BMW 518i
1990 г.
1.8 л. бензин
116 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
29 сентября 2009

Впечатления от Би Эм ДаблЮ.

И снова здравствуйте!

На этот раз решил поделиться воспоминаниями, оставшимися от обладания БМВ 5-ой серии в кузове Е-34. Машина была куплена мной случайно, планировал купить ТАЗик для разъездов, т.к. на тот момент часто работал в порту, но посмотрев и потестив несколько восьмерок и девяток... после езды на мерседесе и покупки отечественной машины, как сказал мой друг: "у тебя наступит долговременная и неуходящая депрессия". Перспектива депрессии меня не радовала, поэтому стал ориентироваться на недорогую иномарку, которая, тем не менее, будет соответствовать некоторым требованиям, а именно - достаточно просторный салон (люблю пространство), удобные сиденья (т.к. были проблемы с позвоночником), хорошая управляемость, экономичность, неприхотливость, ремонтопригодность.

Поюзав инет, форумы и т.д., наткнулся на информацию, что в 90-е БМВ выпускала 5-ю серию специально для Восточной Европы, с четырёхцилиндровым мотором 1.8, 118 л/с на 5-ст. МКПП. Оговорюсь сразу, на утверждения "не едет", "настоящий БМВ начинается с 6-ти цилиндров" и т.п. не реагирую в принципе, т.к. понтов лишен напрочь, не гонщик и машина рассматривается в первую очередь как транспортное средство. По объявлениям в Питере такая машина была всего одна с заявленным пробегом 155000 км. Созвонился, приехал на смотрины - состояние было на твёрдую тройку: звенят гидрокомпенсаторы, задние опоры амортизаторов убиты, рулевые тоже, но при этом мотор работает ровно, подтеков масла нигде нет, салон подзагажен, лобовое стекло с трещиной, но в целом впечатление не убитой, а просто неухоженной машины. Торговались долго, неделю или больше, я давил на недостатки, в результате скинул прилично, а подсобило то, что человек уже взял внедорожник, видимо залез в долги и деньги нужны были срочно. До кучи бывший хозяин загрузил мне пол-машины з/частей, ставить самому которые ему просто было некогда (часть из них впоследствии пригодилась - переднее крыло, например, об этом ниже).

Итак, сделка совершена. Немного о машине - цвет белый, простая комплектация - ГУР, передние электростекла, кондиционер (нерабочий), бортовой компьютер, в общем, ничего лишнего, привезена в РФ из Голландии. Проехав первые километры, отметил  приятные моменты: количество регулировок водительского сидения - такого диапазона настроек я не встречал ни до, ни после этой машины, и второе, что хотелось упомянуть - шумоизоляция и качество пластика и подгонки панелей "торпедо", дверей - ни скрипов, ни посторонних звуков. Очень вместительный багажник, это для меня важно, как для дачника. Немало места и на задних сиденьях - испытал это путём...э-э-э..., в общем, с девушкой там вполне комфортно, если оба нормального телосложения и хочется разнообразия. К слову сказать, я каждую из своих машин тестирую ещё и таким способом;-)

После покупки поменял опоры задних амортизаторов (по 500 руб.), менял сам, рулевые наконечники (250 руб. каждый) тоже заменил самостоятельно, масло (залил Ликви Моли 5W50), фильтры, ремешки, т.е. основные расходники, поменял лобовое стекло (4500 руб.), салон чистил самостоятельно, отполировал кузов тоже своими силами + сделал антикор тоже сам - в результате через недельку-другую машина приобрела нормальный ухоженный вид.  Сейчас машины в этом кузове многие считают хламом и морально устаревшими, но моё субъективное мнение - пик качества сборки немецких производителей пришёлся именно на 90-е годы, касается и БМВ, и Мерседесов.

В дальнейшем проездив на этой машине 3 года и намотав примерно 65 тыс. пробега отдельно хочется сказать про кузов - очень крепкий, начиная от стойкости к коррозии (на крыле был скол краски размером с пятикопеечную советскую монету, так вот за три года он даже не покрылся ржой, только чем-то вроде оксидной плёнки, луженый он, по всей видимости), и заканчивая прочностью при ДТП (к сожалению, побывал... в ноябре 2005 года на перекрестке в меня въехал один кретин, т.е. реально человек со справкой о том, что у него не в порядке с головой... уж не знаю, как таким выдают права... так вот он был на классике, ехал под треугольник, не останавливаясь, протаранил мне правый передний бок, удар был сильный, меня выкинуло на разделительную, это на улице Оптиков. Когда осознал и пришло время вылезти из машины, думал, что там кердык..., ан нет, только крыло и крепление бампера + 2 покрышки и один диск. Крыло поменял потом сам, из подменного фонда от предыдущего хозяина, заняло 2 часа, крепятся крылья винтами. Про классику после удара можно промолчать, там дым, капот домиком и т.д.

Теперь о впечатлениях.

