Chevrolet LTZ
2012 г.
1.6 л. бензин
115 л.с.
АКПП
передний привод
Уфа
24 марта 2013 → пробег 8000 км

Часть 2. Снежное чувство Черного Фрика.

Доброго времени суток, уважаемые посетители Автомаркета! 

Так получилось, что купил авто 27.09.2012, я пару недель покатался на нем, а потом уехал в командировку, вернулся, еще неделя и снова уехал. Поэтому большая часть пробега - по зимним дорогам. Понимаю, 8 тыс. - не повод писать отзыв, но, если б не командировки, наездил бы больше.

Приезжаю - в Уфе зима. Машина уже переобута в зимние колеса R15. Резина - Dunlop. Выезжаю из гаража - вот тут меня ждал первый сюрприз! Только колеса оказались на снегу, машина начала буксовать! Такого не было ни с одной из моих вазовских машин. Снег почти расчищен, ничего не должно мешать. В непонимании, я походил вокруг своего авто, откопал передние колеса - машина все равно буксует. А буксовать-то нельзя - АКПП! Включаю ручной режим, тут сосед по гаражу вовремя подъехал - он меня не без труда вытолкнул (руками). Обратно в гараж. Снег пришлось чистить буквально до асфальта.

Выехал из гаражного кооператива. "Наверное, неудачно наехал на лед" - подумал я. Таких ситуаций было как минимум 3(три) за зиму, когда на ровном месте застревал!!

А теперь по порядку!! (Ах да, Фрик - прозвище, приклеившееся к моему авто за неоднозначный внешний вид. Черный - цвет авто.)

1. Как заводится в мороз. Не знаю!!! У меня старлайн с функцией подзавода по температуре тосольного патрубка. Минус 18. Когда становится минус 19 - заводится на 20 минут. Купил "автотепло" на двигатель (нестандартное, на авео в 2012 году еще не выпускали). Двигатель, когда морозы за минус 30 стал заводится 1 раз за ночь (да и то под утро), вместо двух. Радиаторную решетку не закрывал, а закрывать ее, как показал опыт, необходимо.

Живу за городом в 20 км от работы. Чтобы не ездить на общественном транспорте решил не экспериментировать - ставлю на автоподзавод(подсчитал, если вызывать такси - дороже выйдет, лучше жечь бензин на прогрев). Как снимается АКБ на машине я так и не понял (на Калине было ясно сразу), поэтому уносить аккумулятор на ночь домой не приходилось.

Однажды, в выходные, в 06.00 температура в салоне авто была минус 32, днем заводил при минус 26. Завелась сразу, но стартер крутил с неохотой, то есть АКБ подсел, масло тоже загустело немного.

2. Печка и другие обогреватели салона. После ( - 25 С) машина согревается медленно, в основном в движении. В (-30 С ) мерз в машине, только последние 5 км до работы было потеплее. Кожаная оплетка руля холодная, как айсберг. Только в перчатках, пока машина не согрелась. 

Система обдува стекол - на 4 с минусом. Лобовое стекло оттаивает быстро, а вот боковые, особенно задние, могут не оттаять вовсе. Ездил встречать Новый год в Абзаково  (290 км от Уфы), боковые стекла так и не оттаяли! На Калине такого не было. Если же в мороз совсем убрать подачу воздуха на стекла, то через пять минут они начинают запотевать. 

Ноги тоже мерзнут, согреваются не сразу. Воздух "в ноги" подается сверху, а не сбоку как на Калине. Эффективность такого конструктивного решения - даже пассажиры жалуются на холод. В калине умоляли(!) выключить печку, чтобы "не свариться".

Обогрев заднего стекла с таймером - оттаивает, но не быстро, а вот боковые зеркала (с подогревом) чуть ли не за 1 минуту, как бы они не были заморожены, становятся чистыми.

Подогрев передних сидений - пассажирское (почему-то) согревается быстрее.

3. Проходимость по рыхлому снегу. Возможно, сказывается недостаток опыта эксплуатации АКПП, и поэтому за зиму случались ситуации, когда я, включив режим "М"(ручной), выбирался из очень заснеженных дворов, и, в то же время, застревал на ровном месте. Однажды с утра, выезжая на работу, немного залез на рыхлый снег и машина встала. Пришлось бросить ее и ехать на автобусе (к счастью, в это время он  подъехал к остановке). Потом приехали с отцом, откопали немного и он мой авео на калине своей вытащил.

