ВАЗ 1119 1.6
2015 г.
1.6 л. бензин
87 л.с.
МКПП
передний привод
Ярославль
23 июня 2022 в 13:48

Визит на сервис: Сюрпризы с охлаждением.

Разбавим срач и ругань постом из жизни Калинстера.

Начну с предыстории.

В четверг скатался в Грязовец Вологодской области.

Новый молочный завод в Грязовце и мое ржавое крыло.

По дороге поюзал климат в режиме "авто" - оказалось нормально, а я сначала в него не верил (ведь экранчика с показом температуры нет -это вызвало недоверие).

А вот в таком положении ручки регулировки температуры, оказалось комфортно ехать в +25 градусов. Сначала машина сама включила рециркуляцию, пошевелила потоками- и по мере охлаждения салона все утихло и больше я на климат внимания не обращал. Занятно, что при обгонах, когда едешь газ "в пол", кондиционер отключается -это слышно по щелчку реле (да, в Калине прекрасно слышно работу реле, они слева от руля находятся). Вот такое наблюдение.

Я взял недельку отпуска с 06.06 чтоб как следует оттянуться на даче в гордом одиночестве, и когда сотрудник, имеющий рабочую машину уходит в отпуск- полагается машину дать кому-либо из коллег.

Поэтому я в пятницу 03.06 передал машину коллеге (хороший и аккуратный водитель), прыгнул в свою и отправился по магаинам, дабы как следует закупиться провизией для недельного пребывания в дали от цивилизации. Проходит буквально пара часов и получаю в вибер фотографии:

Сделаю лирическое отступление. Это, блин, какое-то проклятье. Когда я езжу - с машиной все идеально, стоит сесть другому человеку - начинается: обрыв ГРМ, залило мозги, просто встала на трассе, вылетела пробка маслозаливной горловины, теперь вот антифризом обоссалась. Это никак не связано с кем-то конкретным, все эти случаи происходили с разными людьми (большая часть из которых хорошие водители). Просто мистика и иначе это не объяснить.

В сервисе поменяли помпу.

Прошло время, вроде все было нормально, но вчера еду с включенным климатом, температура за бортом +25, встаю в небольшую пробку - вдруг раздается писк и загорается лампа на приборке.

Температура дошла до 115 градусов, я врубил печку на максимум и открыл окна - потихоньку спала до 106. Доехал до места нормально, все время контролируя температуру - при движении со скоростью 60-80 она вернулась в норму и показывала 87-90 градусов, но стоит остановится - сразу росла.

Исходя из того, что помпу заменили - думаю осталось только термостат поменять. Или может у кого есть более дельные версии- прошу написать.

Завтра машину снова в сервис, пущай наш водитель с ней разбирается.


18
Нравится!
Мне нравится!
1364
Комментарии48 Добавить комментарий
был час назад
НаKia Sorento23 июня в 14:26
Это, блин, какое-то проклятье. Когда я езжу - с машиной все идеально, стоит сесть другому человеку - начинается

Это не проклятие, просто авто тоже привыкает к хозяину, уже не раз такое замечал.

+3
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408изменен 23 июня в 14:41

вентилятор охлаждения включается и работает как положено?

К запчастям с названием Лузер нет доверия как-то.

+1
ff-68
был 41 минуту назад
НаВАЗ Vesta23 июня в 14:51

Вентилятор работает, все нормально с ним.

Грубо говоря, поехал, все хорошо, встал в небольшой затор (даже просто очередь на светофоре) и температу ползет вверх

0
sanik0909
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40823 июня в 14:58

Если бы термостат не открывался на ходу тоже грелась бы. С работой климата связи нет?

0
ff-68
был 41 минуту назад
НаВАЗ Vesta23 июня в 15:20

с климатом не связано, проверял.

Так что ситуация загадочная

+1
был 2 часа назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander23 июня в 14:58

У машины похоже душа есть))

Вот и не верь после этого.

PS Помню продавал я приятелю ВАЗ 21093 в красивом цвете "Балтика", приехал он машину забирать, я с утра её со стоянки забрал и она у подъезда стояла. Заводить, а она не заводится, всё крутит, работает, а не заводится, таскали на галстуке, фигушки. Так и не завели.

Оттащил к знакомому в сервис, он 2 дня причину искал, оказалось заправился я на "брендовой" заправке, в бензобаке оказалась какая-то взвесь(((, весь его мыл, чистил, снимал.