Ходовая/управляемость/динамика. Машина в меру жесткая, передняя подвеска откровенно слабовата, не любит она рельсы, грунтовку с гравием и т.п. покрытия, вывод один - только качественные з/части, задняя проблем не доставляла. Как результат жесткости - отличная управляемость, куда повернул - туда и едет. На трассе как влитая, причем со скоростью слегка приседает. Динамика у этого мотора, конечно, слабовата, но, повторюсь, я не гонщик, мне хватало, на трассе свои 90-100 км/ч машинка ехала совершенно спокойно.

Ремонтопригодность/экономичность. Расходники на этом мотор есть везде, в любых вариациях, всё очень недорогое: свечи, фильтры, вискомуфта, помпы и пр., по подвеске - опять же, всё стандартное от пятерки. Расход бензина 11.5 литров по городу, по трассе что-то около 6-7-ми. Масло подъедала, но проблема решилась заменой маслосъемных колпачков, до кучи и стучащих гидрокомпенсаторов (всё вместе около 3 тыс. руб.). За время эксплуатации купил 2 комплекта резины, зимняя/летняя, R15 обе, летний Данлоп, зимнюю нашу, название забыл). Кстати, на 15-ой резине она не такая жесткая.

Ликвидность. Продал быстро, причём дороже, чем купил. С учетом вложенных за время эксплуатации денег получилось дешевле, но не намного. Расставаться было немного жаль, с одной стороны привык, с другой - подустал от неё...

Вывод. Машина неплохая и может служить долгие годы, если достанется владельцу в хорошем состоянии, а таких становится всё меньше и меньше. На пробеги особо можно не смотреть, большинство скрученные, но есть экземпляры последних лет выпуска в идеальном состоянии, которые, тем не менее, перед покупкой потребуют тщательной проверки.

Совет автора покупателям BMW 518i 1990 г

Оптимальный вариант для покупки, на мой взгляд, с 90-го года выпуска 2-х литровая "плита" 150-ти сильная (6-ти цилиндровая М50) на МКПП - соотношение надежности, мощности и эксплуатационных расходов. При осмотре особое внимание на состояние поршневой, компрессию, подтёки масла, нагар на свечах.

Еще советы

Достоинства:

  • Управляемость
  • Комфортабельное сиденье водителя
  • Умеренный расход топлива
  • Низкий налог и страховка
  • Большой выбор недорогих з/частей и невысокая стоимость ремонта
  • Чуть не забыл - приятная глазу внешность, как многие считают, одна из последних настоящих БМВ, наряду с Е-39

Недостатки:

  • Возраст
  • Низкий ресурс передней подвески применительно к питерским рельсам и ухабам
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
32
Нравится!
Мне нравится!
23903
Комментарии28 Добавить комментарий
НаBMW 7-серия29 сентября 2009 в 16:45
хороший адекватный отзыв
+1
29 сентября 2009 в 16:55

пик качества сборки немецких производителей пришёлся именно на 90-е годы, касается и БМВ, и Мерседесов.

полностью согласен. отзыв хороший. приятно удивило отсутствие фраз, типа "фсех парвал, как сука тапок" или "посли 250 нимнога наченает быть какба неустойчива" ну и коронная "кактолька Я сел на БМВ меня сразу стали фсе уважать на дароге. я дажы паваротнеки типерь нифключаю - итак уважают"

автору удачи!

+6
sturmmouse
НаВАЗ Priora29 сентября 2009 в 17:02
) Улыбнуло) +1 Про качество согласен полностью. Одни 124 мерсы тех лет чего стоят. Разные издевательства видел, а они не только продолжают ездить, да ещё и достоинство своё не теряют, не скрипят, не стучат, не дымят.
+2
был 2 месяца назад
НаNissan Maxima, Nissan Maxima29 сентября 2009 в 17:34

Да, машинка отличная, сам на такой ездил. Только не часто встретишь людей, которые берут старую Бэху для того, что б просто ездить. 2,5 литра в 34 кузове сейчас почти все убитые. А 1.8, в силу того, что его не насиловали, может остаться еще очень даже живым. Не понял про количество регулировок водительского сидения, откуда там они взялись то?

+2
chell
29 сентября 2009 в 19:12
А они там в базе: во-первых, как у всех, вверх/вниз подушка, вперёд/назад сидушка, далее микролифт вверх/вниз, т.е. подушка относительно горизонтали, и ещё одна регулировка - сиденье целиком на себя от себя, как в стоматологическом кресле Уж очень это было удобственно).
+2
damomorale
НаDaewoo Nexia30 сентября 2009 в 00:01
да уж, особенно регулировка самой передней ручкой в длинной дороге очень даже кстати, это регулировка угла наклона всего сидения, т.е. можешь сделать так, как будто лежишь - в дальней дороге очень сильно помогает, проверено....
+2
НаVolkswagen Passat, Opel Corsa29 сентября 2009 в 19:15
Классно вы тестируете,а если будете брать с нуля тестировать будете на тест-драйве?; -)))
0
maslaj
29 сентября 2009 в 19:22
Если позволят обстоятельства, то почему бы нет;-). Отмаксать манагеру, чтоб попил кофейку, и ага))). А если серьезно, то такого рода тесты пост фактум, т.е. уже после покупки, что-то вроде обязаловки))).
0
damomorale
был час назад
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguanизменен 30 сентября 2009 в 17:06

