AUDI 2.5TDi (AEL).
Всем доброго времени суток!
Вот, наконец-то, я созрел для написания отзыва о своём втором автомобиле, до этого у меня была сиерка, о которой я уже писал. Параметры поиска железного коня были такие: обязательно должен был быть дизель (переехал в другой город из-за работы и по выходным часто мотался к подруге за 400 км в одну сторону), обязательно должна быть МКП (ну не нравится мне быть пассажиром в своей машине), правда сказать, что в тех типах авто, из которых я вёл поиск, мало встречается МКП, к тому же авто покупался в перспективу, поэтому бюджет был 10000-20000 евро. Так как я в то время ни малейшего понятия не имел о дизелях, т.е. какой марке отдать приоритет, стал изучать рынок, откуда сделал вывод, что следует остановиться на следующих марках: wv, audi, bmw, mercedes, volvo и saab, правда сааб у меня был под вопросом, дизеля они только ещё начинали делать, побаивался детских болезней, хотя с бензиновыми моторами они справлялись очень достойно. Японские машины отпали почти сразу по причине приёмистости, хотя говорят, что японские дизеля очень надёжные, по той же причине отпали и американцы, которые надёжностью не славятся.
Первой машиной, которая мне подвернулась, это была бмв 725 тд 1998 за 15000 евро с треснутым лобовым стеклом. Пока я решался, а решался я долго (почти неделю), её уже купили. Второй аппарат был тоже из Баварии, но уже бмв 530 тди и 2001 года за скромные 20500 евро, тоже с АКП. Машина оказалась очень резвой, правда мне показалось, что водители таких ракет не особо заботятся от тех. состоянии, при дальнейшем изучении этого болида оказалось, что он частично перекрашенный и много всякого по мелочи (кое-где чиркотины на кузове и в салоне возили то ли обезьян, то ли собак). Немного отчаявшись, пошёл глянуть ауди А6 96 года за 12500 евро, правда в голове была мысль о чём-нибудь посвежее, чем 96 год. При осмотре и тест драйве мне очень понравилась аудяха, движок был резвый (140 сил, рядная 2,5 литровая пятёрка, пробег 200000км). В комплектации было практически всё, кроме полного привода и противопробуксовочной системы. Решив, что нужно брать, попробовал поторговаться, но хозяин сказал, что машина в идеальном состоянии и не собирается скидывать вообще, единственное, что он мне предложил, так это то, что он заберёт магнитолу и скинет 500 евро, и я согласился. Так началась моя жизнь с ауди.
Машиной доволен до сих пор (владею ей уже 5 лет), проехал на ней почти 150000 км, за это время не было ни одной критической поломки, первые 4 года тех. осмотр проходил вообще без нареканий (в финке его не купишь, поэтому всё по-честному, да и самому интересно, что с машиной после каждого года эксплуатации). Менял расходники сам или у приятеля в сервисе, все замены предсказуемые, особых сюрпризов не было. Машина в целом, как мне кажется, больше подходит для дальних поездок, сильный тяговитый мотор прекрасно держит диапазон скоростей от 70-150 км/ч без шума и напряга на 6 скорости, в дороге практически не устаёшь, а расход топлива вообще смешной для машины с полной массой более 2,0 тонн - всего-то около 6 литров на 100км, причём средний, а если хочется ездить экономно, то ставлю 80 км/ч на круз контроле и расход 4 л/100км. Причём у этого дизеля интересный приём, обороты до 1700 - обычный дизель, а после так лихо ускоряется, аж дух захватывает, правда более 3500об/мин не кручу, не любит дизель этого. От прежнего хозяина достались 17 дюймовые диски и низкопрофильная резина 225/40, оригинал 195/65R15, да ещё были поменяны пружины и амортизаторы на спортивные и ещё кое-что относящееся к быстрой езде и управляемости, спору нет, летом на такой резине машина как вкопанная на трассе, ездил даже под 200км/ч, управление изумительное, поведение машины предсказуемое во всём, выглядит красиво, заниженная посадка, большие диски. Но есть и минус в этих наворотах, новая резина стоит порядка 600-900 евро за комплект, а ещё в Финляндии, как известно, зимой бывает снег и мороз, и резина уже зимняя и скорости уже другие (кстати, у нас на трассах меняют знаки перед зимой: где было 120 - ставят 100, а где 100 - ставят 80, а к лету обратно меняют), поэтому такая подвеска для зимы жестковата, хотя управляемость так же на высоте. Пару раз в Россию зимой ездил, это просто кошмар, её трясёт, как на доске едешь, хотя видимых неровностей на дороге не видно, жалко мне её стало, не поеду на ней больше в Россию =)).
