549000 р
Suzuki SX4 2011, Москва
446400 р
Kia Rio 2013, Москва
379000 р
Suzuki SX4 2008, Москва
557000 р
Kia Rio 2015, Москва
299000 р
Ford Focus 2006, Москва
269000 р
Kia Magentis 2006, Москва
370000 р
Kia Magentis 2009, Москва
428000 р
Volkswagen Touareg 2003, Москва
Обзоры Maserati Maserati Bora

Обзор Maserati Bora / Мазерати Бора

История создания и развития автомобилей Maserati Bora / Мазерати Бора!

Maserati Bora

В марте 1971 году на Женевском автосалоне дебютирует Maserati Bora, несомненно, один из самых красивых и легендарных автомобилей. Над созданием кузова трудился сам Джорджетто Джуджаро на фирме ItalDesign. Форма данной модели отличалась изяществом и красотой. Bora была низкой (высота составляла всего 1,15 м), с острым в профиль носом и резко отсечённым хвостом. Дверь получила глубокий скос вперед, как бы повторяя контур сиденья. На мощной средней стойке расположился люк горловины бензобака с миниатюрным замочком. Сразу за стойкой — длинное треугольное стекло, простирающееся до самой кормы. Cзади Bora демонстрирует лаконичные фонари, скромную хромированную полоску бампера и четыре торчащих напоказ выхлопных трубы. Спрятанные в подкапотном пространстве убирающиеся фары дублируются парой мощных противотуманных фонарей. Этот рубленый прямолинейный стиль станет со временем фирменным почерком маэстро Джуджаро. Стиль двухместного купе Bora стал классикой 70-х.

Салон был выполнен в традиционном для Maserati стиле – двухцветная кожаная обивка панели приборов и сидений. Кабина довольно просторная для автомобиля такой компоновки. Обзорность с места водителя выше всяких похвал. Рулевое колесо регулировалась по углу наклона и по вылету, а вот водительское сидение невозможно было подвинуть, но это отчасти компенсировал регулируемый педальный узел. На приборной панели установлены аналоговые приборы итальянской фирмы Veglia: спидометр, тахометр, указатель давления масла, температуры масла, температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива и индикатор заряда батареи. Кстати, знаменитые часы Maserati на модели Bora были еще ничем не примечательны — черный кружок среди других однотипных указателей. На центральной консоли расположились кнопки управления стеклоподъемниками, кондиционером и радио. Чтобы снизить шум мотора в салоне все Bora укомплектовывались алюминиевой панелью с ковровым покрытием, которая скрывала под собой силовой агрегат. Между салоном и моторным отсеком стояла дополнительная стеклянная перегородка. Объем багажника составлял 283 литров.

Несколько первых машин получили алюминиевые кузова, затем их изготавливали из стали. Несущей основой кузова была стальная платформа с трубчатыми усилителями. Двигатель и трансмиссия располагались на отдельном виброизолированном подрамнике. Такое решение позволило избежать лишнего веса (масса машины не более 1,5 т) и вместе с тем оставило свободу для последующих трансформаций кузова.

Отдельного внимания заслуживает сердце Maserati Bora. Модель получила классический двигатель фирмы – V-образный, восьмицилиндровый, 4,7 литра рабочего объема, с четырьмя распределительными валами и 32-мя клапанами (по 4 на цилиндр), мощностью 310 л.с. при 6000 об/мин и 461 Нм крутящего момента при 4200 об/мин. С таким двигателем купе разгонялось с нуля до сотни за 6,5 секунд. Максимальная скорость достигала 265 км/ч. О возможностях этого двигателя говорит такой факт – на 2-й передаче автомобиль мог двигаться со скоростью 128 км/час. Несмотря на сложность конструкции, мотор был легким (выполнен целиком из алюминиевых сплавов) и компактным благодаря малому углу (200) между впускными и выпускными клапанами. Четыре двухкамерных карбюратора Weber 42DCNF «скармливали» мотору до 25 литров бензина на 100 километров пробега

С 1973 года на автомобиль установили двигатель объемом 4,9 л от модели Ghilbi с контролем токсичности отработавших газов, благодаря которому купе можно было экспортировать в США. Мощность мотора уменьшилась до 300 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент понизился до 420 Нм при 3500 об/мин.

В 1975 году во главе компании Maserati оказался Алехандро де Томазо. Он был из тех, кто ценит езду погорячее, поэтому все Bora стали комплектовать двигателем 4,9 литра, но уже мощностью 320 л.с. при 5500 об/мин и 454 Нм при 4000 об/мин.

Доступ к двигателю осуществлялся посредством открытия задней панели, в которую были вмонтированы боковые окна и огромное заднее стекло с подогревом. Запасное колесо располагалось в моторном отсеке над коробкой передач позади двигателя.

Подвеска всех колес была независимая с гидравлическими амортизаторами. На всех колесах стояли вентилируемые дисковые тормоза. Вся гидравлика, с помощью которой приводились в действие тормоза, усилитель рулевого управления и упомянутые выше амортизаторы, была позаимствована у компании Citroen. Пятнадцатидюймовые колеса с шинами Michelin размером 215х70, имея высокий профиль, немного смягчали работу подвески.

В 1979 году горячий автомобиль, получивший название холодного северо-восточного ветра, был снят с производства. За 8 лет производства купе претерпело небольшие изменения: установили вышеупомянутый двигатель объемом 4,9 л, поднимающиеся фары головного света стали круглыми, а на капоте появился дополнительный воздухозаборник. На сегодняшний день Bora остается одним из самых выдающихся автомобилей, построенных Maserati. Это – произведение искусства. Итальянская автомобильная классика.

Фото Bora

  • Maserati Bora
  • Maserati Bora