13 мая 2018 в 21:25

Колеса: Минус шина

Приветствую всех!

Вчера, возвращаясь поздним вечером из Калужской области, налетел в районе Наро-Фоминска толи на швеллер, толи ему подобную металлоконструкцию левой стороной. Толком даже не увидел, что это было, потому как валялась эта хренотень сразу же по окончании освещаемого участка, на границе света и тьмы, плюс скорость была в районе 130 км/ч.

По ощущениям (а долбануло по подвеске знатно) высота этой находки составила 5-10 см. Остановился на заправке километров через несколько проверить – на месте ли колеса. Обнаружив накачанные покрышки без единой шишки, выдохнул с облегчением и поехал дальше. Но не тут-то было. При съезде на МКАД (спустя 50 км) чувствую, что корма плавает в повороте, а при проезде деформационных швов идет конкретная долбежка.

Останавливаюсь – заднее левое колесо спущено в ноль. Резина, хоть и горячая, но прожеваться еще не успела. Первая мысль – все-таки погнуло диск, в результате чего произошла разгерметизация. Накачиваю колесо, чтобы доковылять до дома (немного оставалось) – и тут на боковине надувается прыщ… В общем, попал на баллон как минимум, тут без вариантов.

Сегодня занялся поиском покрышки. Для начала полез на авито посмотреть предложения среди б/у, и были у меня на то две причины: первая — найти покрышку с примерно таким же износом (порядка 50%), вторая — сэкономить, конечно же. Но хрена там сэкономишь — шинные барыги не имеют ни стыда ни совести, предлагая за 3 500 руб. утиль с износом 80%, а за более-менее варианты просят аж 4 500 руб. при среднерыночной стоимости новой шины 6 000 руб. Сразу же бросил я эту затею и полез искать новую шину в наличии — та еще задача оказалась. Как правило, у всех (даже у крупных торговых компаний) срок доставки с центральных складов составляет 3-7 дней. В итоге, спустя час поисков, нашел покрышку в наличии за 5 990 руб.

С дископравами тоже долго определялся, мне ведь сложно угодить. В итоге наткнулся на просторах одного из форумов на хорошего специалиста неподалеку от дома и решил ехать именно к нему, о чем впоследствии ни разу не пожалел.

По итогу осмотра на покрышке был обнаружен достаточно большой сквозной порез плоскости протектора (длина раны порядка 1 см) — все-таки колесо спускало именно из-за него, а шишка набилась уже от езды на спущенном колесе. Но, какой бы там ни была хронология событий, ремонт как первого, так и второго дефекта — дурная затея.

Диск, на удивление, сильно не пострадал — радиальное биение обода оказалось незначительным и было устранено мастером за 10 минут без нагревания диска и порчи его ЛКП. Решили также снять и проверить переднее колесо. Диск и покрышка оказались в полном порядке, за исключением небольшого осевого биения центральной части протектора, которое было устранено проворотом покрышки на диске.

Стоимость работ составила 2 000 рублей, куда вошли c/у двух колес, их демонтаж/монтаж с балансировкой и правка одного диска R17.

Таким образом, все удовольствие обошлось в 7 990 рублей.

19
Нравится!
Мне нравится!
2161
Комментарии33 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаMercedes GLK13 мая в 21:40

Главное диск цел.

+2
fedodorov
был 6 часов назад
НаPeugeot 308, Volvo S6013 мая в 22:17

Прочные, до этого тоже их прикладывал нормально

+1
dmitry_sh
был 6 часов назад
НаMercedes GLK13 мая в 23:01

Оригинальные прочные.

Сигнализация о давлении, пусть и через АБС - вещь

+1
fedodorov
был 6 часов назад
НаPeugeot 308, Volvo S6013 мая в 23:10

согласен

Была б дырень поменьше - спасла бы от лишних трат

+1
был день назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer13 мая в 22:41

А датчиков давления нет?

0
владимир191
был 6 часов назад
НаPeugeot 308, Volvo S6013 мая в 22:56

Нет

0
был 6 часов назад
НаFord Fusion13 мая в 23:12

Где то этот швеллер-уголок Кобре попадался,мигрирует гад походу.

+3
mikl 7
был 6 часов назад
НаPeugeot 308, Volvo S6013 мая в 23:16

Тоже Кобру вспоминал, сочиняя эти строки))

Швеллер-призрак.

+3
dmitry_sh
был 6 часов назад
НаFord Fusion13 мая в 23:18

На север тянется.)

0
был 2 часа назад
НаVolkswagen Jetta14 мая в 01:54

Если бы покрышка была с усиленными боковинами (типа Run Flat) интересно удалось бы избежать шишки.