Машина имеет свойство зарываться в снег, поэтому передние колеса надо ставить на твердую поверхность. Иначе можно тупо не выехать. Как-то раз  поставил передом к бордюру в накатанную кем-то небольшую колею. Получилось, что передние колеса оказались в колее. С утра пытаюсь выехать - машина сразу буксует. А буксовать бесполезно. Помогло то, что вывернув колеса, они смогли зацепиться протектором за края колеи и я выехал. Из-за низкого дорожного просвета можно легко посадить машину на защиту картера.

Так же стоит сказать, что оригинальные пластиковые НЕДОбрызговики на этой машине не играют никакой роли. Снег налипает под колеса и пол порогами, замерзает, превращаясь в ледяную глыбу. При раскачивании кузова на скорости, повороте руля колеса скребут ледяную корку.

Основной вывод по зимней эксплуатации -  "снежное чувство" не острое, теряется машинка, плохо справляется с  экстримом русской зимы.

Вообще о машине...

Основной кайф по-прежнему - АКПП. Удобно, без нервов. Есть ручной режим, иногда им забавляюсь. Зимой он необходим для снежных дворов. Также удобно подниматься в гору - машина не откатывается назад. Пару раз выезжая с второстепенной заснеженной и ледяной дороги  на основную после пробуксовки почувствовал запах гари - как мне объяснили, греются фрикционы коробки. Допускать такое нежелательно.

Динамика вполне устраивает, за счет максимального момента двигателя на 4000 об/мин. Всеми опциями пользуюсь - громкая связь, блютуз. Есть подлокотник, но мне он не особо нужен.

Теперь о недостатках.

1) Большой расход топлива. Меньше 10 л  в смешанном режиме (65 % трасса, 35 % город) не получается. Расход - исключительно по чекам. Бак 46 л.

2) Система управления освещением. Зимой, когда на улице темно - при автоподзаводе загорается ближний свет (положение переключателя освещения AUTO). Это функция самого авто с датчиком света - сигнализация тут ни при чем. Можно оставлять переключатель в положение "габаритные огни", тогда будут гореть "габариты". А вот совсем отключить нельзя. Если знаете как - подскажите!

3) Низкий дорожный просвет.



Совет автора покупателям Chevrolet LTZ 2012 г

После того как поменял свою Калину на Авео, окончательно убедился в прописной истине современного автомобильного мира - все автомобили В-класса примерно одинаковы (конечно, если это не мерседес В-класса).

Машины данного класса - просто чтобы ездить с достаточным уровнем комфорта. Все споры о том, что ФФ поло - седан лучше Соляриса возникают от того, что в головы современного российского потребителя маркетологами помещена и крепко прикручена мысль о том, что ФФ это - дас ауто. Смешно... вроде взрослые люди)). Даже моя бывшая Калина не сильно отстает от нынешнего авто - авео.

Поэтому никаких советов. Вы все равно купите Ш. Авео, если... он Вам понравится.

Достоинства:

  • Современный авто, продающийся даже на рынке США
  • Хорошее сочетание цена/опции

Недостатки:

  • Большой расход топлива
  • Неадекватная система управления освещением с датчиком света
  • Слабо приспособлена для русской зимы (печка, проходимость)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
34
Нравится!
Мне нравится!
18882
Комментарии38 Добавить комментарий
НаAudi A624 марта 2013 в 15:26
А сколько в городе расход топлива? За отзыв +.
0
vovawat
был неделю назад
НаNissan Qashqai24 марта 2013 в 16:17
в 10 л можно уложиться. в глухих пробках-12л.
+1
art1981
изменен 1 апреля 2013 в 13:45
Комментарий удален модератором.
был 15 часов назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo24 марта 2013 в 18:23
На поло седане вообще нигде и никогда не застревал даже по пороги в снегу п в колее по брюо.. резина данлоп липучка, так что корея есть корея
-4
cobra33
был 4 часа назад
НаMercedes GLK24 марта 2013 в 18:57

Так автомат же..... без зимнего режима что ли?

