24 сентября 2015 в 1:57

Ремонт/ТО: ТО 90 000

Приветствую всех!

На одометре стукнуло 90 000 км, а это значит, что с момента предыдущей замены масла прошло ровно 10 000 км. Пора ехать на мини ТО. К слову, эти 10 тыс. км я катал почти целый год, а если быть точнее - 11 месяцев. Сказываются поездки на работу исключительно общественным транспортом (по ряду причин). Примерно 2/3 пробега - трасса. За это время масло в двигатель не доливал: на предыдущем ТО было залито по максимуму, на днях щуп показывал уровень между серединой и максимумом. Лью Mobil 1 0W-40.

Воздушный фильтр и салонный поменял накануне сам. На даче, от нечего делать.

Помимо масла предстояла замена также передних тормозных дисков с колодками. В принципе, можно было бы спокойно ездить и еще 10 тыс. км до следующего ТО, т.к. колодки я менял 16 тыс. км назад и износ их был 40% максимум, но... Закрались у меня сомнения, что как-будто тормоза работают не так эффективно, как должны, присутствует какая-то небольшая "ватность" что ли. Пощупал тормозной диск, и тут я немало удивился: на внутренней стороне диска имеется двойной кант выработки. То есть небольшой кантик у края диска (как и положено) и второй кант более глубокой выработки где-то в сантиметре от краев рабочей зоны тормозного диска. С внешней стороны диска - все ок, как и положено. Причем, такая канитель на обоих передних тормозных дисках...

Немного прифигел от увиденного нащупанного, первая мысль - поставили мне на сервисе какие-то непонятные колодки разной ширины... Как параноик со стажем, решил не откладывать вопрос в долгий ящик. Параллельно выяснил, что можно минимальными финансовыми и трудовыми затратами проапгрейдить тормозную систему, поставив тормозные диски от S60 версии 2.5 Т, диаметр которых на один дюйм больше. Суппорты на атмо и турбо-версии установлены одинаковые, различается лишь скоба. И, что интересно, несмотря на разницу в размерах дисков, колодки для тех и для других идут одни и те же, под одним и тем же партнамбером. То есть ширина рабочей зоны дисков и площадь контакта колодка-диск одинаковы, разница лишь в длине окружности рабочей поверхности дисков. В общем, какого-то ощутимого "прихода" от такого апгрейда ожидать не стоит.

Бывалые советовали лучше поставить "модные" тормозные колодки, а именно - ATE Ceramic. Что-то все прям в восторге от них. Сразу сделаю ремарку - несмотря на название, к керамике в привычном понимании этого слова эти колодки отношения не имеют вообще (от слова совсем), т.е. не нужно их путать с керамическими колодками для суперкаров. В их описании говорится о супер-пупер фрикционной смеси с добавлением какого-то чудо-волокна, которая и изнашивается медленнее обычной, при этом и диск не жрет, и не пылит, и не перегревается, и тормозит отменно... К тому же это еще и очень экологично)) В общем, не устоял - заказал. Правда, и денег за них просят немало - брал за 4 900 р комплект при стоимости оригинальных колодок чуть более 3 т.р.

С колодками решено, осталось выбрать диски. Выбирал между оригиналом и АТЕ, разница в цене в 50 рублей. Как выяснилось, оригинал - это и есть АТЕ, в итоге заказал диски в синей коробочке с надписью Volvo за 3 460 р. за штуку. Таким образом диски с колодками обошлись в 11 820 рублей.

Отдал сегодня машину в сервис. Приехал забирать, и конечно же первым делом спросил, мол, и отчего же у нас такая непонятная выработка была на дисках? И тут мне мастер показывает непонятную неведомую хрень, которая у меня происходила... Колодка оказалась нормального размера, но ее поверхность полностью повторяет форму выработки диска, т.е. каким-то странным образом у нее сожраны края, но при этом края диска даже не зачищены ею до блеска. Интересное явление.

Получается, что процентов 20 площади фрикциона просто не работали. Причем, все это происходило на внутренней стороне, т.е. там, где работает подвижная часть суппорта, которая в торможении принимает больше участия, чем внешняя.

Новые тормоза еще притираются, проехал всего с десяток км, поэтому пока рано судить об их эффективности.