PPS Деньги кстати мне чел в тот-же день отдал и тачку из ремонта дождался, уж больно она ему понравилась))

0
вега
был 3 часа назад
изменен 24 июня в 10:52
Комментарий удален автором.
вега
был 3 часа назад
24 июня в 10:55
У машины похоже душа есть))

Предрассудки все это из разряда "МНЕ так кажется".

Каждый из нас волен фантазировать что угодно, но в действительности, разные фантазии по разному далеки от истины абсолютной.

Как пример: мне, может казаться что, если я закрою глаза, то вас всех нет, вы порождение моего бурного воображения. Доказать я этого не могу, как вы сами понимаете, я просто в это верю это мое мнение, мне ткак кажется но это не проверяется а следовательно это СУБЪЕКТИВНО.

--

1)Верификация и 2)фальсификация.

Если на пальцах не вдаваться в подробности, то доказать наличие "души" у чего бы то ни было НЕвозможно.

Как известно, что именно практика, критерий истины.

Проверить наличие души у чего бы то ни было и следовательно доказательство ее существования впринципе не представляется возможным.

==>> в объективной окружающей реальности, души нет. в том числе и у автомобиля.

0
werde
был 39 минут назад
НаMercedes GL, Nissan Murano24 июня в 19:16

а что скажешь на такое, ездишь неделями на машине все нармуль, а жена села и привезла спущенное колесо, или отдал жене машину а наутро аккум стартер хрен провернет?

+1
werde
был 39 минут назад
НаMercedes GL, Nissan Murano24 июня в 19:19

или вот ездил годами на авто а как поставил на продажу и понеслось, то радиатор потек то сальник

+1
лысый
был день назад
НаRenault Logan24 июня в 23:11

Вот точно такое же было у брата, надумал продавать(потом передумал) и вскоре она начала вся сыпаться, тут и правда в мистику поверишь

А еще на работе есть водитель (может р..яй конечно) , я и остальные ездим всё нормально, он как проедется, так утром обязательно спущенное колесо)

+1
dimales
был 3 часа назад
26 июня в 17:12

"тут и правда в мистику поверишь"

-вопрос веры.

---

Понимаете, какая занятная штука.

Я в таких вещах призываю вас искать объяснения в материалистическом ключе.

Дальше много текста, но увы никак без этого, прошу сильно не пинать, но предмет вашей беседы чрезвычайно интересен.

----

Человек, тысячи лет назад еще на заре цивилизации был человек разумный и от нас ничем не отличался. Удивительно, насколько он знал природу вокруг себя. Человек разумный уже тогда изготавливал удивительные и сложные вещи и инструменты (в сравнении конечно),был искуссным охотником и знал примитивные ремесла, умел накапливать и передавать свои знания потомкам.

Но! Были вещи, на которые он не мог повлиять. Например он не знал, почему в том или ином месте рыбы больше чем в других или почему рыба неожиданно ушла из этих мест, случился неурожай или эпидемия,пытался понять природу явлений природы, например грозы.

Когда человек пытался объяснить природу таких явлений мистикой, действиями сверхестественных он искал объяснение в идеалистическом ключе,как показала история цивилизации, когда человек пытался объяснять окружающий его мир идеалистически, он шел по ошибочному, ложному пути.

Поэтому, товарищи, давайте не уподобляться древнему человеку и пытаться искать объяснение в материалистическом ключе.

0
был 40 минут назад
НаCitroen C5, Citroen C523 июня в 15:21

После закипания могло прокладку ГБЦ пробить, или проверить чистоту радиаторов

+3
был 5 часов назад
НаOpel Corsa23 июня в 16:07

у русских мне кажется всегда была проблема в жаркое время с охлаждением .

+1
s1stem
на сайте
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser27 июня в 00:29

У моего ВАЗ-2101 лишь однажды температура в жару сильно поползла вверх, когда с остановками продирался в заторе. Включил печку, открыл окна. Но такое случилось лишь 1 раз за много лет.

Никогда не превышалась температура на скорости в жару, в том числе в горах, при подъёме на оз. Рица.

Замечу, что я пару раз за много лет промывал систему охлаждения одной из промывок которые в продаже. Я менял ОЖ через 2-3 года. Термостат менять не требовалось за весь пробег около 100 тыс. км.

Была у нас ещё купленная б/у отрихтованный перевёртыш ВАЗ-21061 (с двигателем от 3-ки), - вообще никаких проблем с машиной не случалось несколько лет за всё время в нашем владении.

+1
lexeich
был 3 часа назад
29 июня в 10:00

На многих современных ладах не стоит указатель температуры вообще. Только когда температура критическая, зажигается красный чек.

