Часть 2. Осмысленная.
Часть 2.
Черкну немного про машину…
Прошло 9 месяцев эксплуатации. Пришло время Родить продолжение отзыва…))
Да и автомаркет попросил…))
Про комфорт.
Летом застал жару выше «+30», после стояния на городском или пляжном солнцепеке садится в темную машину с темным салоном было о-о-о…. предбанник вообщем… но климат-контроль с жарой справлялся быстро. Добрым словом вспоминал прежнюю белую Мазду с белым салоном…ну тут физика – темное нагревается больше… Отдельный респект - сиденьям из алькантары и кожи (кожа только по краям подушки и спинки сиденья)… тепло (не обжигающе! как на просто-коже) и мягко, и ничего ни грамма не потеет…))…
Зима на дизеле - первая, первые холода-а… Проблем нет. Заводился с полуоборота. Соляра почти всегда с одной заправки с логотипом красного цвета (запас хода 700-800 км. в моем ежедневном цикле - то есть легко планировать заправляться на этой близкой мне АЗС, бак стараюсь не сушить…).
Вебаста быстро прогревает заведенный автомобиль. Скорость нагрева салона сопоставима с бензиновым мотором, может даже и быстрее. Температура двигателя, когда начинаешь ехать, растет очень бодро.
Полезный нюанс обнаружил в холода: завел, далее не держите долго автомат в положении «P», а переведите в «D» - электроника воспримет это как «поехал, мол, хозяин…» - и воздух (с теплом) сразу ощутимо быстрее идет в салон. Да и автомату так полезней, от перемещений на месте - лучше прогреется.
Герметичность салона - отличная. Машина медленно остывает. Нет ощущения промерзлой насквозь металлической коробки (например, после ночного стояния). Завел, 2-3 минуты, холостые падают, можно трогаться… Ничего нигде не скрепит, не потрескивает (даже при езде по неровностям), ни в ходовой, ни в салоне… Ощущение изолированного плотно сбитого уютного пространства. Толстенные тяжелые двери! В общем немецкий салон – это отдельная тема!…
Максимальная температура на термометре а/м, которую видел в январе «- 30»… за городом, утром … было немного тревожно…. но все ОК.
Тот же респект креслам - не холодно. Нет ощущения льда как у просто-кожи… Ступеней нагрева – аж 6. Если выбираешь 3-4 положение и выше - через 2-3 минуты - сковородка!… далее убавляешь на 2 или 1, и катаешься… Оценил скорость подогрева при «минус 15-20-30»… Все-таки с просто-кожей на сиденьях велик риск чего-нибудь себе заработать по мужской части…
В общем, завершая тему сидений - рекомендую всем именно спортсиденья (кожа с алькантарой). Удобнее у меня не было! Форма кресел - отличная! Они в меру жесткие, в дороге 5 точка не затекает, не переминаешься... Выдвижная подушка под колени (имеет 2 фиксированных положения выдвигания) – класс!, особенно для длинноногих. Валик поясничного подпора - накачивается как строго перпендикулярно, так и уходит в выбранном накачанном положении немного вверх спины (либо вниз). В общем, под любую спину и ее особенности… Особенно это ценишь, конечно, когда долго находишься за рулем.
Тесновато в этих сиденьях будет тем, у кого зад размера так 60…. Тогда подойдут стандартные кожаные сиденья.
Практичность темного салона (он реально-то темно-серый, а не черный….) - на высоте. Протираю на мойках раз в 2-3 месяца и пока все…
Подогрев руля - это супер!
Опция – обязательная для заказа. Зимой можно ездить без перчаток. Осенью руль при нагреве воспринимался как очень теплый, зимой – просто теплый… )) Удобство (очень важное) еще и в том, что подогрев включил один раз кнопочкой на руле и забыл – дальше он сам периодически включается-выключается, подогревая руль, видимо по таймеру…
Управляемость.
По трассе управляемость – трамвай! Не сдвинешь. При малейшем смещении а/м сразу врубается электроника, загорается значок системы стабилизации - гасит изменения траектории - это если уж шалить на обледенелых и заснеженных трассах.. ))
Разгон по обледенелой трассе - как у нашей четверки бобслеистов – мощный и уверенный – вперед, быстро, без пробуксовок, сносов и пр.!... при резком ускорении физически ощущаешь разгон передней и задней оси, всех 4 колес… Классно!
Очень адекватны и тормоза, хорошо останавливают с любой скорости (а вес авто под 2500 кг.), нет намеков на перегрев, биение и пр.
Проходимость.
Подвигов и рекордов не ставил, необходимости такой не было. В городе - хватает везде за глаза. Парковка в любых сугробах, на горках и пр. – очень расширяет возможности.
