Chevrolet LTZ
2012 г.
1.6 л. бензин
115 л.с.
АКПП
передний привод
Уфа
24 марта 2013 → пробег 8000 км

Часть 2. Снежное чувство Черного Фрика.

Доброго времени суток, уважаемые посетители Автомаркета! 

Так получилось, что купил авто 27.09.2012, я пару недель покатался на нем, а потом уехал в командировку, вернулся, еще неделя и снова уехал. Поэтому большая часть пробега - по зимним дорогам. Понимаю, 8 тыс. - не повод писать отзыв, но, если б не командировки, наездил бы больше.

Приезжаю - в Уфе зима. Машина уже переобута в зимние колеса R15. Резина - Dunlop. Выезжаю из гаража - вот тут меня ждал первый сюрприз! Только колеса оказались на снегу, машина начала буксовать! Такого не было ни с одной из моих вазовских машин. Снег почти расчищен, ничего не должно мешать. В непонимании, я походил вокруг своего авто, откопал передние колеса - машина все равно буксует. А буксовать-то нельзя - АКПП! Включаю ручной режим, тут сосед по гаражу вовремя подъехал - он меня не без труда вытолкнул (руками). Обратно в гараж. Снег пришлось чистить буквально до асфальта.

Выехал из гаражного кооператива. "Наверное, неудачно наехал на лед" - подумал я. Таких ситуаций было как минимум 3(три) за зиму, когда на ровном месте застревал!!

А теперь по порядку!! (Ах да, Фрик - прозвище, приклеившееся к моему авто за неоднозначный внешний вид. Черный - цвет авто.)

1. Как заводится в мороз. Не знаю!!! У меня старлайн с функцией подзавода по температуре тосольного патрубка. Минус 18. Когда становится минус 19 - заводится на 20 минут. Купил "автотепло" на двигатель (нестандартное, на авео в 2012 году еще не выпускали). Двигатель, когда морозы за минус 30 стал заводится 1 раз за ночь (да и то под утро), вместо двух. Радиаторную решетку не закрывал, а закрывать ее, как показал опыт, необходимо.

Живу за городом в 20 км от работы. Чтобы не ездить на общественном транспорте решил не экспериментировать - ставлю на автоподзавод(подсчитал, если вызывать такси - дороже выйдет, лучше жечь бензин на прогрев). Как снимается АКБ на машине я так и не понял (на Калине было ясно сразу), поэтому уносить аккумулятор на ночь домой не приходилось.

Однажды, в выходные, в 06.00 температура в салоне авто была минус 32, днем заводил при минус 26. Завелась сразу, но стартер крутил с неохотой, то есть АКБ подсел, масло тоже загустело немного.

2. Печка и другие обогреватели салона. После ( - 25 С) машина согревается медленно, в основном в движении. В (-30 С ) мерз в машине, только последние 5 км до работы было потеплее. Кожаная оплетка руля холодная, как айсберг. Только в перчатках, пока машина не согрелась. 

Система обдува стекол - на 4 с минусом. Лобовое стекло оттаивает быстро, а вот боковые, особенно задние, могут не оттаять вовсе. Ездил встречать Новый год в Абзаково  (290 км от Уфы), боковые стекла так и не оттаяли! На Калине такого не было. Если же в мороз совсем убрать подачу воздуха на стекла, то через пять минут они начинают запотевать. 

Ноги тоже мерзнут, согреваются не сразу. Воздух "в ноги" подается сверху, а не сбоку как на Калине. Эффективность такого конструктивного решения - даже пассажиры жалуются на холод. В калине умоляли(!) выключить печку, чтобы "не свариться".

Обогрев заднего стекла с таймером - оттаивает, но не быстро, а вот боковые зеркала (с подогревом) чуть ли не за 1 минуту, как бы они не были заморожены, становятся чистыми.

Подогрев передних сидений - пассажирское (почему-то) согревается быстрее.

3. Проходимость по рыхлому снегу. Возможно, сказывается недостаток опыта эксплуатации АКПП, и поэтому за зиму случались ситуации, когда я, включив режим "М"(ручной), выбирался из очень заснеженных дворов, и, в то же время, застревал на ровном месте. Однажды с утра, выезжая на работу, немного залез на рыхлый снег и машина встала. Пришлось бросить ее и ехать на автобусе (к счастью, в это время он  подъехал к остановке). Потом приехали с отцом, откопали немного и он мой авео на калине своей вытащил.

