22 декабря 2010 → пробег 27300 км

Часть 3. Чувства противоречивые, но авто очень нравится II.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Вот пробег моей Авеушки и перевалил за 27 тысяч километров. Настала пора написать более осмысленный отзыв. Как следует из заголовка, противоречивость чувств всё же осталась, но авто нравится. Подробнее про ощущения от вождения читайте в первой части. Тут описаны проблемки, с которыми я столкнулся в ходе эксплуатации автомобиля. Если знаете, как это «лечить», то опишите методику, пожалуйста, в комментариях.

Кратко повторюсь о ходовых качествах. Двигатель довольно тяговит, при неспешной езде не часто приходится дёргать рычаг КПП. Хорошо ускоряется и на скорости 100-120 км/ч, правда при этом стрелка тахометра должна стоять в районе 4ки, на меньших оборотах ускорение очень вялое. 1.4 литра, скажу сразу, не фонтан. Работает довольно шумно, и очень не хватает крутящего момента на малых оборотах.

Подвеска пока ещё жива, недавний осмотр показал, что там ничего не болтается, не дребезжит, все резиновые детальки целы, подтёков жидкостей нет. Дорогу всё так же держит хорошо, руль  радует информативностью и небольшим усилием (спасибо ГУРу) при вращении им на стоянках.

В слоне применены недорогие материалы, иногда появляются «сверчки», но потом они замолкают сами собой. Большой недостаток - это практически отсутствующая шумоизоляция.

После введения поправок в ПДД (ноябрь 2010), очень актуальной стала автоматика включения/выключения ближнего света фар. Работает это так: включаем «ближний» и забываем про него, при выключении двигателя ближний автоматически выключается, остаются включенными только габариты, далее вытаскиваем ключ из замка зажигания, открываем водительскую дверь, все лампочки гаснут. При включенном «зажигании» и габариты и «ближний» включаются вновь.

Ну а теперь расходы и поломки.

Мне нередко приходится совершать марши по 400км в одну строну. Маршрут МКАД – М4 – М6, последняя ровностью покрытия совершенно не блещет, особенно на Рязанщине, из-за слабой шумоизоляции к концу поездки у меня начинали болеть уши. Поехал на строительный рынок, купил шумоизолирующий материал марки «Изолон», жаль, что виброизоляционного материала не было, и потом на даче разобрал салон, оклеил им днище. Стало тише, барабанные перепонки за 400км не стали так уставать. Низкочастотные звуки, по-моему, всё так же слышны, а вот громкость высокочастотной составляющей шума значительно снизилась. Приборами специальными не замерял, даю эти показания на основе ощущений своих и сестры.  Следующим летом хочу оклеить двери.

Поменял обе лампочки в фарах. У обеих накрылась спираль ближнего света. Менять их не очень удобно – тесно. Но большое благо в том, что не надо снимать ни фару, ни другие детали. Лампочки там стандартные Н4, стоят недорого и в «каждом ларьке» есть.

Поменял передние тормозные колодки. Родные стерлись практически до металла уже на 25 тысячах. ТО ждать не стал, не доехал бы, решил поменять сам. Позвонил дилеру, стоимость комплекта оригинальных колодок - 2 200 или 2 400, точно не помню, замена стоит 1400руб. Решил послать их в далёкий эротический поход и поменять самостоятельно. Благо на корейские шевроли деталей валом. Итого затрат - комплект колодок (от Daewoo Kalos) - 650руб, плюс набор гаечных ключей (8 предметов) - 250 руб, и около получаса возни во дворе.

Где-то на 21 000 загорелась лампочка низкого уровня масла в двигателе, после перезапуска двигателя погасла. Дальнейший осмотр щупа показал, что уровень масла на минимуме. Подтеков нигде не было. Дилер поведал о возможном недоливе масла на ТО1 (15000 км), посоветовав купить «литрушечку» и пополнить уровень масла. Сделал. У оф. дилера «литрушечка» стоила около 500 руб. Дальнейшая эксплуатация авто показала расход - примерно 100мл/1000км. Подтеков всё так же нет. «Официал» предельно вежливо и корректно послал меня по известному адресу, подкрепив свои аргументы рассказом о недостатках сборки агрегатов на роботизированных линиях и нормой расхода аж 650мл/1000км!!! На ТО к официалам я больше не поеду, ибо не стоит отдавать немалые деньги людям, которые этого не заслуживают. Вот, теперь хочу купить прибор и померить компрессию в движке. Подозреваю две причины: это либо дефект поршневых колец, либо маслосъёмных колпачков. Ни то, ни другое меня абсолютно не радует.

В первых числах декабря 10го года, ударили сильные морозы, при -15 рычаг КПП начинал очень туго двигаться, после прогрева двигателя все приходило в норму. А вот при -24 включить «нейтралку» не удалось. Включалась 1-ая, задняя, но не «нейтралка», хотя рычаг был в соответствующем положении. Прогрев двигателя (с нажатой педалью сцепления) вернул всё «на круги своя».

