6 августа 2017 в 12:35

Ремонт/ТО: Ревизия передней подвески

Спустя более чем 40 тыс. км владения данным автомобилем случилось совершить первое ощутимое вложение в его ремонт на отметке одометра в 115 тыс. км.

Появился хруст в передней подвеске при запрыгивании на лежачих полицейских на малой скорости и при проезде прочих неровностей, а также одиночные отчетливые щелчки при вращении рулём на месте, если повернуть руль до упора и затем крутануть в обратную сторону (типичная ситуация — разворот в ограниченном пространстве).

Поехал в сервис на диагностику, удалось воспроизвести щелчки при мастере. Час искали источник щелчков — ничего не нашли, ходовка по итогу осмотра в полном порядке. Все рычаги, сайленты, шаровые, стаб и т.д. Пружины целые, стойки нареканий не вызвали. Предыдущая диагностики ходовой при прохождении ТО в другом сервисе тоже не выявила никаких проблем с подвеской.

Для пущей уверенности решили заменить стойки стабилизатора — результат нулевой. Оно и не мудрено — старые (ещё родные) очень даже бодряком, вскрыл пыльник — шарниры под ним как новые, смазки предостаточно. В общем, 4 600 рублей выкинул на ветер (2 600 руб. стойки стабилизатора, 1 200 руб. работа по их замене, 800 руб. диагностика ходовой)

Протянули на всякий случай все болты крепления подрамника — толку нет.

Еду на диагностику подвески в другой сервис, и вот что там обнаружили сходу:

— сильный люфт левого рулевого наконечника (ощущается/наблюдается при легком покачивании колеса из стороны в сторону), люфт рулевой тяги

— люфт опорных подшипников

— следы смазки на пыльнике правого ШРУСа (пыльник прорвался в месте стяжки хомутом)

— запотевание правого переднего амортизатора

Затем сняли с машины стойку и, разобрав ее, обнаружили следующее:

— опорный подшипник имеет значительный люфт, его внутреннюю обойму можно покачать даже усилиями пальцев

— опора пружины отжила свое - имеется надрыв металлической втулки, куда входит шток амортизатора

— резиновая прокладка между нижним витком пружины и чашкой амортизатора протерта в труху

Как все это не смогли обнаружить при прошлой диагностике ходовой — для меня остается загадкой.

Рычаги, сайлент-блоки, шаровые нареканий не вызвали, как и задняя подвеска.

В итоге были установлены следующие детали:

1. Амортизаторы SACHS — 4 200 руб. x 2

Штатные амортизаторы были от этого же производителя

2. Опорные подшипники INA — 1 600 руб. x 2

3. Опора пружины Lemforder — 600 руб. х 2

4. Прокладка пружины Volvo (между нижним витком и чашкой амортизатора) — 350 руб. х 2

5. Изолятор пружины Volvo, или так называемый противоскрип, устанавливаемый на предпоследний виток пружины — 290 руб. х 2

6. Комплект пыльников/отбойников — 600 руб.

Новая стойка в сборе

7. Рулевые наконечники TRW — 900 руб. х 2

8. Рулевая тяга левая — 700 руб.

9. Пыльник внутреннего ШРУСа SKF — 800 руб.

Итого 20,6 тыс. руб. запчасти (включая потраченные ранее на стойки стабилизатора 2,6 тыс. руб).

По работам:

— Снятие/установка и переборка стоек — 2 500 руб.

— Замена пыльника ШРУСа — 1 500 руб.

— Замена рулевых наконечников — 1 500 руб.

Плюс вспомогательные материалы, очистители и т.д., итого за работу 6,5 тыс. руб.

Прибавим к этому 800 руб. за "диагностику" и 1 200 руб. за замену стоек стабилизатора в первом сервисе, и 1 000 руб. за диагностику ходовой и снятие/установку стойки в текущем сервисе, итого имеем 9,5 т.р. за работы.

После ремонта в обязательном порядке отправился на регулировку сход/развала передней оси - 1 200 руб.

Итого все мероприятие по обновлению передней подвески обошлось в 31 т.р. с копейками.