0
cobra33
был 36 минут назад
НаRenault Kaptur25 марта 2013 в 09:40
Корея тут при чем? Вопрос в резине и коробке (МКПП или АКПП). По проходимости полуседан и авео - одна хренотень.
+3
cobra33
был 16 часов назад
НаKia Sportage, Peugeot 4008изменен 25 марта 2013 в 09:58
да уж... кобра - ты как всегда в своем репертуаре. полоседан ест-нно лучше, потому что это даз ауто. о чем автор и написал)
+1
cobra33
был неделю назад
НаNissan Qashqai25 марта 2013 в 16:37
поло повыше будет. Хотел взять его, но в максимальной комплектации мне зарядили 680 т. р. без ожидания и БЕЗ ДОПОВ. А комплектации чуть попроще ждать  4 месяца.
0
art1981
был 15 часов назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo25 марта 2013 в 17:06
мдаааа или фолькс офигел или дилеры... за поло седан .... 680тр..... что то не то внутри концерна.... для сравнения леон 1.4тси 125лс на 6мкпп 705тр стоит. как едет 1.4тси в сравнении с 1.6 думаю не надо обьяснять. в и поло нет ни биксенона адаптивного не магнитолы с блютзом не задних фонарей светодиодов и много чего еще и едут и рулятся они по разному и сборка калуга и испания пипец...
+3
cobra33
был 4 часа назад
НаMercedes GLK25 марта 2013 в 19:08
Может я вольву поторопился купить за 630 :))))
А если серьезно, то нет в моей вольве блютуза и это единственное, что огорчает.
Леона, считаю, купил очень удачно, и цена правильная и уважаемой тобой ВАГ.
Удовольствия от драйва!!!!

0
cobra33
НаOpel Astra26 марта 2013 в 08:50
Мда, Кобра, ты везде) Я уже начал завидовать понемногу прибамбасам, которых у меня нет. Единственное все же смущает объем двигла. Че, реально он лучше Поло едет?
0
pasha_golf3
был 15 часов назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo26 марта 2013 в 12:56
лучше 1.6 поло да. но не намного. на трассе лучше уже прилично. так как где 1.6 надо продавливать педаль на леоне чуть гладишь и уже 110 ну и 6 передача во первых он на ней ка и странно ускоряется и 110  .2т. об п.с у тебя тоже хорошая машина под другим соусом просто. и едет с места лучше 1.8)
0
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta24 марта 2013 в 19:18
а мне подача воздуха именно сверху, а не с боку нравится больше, потому как когда с боку идёт, то одна нога постоянно горячая, а другая холодная, а в нынешней октавии дует сразу на обе ноги одинаково.странно что у вас с проходимостью проблемы, авео вроде бы не самый низкий авто и даже не в акпп дело, а буксовать не бойтесь, автомат из-за этого разом не сломается, ну если конечно же вы не буксуете часами напролёт.
0
был 16 часов назад
НаKia Sportage, Peugeot 400825 марта 2013 в 06:41
привет, землякам. зима в этот раз в Уфе удалась снежная, если не сказать больше. легковые машины этой зимой потрепало и вряд ли ваш авео приспособлен к зиме хуже остальных одноклассников. если уж я скреб днищем несколько раз во дворах, то что говорить о машинах с меньшим клиренсом. хотел узнать про ручной режим - вы привыкли к такой как у вас переключалке кнопкой "+/-"? интересное решение для типтроника.
0
topguns
был неделю назад
НаNissan Qashqai25 марта 2013 в 16:32

Да, привык. Переключать нужно только вверх, при торможении коробка сама понижает передачу. Интересно, что в ручном режиме можно постоянно держать обороты пониженными. В режиме "драйв" при нажатии на газ коробка дает движку раскрутиться, а это плохо сказывается на экономичности

0
был 20 часов назад
НаYamaha XT, Irbis IS25 марта 2013 в 07:09
Ну если рассуждать то надо покупать уаз. Или что то очень дешевое. Снег снегом, но ямы никто не отменял, и гробить подвеску, колеса жалко
0
был месяц назад
НаВАЗ Granta25 марта 2013 в 09:32

Отличный отзыв, а особенно понравился совет покупателю. Удачи на дорогах.

0
adm2007
был неделю назад
НаNissan Qashqai25 марта 2013 в 16:35
Спасибо! И Вам удачи.
0
был 36 минут назад
НаRenault Kaptur25 марта 2013 в 09:41
За отзыв 5! Я только не понял, у вас липучки? И зачем ставить липучке в Уфе к тому же живя не в в самом городе?
0
kenner
был неделю назад
НаNissan Qashqai25 марта 2013 в 16:34
Нет, шипы. Данлоп айс винтер
0
был 17 часов назад
НаMercedes C-class25 марта 2013 в 13:30

Отзыв хороший. Соглашусь с теми, кто пишет, что всё дело в коробке + резине. Ездил на Авео (старом), да и своя машина примерно то же самое, на ручной коробке проблем таких не заметил. За зиму ни разу не "сидел", хотя сугробов тоже хватало. Конечно, на шипах всё же лучше, это я почувствовал, когда на липе стал ездидь - но досталась по наследству, что делать. А основное - коробка.

