BMW 320d
2002 г.
2 л. дизель
150 л.с.
АКПП
задний привод
Минск
28 сентября 2012 → пробег 187600 км

Эксплуатация за 2 года.

Доброго всем здравия!

Недавно задумался о смене авто, но просмотрев golf, pajero, passat (другие не рассматривал) пришел к выводу, что лучше в той категории цен, что имею (15 000$), мне не купить. Начну с себя. Я из Минска. 26 лет, права получил 3 года назад. В начале учился на крокодиле (фиат темпра 94г. с провалившимся днищем). Как такого опыта не было. Купил 12.2010 у недобросовестного продавца е46 2.0d 12.2002, из Литвы машина (обычный салон, кассетная магнитола с маленьким экраном, навигация мк4, задний парктроник, передние эл. стеклоподьемники, клима, кондиционер), вроде и все. Обычная комплектация.

С самого начала было все печально. Забирал машину с таможни, уровень топлива лежал. Но доехал до заправки (примерно 7км), выхода не было. Конечно, первое впечатление самолет. Пригнал в Минск, гнал 140км/час (при убитой машине - турбина, интеркуллер, патрубки 2 штуки вроде, не помню точно, клапан - я тогда знал, что надо менять только передний правый рычаг)), начал разбираться с машиной. При езде замечал, что дымит, хотя когда ехал с таможни, дыма не было видно, присадки выполняли свое черное дело.

Приехав на станцию первым делом примеряли расходомер. Все равно каптило при оборотах больше 2000. Дальнейшее обследование выявило поломанную турбину. Поменял турбину и как следствие пришлось меня интеркуллер. Поменял свечи, масло, фильтры. Первый год машина не давала покоя периодическими поломками, каждый месяц я в ней постоянно что-то менял. Иногда, грубо говоря, "ночевал" на станциях. Конечно первым делом менялось все, что показывало на компьютере. Но в основном приходилось надеяться на опыт слесарей и выявлять механические поломки.

Я купил машину в тот период, когда у нас начиналась девальвация, поэтому когда курс доллара подрос в 3 раза, естественно детали подросли тоже в 3 и в 3 раза я стал беднее... я порой не ездил на станции на осмотр проблемы, зная о том, что ремонт начинается от суммы в 100$. Поэтому из-за нехватки денег я приводил машину в порядок год (постепенно, со скрежетом зубов).

На этой машине была установлена сигнализация, которая иногда (а дальше очень часто) начала давать сбой. Заключалась проблема в том, что блокировалась подача топлива, коробка. Машина издавала три сигнала и глохла, на ходу пиликала, а остановившись вырубалась. Выскакивала лампочка об отказе коробки. На тот момент у меня уже была травмирована психика турбиной, а здесь еще коробка. На СТО не могли найти причины, несколько раз ездил и ничего не находили, пока она по счастливой случайности не заглохла прямо на комп. диагностике. Тогда эту сигналку вырвали и выкинули. На данный момент все починил. Единственное, что беспокоит - это редкая и мимолетная вибрация и гул в салоне на ходу на холодную.

Сейчас жду зимы и буду гнать на СТО, потому что на данный момент комп молчит, а визуально все хорошо. Со временем решу и ее.

Совет автора покупателям BMW 320d 2002 г

И в помощь тем, кто хочет купить. В первую очередь смотрите на компе, не жалейте денег на СТО, потом дороже будет. Если механика, то сами повтыкайте все передачи (особенно смотрите 2 и 4). Сами сядьте за руль (для дизеля) и на холостом ходу до упора педаль газа, вначале будет пшик(если коптит, то много причин - турбина (б.у. - 800$), патрубок (30$), расходомер (120$) и т.д. Зачастую пробег должен быть больше 200-220тыс. км., если меньше, то либо хорошо сохранилась, либо открутили (если открутили, то должна гореть лампочка на панели, но ее обычно тупо вырубают, есть операция, которая может определить откручен или нет, но она стоит денег). Откройте капот и положите на защиту бутылку наполовину заполненную какой-нибудь жидкостью. Если бутылку колбасит так, как бармен коктейли, то причин может быть много: подушка двигателя, форсунки, подвесной шкив и т.д. Но это для дизеля и естественно, колотить бутылку будет, но не так истерично. Либо если нет бутылки, то откройте водительскую дверь (лучше если чуть ниже половине опустите стекло) и посмотрите, как она трясется, она будет трястись, это же дизель, но не в эпилептическом припадке, либо приложите ладонь на руль и на панель над спидометром, дрожь должна быть умеренной. Ах да, чуть не забыл. Я вас очень прошу, не слушайте и не лейте в соляру ни масла, ни керосин (у керосина температура горения выше соляры), пожалейте двигатель, лучше поменяйте свечи, чем то, что советуют недоавтомобилисты. Свечи дешевле, чем ремонт двигла.