Теперь об ощущениях от езды на новых стойках: естественно, машину будто подменили. Помимо того, что пропали все хрусты/стуки, существенно повысился ездовой комфорт — в подвеске появилась приятная упругость, при этом неровности проходятся существенно мягче, чем ранее. Особенно это заметно при проезде деформационных швов на эстакадах, углубленных в асфальт канализационных люков и прочих пакостей, на которых раньше было очень жесткое "бдыдыщ". Но наряду с положительными изменениями появился некий акустический дискомфорт — при езде с открытыми окнами по тихим улицам очень хорошо слышно как работают стойки, отчетливо пшикая на каждом бугорке или ямке, а также при загрузке/разгрузке морды при интенсивном торможении. Надеюсь, со временем поутихнут.


17
Нравится!
Мне нравится!
10563
Комментарии47 Добавить комментарий
был 14 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 6 августа 2017 в 13:04

У меня Вольво на оригинальных пшикал. Слышал это в подземных паркингах....мерствроду тоже пшикал.

+2
был 2 часа назад
НаLand Rover Range Rover Sport, Geely Tugella 6 августа 2017 в 14:28

а что, оригинальных опорных не было?

0
roman spb
был 10 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 6 августа 2017 в 14:30

В оригинале те же INA, но в разы дороже

0
dmitry_sh
был 2 часа назад
НаLand Rover Range Rover Sport, Geely Tugella 6 августа 2017 в 15:06

не знаю, у меня через 15 т. Км уже менянный заскрипел

0
roman spb
был 14 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 6 августа 2017 в 15:24

Я вольвовский ступичные брал. Около 40 прошел и звук от него был слышен практически с новья, при определенных условиях. Когда громче запел стало понятно что спупичный.

Поставил скф и никаких звуков.

На ina как производителя нареканий практически нет.

+1
roman spb
был 10 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 6 августа 2017 в 15:36

На XC90 точно такие же опорники ставят, с тем же серийным номером (платформа общая). Нагрузка там выше значительно, так что надеюсь, что походят у меня поболее, чем 15 тыс км.

У тебя INA заскрипели? Судя по форумам опорники на S60 следующего поколения вообще слабое место, чуть ли не расходник.

0
dmitry_sh
был 2 часа назад
НаLand Rover Range Rover Sport, Geely Tugella 6 августа 2017 в 16:28

ина, причем ставили у оф дилера

0
dmitry_sh
НаSkoda Fabia 7 августа 2017 в 01:08

По моему опыту опорники на этой модели вообще бессмертные. Они даже на складе у нас редко появлялись. На след s60 фордовская платформа, опорники действительно быстро дохнут.

Если первый сервис был не специализированный, ничего удивительного, что ни ничего не нашли

+1
wol16n
был 10 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 7 августа 2017 в 08:20

В основном на 100-120 тыс км эти опорники все меняют

Первый сервис был профильный))

0
dmitry_sh
НаSkoda Fabia 7 августа 2017 в 13:38

Людей разводят почем зря. Думаю и твои были в норме.

Народ уже настолько привык к современным поделкам говнопрома и уже забыл что встречаются действительно надежные детали. Которые могут проехать 200-300т.км.

+1
wol16n
был 10 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camryизменен 7 августа 2017 в 14:08

Ну, скажем так, с этими скрипами ещё можно было проехать не один десяток тыс км, но удовольствия мало.

Я присутствовал при дефектовке стойки, все сам видел, трогал, шатал, поэтому никакого развода.

Хотя может где-то конечно чуть перебдели. Как, например, с рулевой тягой, амортами, ну и с опорниками может быть.

Один хрен, не сегодня - так завтра повторно лезть пришлось бы, поэтому лучше разом все махнуть и забыть

0
dmitry_sh
НаSkoda Fabia 7 августа 2017 в 14:35

Скрипят обычно верхние опоры пружин. Они раньше всех обычно в этой подвеске устают. Неисправные опорники мне не разу не попались. Менял их "для порядка". Находил ещё заводские опорники на машинах с пробегом 300т.км. Да и те не сказал бы что умерли. Меняли тебе рулевые наконечники. Рулевые тяги идут дальше, и кода их тоже надо будет менять

+1
wol16n
был 10 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camryизменен 7 августа 2017 в 14:49

Да, именно верхние резиновые опоры были в самом печальном состоянии с надрывом у втулки

Мне меняли два наконечника и одну тягу (слева) - заметили люфт небольшой в ней

0
dmitry_sh
НаSkoda Fabia 7 августа 2017 в 14:49

Ну тогда уж с двух сторон поменял бы тяги.