Снег на дорожке к даче (метров 20 от основной дороги) - больше не чищу! Я его утрамбовываю. Причем играючи! Был яркий момент в январе – с месяц не приезжал - снега навалило сантиметров под 40 … Перевожу подвеску в «Офф-роуд» или «Лифт» (здесь клиренс 26 см., кажется…) - 3 минуты легкими зигзагами и снежная платформа готова!
Для сравнения - на Мазде CХ-9 такого позволить себе не мог. Она зарывалась передними, тяжело сдавала назад (дорожка моя имеет небольшой уклон вперед). Пару раз пытался - слишком велик риск «встать» на тяжелой машине… Приходилось тогда лопатой физкультурить – откапывать подъезд к дому!
В общем, полный привод Quattro от Ауди - вещь! - это не муфта какая-нибудь подключаемая при пробуксовке….
Если под колесами (на дне, так сказать) есть твердый (не вязкий, ускользающий) грунт, машина проедет везде, где хватит клиренса!
Буду объективен.
Из недостатков а/м отмечу инерционный стук топлива в баке. Проявляется это только при заполненности бака топливом в диапазоне от ¾ до ½. Только в пробках. Только при достаточно резкой остановке, «клевке», так сказать, при остановке - топливо как бы инерционно догоняет и слегка ударяется (как будто где-то глубо в недрах днища перекатывается и ударяется о стенку теннисный шарик). Этот «тук» едва различим - при условиях, если в салоне не играет музыка и если специально обращать на него внимание, ждать его, так сказать… Этот дефект бака (100 л.) был мне известен по отзывам до покупки. Связан, видимо, с конструктивной особенностью бака (он имеет форму вытянутой буквы «П»)… Увы, и в 2013 г. он никуда не делся… косячек!... солярка топливо тяжелое, поэтому и бьется…))..
Расход.
Средний по БК (с лета не обнулял) – 10,5 (зимой немного подрос, летом был около 10…). По трассе - 7-9 литров (как топить…). Город – около 11-13 в моем цикле (радиус основных поездок +/- 10 км., все поездки в городе – короткие, плюс - центральные районы города – то есть пробки и пробищи!…), если жесткие холода или жесткие пробки - от 14. Все примерно, по данным БК - параметр расхода «разового» пробега автоматически обнуляется после каждой остановки а/м – то есть завел, проехал, к примеру, немного по городу, видишь - расход поездки 11,8 (ну, или побольше…))...
Листать многочисленные параметры бортового компьютера, кстати, очень удобно и все наглядно выводится на панель приборов. Но их очень много (немцы – педанты!), я оставил нужные мне, больше половины отключил. Эргономика всех рычажков и кнопочек – очень продуманна.
Масло особо не ест.
Долил около 0,5 литра (при пробеге в районе 8000), лампочка не горела, просто по щупу обнаружил… заглядываю периодически – привычка с отцовского ВАЗ-2106 1977 г.в. (там под конец уходило стаканами) . Проверяю обычно, когда открываю капот чтоб залить омывайку… да и все-таки начало эксплуатации, обкатка, масло подъелось… больше не доливал, немного уходит, но доеду до ТО. Цена фирменного 1 л. специального «VAG-масла» у дилера - порядка 1050 руб.!! (и это со скидкой 10% - дают, так как купил у них а/м..)… Потом поинтересовался ценой такой баклашки у иного (проверенного) продавца – 800!!…. Хм… Однако… Хорошее! знать, масло... )) При покупке не у дилера экономии, увы, большой нет… Для сравнения - аналогичный по сути Кастрол стоит рублей 500 (не у дилера).
Страховка.
Уже года 3 страхуюсь «КАСКО на 1 страховой случай»… есть такие предложения у страховых - недорого и сердито. Смысл - можно обратиться 1 раз в период страхования.
То есть по мелочам я к ним не иду (если случатся… не любитель заниматься беготней из-за царапины на бампере, зеркала и пр. … нервов больше…), а по крупному ущербу и пр. – защита!… А если обратился - покупай новый год страховки с новой даты.
Итого - Audi Q7 2013 г., 3 млн. – цена страховки 45 т.р.! Рекомендую этот тип страхования!
Может кому все написанное и будет полезно…
Меньше стал ездить по трассе, пробег небольшой, звиняйте, по ночам не бомблю...))
Совсем скоро поеду на 1 ТО (15 т. км.). Постараюсь не забыть черкнуть - что почем…
Проблем, поломок, поломочек, сбоев и пр. – нет.
Если есть вопросы - задавайте.
Совет автора покупателям Audi Q7 3.0 TDI quattro 2013 г
Читайте и выбирайте!
Достоинства:
Универсальный автомобиль
Недостатки:
Инерционный стук топлива





По страховке можно целый год "биться" потом за один раз починить? Или за один раз можно только один элемент? Или какие другие условия?