Также приурочил к ТО устранение одной небольшой детской болячки, присущей многим моделям Volvo. Это люфт в шлицевом соединении привод-ступица, который проявляется в отчетливых металлических щелчках (цоканьях) при переключении АКПП из D в R (или наоборот), т.е. при изменении вектора нагрузки. Лечится это проклеиванием соединения специальным герметиком. Проклеивается это дело с умом, точечно, чтобы потом в случае чего можно было разобрать без особого труда.

Таким образом "маленькое" ТО оказалось ни разу не маленьким в плане финансовых трат, и вылилось мне в целых 25 т.р.

И еще до кучи... Стою принимаю авто, приходит СМС от госуслуг: вам выписан штраф ГИБДД. Полез смотреть - 3 000 р. за автобусную полосу((

Вообще я такими делами не увлекаюсь, а тут разок заехал чуть раньше пунктира (метров на 20) на эту гребаную полосу для совершения поворота направо, и на тебе... И камеру недавно совсем повесили прям перед самым поворотом, раньше не было. Будьте осторожны: поворот с Бакинской на Кавказский бульвар.

Всем добра!


20
Нравится!
Мне нравится!
5024
Комментарии63 Добавить комментарий
был 12 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210724 сентября 2015 в 06:50

Что то маньяки с " понтовыми" тормозными колодками активизировались. Они безвредные, но выбрасываю деньги на ветер.

+1
fedodorov
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry24 сентября 2015 в 07:13

это еще посмотрим, на ветер или нет)

+1
dmitry_sh
был 12 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210724 сентября 2015 в 08:17

У меня сразу диски "16" стояли.

+1
был 18 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai24 сентября 2015 в 06:59

я тож ранее ставил АТЕ, и жене на Ноут тож.

Тут посоветовали Сангшин, корейские, отличные, не свистят, ходят не плохо и дешевле АТЕ раза в 2))))

+1
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 сентября 2015 в 07:01

Отлично...а с диском и колодкой правда какая то фигня случилась)))

+2
НаВАЗ 2114, Toyota Camry24 сентября 2015 в 07:37

Да уж, камеры это жесть, чиркнул - штраф, объезжаешь препятствие - штраф, экстренная служба нарушает - штраф и ей, потом водителю оправдываться надо, что экстренная необходимость,сирена была и т.д.

По поводу колодок и тормозного диска - удивлен, что на машине с 1400кг весом такие маленькие тормозные диски и однопоршневые прижималки, из-за 1 поршней и такая штука, усилия не хватило для равномерного прижимания.

0
bmwsila
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camryизменен 24 сентября 2015 в 08:41

на соплатформенных S80 и XC70 такие же суппорта. Второй 1,7 тонны весит, и ничего, тормозит как-то)

Насчёт износа - вряд ли из-за этого. Скорее, он тогда был бы неравномерным по длине колодки, а не по ширине. Т.е. клином шёл бы

+1
dmitry_sh
НаВАЗ 2114, Toyota Camry24 сентября 2015 в 08:49

Колодка прочнее диска может быть, этим грешат часто.

Советую тебе каждый сезон при смене колес - еще и бороздки в тормозных колодках чистить, которые поперек идут, они тоже могут повлиять.

В магните покупал насос ножной машинный за смешные деньги 180р с монометром, с иглой для мяча, насадкой для лодки, переходником на детский велосипед, видел колодки на 2109 - 199 рублей, вот это цена)

+1
был час назад
НаLand Rover Range Rover Sport, Geely Tugella24 сентября 2015 в 07:39

диски на 2,5 Т не спасают-педаль иногда подпроваливается. Одно резкое торможение с 180 -уже перегрев

0
roman spb
НаSkoda Fabia 1 октября 2015 в 00:36

На октавии лучше тормоза?

0
НаHyundai Solaris, Renault Sandero24 сентября 2015 в 08:46

Дассс дохера однако стои вольву содержать...Я уже давно посматривал на s40 2.4 рубликов за 500 вроде есть не убитые варианты...Но чую я эта вольво проест большую дыру в семейном бюджете..лучше взять нового сандеру и терпеть его шумность и динамику...когда же они сцуки 6ст поставят...