Это сподвигло меня на досрочное самостоятельное ТО. Моторное масло решил залить испытанное – «BP Visco 5000» SAE 15W-40 (1399руб на заправке «ВР» за 4+1 литр), отцовская mazda 626 1992 г.в. на нем уже 12 лет катается. Правда инструкция пользователя говорит о необходимости применения масел, соответствующих стандарту SAE 15W-30. Фильтр масляный оригинальный стоил 450 руб. Заменил масло и в «коробке», в магазине рекомендовали Castrol (2*600 руб/литр). Кстати, жителям московского региона посоветую обратить взор на Ашан, там эти масла заметно дешевле. Сильных морозов больше не было, при -15 рычаг КПП двигался заметно легче. На новом масле, после длительных стоянок, двигатель практически перестал издавать звук «Гг-ррррр» при пуске. За работу по смене масел «в гараже у дяди Кирилла» с меня взяли 1200 руб.

Где-то в это время напомнил о себе «Check Engine», или как говорят в народе: «Пришёл «Джеки Чан». Двигатель не троил, проблем с его запуском не было, машина ехала так же.  Опять позвонил «официалу», хотел приехать считать ошибку, но очередь оказалась 5 дней, поехал в неофициальный сервис, там не смогли этого сделать. Пару раз эта лампочка гасла, но потом вновь загоралась. Решил, что беспокоиться не стоит, - возможно, бензин плохой был и пора менять свечи. Сменил заправку и свечки, через 300-400 км пробега «Джеки Чан» ушел и пока не возвращался.

По регламенту свечи зажигания надо менять при пробеге 30 000км. Поменял на 26 300км. Проблем при этом не возникло. Комплект свечей Denso 520 руб. + «свечной» ключ 130руб. + набор «звездочек» 400 руб. Звездочка (Т40) нужна для выкручивания 2-х винтов крепления колодки с катушками зажигания, в Авео у каждой свечки своя катушка, и нет высоковольтных проводов. Старые (родные) свечки NGK свой ресурс исчерпали, были уже «пробиты» и покрыты чёрным нагаром, который мне очень не понравился.

В этом отзыве я рассказал о проблемах, которые возникли при эксплуатации автомобиля. Я считаю, что их немного, хотя хотелось бы меньше. Так машина ездит хорошо, очень выручает. Как-то свернул салонное зеркало заднего вида нечаянно - когда засовывал духовку в упаковке на заднее сидение через переднее. Вернее наоборот, засунул без приключений, а вот вытащить так просто не удалось (СИЛА ЕСТЬ – УМА НЕ НАДО!). Вернуть зеркало на место не составило труда. Текущий пробег я накатал за 9 месяцев. Пока машина мне очень нравится, особенно если учесть её стоимость – 380 т. руб. Летом, аномально жарким и дымным, очень порадовал кондиционер. А салонный фильтр сильно облегчал дыхание внутри машины. Правда год выпуска у неё 2008, где-то до февраля 10го она путешествовала. Слышал жалобы, что прогревается долго. Даже Стиллавин в своем понедельничном шоу как-то жаловался на это. Да. Это правда. Если включить печку сразу после пуска двигателя, то тепла придется ждать около получаса. Если померзнуть немного, то минут через 15 из воздуховодов можно получить устойчивый поток теплого воздуха.



Совет автора покупателям Chevrolet Aveo 16V (101л.с. / 1.4 л. / 5 МКПП 2008 г

Стоит покупать в базовой комплектации, при более полной комплектации можно посмотреть на другие авто, благо специально для нашей страны их начали делать специально.

Еще советы

Достоинства:

  • Много приятных мелочей, несмотря на бедную базовую комплектацию

Недостатки:

  • Официальный сервис как-то не радует
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
19726
Комментарии21 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаKia Sportage, Peugeot 400823 декабря 2010 в 08:36

отличный отзыв. 5 баллов. {#thumbs_up}

0
НаDaewoo Matiz, Kia Ceed23 декабря 2010 в 10:02

познавательно и по делу. "5"

0
НаAudi 8023 декабря 2010 в 12:20

А не густоватое масло заливаете?Думаю зимой возможны проблемы с запуском.

0
roma1983
НаChevrolet Aveoизменен 22 января 2011 в 09:32

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

В отзыве опечатка!!!!!! масло использую

 

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!     SAE 5W40  !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

а не   15W40

по руководству должно быть 5W30 для более холодного, или 10W30 для более теплого климата.

_______________________________________________________________________________

 

Кстати, уже проехал тысяч 5-6 с момента замены масла. Уровень не меняется. Не знаю, что за хлам мне залили на ТО.

 

0
был 8 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander23 декабря 2010 в 14:09

Понравилась фраза: Подвеска пока ещё жива, недавний осмотр показал, что там ничего не болтается, не дребезжит, все резиновые детальки целы

А что, должна быть раздолбанна на обктачном по сути пробеге?