0
kedr77
был 21 минуту назад
НаFord Mondeo14 мая в 06:29

естественно)

+1
kedr77
был 17 часов назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio14 мая в 21:55

Кстати вот все хотел спросить - имеет ли смысл покупать эти Run Flat зимнюю шипованную, они дороже на 2 тыс. за колесо ( город трасса 50/50 ) ?

0
618418
был 2 часа назад
НаVolkswagen Jetta15 мая в 05:03

Если много приходится ездить по плохим, разбитым дорогам, то однозначно да. Я подрабатываю в такси и ездить приходится не пойми где, бывало попадал в такие ямы залитые водой, что думал колесо отвалится, поэтому не жалею что взял себе покрышки с усиленными боковинами (мишлен примаси 3). Но они на много тяжелее обычных!, по сравнению с ними мои старые ханкук как пушинки, очень тяжёлые. Резина жёсткая и шумная (во всяком случае у меня), и понятное дело расход будет по-больше.

0
kedr77
был 6 часов назад
НаPeugeot 308, Volvo S60изменен 19 мая в 22:34

Усиленные боковины (XL обозначаются) с ранфлэтом ничо общего не имеют. При проколе один фиг на ободах будешь.

Мои эти шины тоже с индексом XL (на фотке видно на этикетке).

0
dmitry_sh
был 2 часа назад
НаVolkswagen Jettaизменен 20 мая в 03:03

Ты ошибаешься, как раз таки покрышки выполненные по технологии RunFlat и есть покрышки с усиленными боковинами, просто у разных производителей имеют различные названия:

Bridgestone – RFT (RunFlat Tyres) в конце наименования модели шины. Например - Bridgestone Turanza ER300 RFT Continental – SSR в конце строки наименования модели шины. Например - Continental WinterViking 2 SSR Michelin – ZP (Zero Pressure) в конце строки наименования модели шины. Например - Michelin Primacy HP ZP Goodyear - EMT (Extended Mobility Technology) Dunlop - DSST (Dunlop Self-Supporting Technology) Pirelli - EUPHORIA Pirelli RFT (Run Flat Technology)

У Hankook - HRS (Hankook RunFlat System).

RunFlat – это запатентованная технология, в основе которой лежит принцип усиления боковых граней шин. Когда обычная покрышка при образовании прокола быстро сдувается, то диск под тяжестью всего автомобиля «прожевывает» её за несколько километров. Усиленные борта новой покрышки удерживают вес автомобиля, позволяя нормально добраться до ближайшего автосервиса. Специальный жёсткий корд не дает «осесть» машине, из-за чего можно передвигаться в обычном режиме. Максимально допустимая скорость «на кордах» составляет 80 км/ч. На пробитой покрышке разрешается проехать 100 км, но и это немало, учитывая, что все системы безопасности - ABS, ESP, DSC и другие – остаются активными. Преимущество использования технологии RunFlat очевидно – повышение безопасности при движении и возможность преодоления любого маршрута, невзирая на дорожные условия. В минусах: цена, жёсткость, шумность, ухудшение управляемости.

А маркеровка XL означает, что шина имеет укрепленный каркас и обладает повышенной грузоподъемностью. Применяются в основном на коммерческом транспорте, минивэнах и мощных, скоростных авто, которые способны развивать скорость свыше 270 км/ч.

На усиленной шине XL под протектором и через боковину проходят два слоя полиэстрового волокна, что делает боковину покрышки прочнее, а вместе с этим повышается ее жесткость и износостойкость. Также протекторная часть включает в себя два наложенных слоя металлокорода и два слоя из нейлоновой нити без швов − это позволяет добиться стабильности покрышки на высоких скоростях и увеличивает стойкость к нагрузкам.

Вывод простой, и то и другое можно назвать усиленными покрышками. Только покрышки выполненные по технологии RunFlat смогут предоставить возможность в случае прокола своему владельцу проехать около 100 км. до места ремонта, а покрышки XL на такое не способны, что собственно и продемонстрировал твой случай.

Пишут что у Nokian могут присутствовать на одной покрышке две технологии сразу.