0
НаMercedes S-class, Ford Mondeo25 марта 2013 в 13:59

машина-хлам!

-1
789823
был неделю назад
НаNissan Qashqai25 марта 2013 в 16:34
нет, не хлам. Просто есть недостатки. но ездить и получать удовольствие можно
0
art1981
НаOpel Astra26 марта 2013 в 08:47

Хлам для нашей зимы, хотя бы так. Запотевание стекол-это не мелочь, это все влияет на безопасность. Внешне он не особо и фрик, но вот панель приборов без комментариев. И зачем вам выключать ближний свет?! Положено с ним ездить. Ради экономии 0, 00000..1л/100 км?

-1
pasha_golf3
был месяц назад
НаВАЗ Granta26 марта 2013 в 10:59

Как я понял он жаловался на то, что когда срабатывает автозапуск у машины загорается свет. Конечно это ерунда, но как-то необычно, ночью завелась машина и загорается свет, заглушилась свет потух. Привлекает внимание. 

+1
adm2007
был 36 минут назад
НаRenault Kaptur26 марта 2013 в 12:06
Скорее косяк настройки или установки автозапуска.
0
kenner
был месяц назад
НаВАЗ Granta26 марта 2013 в 15:05

Я конечно не специалист по настройкам, но мне кажется двигатель завелся ходовые огни включились. Во всяком случае у меня под окном солярис себя точно так ведет.

0
adm2007
был 36 минут назад
НаRenault Kaptur26 марта 2013 в 15:23
В Авео 3 есть ходовые огни разве? В принципе если так предусмотрено производителем, то и при автозапуске ходовые включаться. Многие соседи специально ставят под утренний авто запуск включение габаритов.
0
kenner
был 16 часов назад
НаSubaru Forester28 марта 2013 в 00:53

так предусмотрено производителем

а разве производителем предусмотрено выламывать из ключа передатчик иммобилайзера и "прятать" его в машине? Это ж "колхозный" автозапуск, а не фирменный. И для машины это просто заведение двигателя со всеми вытекающими... автор же написал, что у него свет стоит в положении АВТО - вот ночью при заводе двигателя свет и включается :)

0
ray
был 36 минут назад
НаRenault Kaptur30 марта 2013 в 01:18

Ты цитируя меня деликатно пропустил слово "если"))) я не знаю, Поэтому засомневался. ))

0
adm2007
был неделю назад
НаNissan Qashqai26 марта 2013 в 17:16

Ходовых огней на авео нет.

0
kenner
был неделю назад
НаNissan Qashqai26 марта 2013 в 17:17
нет, это косяк самого авто. Пока сигналки не было, свет ночью тоже загорался при пуске двигателя. А днем, когда  светло-нет. Следовательно, датчик света неотключаемый
0
art1981
был 16 часов назад
НаSubaru Forester28 марта 2013 в 00:54

Так Вы же сами выключатель на АВТО поставили, нет? Поставьте на OFF, если у Вас нет "евросвета", то ничего не будет включаться при заводе мотора

0
ray
был неделю назад
НаNissan Qashqai28 марта 2013 в 03:37

Ставил в  положенин "ОФФ" -не помогает. Все равно включается

0
art1981
был 16 часов назад
НаSubaru Forester28 марта 2013 в 10:57
если это напрягает, попробуйте отключить "евросвет" через компьютер на сервисе.... хотя имхо все эти вмешательства в автомобиль не есть гуд, но если зимы суровые, то наверное по другому никак :(
0
ray
был неделю назад
НаNissan Qashqai28 марта 2013 в 17:51
Уже думал об этом, спасибо!
0
НаВАЗ Калинаизменен 1 апреля 2013 в 08:56
Автор молодец отзыв не плохой. У меня такая же машинка и тоже с автоматом. А вот резина у меня Гиславед 5 шипованный. И вот за всю зиму ниразу не забуксовал... А машина у меня под домом во дворе ночует. И заносило ее по самое не хочу... Боялся за переднюю юбку что оторву но опасения были напрасны. Расход зимой в пробках доходил до 14 л/100 км Сейчас расход 9,5-10,5 (это 95% город).
0
НаHyundai i3029 марта 2013 в 22:55
Хороший отзыв. Автору удачи!
0
Добавить комментарий