0
marchisham
НаChevrolet Aveo23 декабря 2010 в 22:52

Слышал жалобы, что к 6000 разбалтываются стойки переднего стабилизатора.... Но это были машины выпущеные до 2008г.

0
НаHyundai ix35, Renault Logan23 декабря 2010 в 21:44

Масло 15w40 не подходит для вашей машины, а зимой тем более . Надо 5w30/

0
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux24 декабря 2010 в 15:14

При направлении обдува на стекло включается кондер. Нашел как побороть эту фишку?

0
xenon
НаChevrolet Aveo24 декабря 2010 в 18:53

Мне приходит на ум только извлечение предохранителей. Диллеры скзали это сделано специально, так якобы меньше стекла потеют. Ну и недавно г-н С. Асланян на "маяке" заявил, что включенный кондиционер  зимой лучше сушит воздух в салоне.

0
ivanychhh
НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 24 декабря 2010 в 22:01

На форуме авеоводов можно найти решение проблемы. Для меня это была проблема, мне не нравилось то, что нельзя отключить кондер, когда воздух в лобовуху и лобовуха/ноги. А исправляется все просто: снимаешь крутилку, которой регулируется направление воздуха (просто тянешь на себя, сидит плотно, но выходит). напротив отметки лобовуха-лобовуха/ноги есть пластмассовая фишка с металлическим язычком, который и замыкает контакт, включая кондер. Снимаешь плоскогубцами эту пластмасску и просто отводишь её в сторону, главное, чтоб переключателя она не мешала, или можно просто отломать язычок. Операция занимает 7-10 минут. Зато кондер будет включаться только когда ты этого захочешь. А про утверждение этого хренового специалиста про сушить воздух в салоне, отвечу - кондер зимой не включается, когда температура воздуха падает ниже -5 градусов.

0
xenon
НаChevrolet Aveo26 декабря 2010 в 20:01

Спасибо. Как-нибудь сделаю эту операцию. На самом деле, включение кондиционера дождливым летним днем, при +15, довольно неприятное явление - холодно!

0
НаToyota Corolla, Renault Logan24 декабря 2010 в 17:59

При таком пробеге и такой расход масла? {#shock}Интересно в мануале какой допустимый расход прописан? Спрашиваю потому что имел 2 авешки с 1,4 16кл и обе с полным щупом ходили без доливки по 10тыс  но каждый раз при сливе масла менял мед шайбу на пробке стоит она копейки  и еще расход бензина не смущает  И Вы считаете что у Вас немного проблем ????????????????

0
cedoi55
НаChevrolet Aveoизменен 24 декабря 2010 в 19:07

Так и у меня уровень масла на середине щупа держался первые 15000 это точно.  А после ТО что-то с ней случилось. В мануале не нашел норму расхода. Может плохо искал. Диллеры заявили, норму в 650мл/1000 км.  На форуме авеоклуба есть пара жалоб на расход.

Да и черные свечки как-то вводят в глубокую задумчивость.

0
НаChevrolet Orlando24 декабря 2010 в 20:06

Лично меня больше всего смутило, что автор 300 км ездил с горящим чеком {#stop}

0
xander_korolev
НаToyota Corolla, Renault Logan25 декабря 2010 в 08:14

бензин

0
cedoi55
НаChevrolet Orlando25 декабря 2010 в 21:28

Ну не всегда бензин причина. К тому же если проблема и вызвана бензином, решать-то ее все равно надо. ИМХО :)

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Passat25 декабря 2010 в 00:23

15w40? {#shock} {#thumb_down} я в свою старушку и то 5w40 лью {#thumbs_up}

0
dron69
НаChevrolet Aveoизменен 25 декабря 2010 в 23:47

Виноват.... 5W40!  опечаточка вышла. ща исправлю! 15 это густовато будет!

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Passatизменен 25 декабря 2010 в 00:29
Комментарий удален автором.
был 4 часа назад
25 декабря 2010 в 12:36

Чёрные свечи  и расход масла говорят о скором недешовом ремонте двигателя. По гарантии не получится - скажут плохой бензин заливал.

0
НаChevrolet Aveoизменен 18 января 2011 в 02:27

Полчаса до прогрева печки? Это в сильные морозы? У меня в режиме сел-и-поехал при -5 теплый воздух идет максимум минут через 10, при том что поначалу выше 2к стараюсь не крутить. Может, термостат заменить?

С шумкой вы все пишете что-то непонятное, у меня такие уши что в кино и клубы хожу только с берушами, иначе больно перепонкам. При этом 400км по трассе без всякого дискомфорта, слушая тихую музыку. Движка до 3к не слышно, часто не сразу понятно заведён или нет. Давно пора в обзорах измерять шумку в децибелах, как делают для наушников. Ну какой ещё критерий - в тишине и заглушённой машине если люди проходят у стекла громко разговаривая - слов не разобрать, да даже если кто кричать будет помогая парковаться - тоже, придётся опускать стекло.

0
Добавить комментарий