Обзоры GMC GMC Safari

Обзор GMC Safari / Джи-Эм-Си Сафари

История создания и развития автомобилей GMC Safari / Джи-Эм-Си Сафари!

GMC Safari

Автомобиль GMC Safari – это микроавтобус впервые представленный под маркой GMC (подразделением General Motors) в 1985 году. Автомобиль также имел двойника от компании Chevrolet под названием Chevrolet Astro. Название Safari также было и у модели от компании Pontiac. Стоить отметить, что модели Safari компаний Pontiac и GMC порой даже продавались по одним и тем же дилерским сетям.

Модель GMC Safari базировалась на той же грузовой платформе M-van, что и Chevrolet Astro. Автомобиль имел грузовые и пассажирские версии. Пассажирский фургон вмещал в себя до восьми человек. А грузовые заднеприводные версии могли перевозить груз массой до 2 500 кг (полноприводные до 2 270 кг), что составляло конкуренцию переднеприводным моделям, грузоподъёмность которых была значительно меньше. Заметим, что изначально фургоны были исключительно заднеприводными, и только с 1990 года полный привод стал предлагаться производителем в качестве опции. Система полного привода была разработана британской компанией FF Developments. Однако полный привод имел несколько минусов, как высокий расход топлива и проблемы надёжности передней подвески.

Для первого поколения Safari (до 1995 года) мощность двигателей V6 объёмом 4.3 литра была в пределах от 145 л.с. до 190 л.с., в зависимости от модельного года и варианта комплектации. Также предлагался и 4-цилиндровый силовой агрегат объёмом 2.5 литра, который использовался на этой модели до 1990 года. Во втором поколении мощность двигателя V6 объёмом 4.3 литра составляла 190 л.с..

Микроавтобусы оснащались передней подвеской с закреплённой на ботах нижней рамой, которая была позаимствована у универсалов базировавшихся на B-платформе, как, например, Chevrolet Caprice, Cadillac Brougham. Задние подвески фургонов включали в себя листовые рессоры.

Изменения в интерьере впервые были произведены в 1990 году. Автомобиль получил обновлённую приборную панель.

В 1995 году GMC Safari претерпевает некоторые внешние изменения, которые в основном коснулись передней части автомобиля (фары, решётка радиатора и т.д.). В 1996 году модель Safari оснащается подушкой безопасности со стороны пассажира.

В 2003 году General Motors усовершенствует конструкцию шасси для GMC Safari. Также автомобиль получает тормозные суппорты большего размера и специальные 6-болтовые 16-дюймовые колёсные диски, которые использовались на полноразмерных автомобилях Chevrolet и пикапах GMC.

К 2005 году продажи GMC Safari и фургонной линии в целом начали снижаться. В связи с появлением новых федеральных стандартов компания General Motors не видела смысла вкладывать деньги на перепроектировку моделей, продажи которых не велики. В результате 14 мая 2005 года производство GMC Safari было прекращено (наряду с ним с производства была снята модель Chevrolet Astro).



Фото Safari

  • GMC Safari
  • GMC Safari