так сказать за профнепригодность.

0
bronik
был 16 часов назад
23 ноября 2015 в 09:24

Или наоборот: поощрил за профпригодность.

0
koe69
был 8 часов назад
НаВАЗ Калина23 ноября 2015 в 19:26

Поощрить за то, что по милости этого бестолкового продавца, у него (владельца) появились внеплановые проблемы в виде радости посещения судебных заседаний лично или поиска своего представителя для участия в этом мероприятии, уплаты судебных издержек и штрафов в итоге. За это? Понимаешь, если продавец (говоря прямо) дурак набитый, то владельцы торговых точек все-таки в большинстве случаев дружат с головой и им будет гораздо проще выгнать взашей своего непутевого работника, чем тратить свое личное время и деньги на улаживание подобного конфликта, где покупатель будет однозначно в выигрыше.

0
bronik
был 16 часов назад
23 ноября 2015 в 23:35

Я работаю в сфере продаж, дорогой друг, и уже столько умников отшил за долгие годы своей работы куда подальше, и столько раз мне угрожали судами, прокуратурами, и что я с завтрашнего дня здесь больше никогда работать не буду, и чуть ли не пора уже себе гроб заказывать, - что не хватит загнуть пальцев на руках и на ногах, да вот только видел я всех этих умников только однажды, и как работал, так и продолжаю, без судов и следствий. Вот так-то, мой дорогой друг.

0
koe69
был 8 часов назад
НаВАЗ Калина23 ноября 2015 в 23:53

Прикольно! Но может быть все-таки не менее "дорогой друг" поделится своим надеюсь "громадным" опытом, работы в сфере продаж, как он мог бы отшить скажем меня, если бы я на месте автора собрался бы сдать обратно тот самый модуль зажигания, (который автор отзыва кстати, без проблем вернул обратно). Я уже второй день пытаюсь у этого опытного товарища вытащить образно говоря, клещами, хоть какой-то вразумительный аргумент, но в ответ кроме всякой чепухи вроде того, что можно только обменять на другой товар по какому-то только ему одному известному закону (ибо цитировать он этот закон почему-то стесняется или боится), или не менее бестолкового (в данном случае) аргумента - вот если бы товар был в блистерной упаковке, никто ничего больше так и не услышал.

Всякий вздор не о чем, вроде: "Магазин - это что: бюро добрых услуг или пункт проката? А где гарантия того, что вещь не была испорчена покупателем при опробовании? В-общем, как говорится: купил - носи" разумеется, нельзя всерьез воспринимать.

+1
bronik
был 16 часов назад
24 ноября 2015 в 00:13

Просто предложу на выбор пять следующих вариантов: обратиться с жалобой на меня

1. к участковому милиционеру;

2. в суд;

3. в прокуратуру;

4. в торговую инспекцию;

5. в общество по защите прав потребителей.

Больше не отвечаю - надоело.

0
koe69
был 8 часов назад
НаВАЗ Калинаизменен 24 ноября 2015 в 00:44

Как лучше поступить в подобном случае, поверь, я и так прекрасно знаю. К слову, твои коллеги по сфере продаж, мне даже приличную неустойку в двух случаях выплачивали, причем, что символично, как раз за своих бестолковых работников. Забавно, но вот в последний раз коммерческий директор фирмочки по производству встроенной мебели при выплате мне неустойки, расчет которой я ему изложил в письменной претензии, прямо сказал, что эту сумму он взыщет со своего работника, а в следующий раз, если подобное повторится, то его попросту уволит.

Ну, а то, ты больше не отвечаешь, то тоже понятно, Причем, совсем не из-за того, что якобы надоело, а просто нечего по существу говорить, вот и все!

+1
bronik
был 3 недели назад
НаВАЗ Калина24 ноября 2015 в 19:01

кое69 запчасти с лекарствами путает.

0
pavel86
был час назад
НаMercedes CLK24 ноября 2015 в 22:14

Это не самое страшное: тут еще и диагноз могут ,,на вскидку'' прилепить, а потом сказать, что так и было))

Доморощенных докторов - самозванцев хоть отбавляй.

+1
koe69
был час назад
НаSkoda Rapidизменен 23 ноября 2015 в 08:32

во многих магазинах запчастей народ приятный: вот ситуевина была, я купил втягивающее реле (рублей 800 вроде). А оказалось мое исправно - просто провод окислился,окисл я убрал- и все орм стало. Реле пролежало 3 недели у меня! я так, ради интереса зашел в магазин - и они его забрали (хоть и срок прошел) и деньги вернули, без всяких разговоров.

Реле было не в коробке, а в пупырчатом пакете.

+1
sanik0909
был 16 часов назад
23 ноября 2015 в 09:25

Всё на усмотрение продавца, но не в ущерб законодательству.

+1
bronik
был 16 часов назад
22 ноября 2015 в 22:27

Нечего мне рассказывать, всё так и есть.