в машине должна быть аура, которую создают только прекрасные девушки...тогда и ездить на ней будет приятно...smile

+2
al_an
30 сентября 2009 в 19:27
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был час назад
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguan 1 октября 2009 в 17:16

а смысл бэхи как раз в том числе...чтобы вносить в жизнь разнообразие...biggrin

+1
НаVolkswagen Passat, Opel Corsa29 сентября 2009 в 19:29

thumbs_upwink

0
НаDaewoo Lanosизменен 29 сентября 2009 в 19:53
"Немало места и на задних сиденьях — испытал это путём…э-э-э…, в общем, с девушкой там вполне комфортно, если оба нормального телосложения и хочется разнообразия. К слову сказать, я каждую из своих машин тестирую ещё и таким способом;-)"

Это.... -правильная политика, очень рациональное использование свободного места...)))))
+1
был 5 часов назад
НаKia Sorento29 сентября 2009 в 19:59
а еще порадовало ,что никого не рвал..ну за исключением копейки, что крыло помяла, никто в страхе или в уважениии не шарахался в подворотню... зачет! удачи!
0
almanzor
был 5 часов назад
НаKia Sorento29 сентября 2009 в 19:59
вот те на...уже есть такой коммент(((
0
almanzor
НаBMW 7-серия, BMW X529 сентября 2009 в 20:19
Отзыв отличный. А машина раритет. С мотором 1,8 литра я у нас в Одессе даже и не видел!
+1
s_k_i_p
29 сентября 2009 в 21:10
Да, машин с этим мотором вообще мало в РФ, наверняка в хорошем состоянии до сих пор в Восточной Европе катаются, любят эти бэшки в Польше, Венгрии, Албании и т.д., а с 1994 года этот мотор модернизировали, цепь вместо ремня, стал называться М-43 вместо М-40, по отзывам гораздо надежнее).
+1
damomorale
был 5 часов назад
НаKia Sorento29 сентября 2009 в 21:13
надо купить себе такой..
+1
almanzor
29 сентября 2009 в 21:18
Думаю, тыс. за 200 руб. возможно найти неплохой вариант, в Самаре не знаю;-), люблю, кстати, Ваш город, а в центральном регионе есть ещё такие машинки.
0
damomorale
был 5 часов назад
НаKia Sorento29 сентября 2009 в 21:26
в Питере раз 15 был.. каждый раз, как в первый...хотя, уже 4 года не был..надо скатацца..наверное много изменилось.. ладно..нафлудил..надаю себе по рукам)))
+1
almanzor
НаBMW 7-серия, BMW X5изменен 29 сентября 2009 в 22:08
надо купить себе такой..

Зачем она тебе??? У тебя же есть Каптива с Авенсисом!

+1
s_k_i_p
был 5 часов назад
НаKia Sorento30 сентября 2009 в 11:29
до кучи... а то стремно две продавать..Бог троицу любит)))
0
НаDaewoo Matiz29 сентября 2009 в 23:52
Если кому интересно - друг продает. 520, 1991 г.в., бордо, М50. Армавир.
0
НаDaewoo Nexia29 сентября 2009 в 23:59
отличный отзыв, про м50 правду молвишь, но если уж попросит ремонта - то немного сложновато до основных агрегатов добираться, и запчасти дороговаты, а так полёт нормальный!=) правда вот про 6-7 литров не вериться=) такую дуру толкать, д ещё и с двиглом 1.8 - нужны силы....хотя, если 2л - 8-8.5 ест, почему и нет... отличный авто!
0
НаToyota Land Cruiser Prado30 сентября 2009 в 17:31
Написано с любовью к технике. Если взять неубитый, тот можно долго и с любовью владеть этим аппаратом , он ответит тем же. Можно даже при желании передать детям как раритет Это вам не ТАЗик в вкоторый вваливай бабла, не вваливай- один хрен, убожестовм остается.
+2
НаBMW 5-серияизменен 30 сентября 2009 в 22:53
доводилось покататся на 518-ой -этот бмв очень хорошая алтернатива.,есле хочется качества, комфорта ,"БМВ", с финансовой точки зрения(расход реальный ) . Тяга есть но одинаковая как на 2т.об.мин так и до красного крути одно и тоже .для безопасной езды хватает.
Отзыв отличный -обьективный.
0
10 ноября 2009 в 22:39
продаю хорошую е-34 518 тёмно-зелёный металик тел 8 985 777 28 65 160 тысяч рублей !!!!!!!!!!!!!!!! ни какого подвоха просто машина жены говорит что большая для неё если до 17.11.2009 непродам оставлю сибе!!!!!!!!!!
0
НаBMW 3-серия15 ноября 2009 в 17:22
А по-моему бестолковый мотор. В машине весу 1400, мотор ревет, пыхтит, а толку минимум, да и по комфорту такие моторы как правило уступают тем же бэхам но с более мощными 2,5 или 3,0 литровыми агрегатами.
Соглашусь с автором, что оптимальный вариант для семьянинов и аккуратистов - 520 М50 110кв на ручке.
0
Добавить комментарий