+1
wol16n
был 10 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 7 августа 2017 в 14:11

Осталось ещё верхнюю опору двигателя заменить))

Но там тоже неоднозначно - сайлент вроде как и цел, но уже люфтит прилично в кронштейне.

0
dmitry_sh
НаSkoda Fabia 7 августа 2017 в 14:37

у тебя ещё круглый Сайлент стоит? Или уже квадратный

+1
wol16n
был 10 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 7 августа 2017 в 14:43

Квадратный

0
dmitry_sh
НаSkoda Fabiaизменен 7 августа 2017 в 14:47

Там на опорных гранях есть типа риски. Когда они стаптываются, я рекомендую менять. Он к этом времени болтатться начинает.

+1
НаVolvo S60 6 августа 2017 в 15:35
Комментарий удален модератором.
был 6 часов назад
изменен 6 августа 2017 в 18:33

В случае диагностики перед продажей, лучше в первый сервис ехать. Покупатель будет доволен. Ну а сам покупать - во второй.

+5
был неделю назад
НаMitsubishi Lancer X 6 августа 2017 в 20:18

Стойка стаба какая длинная, см 40-50 судя по фото..

Из всех используемых зап.частей пользовал Ина...читал нехорошее про Lemforder...но это было для моей авты, надеюсь не распространяется на другие)))

0
ushin
был 10 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 6 августа 2017 в 20:24

332 мм длина стойки стаба

У Lemforder действительно качество стало нестабильное

+1
dmitry_sh
НаVolvo S60 7 августа 2017 в 08:39
Комментарий удален модератором.
был 2 месяца назад
НаВАЗ Largus 7 августа 2017 в 09:54

Да, дорогая машина в обслуживании. И это рычаги не трогались. И аналоги ставились.

+1
mixailpenza
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti 7 августа 2017 в 15:09

Не обслуживании, а в ремонте, иномарки тоже ломаются, да и авто уже старое и пробег не маленький, дальше будет больше как бы это трагично не звучало...

0
sasa777
был 2 месяца назад
НаВАЗ Largus 7 августа 2017 в 15:19

115 тысяч московских дорог это маловато.

Деду гранту выбираю, для его увлечений и путешествий в самый раз машинка. 16 клапанную с кондеем + поставлю газ ему в подарок. Лучше чем солярис для него.

0
sasa777
был 10 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 7 августа 2017 в 15:56

Пробег еще детский)

У мотора ресурс огромный, коробка при должном уходе бегает 200+ тыс км без вмешательств, кузов оцинкован с двух сторон, электрика беспроблемная.

Надеюсь теперь нескоро придется внеплановые вложения совершать, а там посмотрим)

Как бы там ни было, чинить дешевле, чем доплатить лимон+ за новое авто аналогичного класса и оснащения)

0
dmitry_sh
был 14 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 7 августа 2017 в 16:28

А у меня пошли вздутия над лобовым стеклом, заметили когда стекло меняли.....

Чую не вся она оцинкована.

Хотя лкп очень хорошее, так же очень качественное было на Б3.

0
fedodorov
НаSkoda Fabia 7 августа 2017 в 16:48

Крышу на сколько я знаю никто и не цинкует.

V50 уже к форду ближе. Она и снизу значительно раньше 60ток ржавеет

0
sasa777
был 10 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 7 августа 2017 в 16:02

В более свежем Пежо 308 (вторая машина в семье) уверенности куда меньше, несмотря на пробег 38 ккм))

0
dmitry_sh
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti 7 августа 2017 в 16:39

Почему меньше? Ломалась уже? Смешно читать фразы - ремонтировать дешевле чем покупать свежее и новее, да дешевле. Но учтите что рано или поздно менять придется, и если сегодня добавить надо 400 тыщ, то через 3 года уже 700 придется. И когда говорят - посмотрел цены - много надо добавлять, буду ездить на старье - обман самого себя, цены ещё будут и будут расти.