В свое время, на газ2410волге, удивлялись, как так, нет тахометра в машине.

Сказал бы кто нам тогда, что через 30 лет, что на новых ладах выпилят нафиг как ненужную вещь указатель температуры..

Я менял ОЖ через 2-3 года.

Не знаю есть ли смысл так часто.

Не менял ож ни разу за все время. Радиатор потек на 7 год эксплуатации. Связано ли это со старостью ОЖ, точно сказать не могу, но я не заметил связи, т.к. радиатор потек в месте сварного шва.

0
werde
был 41 минуту назад
НаВАЗ Vesta29 июня в 10:10

На каких нету? На калине показывает на экране бк, на весте - отдельная стрелка.

А вот на ниссан ноут реально нет никакого указателя

0
sanik0909
был 3 часа назад
29 июня в 10:22
На калине показывает на экране бк,

Все зависит от комплектации. У меня начальная норма (в стандарте даже бк не было, насколько знаю)

В моей начальной гранте бк есть, но он показывает все что угодно, расходы средний, моментальный, км сколько проедет на баке (ох.ть какая ценная инфа, лучше бы темп. прилепили, но t он не показывает).

люди либо колхозят отдельный указатель, выглядит вообще убого.

либо ставят "бк штат" вместо резервной клавиши на консоль вот как на фото.. по мне решение тоже не ахти, это костыль.

0
werde
был 41 минуту назад
НаВАЗ Vesta29 июня в 10:27

Бк штат шикарная вещь. У меня был на приоре. Денег сэкономил он немало

0
sanik0909
был 3 часа назад
29 июня в 10:37
Бк штат шикарная вещь. У меня был на приоре. Денег сэкономил он немало

Согласен. Только были случаи, что батарею немного поджирает, ну и стоит он как пять-шесть OBD сканнеров, а инфу он всю дублирует за исключением температуры. Брать его только из-за ошибок (если есть блютуз-obd сканнер) и чтобы темп. показывал .. целесообразно ли.

Ещё от штата классная розетка. Вообще, пожалуй штат и розетка это самые первые "доработки" которые стоит приобрести вместе с этой машиной. Не говоря уже про всякие уплотнители, поручни салона и прочих плюшек, которые есть в любой "нормальной" машине.

0
sanik0909
был 3 часа назад
29 июня в 10:24
А вот на ниссан ноут реально нет никакого указателя

Вот! мне кажется что эта практика позаинствована автовазом от рено-ниссан.

0
sanik0909
был 11 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина29 июня в 21:51
на весте - отдельная стрелка.

Которая в заводском (штатном варианте) всегда показывает 90 градусов, (кроме откровенно холодного двигателя и уже наступившего, допустим, перегрева), поэтому она ничуть не лучше контрольной лампы, толку от нее немного. Зачем сделали такой ступенчатый указатель на заводе не понятно. Поэтому, кто хочет иметь нормально работающий указатель. который не замер на 90 градусах, а показывает фактическую температуру двигателя приходится собственноручно перепрограммировать этот указатель. (благо это несложно).

0
был 17 часов назад
23 июня в 17:14

у помпы может крыльчатка проскальзывать, если на холодную открыть крышку РБ, при подгазовке струйка антифриза должна быть видна. Термостат троганьем за патрубки проверяется. Вертиляторов на радике может быть два (хз как на калинах, на приорах есть такое), один не рабочий может быть. Маловероятно прокладка ГБЦ пробита и фигачит газами в систему охлаждения, с бачка выхлопные газы должны идти. Может радик забит (изнутри/снаружи), может пережат после ДТП. С крышки ОЖ давит - крышку плохо закрутили, или бракованная

0
был 21 минуту назад
НаHonda Shadow23 июня в 17:58
Когда я езжу - с машиной все идеально, стоит сесть другому человеку - начинается: обрыв ГРМ, залило мозги, просто встала на трассе, вылетела пробка маслозаливной горловины, теперь вот антифризом обоссалась. Это никак не связано с кем-то конкретным, все эти случаи происходили с разными людьми (большая часть из которых хорошие водители). Просто мистика и иначе это не объяснить.

Она тебя ревнует.

Просто поменяй датчик ОЖ.

На Калине крыльчатка помпы априори не может проскальзывать.

Вероятнее всего когда меняли помпу, заменили ОЖ. Либо провода не подключили к датчику, либо он просто залип.