0
фдуч
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry24 сентября 2015 в 10:55

да можно было не выпендриваться с тормозами, не заморачиваться со шлицами, приехать со своим маслом и другие расходы из заказ-наряда исключить или минимизировать. И была б совсем другая сумма.

0
dmitry_sh
24 сентября 2015 в 12:02

С маслом как-то уж негуманно, целых 1000 рублей за 1 литр. В магазинах рублей 500-600 будет стоить. А если еще и 5w-40 лить лукойл-люкс )))

0
ilia007
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camryизменен 24 сентября 2015 в 12:16

...хотя, сейчас глянул цены - все равно получилось бы под 5 т.р. даже если самому брать это же масло. 4 л за 3250 р. + две по 1 л за 860 р.

0
dmitry_sh
24 сентября 2015 в 12:40

А какое масло? Просто для такого мотора с вероятностью 99% подойдет лукойл-люкс или шелл хеликс ультра и множество других с ценой 400-500 рублей за литр. Я не агитирую, но мне интересен мотив выбора такого дорогого масла.

0
ilia007
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry24 сентября 2015 в 13:02

Mobil 1 0W-40

Вот на чем - на чем, а экспериментировать и экономить на масле не стану

0
dmitry_sh
24 сентября 2015 в 13:17

Про вероятность я другое имел ввиду: скорее всего 99% масел за 400-500 рублей за литр имеют все необходимые допуски для мотора. Так что в случае их применения никаких экспериментов, всё технически будет обосновано.

Я о другом спрашивал, может там зимой на север ездишь и поэтому такое масло покупаешь, что бы проблем с запуском в лесу не было?

0
ilia007
был 12 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210724 сентября 2015 в 13:24

Да что там 400-500, думаю можно и за 300-400 найти, а если сразу бочку купить и того дешевле.

Я же написал, что автор маньяк. Я колодки без вывертов ставлю, правда масло тоже самое самое....да еще более жидкое. Вот думаю не перейти ли на 0/40 тоже.

+1
fedodorov
24 сентября 2015 в 13:37

При чем тут бочка масла? Заходишь в автомагазин, покупаешь масло с полки в два раза дешевле, покупаешь фильтра. Лично я каждый день хожу от метро мимо большого автомагазина, в котором есть все. Если чего-то нет, то возят на заказ. Или делаешь заказ в инет-магазине, тебе привозят на работу. Вот у меня и банальный житейский интерес, может автор работает посменно или разъездом, зимой на север ездит отдыхать или просто хочет именно такое масло "потому что хочется".

0
ilia007
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry24 сентября 2015 в 13:46

пусть будет "потому что хочется")

0
dmitry_sh
24 сентября 2015 в 13:52

Пусть будет!

0
ilia007
был 12 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210724 сентября 2015 в 13:53

А колодки в 2-3 раза дороже требуемого удивления у тебя не вызывает. Можно конечно налить газпромасла за 2тр за 4 литра или заплатить в два раза больше.Точно так же как с колодками - почему так не поступить если хочется?

+1
fedodorov
24 сентября 2015 в 13:59

С колодками и дисками автор сразу написал - захотел попробовать именно такие. И не надо ругать отечественные масла, многие льют лукойл люкс и полностью довольны, претензий к качеству нет.

Тема снижения стоимости обслуживания авто всегда актуальна, особенно сейчас.

0
ilia007
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camryизменен 24 сентября 2015 в 14:11

я эти межсервисные 10 тысяч км накатываю почти целый год... И доплатить (ок, пусть будет даже переплатить) за год тысячу-полторы рублей за масло - не считаю это транжирством.

То же самое и с колодками. Мне их хватит года на три минимум...

Если бы у меня годовые пробеги составляли несколько десятков тысяч км, то этот разговор об экономии на масле вполне имел бы смысл.

Да, и машину завтра продавать не собираюсь...

0
dmitry_sh
24 сентября 2015 в 14:17

Не, ну честное слово, я уже все понял! И, заметь, ничего о транжирстве не говорил, это вы мне вдвоем сейчас почему-то навязываете. У меня был интерес про масло, спасибо, ты ответил.

