Chevrolet Blazer S-10
1988 г.
2.8 л. бензин
125 л.с.
АКПП
полный привод
Екатеринбург
14 декабря 2010 → пробег 81600 км

Бегемотик.

Начнем издалека :)

Жизнь сложилась так, что после развода с женой пришлось расстаться со своим любимцем - Мурано. Очень уж он мне нравился. Но ничего не поделаешь. Купил велик и все лето гонял на велике. Ближе к осени, когда крутить педали стало мокро и прохладно, забрал у отца его охотничью Ниву 21213. Надеялся на ней перезимовать и к лету брать себе уже что-то по приличнее. Но судьба распорядилась иначе.

Нива конечно машина классная и гребет в любом говне, но был у неё один минус - она была сделана в России. Да ещё к тому же в лохматом 1997 году. Учитывая эти обстоятельства, неудивительно, что машина оказалась совершенно не готова к ежедневной эксплуатации. У Нивы ломалось все подряд и по мелочам и по-крупному. Причем что удивило, единожды отремонтированный узел через некоторое время мог снова потребовать ремонта. Делал я все в сервисах. И несмотря на низкую стоимость запчастей и работ, в режиме "неделю ездит, на выходные в сервисе стоит", эти постоянные расходы начали раздражать. Понятно, что всё надо было бы разобрать и сделать своими руками и на совесть раз и навсегда... Но я хочу сказать, что я не автослесарь и копаться в машине не привык. Так что возможность ремонта своими руками не рассматривал. В итоге с первыми же крепкими холодами Нивка умерла окончательно. В очередной раз утащив её на веревке в гараж, я понял, что надо купить себе что-то другое. На улице мороз, и мне совсем не охота мерзнуть. Денег накопить естественно не успел :)

Бюджет составил 100 т.р. Что можно взять за эти деньги? Оказалось, что брать-то, собственно, и нечего. 100 т.р - это определенная психологическая отметка. Всё, что ниже этой суммы - откровенный хлам. Всё, что хоть как-то более-менее ездит и заводится - стоит дороже. Я стал смотреть машины немножко дороже, потом ещё немножко дороже... и набрел глазами на Шевроле Блейзер 1988г.в. По фотографиям выглядел вполне прямо. Продавец убеждал, что машина в идеальном состоянии, что пробег реальный, что всё работает и прочие вещи, в которые я конечно не верил :) Но тем не менее поехал его посмотреть.

Ехать пришлось загород. Подъезжая к загородному дому, неподалеку среди сосенок я увидел большой сугроб, из-под которого торчали колеса. Вот и наш бегемотик, сказал продавец. Через полчаса махания лопатой на меня смотрел классический американский внедорожник в двухцветном окрасе, на колесах с белой полосой и с хромированными бамперами. Среди куч снега, сосен и сараев выглядел он так же, как выглядят памятники свергнутым вождям, пылящиеся на кладбищах. Тем временем продавец притащил аккумулятор, суетился, навешивал клеммы… Я стоял в стороне, смотрел и никак не мог поверить в то, что это чудище когда-нибудь оживет. Я был уверен, что мы его сейчас потыркаем и поедем обратно в город и я всю дорогу буду слушать рассказы про то, что там нужно-то всего ничего, только лишь загнать его в тепло, заменить свечи, поставить АКБ помощнее, промыть топливную систему, заменить топливный фильтр и тогда он будет ездить быстрее феррари и возить больше, чем БелАЗ. Но, тем не менее... раза с пятого... выпустив облако черного дыма и пару раз чихнув... чудище огласило лес басовитым рокотом своей проржавевшей выпускной системы. Я просто не мог поверить своим глазам! После многомесячного простоя, в мороз, эта действительно старая машина завелась с пятого раза! Двигатель работал исключительно ровно, без вздрагиваний, не троил и не дымил. Через пять минут в салоне стало тепло и я окончательно разомлел.

Историю машины всё-таки пришлось выслушать. В ПТС значилось два владельца. Первый, естественно, тот, который ввез её в Россию в 2000г. Через несколько месяцев она перешла к её настоящему хозяину. Тот, в свою очередь, проездив на ней пару лет, столкнулся с неразрешимой проблемой - потек сальник АКПП. Он ездил на ней, пока АКПП окончательно не отказала. С запчастями на блейзеры в деревнях тогда был сильный дефицит, да и дорого было. Починить поломку своими силами не смогли и загнали бегемотика в сарай на долгие годы. В нынешнем же году хозяин двинул кони и машина перешла по наследству к его быстроглазому внуку, который узнав, что сальник стоит всего 500р., решил починить блейза и втюхать его по спекулятивной цене. В сервисе же ему объяснили, что коробка давно сгнила изнутри и если он хочет, чтобы она работала, надо её менять. Прикинув и посчитав, внучек вложил в коробку 60т.р. И машинка заездила как ни в чем не бывало. Сделав минимальное ТО он выставил её на продажу. По торговав полгода молодецкий пыл поугас и цена поползла вниз. Тут-то я и подвернулся :) Скинув с цены ещё 20%, мы ударили по рукам.

В итоге сейчас я владелец могучего американского вездехода! Езжу и тарахчу на весь город, пугая птиц и прохожих. Колеи и снежная каша меня только забавляют. С удовольствием заезжаю в нечищенные дворы, обожаю переметенные дороги и вообще чувствую себя этаким русским Чаком Норрсом :)

Данные по ремонту и переделкам буду заносить в соответствующий раздел. Тут писать скучно.

А вот первые впечатления о машине.