0
был 2 недели назад
НаSkoda Roomster, Nissan Juke22 ноября 2015 в 14:05

Уважаемая expert! Всегда с интересом читаю Ваши заметки, некоторые прям до слёз ( про туалетную бумагу). Давно хотел спросить, судя по эволюции наоборот: Juke-Colt-Matiz-Вазик, какая же следующая машина? Жена считает, что Запорожец (ну это уж слишком), я думаю, что 24я Волга, может быть переделанная с тойотовским двигателем. Разрешите наш спор:)

-4
kirilka
был час назад
НаMercedes CLK22 ноября 2015 в 14:53

Бывают же в жизни совпадения - и сегодня выходной....

+4
kirilka
был 3 месяца назад
НаSkoda Octavia, Skoda Fabia22 ноября 2015 в 20:11

многих всерьёз заинтересовала тема с туалетной бумагой, я на автомаркете уже много лет и за много лет не прочитал ещё ни одной статьи в которой бы было описано как автор нашёл нестандартный выход из положения, нет никакого креатива, никакого нетрадиционного подхода, тут же человек взял и за копейки сделал себе то, что стоит денег, сделал себе на радость и на пользу может быть, во всяком случае он доволен и просто поделился этим не призывая никого делать как он, вам же покоя не даёт эта туалетная бумага, вы тупо глумитесь над этим решением, а сами то вы на что способны? пойти и купить в магазине и дурак сможет, а вы попробуйте сделать что то своими руками и вдобавок ко всему ещё и расскажите остальным как вы это делаете.

0
-роман-
был час назад
НаMercedes CLK22 ноября 2015 в 20:20

Я, кстати, много позже видела в продаже отдельные подголовники в а/магазине - 600 р. за один, вот только про крепления не спросила...

Рассказать - было ошибкой, видимо...

+3
expert20144
был 3 месяца назад
НаSkoda Octavia, Skoda Fabia22 ноября 2015 в 20:27

нет, ошибки никакой нет, реакция на туалетную бумагу это показатель того, что человек вообще не думая просто берётся судить, людей видимо просто задевает, что кто то, что то делает, а у них мозгов даже на туалетную бумагу не хватает, вернее хватает лишь на её использование по прямому назначению, это показатель того, что в одном и том же случае один человек может предложить несколько вариантов развития событий, а другой максимум один.

+2
-роман-
был 18 часов назад
НаRenault Symbol22 ноября 2015 в 20:36

Точно, никакой ошибки нет в этом. Самому в голову не пришло бы делать подголовники, хотявроде руки из нужного места растут) ,дело даже не в том что там внутри, бумага или можно использовать другой наполнитель, кому как душе угодно, просто сам процесс интересен... и вы эитм поделились,теперь остальные знают что это возможно и ни кто же не мешает усовершенствовать конструкцию.

+3
dimales
был 3 месяца назад
НаSkoda Octavia, Skoda Fabia22 ноября 2015 в 20:49

в том то всё и дело, какая разница что там внутри, бумага или обёрточная плёнка, важно, что человек сделал сам, интересно как и уж совсем не интересно из чего всё это сделано, у меня был случай мною описанный когда на октавии А5 мне устраняли вибрацию тормозных трубок путём заталкивания в "канал" синтетического материала похожего на гимнастический коврик, в результате вибрации нет и проблема искоена, какая разница каким способом, главное конечный результат, а ведь могли так же посмеяться над решением

0
-роман-
был 18 часов назад
НаRenault Symbol22 ноября 2015 в 20:57

таких историй куча, у моего бывшего начальника на новой Дэу нексии гремели суппорта, так ему узбеки из ОД прикрутили их потуже проволокой)))) но там конечно проблема этим не решилась, а посмеялись мы от души тогда...........

+2
dimales
был 3 месяца назад
НаSkoda Octavia, Skoda Fabia22 ноября 2015 в 20:59

история из серии - ребята, вы мне прихватите (сваркой) немного, а дома я уж проволокой насмерть примотаю.

+1
-роман-
был 18 часов назад
НаRenault Symbol22 ноября 2015 в 21:00

точно....

+1
-роман-
был час назад
НаMercedes CLK22 ноября 2015 в 21:02

Мне, кстати, сегодня отказались ,,прихватить сваркой'' отверстие на впускном коллекторе: а/м как дизельная тарахтит(((

А новый почти 7000 р. стоит. и установка -1100 р....

Есть иные варианты?

+1
expert20144
был 27 минут назад
НаFord Fusion22 ноября 2015 в 21:17

Может на выпускном? =0) Попробуйте на местных форумах поискать,где хорошо варят глушители и обратитесь туда.

+1
mikl 7
был час назад
НаMercedes CLK22 ноября 2015 в 21:20

Тоже думала, что ,,впускного'' нет в природе)

Значит, опечатка в заказ- наряде, в рекомендациях)

О.к. Поищу, спасибо.

+1
expert20144
был 2 часа назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz22 ноября 2015 в 21:17

холодной сваркой залепи

+1
sergey-93
был час назад
НаMercedes CLK22 ноября 2015 в 21:21

Так там t большая...