Машина имеет свойство зарываться в снег, поэтому передние колеса надо ставить на твердую поверхность. Иначе можно тупо не выехать. Как-то раз  поставил передом к бордюру в накатанную кем-то небольшую колею. Получилось, что передние колеса оказались в колее. С утра пытаюсь выехать - машина сразу буксует. А буксовать бесполезно. Помогло то, что вывернув колеса, они смогли зацепиться протектором за края колеи и я выехал. Из-за низкого дорожного просвета можно легко посадить машину на защиту картера.

Так же стоит сказать, что оригинальные пластиковые НЕДОбрызговики на этой машине не играют никакой роли. Снег налипает под колеса и пол порогами, замерзает, превращаясь в ледяную глыбу. При раскачивании кузова на скорости, повороте руля колеса скребут ледяную корку.

Основной вывод по зимней эксплуатации -  "снежное чувство" не острое, теряется машинка, плохо справляется с  экстримом русской зимы.

Вообще о машине...

Основной кайф по-прежнему - АКПП. Удобно, без нервов. Есть ручной режим, иногда им забавляюсь. Зимой он необходим для снежных дворов. Также удобно подниматься в гору - машина не откатывается назад. Пару раз выезжая с второстепенной заснеженной и ледяной дороги  на основную после пробуксовки почувствовал запах гари - как мне объяснили, греются фрикционы коробки. Допускать такое нежелательно.

Динамика вполне устраивает, за счет максимального момента двигателя на 4000 об/мин. Всеми опциями пользуюсь - громкая связь, блютуз. Есть подлокотник, но мне он не особо нужен.

Теперь о недостатках.

1) Большой расход топлива. Меньше 10 л  в смешанном режиме (65 % трасса, 35 % город) не получается. Расход - исключительно по чекам. Бак 46 л.

2) Система управления освещением. Зимой, когда на улице темно - при автоподзаводе загорается ближний свет (положение переключателя освещения AUTO). Это функция самого авто с датчиком света - сигнализация тут ни при чем. Можно оставлять переключатель в положение "габаритные огни", тогда будут гореть "габариты". А вот совсем отключить нельзя. Если знаете как - подскажите!

3) Низкий дорожный просвет.

Совет автора покупателям Chevrolet LTZ 2012 г

После того как поменял свою Калину на Авео, окончательно убедился в прописной истине современного автомобильного мира - все автомобили В-класса примерно одинаковы (конечно, если это не мерседес В-класса).

Машины данного класса - просто чтобы ездить с достаточным уровнем комфорта. Все споры о том, что ФФ поло - седан лучше Соляриса возникают от того, что в головы современного российского потребителя маркетологами помещена и крепко прикручена мысль о том, что ФФ это - дас ауто. Смешно... вроде взрослые люди)). Даже моя бывшая Калина не сильно отстает от нынешнего авто - авео.

Поэтому никаких советов. Вы все равно купите Ш. Авео, если... он Вам понравится.

Достоинства:

  • Современный авто, продающийся даже на рынке США
  • Хорошее сочетание цена/опции

Недостатки:

  • Большой расход топлива
  • Неадекватная система управления освещением с датчиком света
  • Слабо приспособлена для русской зимы (печка, проходимость)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
34
Нравится!
Мне нравится!
18807
Комментарии38 Добавить комментарий
НаAudi A624 марта 2013 в 15:26
А сколько в городе расход топлива? За отзыв +.
0
vovawat
был 3 недели назад
НаNissan Qashqai24 марта 2013 в 16:17
в 10 л можно уложиться. в глухих пробках-12л.
+1
art1981
изменен 1 апреля 2013 в 13:45
Комментарий удален модератором.
был 36 минут назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo24 марта 2013 в 18:23
На поло седане вообще нигде и никогда не застревал даже по пороги в снегу п в колее по брюо.. резина данлоп липучка, так что корея есть корея
-4
cobra33
был 56 минут назад
НаMercedes GLK24 марта 2013 в 18:57

Так автомат же..... без зимнего режима что ли?