0
ilia007
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta24 сентября 2015 в 14:21

"многие льют лукойл люкс и полностью довольны, претензий к качеству нет." - качество отечественного масла смогут оценить следующие владельцы)

+2
ewgenius
24 сентября 2015 в 14:29

На ойл клубе масломаньяки его тестировали, все с ним нормально. Масло имеет все официальные допуски и сертификаты. Что с ним не так?

Еще года три назад большинство владельцев дизельного премиума заправляться предпочитали именно на лукойле. То есть дизтопливо от лукойла в немца лить можно, а моторное масло от лукойла указанным допускам не сответствует?

0
ilia007
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta24 сентября 2015 в 15:05

Ничего против не имею, но сам пока воздержусь) Есть возможность лить импортное)

+1
ilia007
был 12 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210724 сентября 2015 в 15:44

Лукойл не знает какое масло подходит в этой вольве, газпром знает.

+1
fedodorov
НаVolvo S6024 сентября 2015 в 16:51
Комментарий удален модератором.
fedodorov
24 сентября 2015 в 17:32

Ну мы все уже друг друга поняли! К этой вольве подходит много масел с разной стоимостью, автор покупает за 1000 рублей, ему так ближе.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
ilia007
НаVolvo S6024 сентября 2015 в 16:40
Комментарий удален модератором.
фдуч
НаVolvo S6024 сентября 2015 в 16:49
Комментарий удален модератором.
был 18 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai24 сентября 2015 в 08:52
Простите мою тёмность)))
А 2.4 и 140 лс это дизель шоль???
0
вега
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C5изменен 24 сентября 2015 в 10:01

Нет, это бензиновый дефорсированный мотор, не слишком мощный, но с потрясающей надёжностью.

+2
ия
НаKia Ceedизменен 24 сентября 2015 в 10:13

его насколько я в курсе чипуют нормально так

Volvo S40 2,4 i 140/183 л/с 220/250 н/м
+1
суровый
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry24 сентября 2015 в 10:49

да, 188 можно сделать. Но дорого очень стало - 40 т.р.(

+1
dmitry_sh
был 18 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai24 сентября 2015 в 11:44
ПонЯл...
А у ФФ 2, двигло 2.0, 145 лс, надёжное?)))
+1
вега
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry24 сентября 2015 в 12:18

вроде как да) Тебе виднее должно быть)

+1
dmitry_sh
был 18 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqaiизменен 24 сентября 2015 в 12:32
По мне да...
Масло меняю через 10 тыщ, ваще не подливаю, АКПП надёжная как Калаш, 4 ступени всего, не новомодные дёрганные параши.
Цепь, чё ей будет то?)))
Жрёт 11 в городе, дык пофиг, не нищий))))
+1
вега
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 сентября 2015 в 12:49
Цепь, чё ей будет то?)))

это ты ваговодам расскажи))))

+1
владимир191
был 18 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai24 сентября 2015 в 13:05
Ну их, нра им ВАГ и хорошо!
На позитиве люди!)
+2
владимир191
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta24 сентября 2015 в 13:51

Да ладно, не только у ВАГа с цепью так. Вон соседний отзыв о БМВ, тоже самое. Про чирика я уже писал. Так что полно машин, у которых срок жизни цепи как у ремней)

+1
ewgenius
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 сентября 2015 в 13:52

я бы даже сказал..не как у ремней...а даже меньше)

+2
вега
НаSkoda Fabia 1 октября 2015 в 00:44
А у ФФ 2, двигло 2.0, 145 лс, надёжное?)))

Очень надежное, не хуже вольвовского как минимум.

+1
вега
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry24 сентября 2015 в 10:46

по характеристикам и ездовым ощущениям - почти))

Это программно задушенный первоначальный 170-сильный вариант, с отрезанной на верхах мощностью, но с сохраненным крутящим моментом. Типа новая модификация от маркетологов

+2
dmitry_sh
был 18 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqaiизменен 24 сентября 2015 в 11:47
)))
Ща душить не модно, ща модно мотор от газонокосилки 1,2 брать и 150 лс, турбо)))))
+2
вега
НаSkoda Fabia 1 октября 2015 в 00:46

Так и мотор еще старой закалки, как и машина.