Очень радует глаз панель приборов, сидишь как самолёте, климат контроль работает прекрасно, летом в жару замерял, насколько кондей силён, оказалось +4 выдаёт, был приятно удивлён, что не скажешь о зиме, дизель сам по себе холодный двигатель, зимой в машине по-настоящему тепло только когда едешь минут 20. В прошлый год ехал на рождество к тёще, расстояние порядка 400км, за бортом -35, холодина страшная, завёл машину, разделся, всё-таки ехать далеко, удобнее без верхней одежды (подумал, что по дороге салон нагреется, а сейчас потерплю), хрен там! 200 км терпел, замерз, пришлось обратно одеваться =)), приехал, всю морду утеплил, всё равно если более -30 за бортом, то в машине холодно. Вообще я заметил, что при минусовой температуре двигатель не нагревается более 60-70 С, хотя летом как положено 90С. Заметил разницу при запуске мотора, никогда не приходилось его крутить, всегда запускался моментально, в бензиновом моторе как правило стартёр пару оборотов сделает сначала. Вспомнился ещё один весёлый момент - в прошлый год при попытке запуска в -32 почему-то вместе с запуском мотора запустился люк в крыше и замер и закрываться ни в какую не хотел (согласитесь, что с открытым люком очень "ссыкотно" ездить в -30), пришлось на морозе разбирать конструкцию моторчика, оказалось, что он просто замёрз, больше со мной такого не происходило. Кстати, при такой же погоде замерзал замок багажника, смазал, сейчас всё ок. А вот совсем недавно, перед новым годом, поломался моторчик вентилятора салона, хотя сам он стоит 210 евро, но чтобы его заменить, мне показалось, что я половину машины разобрал, очень противная работа, мне пришлось четыре выходных дня на неё потрать и что неприятно - опять зимой =((.
Напишу, что было сделано и поменяно (всё, наверное, не вспомню): масло менял каждые 10000км, правда в финке заметил, что меняют его реже и не систематически (наверное, зависит от хозяина), сколько раз спросил, столько и мнений: раз в год, раз в 20000 км, пока не потемнеет или вообще "не меняю, а только доливаю" =)) и т.д. и т.п., с маслом и фильтры тоже. Менял колодки передние и задние, передние тормозные диски, пыльники на шрусах, масло в коробке, сервис кондея. Довольно дорогой ремонт (для меня) вышел при замене ГРМ, только зап. частей вышло около 1000 евро, не считая работы. Не из сервисных поломок: замена правой фары 250 евро (при съезде на шоссе не заметил, что машина передо мной остановилась полностью, так въехал ему прямо в фаркоп, ей-то ничего, а я без фары остался), за 5 лет поменял уже два аккумулятора, сказалось наличие еберспяхера (автономный обогреватель двигателя и салона), штука очень полезная, проснулся утром, сидишь кофеёк пьёшь (а на улице -25), нажал кнопочку на пультике и машинка греется, приходишь через 20-30 мин, а машинка уже тёпленькая - приятно, но у этого удовольствия есть и обратная сторона: на морозе ёмкость у АКБ падает, а ебер хоть и от саляры работает, а электричество сосёт (насос+обдув), а если к тому же и поездка недалёкая, АКБ придётся подзаряжать раз в 2 недели, за пять лет не смог завестись по этой причине раза 3-4, лечилось это быстро - 15 мин зарядки и поехали. К сожалению, у данной машины АКБ под задним сидением, места под капотом просто нет, из-за этого габариты сильно урезаны и более чем 75А*ч туда просто не впихнуть, а при такой электронагрузке приходилось частенько подзаряжать его, а позже уже и менять (правда это касаться только зимы и сильных морозов). Кстати, однажды из-за этого не вполне удачно размещения АКБ, на заднее сидение сел тучный дяденька и продавил своим весом защиту и замкнул клеммы, к счастью обошлось только замыканием и остановкой мотора, да немного припалилась сидушка изнутри, благо скорость была 10км/ч, пришлой усилить +ую клемму толстой резинкой.
За 5 лет и 150000км это практически всё, с чем доводилось мне сталкиваться при эксплуатации ауди А6. В целом очень крепкий и качественный автомобиль. Когда меня спрашивают незнающие люди про год выпуска, все очень удивляются, что машина 96 года, а не 2000-х. Поездив на ней длительное время я пришёл к выводу, что это, пожалуй, лучший вариант за свои деньги. Кузов у С4 прочный и нержавеющий, по сравнению с последующими выпусками ауди, как и подвеска машины, на С4 она осталась старого образца, а не многорычажная новая, требующего частого недешёвого ремонта, тоже касается и двигателя, он рядный 5-цилиндровый, в прошлом флагман ауди, надёжный и неприхотливый, что и сделало ауди известной в начале 80 годах. За время эксплуатации ауди А6 мы так с ней сдружились, что даже когда потребовалась вторая машина в семью, она конечно же была тоже ауди только в кузове С3 и 88 г.в. Мне кажется, что машины конца 80 и 90 годов по качеству ощутимо впереди ныне выпускаемых. Этот автомобиль - автомобиль с характером!
Достоинства:
- Внешний вид
- Экономичность
- Динамика
- Надёжность
- Безопасность
Недостатки:
В принципе их нет, есть пара маленьких нюансов:
- АКБ в салоне
- Нет омывателя фар и подстаканников





Да,Вебасто штука коварная.Аккумулятор может легко высосать.Вчера нажал кнопочку на пультике и кофеечек так-же.Через пол-часа стартером вжик и.....ничего.Дальше беготня с проводами и прикуриванием.Мороз,правда, поменьше:всего -22. А аккумулятор можно попробовать в багажник переместить.Я на дизеле масло раз в 8 000 меняю.