0
cobra33
был 5 часов назад
НаKia Venga25 марта 2013 в 09:40
Корея тут при чем? Вопрос в резине и коробке (МКПП или АКПП). По проходимости полуседан и авео - одна хренотень.
+3
cobra33
был 3 часа назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 4008изменен 25 марта 2013 в 09:58
да уж... кобра - ты как всегда в своем репертуаре. полоседан ест-нно лучше, потому что это даз ауто. о чем автор и написал)
+1
cobra33
был 3 недели назад
НаNissan Qashqai25 марта 2013 в 16:37
поло повыше будет. Хотел взять его, но в максимальной комплектации мне зарядили 680 т. р. без ожидания и БЕЗ ДОПОВ. А комплектации чуть попроще ждать  4 месяца.
0
art1981
был 36 минут назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo25 марта 2013 в 17:06
мдаааа или фолькс офигел или дилеры... за поло седан .... 680тр..... что то не то внутри концерна.... для сравнения леон 1.4тси 125лс на 6мкпп 705тр стоит. как едет 1.4тси в сравнении с 1.6 думаю не надо обьяснять. в и поло нет ни биксенона адаптивного не магнитолы с блютзом не задних фонарей светодиодов и много чего еще и едут и рулятся они по разному и сборка калуга и испания пипец...
+3
cobra33
был 56 минут назад
НаMercedes GLK25 марта 2013 в 19:08
Может я вольву поторопился купить за 630 :))))
А если серьезно, то нет в моей вольве блютуза и это единственное, что огорчает.
Леона, считаю, купил очень удачно, и цена правильная и уважаемой тобой ВАГ.
Удовольствия от драйва!!!!

0
cobra33
НаOpel Astra26 марта 2013 в 08:50
Мда, Кобра, ты везде) Я уже начал завидовать понемногу прибамбасам, которых у меня нет. Единственное все же смущает объем двигла. Че, реально он лучше Поло едет?
0
pasha_golf3
был 36 минут назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo26 марта 2013 в 12:56
лучше 1.6 поло да. но не намного. на трассе лучше уже прилично. так как где 1.6 надо продавливать педаль на леоне чуть гладишь и уже 110 ну и 6 передача во первых он на ней ка и странно ускоряется и 110  .2т. об п.с у тебя тоже хорошая машина под другим соусом просто. и едет с места лучше 1.8)
0
был 2 недели назад
НаВАЗ Vesta24 марта 2013 в 19:18
а мне подача воздуха именно сверху, а не с боку нравится больше, потому как когда с боку идёт, то одна нога постоянно горячая, а другая холодная, а в нынешней октавии дует сразу на обе ноги одинаково.странно что у вас с проходимостью проблемы, авео вроде бы не самый низкий авто и даже не в акпп дело, а буксовать не бойтесь, автомат из-за этого разом не сломается, ну если конечно же вы не буксуете часами напролёт.
0
был 3 часа назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 400825 марта 2013 в 06:41
привет, землякам. зима в этот раз в Уфе удалась снежная, если не сказать больше. легковые машины этой зимой потрепало и вряд ли ваш авео приспособлен к зиме хуже остальных одноклассников. если уж я скреб днищем несколько раз во дворах, то что говорить о машинах с меньшим клиренсом. хотел узнать про ручной режим - вы привыкли к такой как у вас переключалке кнопкой "+/-"? интересное решение для типтроника.
0
topguns
был 3 недели назад
НаNissan Qashqai25 марта 2013 в 16:32

Да, привык. Переключать нужно только вверх, при торможении коробка сама понижает передачу. Интересно, что в ручном режиме можно постоянно держать обороты пониженными. В режиме "драйв" при нажатии на газ коробка дает движку раскрутиться, а это плохо сказывается на экономичности

0
был 14 часов назад
НаYamaha XT, Irbis IS25 марта 2013 в 07:09
Ну если рассуждать то надо покупать уаз. Или что то очень дешевое. Снег снегом, но ямы никто не отменял, и гробить подвеску, колеса жалко
0
был месяц назад
НаВАЗ Granta25 марта 2013 в 09:32

Отличный отзыв, а особенно понравился совет покупателю. Удачи на дорогах.

0
adm2007
был 3 недели назад
НаNissan Qashqai25 марта 2013 в 16:35
Спасибо! И Вам удачи.
0
был 5 часов назад
НаKia Venga25 марта 2013 в 09:41
За отзыв 5! Я только не понял, у вас липучки? И зачем ставить липучке в Уфе к тому же живя не в в самом городе?
0
kenner
был 3 недели назад
НаNissan Qashqai25 марта 2013 в 16:34
Нет, шипы. Данлоп айс винтер
0
был 13 часов назад
НаMercedes C-class25 марта 2013 в 13:30

Отзыв хороший. Соглашусь с теми, кто пишет, что всё дело в коробке + резине. Ездил на Авео (старом), да и своя машина примерно то же самое, на ручной коробке проблем таких не заметил. За зиму ни разу не "сидел", хотя сугробов тоже хватало. Конечно, на шипах всё же лучше, это я почувствовал, когда на липе стал ездидь - но досталась по наследству, что делать. А основное - коробка.

