Обзоры Dodge Dodge Aspen

Обзор Dodge Aspen / Додж Аспен

История создания и развития автомобилей Dodge Aspen / Додж Аспен!

Dodge Aspen

Модель Dodge Aspen – это компактный автомобиль от компании Dodge (подразделение корпорации Chrysler), который производился в период с 1976 по 1980 гг. По сути этот автомобиль был аналогом модели Plymouth Volare. Впервые модели Dodge Aspen и Plymouth Volare были представлены в 1975 году, как автомобили 1976 модельного года. Сразу же после выхода в 1976 году им был присуждён титул «Автомобиль года» от журнала Motor Trend.

Автомобиль Dodge Aspen был доступен в трёх вариантах кузова: 2-дверное купе, 4-дверный седан и довольно необычный для этого сегмента кузов универсал. Модель была спроектирована на базе, новой для тех времён, F-платформы. Колёсная база автомобилей составляла 2,863 мм (на 46 мм длиннее, чем у их предшественника – модели Dodge Dart). Проектировка и запуск автомобиля в производство проходили в кротчайшие сроки. По сути, первые покупатели Dodge Aspen являлись неожиданно для себя водителями-испытателями, которые проводили заключительные тесты автомобиля. В 1978 году многие автомобили 1976 и 1977 модельных годов были отозваны для замены передних бамперов, в связи с их подверженностью к преждевременной коррозии. Многие автомобили получили новые передние бампера. С началом использования оцинкованных кузовных панелей и пластиковых передних бамперов, проблема коррозии для автомобиля Dodge Aspen была решена.

Для модели Dodge Aspen в стандартной комплектации предлагался 6-цилиндровый двигатель Slant Six объёмом 3.7 литра. В качестве опции автомобиль мог быть оснащён одним из двух предлагаемых силовых агрегатов V8 объёмами 5.2 и 5.9 литра. Что касается трансмиссии, то предлагались следующие варианты: 4-сутпенчатая механическая коробка передач и 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия TorqueFlite.

Стоит отметить, что в 1977 году причиной отзыва автомобилей послужила не только коррозия, но и проблемы с двигателем, а точнее с карбюраторами Chrysler. Проблема заключалась в том, что автомобиль было сложно завести, даже если двигатель был заглушён всего лишь на минуту. Но этот недостаток затронул не только модель Aspen, а, можно сказать, всю корпорацию Chrysler, так как из-за этого недостатка были отозваны модели: Volare, Cordoba, Dart, Valiant, Charger, Challenger, Coronet, Polara, Monaco, Scamp, Duster, Fury, Grand Fury, Satellite, Road Runner, Barracuda.

Автомобиль Dodge Aspen предлагался в трёх вариантах комплектации: Base (базовая), Custom (опции по заказу клиента) и SE (Special Edition). Комплектация SE заключалась в уникальных элементах отделки. Так, например, модель Aspen SE в кузове универсал отличался специальными панелями в цвет дерева по бокам автомобиля. Также для Dodge Aspen имел специальный пакет R/T, который был доступен только для версий в кузове универсал. Он включал в себя в стандартной комплектации двигатель V8 объёмом 5.2 или же V8 объёмом 5.9 литра в качестве опции.

В 1977 году для модели Aspen в кузове купе в список опций была добавлена Т-крыша (у крыши над головой водителя и пассажира находились съёмные панели, которые соединялись несъёмной центральной частью). В этом же году в дополнение к пакету опций R/T, предлагается специальная опция «Super Pak», которая включает в себя передний и задний спойлеры и задние боковые окна типа жалюзи. При такой комплектации модель с пакетом R/T получала название Super R/T (с 1978 года Sport R/T).

Только в 1978 году предлагалось две специальных версии купе: Super Coupe и Kit Car (обе версии оснащались пакетом опций «Super Pak»). Версия Super Coupe включала в себя: шины GR60x15 Goodyear GT, колёсные диски размерностью 15/8, усиленную подвеску и специальный цвет кузова под названием Sable Tan Sunfire Metallic. По бокам кузова наносились 3 полосы (оранжевая, синяя и красная). За год было произведено 531 Sport Coupe.

Версия Kit Car была выпущена в честь легендарного гонщика NASCAR Ричарда Пети. Целью было придать модели Dodge Aspen вид гоночного автомобиля, на сколько это возможно. Единственным, что было не подходящим для гоночного болида это автоматическая коробка передач, которая шла в стандартной комплектации в версии Kit Car. Кузов был окрашен в специальный красный цвет.

В 1979 году Dodge Aspen получил новый спидометр и новые цвета кузова. Также двигатели теперь обладали возможностью подключения к нему диагностического оборудования.

1980 год был заключительным для производства модели Dodge Aspen. В этом году автомобиль претерпел изменения передней части, которая стала схожа с такими моделями, как Chevrolet Nova и Ford Fairmont. Капот, крылья и бампер были позаимствованы у модели Dodge Diplomat.

В 1981 году на смену Dodge Aspen пришла модель Dodge Aries.

Фото Aspen

  • Dodge Aspen
  • Dodge Aspen
  • Dodge Aspen
  • Dodge Aspen
  • Dodge Aspen