Ремонт/ТО: ТО 90 000
Приветствую всех!
На одометре стукнуло 90 000 км, а это значит, что с момента предыдущей замены масла прошло ровно 10 000 км. Пора ехать на мини ТО. К слову, эти 10 тыс. км я катал почти целый год, а если быть точнее - 11 месяцев. Сказываются поездки на работу исключительно общественным транспортом (по ряду причин). Примерно 2/3 пробега - трасса. За это время масло в двигатель не доливал: на предыдущем ТО было залито по максимуму, на днях щуп показывал уровень между серединой и максимумом. Лью Mobil 1 0W-40.
Воздушный фильтр и салонный поменял накануне сам. На даче, от нечего делать.
Помимо масла предстояла замена также передних тормозных дисков с колодками. В принципе, можно было бы спокойно ездить и еще 10 тыс. км до следующего ТО, т.к. колодки я менял 16 тыс. км назад и износ их был 40% максимум, но... Закрались у меня сомнения, что как-будто тормоза работают не так эффективно, как должны, присутствует какая-то небольшая "ватность" что ли. Пощупал тормозной диск, и тут я немало удивился: на внутренней стороне диска имеется двойной кант выработки. То есть небольшой кантик у края диска (как и положено) и второй кант более глубокой выработки где-то в сантиметре от краев рабочей зоны тормозного диска. С внешней стороны диска - все ок, как и положено. Причем, такая канитель на обоих передних тормозных дисках...
Немного прифигел от увиденного нащупанного, первая мысль - поставили мне на сервисе какие-то непонятные колодки разной ширины... Как параноик со стажем, решил не откладывать вопрос в долгий ящик. Параллельно выяснил, что можно минимальными финансовыми и трудовыми затратами проапгрейдить тормозную систему, поставив тормозные диски от S60 версии 2.5 Т, диаметр которых на один дюйм больше. Суппорты на атмо и турбо-версии установлены одинаковые, различается лишь скоба. И, что интересно, несмотря на разницу в размерах дисков, колодки для тех и для других идут одни и те же, под одним и тем же партнамбером. То есть ширина рабочей зоны дисков и площадь контакта колодка-диск одинаковы, разница лишь в длине окружности рабочей поверхности дисков. В общем, какого-то ощутимого "прихода" от такого апгрейда ожидать не стоит.
Бывалые советовали лучше поставить "модные" тормозные колодки, а именно - ATE Ceramic. Что-то все прям в восторге от них. Сразу сделаю ремарку - несмотря на название, к керамике в привычном понимании этого слова эти колодки отношения не имеют вообще (от слова совсем), т.е. не нужно их путать с керамическими колодками для суперкаров. В их описании говорится о супер-пупер фрикционной смеси с добавлением какого-то чудо-волокна, которая и изнашивается медленнее обычной, при этом и диск не жрет, и не пылит, и не перегревается, и тормозит отменно... К тому же это еще и очень экологично)) В общем, не устоял - заказал. Правда, и денег за них просят немало - брал за 4 900 р комплект при стоимости оригинальных колодок чуть более 3 т.р.
С колодками решено, осталось выбрать диски. Выбирал между оригиналом и АТЕ, разница в цене в 50 рублей. Как выяснилось, оригинал - это и есть АТЕ, в итоге заказал диски в синей коробочке с надписью Volvo за 3 460 р. за штуку. Таким образом диски с колодками обошлись в 11 820 рублей.
Отдал сегодня машину в сервис. Приехал забирать, и конечно же первым делом спросил, мол, и отчего же у нас такая непонятная выработка была на дисках? И тут мне мастер показывает непонятную неведомую хрень, которая у меня происходила... Колодка оказалась нормального размера, но ее поверхность полностью повторяет форму выработки диска, т.е. каким-то странным образом у нее сожраны края, но при этом края диска даже не зачищены ею до блеска. Интересное явление.
Получается, что процентов 20 площади фрикциона просто не работали. Причем, все это происходило на внутренней стороне, т.е. там, где работает подвижная часть суппорта, которая в торможении принимает больше участия, чем внешняя.
Новые тормоза еще притираются, проехал всего с десяток км, поэтому пока рано судить об их эффективности.
Также приурочил к ТО устранение одной небольшой детской болячки, присущей многим моделям Volvo. Это люфт в шлицевом соединении привод-ступица, который проявляется в отчетливых металлических щелчках (цоканьях) при переключении АКПП из D в R (или наоборот), т.е. при изменении вектора нагрузки. Лечится это проклеиванием соединения специальным герметиком. Проклеивается это дело с умом, точечно, чтобы потом в случае чего можно было разобрать без особого труда.
Таким образом "маленькое" ТО оказалось ни разу не маленьким в плане финансовых трат, и вылилось мне в целых 25 т.р.
И еще до кучи... Стою принимаю авто, приходит СМС от госуслуг: вам выписан штраф ГИБДД. Полез смотреть - 3 000 р. за автобусную полосу((
Вообще я такими делами не увлекаюсь, а тут разок заехал чуть раньше пунктира (метров на 20) на эту гребаную полосу для совершения поворота направо, и на тебе... И камеру недавно совсем повесили прям перед самым поворотом, раньше не было. Будьте осторожны: поворот с Бакинской на Кавказский бульвар.
Всем добра!
Что то маньяки с " понтовыми" тормозными колодками активизировались. Они безвредные, но выбрасываю деньги на ветер.