24 июля 2018 в 23:58

Ремонт/ТО: Замена системы вентиляции картерных газов

Приветствую, коллеги!

Устранив течь сальника распредвала и муфты CVVT, стал параноить по поводу возможного повторения данной истории, которое может быть спровоцировано со стороны системы вентиляции картерных газов (далее по тексту ВКГ). Это одно из немногих уязвимых мест у 5-цилиндровых моторов Вольво, требующее повышенного внимания. Как правило, на этих моторах к пробегам 100-150 тыс. км (на турбированных моторах раньше, на атмосферниках позже), в зависимости от качества моторного масла и частоты его замены, данная система, состоящая из бачка-маслоуловителя (он же "маслопомойка") и множества патрубков, наглухо забивается смолистыми отложениями. Это приводит к созданию избыточного давления в картере, которое может выдавить в лучшем случае масляный щуп, в худшем - сальники распредвалов/коленвала, с неизбежным попаданием этого масла на ремень ГРМ, после чего он за компанию подлежит замене в срочном порядке.

Ранее замена ВКГ даже числилась в регламенте ТО для модели 850, данная процедура предписывалась то ли на 100, то ли 120 тыс км. пробега, точно не вспомню. На моем же одометре цифры уже перевалили за 131 000, т.е. дальше уже начинается лотерея. И, хотя есть способы проверки работоспособности системы путем одевания резиновой перчатки на маслозаливную горловину на работающем моторе или поднесения пламени зажигалки к колодцу щупа (при исправной системе должно создаваться разрежение, которое втянет перчатку/пламя), но они очень косвенные, не отражающие степень загрязнения системы.

Список запчастей потянул на 8 190 рублей. В него вошли:

- Маслоуловитель Volvo - 5 105 руб.,

- Патрубки Volvo (2 шт.) - 1 708 руб.,

- Хомуты Volvo (4 шт.) - 604 руб.,

- Прокладка впускного коллектора Volvo - 510 руб.,

- Прокладка дроссельного узла Volvo - 263 руб.

Замена достаточно трудоемкая, маслопомойка находится под впускным коллектором. Отсюда и стоимость работ в 4 500 руб., в нее также вошла чистка дроссельной заслонки. Плюс 400 руб. за очистители.

Итого все мероприятие обошлось в 13 090 рублей

На удивление, снятый бачок оказался в весьма бодром состоянии, с минимумом кокса и солидола во внутренностях, что есть следствие применения качественного масла и своевременной его замены. Мог бы отходить еще не один десяток тысяч км. Но, как говорится, лучше перебдеть, тем более, что вопрос смены авто я отложил на неопределенный срок.

Теперь про двигатель можно на очень долго забыть.

Вид изнутри:

Состояние дроссельной заслонки до чистки:

В запущенных случаях в бачок ВКГ выглядит примерно так:

Всем добра и не ломаться!

19
Нравится!
Мне нравится!
3600
Комментарии18 Добавить комментарий
был 5 часов назад
НаVolvo S60изменен 25 июля 2018 в 00:06

в целом абсолютно правильно. Нижний патрубок какой то там надо не забывать менять обязательно.

Или что то такое.В сервисе сказали что на атмо ресурс большой у нее. У меня тыщ пятьдесят проехало. Надеюсь замена масла мною своевременная(10000км не более) оправдает себя.

Пока нормально,но следить за ней надо. Есть там тест простой, с перчаткой ,но можно и превентивно,если нет спокойствия.

0
alekk6
был 7 часов назад
НаVolvo S80изменен 25 июля 2018 в 00:15

Этот тест покажет, когда уже совсем труба

0
dmitry_sh
был 5 часов назад
НаVolvo S6025 июля 2018 в 00:22

Ну да граница нормальности работы системы визуально там расплывчатая.

На сороковке на B5244S5 там по свисту легко диагностировалось,и изменения работы ДВС.

На том моторе в этой стадии свиста ВКГможно было еще успеть в сервис,пока там ванны масляные не начнутся на грм.

0
был 10 часов назад
НаMercedes C-class25 июля 2018 в 11:34

Полезное мероприятие. Недавно делал то же самое.

0
garisp
был 7 часов назад
НаVolvo S8025 июля 2018 в 11:38

На Мерседесе во сколько это обошлось?

0
dmitry_sh
был 10 часов назад
НаMercedes C-class25 июля 2018 в 13:40

Чисто запчасти:

Прокладка впускного коллектора 1120

Шланги вентиляции картера 4шт. 3510

Обратный клапан 650

Прокладка крышки клапанов 2050

Штуцер 530

Сумма: 7 110 р.

Но я ещё масло в компрессоре менял - его снимать нужно, форсунки чистил и т.д., за работу взяли 4100

0
garisp
был 7 часов назад
НаVolvo S8025 июля 2018 в 13:42

А бачка-маслоуловителя нет в конструкции?

0
dmitry_sh
был 10 часов назад
НаMercedes C-class25 июля 2018 в 13:47

Я, если честно, не заморачивался конструкцией - сказали поменять, потому как старые, подтекают и т.д. и это, мол, болезнь у них такая. Я и поменял. Слышал ещё, что его некоторые вообще заглушают и ездят так.

0
garisp
был 9 часов назад
НаRenault Sandero26 июля 2018 в 22:58

Раньше вообще шланг выводили, под днище, и дальше ездили. )

Когда ни евро ни электоники було нема.. )

+1
vovkaok
был 10 часов назад
НаMercedes C-class26 июля 2018 в 23:04

Я на форумах читал, что и на таких же как у меня ездят так же - выводят шланг и Уперёд. И вроде как ничего - бегают.

0
garisp
был 9 часов назад
НаRenault Sandero26 июля 2018 в 23:20

Ездят. Там просто мороки побольше.

Надо ЭБУшку обмануть.

0
vovkaok
был 9 часов назад
НаFord Mondeo27 июля 2018 в 08:10

Старые ЛиАЗы до сих пор так ездят, та трубка чадит наравне с выхлопной

+1
был 6 часов назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H527 июля 2018 в 09:08

Уже полгода собираюсь аналогичную операцию провернуть, но руки не доходят ((((

0
был 10 минут назад
НаCitroen C4, Peugeot 30728 июля 2018 в 22:55

Молодца!!! Усе по уму, в принципе как и всегда!!

Другого от тебя не ожидал!!!

+1
был неделю назад
НаToyota Camry29 июля 2018 в 10:51

А заглушить нельзя разве его было?

У меня у знакомого заглушен.

0
mixailpenza
был 9 часов назад
НаFord Mondeo29 июля 2018 в 15:41

Ты с ЕГРом его не путаешь?

Максимум его можно в атмосферу вывести и травиться..

+1
mixailpenza
был 7 часов назад
НаVolvo S8029 июля 2018 в 20:23

Зачем?

0
был 5 часов назад
НаVolvo S6029 июля 2018 в 15:20

@mixailpenza

лучше б ты детей нянчил. И на газу ездил бы молча.

0
Добавить комментарий