Если будете менять масло, то либо Castrol настоящий (если уверены) из Европы, либо Agip 5w40 (по крайней мере любящие БМВисты заливают). Castrol из России или стран СНГ - та еще бодяга, проблемы с турбиной могут быть. 

В завершении скажу, что это надежный и аккуратный автомобиль, который можно самому обслуживать, если хорошо знаете машину. Менять на другую не буду!

Благодарю за внимание, надеюсь, что мой корявый опыт вам поможет.

Еще советы

Достоинства:

  • В целом машина очень надежная. Машина в ремонте средней ценовой категории. Если за ней смотреть, то ничего ломаться не будет. Второй год на ней отъездил и кроме первоначальных косяков новые не выползали. Скажу, что не было никаких вложений
  • Отлично держит дорогу, из-за паршивой нашей соляры с присадками начинает коптить после 2700-2800 оборотов и тарахтит (не зря говорят трактор). С солярой евро класса машина становится кардинально другой, меняется все полностью - движение, износ, если стоят новые подушки двигателя, то вообще песня (тарахтение почти исчезает)
  • По трассе кушает 5-5,5, в городе летом 7-7,5, с пробками догоняет до 8. Зимой смело прибавляем +3 литра
  • Клиренс довольно хороший для того, чтобы не цеплять "полицейских" и бампером бордюр. Да и по лесной дороге вполне хорошо, если без фанатизма
  • Как и на любой бмв стоит цепь, это ОГРОМНЕЙШИЙ плюс. Зная, как менять пружины (они стоят только сзади), займет со снятием колес минут 20, без приборов, сжимающих пружины, т.к. места очень мало и эти приспособы будут мешать, что пружина не залезет.
  • Задняя подвеска вообще монстр, даже если будет изношена - не услышишь и не узнаешь, если ломом не проверишь
  • В е46 рестайлах коробки автомат надежнее, чем ручные

Недостатки:

  • В 2ух литровом движке м47TU 4 цилиндра, с которыми погоняться не получится, но все равно порезать можно. Она довольно резвая, но это же дизель, да и всего 2 литра (сами должны понимать), хотя там 150 коней
  • Это то, что самому починить что-нибудь в дороге, определив на вкус, нюх и глаз зачастую не получится в силу того, что в бмв не устанавливаются скотч, гвоздь, жвачка)))
  • Машина довольно компактная, маловата для больших или широких гуляний
  • Часто летит верхний наддувочный патрубок (он у нас стоит 30$) или новый под заказ
  • Задние пружины слабые. Нет, они не летят, как пользуешься - так и служат, к верху и низу сужаются, именно в этом сужении ломаются, можно поставить от купехи, но они ниже и жестче
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
41363
Комментарии3
НаBMW 3-серия 2 октября 2012 в 21:39

Да уж подушатаный экземпляр вам достался, на мой взгляд если покупать машину 10-ти лет или старше то лучше брать бензин, там меньше чему ломаться, а если брать дизель то тщательно надо всё проверять, а то сомнительная экономия получается, но если всё необходимое качественно отремонтировать, то БМВ вас долго будет радовать, безпроблемной эксплуатацией.

0
rus555
5 октября 2012 в 09:17

да уж, с дизелями проблема, т.к. НАША соляра редкостный "КОЗЕЛ", была у меня дизельная ауди, тарахтела как трактор в деревне, стремно было к приличным местам подъезжать....

0
НаToyota RAV-4 9 октября 2012 в 09:13

Использую дизеля с 1995 года. Разные модели и марки. И никак не согласен с автором насчет "не лейта масла и керосина". Ведь свечи накала в дизеле работают только при подготовке к пуску двигателя. А как же при езде? Здесь однозначно при жестких минусах либо арктика, а ежели таковой качественной не имеется то обычная зима с добалением антигеля (которые по факту практически то же, что и керосин). Есть и другие варинаты более дорогие - подогреватели в бак на магистрали и фильтры.  Далее.., чтобы повысить ресурс трущихся деталей системы подачи топлива можно добавлять немного двухтактного моторного масла. Это благоприятно скажется на этих элементах системы питания ДВС. Спасибо за отзыв.

0
Добавить комментарий