Не повлияет?

0
expert20144
был 2 часа назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz22 ноября 2015 в 21:23

проармируй, сама знаешь чем, я не буду говорить меня за это слово забанют

0
sergey-93
был час назад
НаMercedes CLKизменен 22 ноября 2015 в 21:35

Я серьезно.

Холодная сварка для труб и прочего, но про высокие t не помню, чтобы использовалась... Уточню.

Не подойдёт...

+1
expert20144
был 3 месяца назад
НаSkoda Octavia, Skoda Fabia22 ноября 2015 в 21:32

если тарахтит как дизель, то это выпускной, на впускном воздух всасывается, если отверстие большое, то думаю нужно поискать другой сервис, если нельзя заварить маленькое отверстие, то пусть заплатку ложат, если отверстие маленькое, то можно вкрутить саморез с шайбой, но это временная мера, нужно заделывать основательно, всё таки ищи кто заварит/запаяет.

0
-роман-
был час назад
НаMercedes CLK22 ноября 2015 в 21:37

Ясно, поищу.

0
-роман-
был 18 часов назад
НаRenault Symbolизменен 22 ноября 2015 в 21:44

Конечно есть и "впускной" и "выпускной"

вот впускной, бывает еще пластиковый, у меня уже пластиковый и на последних машинах по моему тоже

его видно он сверху, если дырка в нем, что маловероятно, то машина работать не будет , бывает воздух под прокладки подсасывает, тогда троит, глохнет.

А тот что на выхлопную систему, это выпускной.

Холодная сварка не выдержит скорее всего, это бесполезная трата времени, там температура до 600 гр.

А что блин так дорого стоит то?

Можно найти на разборке со свежей машины думаю за пару тысяч рублей, жалко на эту деталь такие деньки выкидывать, это как вариант.

+1
dimales
был час назад
НаMercedes CLK22 ноября 2015 в 21:47

И мне жалко - вдруг недолго поезжу )

Дорого, так как там вроде катализатор в нем - в а/магазине сказали, значит точно - выпускной.

0
expert20144
был 18 часов назад
НаRenault Symbolизменен 22 ноября 2015 в 22:00

Как так в нем? у тебя Евро 2 машина? ! это на Калинах начали ставит катколлектор, там да в нем катализатор, а на наших 14 катализатор отдельно ставится под днищем,прикреплен шпильками с пружинами для снижения вибраций ,а к нему сзади уже прикручена труба резонатора.

Скорее всего что то напутали в магазине, возможно на последних 14 так и есть, на старых как я описал, узнавай..........

цена ему 3000 р. не более

+1
dimales
был час назад
НаMercedes CLK22 ноября 2015 в 22:07

Евро 3

0
expert20144
был 18 часов назад
НаRenault Symbolизменен 22 ноября 2015 в 22:35

О блин, а моя Евро 2))) видимо из последних партий.хотя 1,6 во как.

Ну даже и так, есть в продаже "пустышки" вместо и катализатора так и катколлетора, не чего с машиной не будет, люди меняют и ездят, даже ЭБУ у большинства не ругаются на отсутствие внутри катализатора.

Цена "пустого" катколлектора около 2500-3000р.

вот у вас б/у не знаю правда на какую модель

а вот у нас новые

+1
expert20144
был 5 месяцев назад
23 ноября 2015 в 00:16

Еще бы официальный дилер занимался тем, что дырки варил! Их работа - продать новую деталь и её установить. Езжай в к знакомым в гаражи, там этих дырок уже миллион заварили.

+1
ilia007
был час назад
НаMercedes CLKизменен 23 ноября 2015 в 12:16

Это если ,,родной'' ОД, а если ,,левый'' - вполне ,,варят'')

Так в сервисе дилера корейских кроссоверов в свое время очень быстро и недорого заварили дефект выхлопной системы фольксвагена)

ОД ВАГа скорее всего так же бы посоветовал ,,заменить'' деталь, но там совсем другие расценки и я к ним даже не обращалась)

ЗЫ. Я совсем про тот случай забыла(

0
23 ноября 2015 в 10:20
Комментарий удален модератором.
был месяц назад
НаToyota Land Cruiser Prado23 ноября 2015 в 11:04

Отличная запись в журнале. Каждое внеплановое общение с любимым автомобилем ещё больше укрепляет связь между ним и его владельцем!

+1
alexos66
был час назад
НаMercedes CLKизменен 23 ноября 2015 в 11:44

Спасибо, Алексей!)

Но, чем больше таких ,,внеплановых общений'', тем очевиднее поговорка, что ,,старый друг лучше новых двух'')

Это я про ,,свой'' сервис, почти было подзабытый...

По крайней мере, приятно услышать по телефону:,, Приезжай, заварим)...''

....

ИМХО. Алекс, редко бываешь(... Заходи почаще;)

0
Добавить комментарий
2007 г. 75 000 руб. подробнее