0
sasa777
НаSkoda Fabia 7 августа 2017 в 16:54

ну, да купишь новую, милиона за 2. А она в цене усохнет за год больше чем за все ремонты.

У меня была новая, так я не с одной старушкой столько не терял как с новой.

+1
sasa777
был 10 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 7 августа 2017 в 17:05

Потому что статистика по ним другая совсем, слабых мест больше. Долго объяснять.

И как же мне узнать, когда нужно менять авто? Есть какое-то общепринятое правило или формула?

Походу я уже давно проспал момент, так что буду ездить дальше на старье

0
dmitry_sh
НаSkoda Fabia 7 августа 2017 в 17:20

лично для меня это 12лет или 200т.км. Для эконом класса. Это предел.

И не больше 10лет для премиума.

0
wol16n
был 10 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 7 августа 2017 в 17:25

У меня ещё есть два года или 85 тыс км)

Это если считать Вульву премиумом, а то и все 4 года))

0
wol16n
был 2 месяца назад
НаВАЗ Largusизменен 7 августа 2017 в 17:48

Смотря в каком климате и по каким дорогам. Живя где-нибудь у трассы и катаясь каждый день по 20-25 км в один конец по хорошему шоссе, и без зим, машина на газу и 500 тысяч проедет без вложений в подвеску и лазаний куда-либо с редкими заменами фильтров и масла.

А вот если по пробкам или по колдобинам, то существенно ниже. А если еще зима и реагенты и нагрузка машины по полной, то износ побыстрее.

Вообще срок службы машины в идеале как срок службы глушителя и аккумулятора - 10-12 лет. Сейчас из-за тенденции к удешевлению и ослаблению стойкости к износу, всё плачевнее. А на фоне слабого рубля и дряной экономики - уныло.

Когда даже бмв или мерседес шумят - сатира ведь.

0
dmitry_sh
НаSkoda Fabia 7 августа 2017 в 17:25

Думаю что если взять бензин 180л.с/5цил или дизель, то 2второе поколение мне кажется даже понадёжнее

0
wol16n
был 10 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 7 августа 2017 в 17:28

Я б восьмидесятку предпочел на замену в последнем рестайле с 2.5 и шестиступым автоматом

0
dmitry_sh
НаSkoda Fabia 7 августа 2017 в 17:40

Дурацкая (Имхо) приборка в стиле 40вок, на 80 не смотрится. Хорошо хоть в новом кузове вернулись к классике.

+1
wol16n
был 10 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 7 августа 2017 в 17:44

Согласен - цифровая приборка там не в кассу. Но это вроде опция была, в стандарте обычная приборка

+1
dmitry_sh
был 14 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 8 августа 2017 в 11:50

Вроде в шате была, да и в хс70 она же.

0
sasa777
был 2 месяца назад
НаВАЗ Largus 7 августа 2017 в 17:43

Сколько потеря в цене, пусть 6-9% в год от текущей. Пусть 450 машина стоит и потеряет 40. А новую машину - надо переоформлять, диагностировать и прочее.

0
mixailpenza
был 10 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 7 августа 2017 в 17:47

И ещё каско забыл, стоимостью выше моих годовых трат на обслуживание

+1
dmitry_sh
был 2 месяца назад
НаВАЗ Largus 7 августа 2017 в 17:52

Каско это если денег девать некуда.

0
mixailpenza
был 6 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 8 августа 2017 в 00:38

Зачем новую диагностировать ?)

0
almanzor
был месяц назад
НаVolkswagen Polo 8 августа 2017 в 11:39

Это Пензенский прикол такой.

Заливать Аи-92 после отстоя, переводить на газ и диагностировать новые авто. Потому что дядя Паша так сказал...

0
almanzor
был 2 месяца назад
НаВАЗ Largus 8 августа 2017 в 12:18

новую в смысле новую для тебя, но бывшую в употреблении машину. Речь о продаже вольво за 450 и покупке за 2 млн не ведем.

0
Добавить комментарий