+1
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta24 сентября 2015 в 12:19

Увеличенный диаметр дисков скажется при торможении с высоких скоростей. У Гольфа GTI Мк5/6 так же на дюйм диски больше, чем у стандартного, тоже всё не покидает мысль их поставить. Как раз входят в 16 диски. Цена у "керамиков" конечно немалая). Ну и масла в мотор помещается немало... В общем для перечисленных работ вполне нормальная цена.

+1
ewgenius
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry24 сентября 2015 в 12:28

при переходе с 15" на 16" диски на одних и тех же колодках получится, что за один оборот колеса через колодку станет проходить чуть больше длины рабочей поверхности тормозного диска (16/15 = 7 %). Ну и охлаждение должно быть чуть получше)) Думаю, такая прибавка будет едва заметна)

+2
dmitry_sh
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta24 сентября 2015 в 12:31

Ну лучше будет узнать это у владельца)

А вообще ещё и плечо приложения силы увеличивается.

+1
ewgenius
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry24 сентября 2015 в 13:03

да, про плечо хорошо подмечено)

Как-то упустил этот момент

+2
НаHonda Transalp, Nissan Teanaизменен 24 сентября 2015 в 14:18

Вот у и меня со шлицами такая же проблема, езжу уже год так. При переключении на D или R слышен отчётливо щелчок или когда бросаешь газ и скорость падает где-то до 15 км/ч, тоже бывает, но не всегда. Есть ещё вот такой вариант устранения щелчков.

0
kedr77
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry24 сентября 2015 в 14:23

да, но такой вариант дороже сильно.

Каких-то невменяемых денег хотят за болт с резинкой.

+1
dmitry_sh
НаSkoda Fabia 1 октября 2015 в 11:14

Насколео я понимаю болт этот только оригинальный бывает. У Вольво бывает частенько не адекватная цена за какую не будь мелочевку. Как пример кольца прокладки впускного коллектора на 3.2/3Т. 800р за резиновое колечко, а нада их 6 штучек.

0
НаSkoda Fabia 1 октября 2015 в 00:55
Пощупал тормозной диск, и тут я немало удивился: на внутренней стороне диска имеется двойной кант выработки. То есть небольшой кантик у края диска (как и положено) и второй кант более глубокой выработки где-то в сантиметре от краев рабочей зоны тормозного диска. С внешней стороны диска — все ок, как и положено

Обычно это следствие плохо перемещения колодки в скобе из-за грязи или если колодка не оригинал. Еще может диск был просто очень старый.

+1
wol16n
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 1 октября 2015 в 07:15

Тормоза чистились при смене колодок, колодки стояли оригинал. Диски действительно были старым очень, думаю не менялись до этого

+1
dmitry_sh
НаSkoda Fabia 1 октября 2015 в 11:10

Значит просто были очень старые.

Два балона очистителя по 390р каждый жесть. В реальности наверняка 3-4 раза пшикнули. Я лично не представляю куда можно было вылить ДВА БАЛОНА. Судя по цене емкость у них 0.5л.

+1
wol16n
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 1 октября 2015 в 11:17

Да, была глубокая выработка и окалина с торцов уже кусками отваливалась.

Очиститель - да черт с ним, благо не по тысячи за баллон) Наверное окунали в него)))

+1
НаOpel Vectra 1 октября 2015 в 21:19

25/3.5=7.1 грн

если бы мне назвали такие цены, за эти работы (на мой автомобиль), я бы совершил попытку суицида

хорошо на Украине отменили фото фиксацию, но собираются снова ввести с 2016

0
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry19 октября 2015 в 10:19

долго колодки притирались, почти 1 000 км. Да и то на дисках все еще видны заводские круги от фрезы.

Теперь тормозят заметно лучше старых оригинальных, стал прилагать меньшее усилие к педали тормоза, чем раньше.

Да, и колесные диски остаются абсолютно чистыми, без копоти)

0
НаCitroen C421 ноября 2015 в 13:30

Вроде похожую запись на драйве видел )))

0
lovad
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry22 ноября 2015 в 00:00

Есть такое дело.

Тоже видел там записи про чей-то красный Вольвец, и про Ситро ;))

0
Добавить комментарий