Обзоры Ferrari Ferrari 330

Обзор Ferrari 330 / Феррари 330

История создания и развития автомобилей Ferrari 330 / Феррари 330!

Ferrari 330

Серия Ferrari 330 – это целая линейка спортивных автомобилей с двигателями расположенными спереди, первая модель из которых впервые была представлена итальянской автомобильной компанией Ferrari в 1963 году. Этот спорткар пришёл на смену, прежде выпускаемой модели под названием Ferrari 250 и носил название Ferrari 330 America. По своей сути это был всё тот же автомобиль Ferrari 250 GT/E, но с большим двигателем, а именно под капотом располагался силовой агрегат объёмом 4.0 литра, мощность которого составляла 300 л.с. при 6600 оборотах в минуту. Всего 50 экземпляров Ferrari 330 America было выпущено.

В январе 1964 года на смену модели Ferrari 330 America приходит новая версия под названием Ferrari 330 GT 2+2. И тут уже не обошлось просто установкой 4-литрового двигателя. И внешность, и техническое оснащение автомобиля были обновлены. Экстерьер спорткара получил, новые более острые переднюю и заднюю части, новые фары и широкую решётку радиатора. Колёсная база 330 GT 2+2 стала длиннее на 50 мм и составляла 2400 мм.

Что касается технического оснащения, то автомобиль стал оснащаться новыми амортизаторами фирмы Koni, тормозную систему Dunlop с двойной циркуляцией и дисковыми тормозами на всех колёсах, а также передняя и задняя подвески были независимыми. Под капотом располагался, как уже было упомянуто выше, 4-литровый двигатель Tipo 209/66 V12, мощность которого составляла 300 л.с. при 7000 оборотах в минуту.

В 1965 году появляется уже вторая версия (Series II) Ferrari 330 GT 2+2. Автомобиль оснащался тем же двигателем что и прежде, но вместо ранее использовавшейся 4-ступенчатой коробки передач, спорткар начал оснащаться 5-ступенчатой трансмиссией. Спорткар мог разгоняться до 97 км/ч за 6.5 секунд, а максимальная скорость автомобиля составляла 243 км/ч. За время производства было собрано 1088 экземпляров Ferrari 330 GT 2+2. На смену модели Ferrari 330 GT 2+2 в 1967 году пришёл спорткар под названием Ferrari 365 GT 2+2.

В марте 1966 года на автосалоне в Женеве была представлена очередная версия 330-ой под названием Ferrari 330 GTC в кузове berlinetta (купе) – это было 2-местное купе, над проектом кузова которой работала компания Pininfarina. В этом же году на автосалоне в Париже была представлена версия Ferrari 330 GTS в кузове spyder (кабриолет). Обе версии были похожи на модель Ferrari 275 и обладали такой же колёсной базой, а также позаимствовали и заднюю независимую подвеску. Их производство продолжалось до 1968 года, когда им на смену пришли модели Ferrari 365 GTC и GTS, а также 365 GTB/4 «Daytona». Всего было собрано 600 экземпляров модели Ferrari 330 GTC, и 100 экземпляров модели 330 GTS.

Стоит отметить, что в 1963 году было выпущено 4 экземпляра версии 330-ой под названием Ferrari 330 Le Mans Berlinetta (330 LMB). По существу это была усовершенствованная версия модели 250 GTO c установленным на неё 4-литровым двигателем от 330-ой серии. Даже внешне эти модели были довольно похожи.

Также в середине 60-х было создано четыре гоночных автомобиля со средним расположением двигателя, которые использовали те же двигатели, что и Ferrari 330, в результате чего им были присвоены названия 330 P/P2/P3/P4.



Фото 330

  • Ferrari 330
  • Ferrari 330
  • Ferrari 330
  • Ferrari 330
  • Ferrari 330