0
НаMercedes S-class, Ford Mondeo25 марта 2013 в 13:59

машина-хлам!

-1
789823
был 3 недели назад
НаNissan Qashqai25 марта 2013 в 16:34
нет, не хлам. Просто есть недостатки. но ездить и получать удовольствие можно
0
art1981
НаOpel Astra26 марта 2013 в 08:47

Хлам для нашей зимы, хотя бы так. Запотевание стекол-это не мелочь, это все влияет на безопасность. Внешне он не особо и фрик, но вот панель приборов без комментариев. И зачем вам выключать ближний свет?! Положено с ним ездить. Ради экономии 0, 00000..1л/100 км?

-1
pasha_golf3
был месяц назад
НаВАЗ Granta26 марта 2013 в 10:59

Как я понял он жаловался на то, что когда срабатывает автозапуск у машины загорается свет. Конечно это ерунда, но как-то необычно, ночью завелась машина и загорается свет, заглушилась свет потух. Привлекает внимание. 

+1
adm2007
был 5 часов назад
НаKia Venga26 марта 2013 в 12:06
Скорее косяк настройки или установки автозапуска.
0
kenner
был месяц назад
НаВАЗ Granta26 марта 2013 в 15:05

Я конечно не специалист по настройкам, но мне кажется двигатель завелся ходовые огни включились. Во всяком случае у меня под окном солярис себя точно так ведет.

0
adm2007
был 5 часов назад
НаKia Venga26 марта 2013 в 15:23
В Авео 3 есть ходовые огни разве? В принципе если так предусмотрено производителем, то и при автозапуске ходовые включаться. Многие соседи специально ставят под утренний авто запуск включение габаритов.
0
kenner
был 31 минуту назад
НаSubaru Forester28 марта 2013 в 00:53

так предусмотрено производителем

а разве производителем предусмотрено выламывать из ключа передатчик иммобилайзера и "прятать" его в машине? Это ж "колхозный" автозапуск, а не фирменный. И для машины это просто заведение двигателя со всеми вытекающими... автор же написал, что у него свет стоит в положении АВТО - вот ночью при заводе двигателя свет и включается :)

0
ray
был 5 часов назад
НаKia Venga30 марта 2013 в 01:18

Ты цитируя меня деликатно пропустил слово "если"))) я не знаю, Поэтому засомневался. ))

0
adm2007
был 3 недели назад
НаNissan Qashqai26 марта 2013 в 17:16

Ходовых огней на авео нет.

0
kenner
был 3 недели назад
НаNissan Qashqai26 марта 2013 в 17:17
нет, это косяк самого авто. Пока сигналки не было, свет ночью тоже загорался при пуске двигателя. А днем, когда  светло-нет. Следовательно, датчик света неотключаемый
0
art1981
был 31 минуту назад
НаSubaru Forester28 марта 2013 в 00:54

Так Вы же сами выключатель на АВТО поставили, нет? Поставьте на OFF, если у Вас нет "евросвета", то ничего не будет включаться при заводе мотора

0
ray
был 3 недели назад
НаNissan Qashqai28 марта 2013 в 03:37

Ставил в  положенин "ОФФ" -не помогает. Все равно включается

0
art1981
был 31 минуту назад
НаSubaru Forester28 марта 2013 в 10:57
если это напрягает, попробуйте отключить "евросвет" через компьютер на сервисе.... хотя имхо все эти вмешательства в автомобиль не есть гуд, но если зимы суровые, то наверное по другому никак :(
0
ray
был 3 недели назад
НаNissan Qashqai28 марта 2013 в 17:51
Уже думал об этом, спасибо!
0
НаВАЗ Калинаизменен 1 апреля 2013 в 08:56
Автор молодец отзыв не плохой. У меня такая же машинка и тоже с автоматом. А вот резина у меня Гиславед 5 шипованный. И вот за всю зиму ниразу не забуксовал... А машина у меня под домом во дворе ночует. И заносило ее по самое не хочу... Боялся за переднюю юбку что оторву но опасения были напрасны. Расход зимой в пробках доходил до 14 л/100 км Сейчас расход 9,5-10,5 (это 95% город).
0
НаHyundai i3029 марта 2013 в 22:55
Хороший отзыв. Автору удачи!
0
Добавить комментарий
2012 г. 375 000 руб. подробнее
2013 г. 383 000 руб. подробнее
2010 г. 325 000 руб. подробнее
2009 г. 275 000 руб. подробнее
2009 г. 323 000 руб. подробнее