0
был час назад
23 июня в 19:24

Надо ещё посмотреть сначала уровень жидкости. Если нормально, проверить термостат и вентилятор, правильно ли он подключен.

0
valery g
был 41 минуту назад
НаВАЗ Vesta23 июня в 19:32

Посмотрел. Минимальный (хотя при ремонте был максимальный), я открыл крышку расширительного бачка, раздалось шипение и уровень встал на максимум. Думаю может крышка бракованная и не сбросила давление

Вентилятор срабатывает.

0
sanik0909
был час назад
23 июня в 19:34

Возможно подливали не выпустив воздух и система завоздушилась. У Любы похожее было.

0
sanik0909
был 21 минуту назад
НаHonda Shadow23 июня в 19:42

Так это систему завоздушило.

+1
vtanke
был 41 минуту назад
НаВАЗ Vesta23 июня в 19:48

Вот не ожидал от нормальногг сервиса такого.

Только пару часов назад догадался бачок открыть. Завтра понаблюдаю еще

+1
sanik0909
был час назад
23 июня в 19:55

Поездишь, воздух должен выйти постепенно, но не стопроцентный факт.

0
sanik0909
был 21 минуту назад
НаHonda Shadow23 июня в 20:23

Это нормально. все торопятся. А потом еще подумали что помпа и так прокачает.

0
vtanke
был 3 часа назад
24 июня в 15:48
Это нормально. все торопятся. А потом еще подумали что помпа и так прокачает.

Нифига это не нормально. Помпы менял раза 3 на этом авто у разных мастеров и всегда прокачивали воздух не выезжая с сто

Завоздушили один раз только при смене радиатора.

0
sanik0909
был 3 часа назад
24 июня в 15:44

Если есть сканнер ошибок obd вставляй в разъем и прогру на смартфон OpenDiag. Там есть раздел, показывает температуру онлайн, сразу будешь видеть что происходит в системе.

Мне радиатор меняли зимой, тоже завоздушили, я также катался со сканнером и мониторил температуру.

Подсказали потом как воздух убрать - заехать на крутую горку, чтобы передние колеса были выше задних и погазовать, чтобы сработал термостат (это зима была, в твоем случае думаю даж газовать не надо и так нагреется) и воздух весь вышел.

0
был 2 дня назад
НаMazda CX-7, Chevrolet Lacetti23 июня в 19:28

Про температуру не знаю, а относительно лужи ОЖ (на своём примере):

родственник поинтересовался накануне, как у авто ,, дела с охлаждайкой''?...

- Нормально, отвечаю.

А что?

- Так вроде текла...

Да хорошо всё)

...

На следующий день , на работе, решила посмотреть на авто сверху, со второго этажа - и глазам не верю - лужа...

Выхожу - лужа ОЖ...

Открываю капот - следы из под крышки бачка.

А сначала подумала, что он треснул.

Долила ОЖ, за уровнем слежу - оказалось, что крышка была неплотно закручена)).

0
был 41 минуту назад
НаВАЗ Vesta24 июня в 14:41

Дело не в воздухе. Сегодня опять 115 градусов даёт, и при этом вырубается кондиционер.

Блин, на улице +28, я еду с включенной печкой на максимум и опущенными окнами.

><

В сервисе оставляем на выходные

+3
sanik0909
был 3 часа назад
24 июня в 16:12

Кстати, в OpenDiag приложении видно статус флага по достижении определенной температуры, кажется 83град - включен термостат (да/нет). Если у тебя с ним траблы, флаг да\нет не будет отрабатывать, сразу увидешь если с термостатом проблемы.

т.е. obd видит статус термостата, включен он или нет, также как и статус вентилятора.

0
werde
был 41 минуту назад
НаВАЗ Vesta24 июня в 16:13

Учту!

0
был час назад
24 июня в 16:00

Надо конкретно смотреть, все, включая термостат, проверить, чего так гадать.

0
был день назад
НаRenault Logan24 июня в 23:13

крышку на расширительном бочке попробуй поменять для начала(клапан не держит), а уж потом термостат.

0
dimales
был 41 минуту назад
НаВАЗ Vesta24 июня в 23:24

Машина уже в сервисе, с ними водитель контактирует, не знаю до чего договорятся и что сделают)

0
был 11 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 25 июня в 05:20
В четверг скатался в Грязовец Вологодской области.

