Эксплуатация: + 30 тыс.км и 1.5 года
Прошло почти 1.5 года с тех пор, как пожилое шведский дедушка был куплен. Особо больших пробегов сейчас нет, поскольку эксплуатация в основном городская, по Москве. И успел на нем немного поездить по РФ в радиусе до 1000 от Москву: Псков, Питер, Кострома, Воронеж, Белгород...
Как ни странно, но несмотря на преклонный для любого авто возраст 11 лет, сколько-нибудь значимых полом не было вообще. Полное масштабное обслуживание было сделано сразу после покупки, поэтому на весь прошедший период пришлось только плановые мелкие ТО (замены масла, фильтров), которые традиционно на данной машине делаю сам.
Единственная мелкая неприятность - стал заедать и плохо работать задний дворник. Была устранена самостоятельно за 30 мин путем снятия дворника, демонтажа механизма, его чистки и смазки. Изначально думал, что "съело" пластиковую шестеренку в механизме, но даже она оказалась еще вполне живой. Затраты = 0 руб. Приятно радует то, что на 11-ти летнем авто все откручивается без проблем и даже пистоны не ломаются).
Думал, что придется менять сайленты (на них еще при покупке были начальные растрескивания), но их состояние никак не изменилось, отклонений в поведении машины нет. Поэтому пока менять не стал.
Из того, на что пришлось потратится - новая летняя резина (40 т.р. по ценам на момент ее покупки). Зимнюю купил сразу после покупки. И хотел бы похвалить Ханкук. У меня шипованный winter ipike rs2, если я все правильно написал. Нормальная сбалансированная резина. В первую зиму проявила себя отлично.
ТО проводил раз в 10 тыс.км. Расходники (фильтра) и масло были закуплены сразу при покупке машины. Пользовался этими запасами. Сейчас они подходят к концу. Поэтому приглядываюсь, где/как еще закупиться. Цены одно время улетели сильно вверх, как и по остальным маркам авто, я полагаю. Сейчас немного "откатились", но совсем обратно возвращаться не хотят)). Масляный фильтр оригинальный стоит под 1.5 тысячи. Есть аналоги типа Валео и Фильтрон рублей за 500-700. Но масляный я привык ставить оригинальный. Воздушный и салонный фильтра в оригинале стоят 3+ тысячи. Но я и в лучшие времена покупал аналоги. Сейчас приличный аналог чуть дешевле тысячи будет стоить.
Отдельная история с маслом. Пока еще остается маленький запас мобил1 x1, закупленного до всем известных событий, но что делать, когда оно кончится, не понятно. В автомагазинах и с лукойлом даже какие-то перебои... Вероятно, можно масло откуда-то привезти.
Потребности в доливе масла от ТО до ТО не возникает. Но нормальный угар присутствует, за 10т.км уровень по щупу немного снижается.
Скоро "подойдут" колодки. По сегодняшним ценам: 4т.р. за неоригинал на перед и примерно столько же на зад. Тут цены оригинала лучше не смотреть)).
Крупные / серьезные запчасти тоже подорожали изрядно. Пока, к счастью, не было шанса на себе узнать новую стоимость чего-то серьезного. Надеюсь только на то, что большая распространенность этих машин / этих моторов должна влиять положительно. Опять же, если нужно будет, можно вспомнить и 90-е и покупать запчасти на разборках. Старичков еще бегает много, они сверхкрепкие. И за счет "здорового каннибализма", когда остающиеся машины будут "доедать" запчасти с уже уезжающих в утиль, у 90-тиков есть еще шанс продлить свое существование)).
В целом, не ожидал такой "крепкости" от 11-ти летней машины. Потребительские качества тоже устраивают, каких-то ужасающих минусов за эти 1,5 года не нашел. Поэтому, думаю, продавать ее пока не буду. Что-то аналогичное по свойствам, но более "свежее" будет стоить очень дорого. Да и бессмысленно это, т.к. такое старье мало кому нужно. Стоит сейчас, наверное, четверть от нового китайца.... А мне еще послужит. Да и семье нравится этот олдскульный дед)).
Сейчас, правда, хорошо пошел массовый привоз машин из-за границы. И новых и б/у. Мне тоже приехали 2 дешевых по сегодняшним меркам б/у-шки. Одна для работы и одна для дочки/семьи. На учет ставлю. Вот интересно будет вольво с ними сравнить. Хотя они по 2.5 млн... А "дед" в 2 раза дешевле. Но все же.
11 летний вольво в старики рано ещё записывать, скорее в полном расцвете, как говорил Карлсон)