Часть 7. "Красивый" финал красивой машины...
Приветствую всех автолюбителей!
Пришло время написать завершающий отзыв о моей Chevrolet Aveo…
Грустно писать данные строки, так как машина верой и правдой отслужила мне и моей семье. Я сам даже не верю… никаких проблем в эксплуатации за 72000 км (или 2 года 3 месяца) эксплуатации не было! (отчет о затратах см. в предыдущем отзыве).
На 60000 км прошел 4 ТО… в гараже с отцом=) Сделали все согласно регламенту… и никаких проблем. А на сервисе обещали затраты аж на 14000 руб (минимум). Мы же с отцом уложились в 8500 руб (с учетом нерегламентной замены помпы) на 8 часов работы. И понял я, как нас «дурят» на официальных сервисах (это на заметку для cheviводов).
Теперь к делу… о машине («ветеранская» оценка):
1. Снаружи
Выглядит вполне современно, ярко (особенно у меня), идет в ногу корпоративного стиля Chevrolet (например Круз). В общем, Авео типичный представитель класса B.
2. Внутри
Простора больше, чем кажется снаружи, но только для четверых… пятому в Авео нет места. Но на короткие расстояния можно потерпеть. Посадка водителя и переднего пассажира удобная (для своего класса). Имеется хоть и слабая, но все-таки боковая поддержка. Нигде ничем не упираешься и ничего себе не натираешь (мой рост – 176 см). Для двоих задних пассажиров места вполне достаточно (коленки не упираются, подлокотника для задних пассажиров нет). Ремни удобные, с регулировкой по высоте.
3. Багажник (точнее «бардачок сзади»)
Понятно по названию… он мал! Можно увести 3 «стандартные» сумки или 6-7 полных «средних» пакетов с продуктами или 1 складную летнюю детскую коляску и все. Под полом докатка. Доступ к ней неудобен.
При сложенных задних сиденьях получаем «трюм»… но с семьей уже никуда… сами понимаете.
4. Начинка:
а) Двигатель: 1.4 F14D4 (типа «корейский») точная копия Z14XER (типа «немецкий», см.опель астра new минимальной комплектации и предыдущие опель), поэтому практически все запчасти взаимозаменяемые (все запчасти на ТО-4 для двигла от Z14XER покупал). Надежный. Но… маломощный из-за крутящего момента в 131 Н.м., которые раскрываются только на 4200 об/мин). На низах тянет конечно же слабо, на трассе приходится для уверенного обгона крутить движок не менее 3500 об/мин. Для города этого двигателя хватит «выше крыши». Главный плюс двигателя – экономичность (в последнее время увлекся замерами: при скорости 90 км/ч – 4.8 л на сотню, при скорости 100 км/ч – 5.1 л на сотню, при скорости 110 км/ч – 5.5 л на сотню, 120 км/ч – 7.1 л на сотню, ну а дальше я предполагаю геометрическую прогрессию (предполагаю потому, что выше последней скорости езжу крайне редко). В городе расход – 7-9 л на сотню (зависит от условий... и города). На морозе (до -30) заводится легко.
б) Коробка передач: не радует идеальной четкостью переключения (но это не тот сегмент авто). Передачи подобраны не очень хорошо (опять же в угоду экономичности). «Размазанность» присутствует с 1-й на 2-ую. Задняя передача капризная при включении (требует полной остановки автомобиля… иначе «зловещего» хруста не избежать). На морозе (ниже -25) становится «ватной».
в) Рулевое управление: в меру четкое, предсказуемое, обратная связь удовлетворительная. Руль считают огромным для авео, но по мне – самое то=)
г) Тормоза: хорошие, хваткие. Имеется раннее срабатывание АБС. Но в критических ситуациях ни разу не подводила. Машина «когтями» схватывается в асфальт (или лед/снег, в зависимости от сезона) и обеспечивает уверенное торможение. Жаль системы распределения тормозных усилий не имеется (EBD), было бы вообще идеально.
д) Подвеска: Очень жесткая (дорогу чувствуешь «пятой» точкой). Оценка по работе (поглощению неровностей) подвески (по 5-бальной шкале):
На большой скорости:
- мелкие неровности (стыки) – 4
- средние неровности («ямки») – 3
- крупные неровности («типичные российские ремонтные… до заплатки») – 2 (возможны пробои).
На маленькой скорости:
- мелкие неровности (стыки) – 5
- средние неровности (ямки, гравий) – 3+
- крупные неровности (ямы, лежачие полицаи) – 2+ (возможны пробои).
Как видно, подвеска рассчитана для «европейских» дорог, но никак не для «Нашей Раши». Но есть, конечно же, и жирный плюс – жесткая подвеска дает очень хорошую управляемость. Меня вполне устраивает.
е) Шумка: до самостоятельной доработки, считаю, вполне удовлетворительной. Страдает шумоизоляция колесных арок, трансмиссии и потолка. Что я сам в принципе и доработал в гараже.
ж) Климатическая установка: печка греет хорошо, но в мороз сам двигатель прогревается очень долго… а это, как сами понимаете, не есть хорошо… Нареканий к работе кондиционера нет, охлаждает хорошо (искл. это неудобный режим обдува лобового стекла с принудительным включением кондиционера).
з) Звук: МР3 читает. Качество ниже среднего (но мне хватает, в дороге громко слушать музыку не люблю).
Ну и хватит, наверное=) Будут дополнительные вопросы - с удовольствием отвечу…
Итак, пора… семья растет, места в авео становится все меньше и меньше (с учетом детского кресла и увеличения поклажи)… ребром встает вопрос о замене машины на что-нибудь классом повыше и конечно же попросторнее.
На «прицеле» в порядке интереса к модели:
1. Форд Фокус new седан (125 л.с., МКПП, вторая комплектация)
2.Ситроен С4 new (120 л.с., МКПП, база)
3. Тойота Королла (101 л.с. или 124 л.с., МКПП, минимальная комплектация)
4. Пежо 308 new (120 л.с., МКПП, база)
5. Fiat Linea (120 л.с., МКПП, 2 комплектация)
6. Киа Рио new (высоких комплектаций)
7. Hyndai Solaris (высоких комплектаций)
Как видите, бюджет ограничен потолком в 650 тыс.руб.
Может поможете в выборе… уже все нервы себе и жене истрепал)
Заранее спасибо!!!
Финальная оценка Авео – твердая четверка с плюсом!!! =)
Совет автора покупателям Chevrolet Aveo 1.4 2009 г
На сегодняшний день, на первичном рынке, можно найти более достойное (в плане цена-качество-комплектация) транспортное средство.
На вторичном рынке... не знаю... учитывая то, что я свою авео продаю... воздержусь, чтобы не оказаться необъективным в оценке... решайте сами=)
Достоинства:
Недостатки:
Что касается выбора, об Крузе (есть и седан и хэтч) не задумывались? Нью Авео (с мотоциклетн щитком приборов) тож не интересен? Хотя думаю что он тесноват. Что касается моих наблюдений: Ситроен ньюС4- есть у нас в дворе- красавец но, на холодную тарахтит; Линеа- он на первый взгляд неплох, но вообщем машина "не ахти" и едет не очень и дешево выглядит и отделка и все остальное так себе; Королла- как по-мне так нижняя линия окна высокая и вообще машина для тех кому за 50.