Хм... Судя по прилагаемому фото, можно по хорошему позавидовать столь пустынной дороге. У нас на Кубани, к сожалению такое очень редко встретишь. Я вообще-то очень редко выезжаю за пределы своего мегаполиса, но вот в минувшие выходные ездил на север в Каневской район к своим родственникам , чуть более 300 км туда и обратно. На всем протяжении трассы движение в обоих направлениях было очень плотное, (даже на второстепенной дороге от ст. Каневской до ст. Привольной), в основном возможно из-за большого количества транзита отпускников к Черному морю (судя по номерам регионов со всей России, даже из Архангельска заметил), а тут у Вас такая лепота, ни одной машины на трассе. Кстати, мою Весту надо похвалить. в дальней дороге в ней намного комфортней, чем в Калине-2: посадка более удобней, в салоне тише, двигатель очень эластичный (образно говоря, как включил на выезде из города 5-ю передачу, так практически и не трогаешь рычаг ПП всю дорогу, небольшие подъёмы или даже обгоны можно запросто проходить на 5-й передаче ) , подвеска комфортней, лучше рулится, даже расход топлива оказался чуть ниже, на Весте средний оказался 5,2 л./100 км., на бывшей Калине-2 в на таком же маршруте было около 5,5-5,7 л./100 км., (но тогда и трафик на дорогах был поменьше). И это с учетом того, что на Калине-2 был двигатель 1,6 литра с 87 силами, а на Весте двигатель 1,8 литра с 122 силами (по факту намного больше). На фоне этих значений, просто удивительно читать в прессе высказывания отдельных "автоэкспертов" о якобы прожорливости (как топлива , так и масла) двигателя 1,8 Весты. Вот уж "пургометы"! Из практики эксплуатации этого двигателя в течение уже около 3-х лет я совершенно солидарен с высказыванием АвтоВАЗа, что двигатель Весты 1,8 самый экономичный из всей линейки двигателей ВАЗа. Даже когда у меня была ранее Калина-1 с двигателем 1,4 (который в свое время считался якобы суперэкономичным среди своих собратьев,) то минимальный расход (при движении с постоянной скоростью по ровному участку дороги) который я смог получить был около 4,0- 4,1 л./100 км., при скорости около 50-55 км./час., то на Весте 1,8 без проблем в аналогичных условиях запросто получается 3-3,2 л. /100 км.

Ну, это так, к слову. Что касается обсуждаемого вопроса, то судя по всему на мой взгляд наибольшая вероятность причины проблемы это неисправность термостата.

+1
bronik
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLSизменен 25 июня в 05:30

Раньше надо выезжать)) сейчас еду по твоему и моему родному краю, ночью и рано утром все пусто)) а так да, сезон отпусков уже начался, и в этом году, чувствую М4 вздрогнет

+2
владимир191
был 11 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 25 июня в 09:31

Интересно, а где снимок был сделан, мне показалось что в районе Славянска-на-Кубани, или ошибаюсь? А так, Краснодарский край не мой родной, я строго говоря, так сказать, "понаехавший" с Урала.

К слову, вот вчера случайно сфотографировал дорогу на работу рано утром, качество не очень, т.к. освещение не идеальное, и шел дождик. Пешеходы, которые шли справа по дорожке в попутном направлении под зонтиком самым наглым образом опережали мою Весту. Вот поэтому, когда есть возможность я и стараюсь ездить на велосипеде, так быстрее и для здоровья полезнее.

0
bronik
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLSизменен 25 июня в 09:32

В Славянске разве есть две полосы в каждую сторону и разделитель?) раньше не было)) нет, это м4 после Краснодара в сторону Ростова. Я из Сочи иду.

Я думал ты местный, а ты воначе)

+2
владимир191
был 11 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 25 июня в 09:43

Есть на отдельных участках. Даже на трассе на Каневскую появились в районе ст. Медведовской Что любопытно, на некоторых участках в районе Тимашевска стоят временные знаки ограничение скорости "50" после ремонта покрытия и висят камеры. А толпы транзитников караванами мчатся 100-120 км./час. Я было сначала пытался держать предельно ненаказуемые 69-70 км./час., но скоро спинным мозгом почувствал, что меня проклинают все обгоняющие, потом плюнул и поехал как все в потоке.

+1
bronik
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLS25 июня в 09:43

Ясно, давно там не ездил, значит построили..

0
владимир191
был 11 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина25 июня в 09:39

Можно сказать местный живу здесь с 3-х летнего возраста.

0
bronik
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLS25 июня в 09:44

У меня наоборот , детство до 7 лет провёл там)) но родился в мо, хотя все равно Кубань считаю своей второй родиной

+1
Добавить комментарий