Колеса: Минус шина
Приветствую всех!
Вчера, возвращаясь поздним вечером из Калужской области, налетел в районе Наро-Фоминска толи на швеллер, толи ему подобную металлоконструкцию левой стороной. Толком даже не увидел, что это было, потому как валялась эта хренотень сразу же по окончании освещаемого участка, на границе света и тьмы, плюс скорость была в районе 130 км/ч.
По ощущениям (а долбануло по подвеске знатно) высота этой находки составила 5-10 см. Остановился на заправке километров через несколько проверить – на месте ли колеса. Обнаружив накачанные покрышки без единой шишки, выдохнул с облегчением и поехал дальше. Но не тут-то было. При съезде на МКАД (спустя 50 км) чувствую, что корма плавает в повороте, а при проезде деформационных швов идет конкретная долбежка.
Останавливаюсь – заднее левое колесо спущено в ноль. Резина, хоть и горячая, но прожеваться еще не успела. Первая мысль – все-таки погнуло диск, в результате чего произошла разгерметизация. Накачиваю колесо, чтобы доковылять до дома (немного оставалось) – и тут на боковине надувается прыщ… В общем, попал на баллон как минимум, тут без вариантов.
Сегодня занялся поиском покрышки. Для начала полез на авито посмотреть предложения среди б/у, и были у меня на то две причины: первая — найти покрышку с примерно таким же износом (порядка 50%), вторая — сэкономить, конечно же. Но хрена там сэкономишь — шинные барыги не имеют ни стыда ни совести, предлагая за 3 500 руб. утиль с износом 80%, а за более-менее варианты просят аж 4 500 руб. при среднерыночной стоимости новой шины 6 000 руб. Сразу же бросил я эту затею и полез искать новую шину в наличии — та еще задача оказалась. Как правило, у всех (даже у крупных торговых компаний) срок доставки с центральных складов составляет 3-7 дней. В итоге, спустя час поисков, нашел покрышку в наличии за 5 990 руб.
С дископравами тоже долго определялся, мне ведь сложно угодить. В итоге наткнулся на просторах одного из форумов на хорошего специалиста неподалеку от дома и решил ехать именно к нему, о чем впоследствии ни разу не пожалел.
По итогу осмотра на покрышке был обнаружен достаточно большой сквозной порез плоскости протектора (длина раны порядка 1 см) — все-таки колесо спускало именно из-за него, а шишка набилась уже от езды на спущенном колесе. Но, какой бы там ни была хронология событий, ремонт как первого, так и второго дефекта — дурная затея.
Диск, на удивление, сильно не пострадал — радиальное биение обода оказалось незначительным и было устранено мастером за 10 минут без нагревания диска и порчи его ЛКП. Решили также снять и проверить переднее колесо. Диск и покрышка оказались в полном порядке, за исключением небольшого осевого биения центральной части протектора, которое было устранено проворотом покрышки на диске.
Стоимость работ составила 2 000 рублей, куда вошли c/у двух колес, их демонтаж/монтаж с балансировкой и правка одного диска R17.
Таким образом, все удовольствие обошлось в 7 990 рублей.
Главное диск цел.