Путешествие: поездка в Кисловодск
Всем добрых дней. Ездили на пассатике в Кисловодск. Саратов - Кисловодск через Элисту примерно 1100км, навигатор пугал 14 часами, по факту доехали за 11 (примерно). Асфальт везде нормальный, кроме 40 км после Элисты - там, конечно, как в старые добрые времена - максимум 80 км/час(((
По автомобилю - вот реально придраться не к чему: просторный салон, прекрасная эргономика, сиденья удобные (массаж, вентиляция), звукоизоляция хороша, подвеска просто супер, а главное, машина реально едет, причем, когда надо водителю, очень быстро (тормоза тоже норм). Поэтому мой уже не молодой организм все тяготы дороги прекрасно перенес.
Кисловодск очень хорош, самый близкий город к Кавказскому хребту и Эльбрусу. Базовый лагерь для восхождения с восточной стороны находится в Джылы-Су, оттуда до Эльбруса по прямой всего 6км. А от нашего отеля до этой точки 83км. Естественно, мы туда поехали - горная дорога идет по верху ущелья, потом спускается в долину - реально, просто едешь и получаешь кайф.
Это самое начало, поднялись на плато.
Это "турбаза Калмыкова" - заброшена (как это вообще возможно в таком месте) - чувак на свои деньги построил в 30 годах, потом загремел в ГПУ и вот...
Все это в супер живописной долине, рядом река и природные источники нарзана
Остановились посмотреть на Эльбрус
В первый день после приезда ездили На Эльбрус через Баксанское ущелье (200км в одну сторону)
Поднялись в кабинке наверх. Природа в Баксане не такая, как в Домбае или даже на Чигете - зелени меньше, склоны гор поэтому серые.
Потом заехали на Чегемские водопады
На мой взгляд, самая крутая достопримечательность Кисловодска - это городской парк. Он расположен в долине между горами Большое и Малое седло.
Протяженность пешего маршрута только по верху карты больше 13 км, самих маршрутов больше 6. Все, что на карте обозначено белыми полосками - это теренкуры. Все ухоженное, фонари, туалеты, указатели, грандиозный объект. Мы сначала дошли до нижней станции канатки - хотели вверх прокатиться, но увидели очередь и решили пойти пешком - и это было супер решение (хотя физически очень нелегко, все время в гору, несколько километров). Спустились в долину роз
Просто представьте - все это в 6 км от цивилизации, в лесу, между горами. Колоссальный труд приложен.
Потом поднялись несколько км до верхней станции канатки
Кстати, где концентрируются облака - Эльбрус.
Съездили на Домбай. Намного более обжитая местность, в сравнении с Баксанским ущельем. Все ухожено, разрухи нет, есть приличные отели (с виду)
Возвращались через Верхнюю Мару - тоже очень красивая местность - но после верхней точки перевала до Учкекена дороги нет(((
Естественно - Пятигорск тоже был посещен. Прекрасный парк цветов
Хотели съездить в Южную Осетию - но очень далеко и трассу от Пятигорска до развязки на Грозный ремонтируют - отложили на следующий раз.
Вообще, все очень понравилось и с погодой повезло. В последний день 3 мая начался дождь, похолодало - это, конечно, не отдых в такую хмарь. И не видно ничего, горы в тумане
Вот как то так.
Пассатик, конечно, провоцирует на путешествия - не даром некоторые "обзорщики" называют его лучшим универсалом на рынке. Скоро ТО 45000 км. Никаких проблем пока нет, масло меняю через рекомендованный сервисный интервал, лью дилерское. Недавно перепрошил DSS на последнюю версию - теперь есть плавная регулировка демпфирования. После покупки сразу немного увеличили мощность и момент (290/420) с акцентом на трассовые обгоны - очень доволен. Машина просто супер, за те деньги, что за нее просят, очень недооцененный автомобиль.
Хорошо съездили. Мы тоже на 2-е майские были на Домбае и в Кисловодске.