0
kedr77
был 6 часов назад
НаPeugeot 308, Volvo S60изменен 20 мая в 12:08

"покрышки выполненные по технологии RunFlat и есть покрышки с усиленными боковинами"

В курсе

"RunFlat смогут предоставить возможность в случае прокола своему владельцу проехать около 100 км. до места ремонта, а покрышки XL на такое не способны,"

Ровно об этом я и написал выше. XL не заменит RunFlat

0
dmitry_sh
был 2 часа назад
НаVolkswagen Jettaизменен 20 мая в 12:43

Понятно. Просто ты написал что усиленные боковины xl обозначаются. Но получается что усиленные боковины это runflat, а xl это усиленные покрышки и на боковинах и на протекторной части. Хотя что-то мне подсказывает, что многие производители изготавливая покрышки по технологии RunFlat усиливают не только боковины, но и протекторную часть, потому что например мой мишлен просто невыносимо жёсткий и шумный. Я признаться честно не ожидал такого от мишлен являясь поклонником данного бренда. Многие модели у меня, и у родственников от этого бренда никогда так не шумели, теперь я понял в чём дело).

+1
kedr77
был 6 часов назад
НаPeugeot 308, Volvo S60изменен 20 мая в 12:53

На обеих машинах шины XL, дискомфорта при езде не доставляют

Не совсем понял - у тебя ранфлэт или xl?

+1
dmitry_sh
был 2 часа назад
НаVolkswagen Jettaизменен 20 мая в 16:14

Мишлен примаси 3 ZP (RunFlat). К сожалению в отличие от тебя испытываю достаточно заметный дискомфорт от этой резины, жёсткая, дубовая и шумная. Водитель, который мне доставил эти шины говорит мы пробовали присесть на них, они даже не прогибаются). Я честно говоря не думал что покрышки 16 радиуса могут быть такими тяжеленными. Вот сейчас наверное бы уже не купил, хотя говорят они намного долговечнее, да и в ямы приходится иной раз попадать. С другой стороны постоянный шум, жёсткость, более тяжёлый ход машины, соответственно расход выше.

+1
kedr77
был 6 часов назад
НаPeugeot 308, Volvo S6020 мая в 16:24

Увеличение неподрессоренных масс тоже на комфорт заметно влияет.

Касаемо долговечности - приятель на БМВ 3 на штатных Конти ранфлэт набил за сезон шишки на двух колесах. Так что тут тоже не панацея ранфлэт

+1
dmitry_sh
был 2 часа назад
НаVolkswagen Jetta20 мая в 16:29
Увеличение неподрессоренных масс тоже на комфорт заметно влияет.

Точно, ещё и подвеску быстрей убивает.

0
kedr77
был 6 часов назад
НаPeugeot 308, Volvo S6020 мая в 16:30

И это тоже

0
618418
был день назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer20 мая в 09:06

У ранфлета есть один очень важный минус. При отсутствии датчиков давления в колес ты визуально не увидишь спускающее колесо. Этой зимой словил стекло...так вот визуально чуть колесо просело, когда давление упало ниже 1 атм

+1
был 14 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander14 мая в 06:44

45 профиль-зло по нашим дорогам!!!

Конечно управляемость лучше, но получается колхоз от Виталия с 65 профилем на Мондео-панацея?)))

+3
вега
был 6 часов назад
НаPeugeot 308, Volvo S6014 мая в 08:37

Штатный размер. Пофиль нельзя увеличить, иначе будут тереть в арках при вывороте руля.

А так бы с удовольствием 225/50 вставил

+1
dmitry_sh
был 14 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander14 мая в 08:55

Ты кстати как считаешь, производитель от балды лепит допустимые р-ры колёс на машине?)))

0
вега
был 6 часов назад
НаPeugeot 308, Volvo S6014 мая в 09:09

Считаю, что нет

+1
dmitry_sh
был 14 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander14 мая в 09:12

Ну хоть есть здравые люди на АМе)

0
был 10 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso14 мая в 15:16

Отличная цена за качественный монтаж и ремонт диска.

+1
был 4 дня назад
НаVolvo S8014 мая в 21:51

Шинные барыги реально не имеют ни стыда ни совести. Картинку выкладывают красивую, типа с запаски. Приезжаешь к ним, а там уже немного до индикатора износа осталось. Вот такие дела. Поэтому правильно, что купили новую шину.:)))

+3
raffaello
был 6 часов назад
НаPeugeot 308, Volvo S60изменен 14 мая в 21:56

Особенно забавляют картинки с мокрыми (типа только что намыли) шинами. Можно даже не открывать такие объявы - стопудово барыги (вода дефекты маскирует и визуально бодрит шину)

+2
dmitry_sh
был 4 дня назад
НаVolvo S8014 мая в 22:05

Или насиликониные. Типа новые.

+1
dmitry_sh
был 6 часов назад
НаMercedes GLK14 мая в 22:15

грязные и сухие ещё хуже

+2
Добавить комментарий
2009 г. 495 000 руб. подробнее