С колесами с белой полосой пришлось расстаться. Дубовая летняя резина скользила где только можно. Не долго думая поставил резину от УАЗа - Кама Пилигрим. Ща гребет - не остановишь :) Включение понижающего ряда в раздатке превращает машину в трактор. Вытаскивал зарывшийся Рав4. Даже не замечаешь, что сзади что-то прицепил :)

Руль, несмотря на свою примитивную конструкцию, весьма хваткий и удобный. Обзор в зеркала великолепный. Печка греет исключительно. Подвеска очень энергоемкая. Пределов пока не нащупал. Наезжал с разгону на лежачих полицейских - не пробил и оставил эксперименты. Автомобиль не отнесешь к динамичным, но разгоняется уверенно и бескомпромиссно, как тепловоз. Вилять из ряда в ряд на нем тоже не хочется. Конструкция подвески простейшая. В сервисе, когда делали дефектовку, мастер подойдя к задней части машины сразу же приуныл, чинить там практически нечего, пара рессор, да амортизаторы :)

В общем, машиной пока доволен. Ни одного рубля, отданного за неё, не жалко.

Совет автора покупателям Chevrolet Blazer S-10 1988 г

Брать!

Достоинства:

  • Красивый!
  • Настоящий вездеход без всяких скидок
  • Вместительный салон и багажник
  • Неубиваемая рама
  • Неубиваемая подвеска
  • Низкооборотистый надежнейший двигатель
  • Дешевые запчасти и ремонт

Недостатки:

  • Машина без всякой электроники, рассчитывать приходится только на себя
  • Ограниченная маневренность на высоких скоростях
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
42
Нравится!
Мне нравится!
24705
Комментарии24 Добавить комментарий
НаPeugeot 300814 декабря 2010 в 16:49

Хороший отзыв! Автору удачи в эксплуатации! Интересно, хотя бы приблизительно, какой у нее может быть реальный пробег?

0
dedandrey
НаMercedes E-class, Cadillac SRX16 декабря 2010 в 10:21

Пробег абсолютно реальный. Только он не в километрах а в милях :)

0
НаPeugeot 30814 декабря 2010 в 16:54

Столько фоток и не одной с салоном...

А "блага цивилизации" в авто имеются?

Сколько кушает?

0
withouthead
был 2 недели назад
НаKia Optima14 декабря 2010 в 17:15
Максимум, что там может быть - это ГУР
0
withouthead
НаMercedes E-class, Cadillac SRX15 декабря 2010 в 14:47

Фотки салона выложил.

Из благ цивилизации там не много. Машина как раз для того, чтоб уехать от цивилизации как можно дальше и по реже про нее вспоминать :)

0
rommaz
НаPeugeot 30815 декабря 2010 в 20:06

Питаю слабость к американским внедорожникам, авто класс.

За фото спасибо!

0
НаNissan Teana, Opel Omega14 декабря 2010 в 16:59

Очень классный отзыв! Пусть купленное авто Вас еще долго будет радовать. В итоге я не понял, за сколько купили?

0
НаГАЗ 3110, Nissan Almera14 декабря 2010 в 17:41

Так это уже даже и не авто - ЛЕГЕНДА! {#thumbs_up}{#thumbs_up}{#thumbs_up}

0
НаVolvo XC9014 декабря 2010 в 17:43

За такие деньги лучше и не придумаешь!!!!

0
НаDaewoo Matiz14 декабря 2010 в 21:35

за сколько взял-то?

0
НаRenault 1914 декабря 2010 в 22:42

Да, супер пепелац!

0
НаГАЗ Volga Siber15 декабря 2010 в 10:21

Отчаянный поступок)

0
15 декабря 2010 в 15:45
типа как из американских боевиков))
0
НаВАЗ Калина15 декабря 2010 в 17:58

"... разгоняется уверенно и бескомпромиссно, как тепловоз." - отличная оценка за стиль изложения!  Я рад, что в Росии остались люди, умеющие пользоваться русским языком. Автору - удачи во всём, особенно в личной жизни.  {#smile}

0
был 3 недели назад
НаHummer H315 декабря 2010 в 23:20

Зачетный авто, эпоха американского минимализма) и сколько же он все таки ест?

0
был 2 месяца назад
16 декабря 2010 в 10:12

автор исключительный красавец! 5+

0
НаChevrolet Tahoeизменен 16 декабря 2010 в 15:29

Поздравляю с покупкой! У меня был такой S-10, только пятидверный и 90-х годов на механике (!!! Америкос для канадского рынка). Очень качественная машина. Никакой коррозии несмотря на возраст, сумасшедший ресурс узлов, и неповторимая харизма! Вот, попеременяв много всяких джипов чаше всего вспоминаю именно блейзер. Такой авто уже практически нереально купить. Честный ВНЕдорожник, не чета современным паркетным "джипам".

Но помню и недостатки: низкая от земли рама: я  когда с бордюров высоких спрыгивал, часто сильно ударялся (нужно было передние торсионы отрегулировать), как то сам менял свечи: очень сложно залезть в третий цилиндр слева из-за рулевого вала, когда меняешь свечу из арки колеса, а еще непомерный расход далеко за 25 литов (поставил газ, потому что моновпрыск так и не смог грамотно отрегулировать).

Плюс этой машины в том, что она уже является настоящей классикой. Качественно реставрированная или сохраненная для многих она гораздо привлекательнее всяких паркетных недоавтомобилей даже для повседневной эксплуатации. Вам повезло, Берегите ее!

+3
был 12 часов назад
НаToyota Land Cruiser Pradoизменен 17 декабря 2010 в 12:10

Интересный машин, вроде такие же  собирали в Елабуге? Кондиционер то есть?

 Жрет то наверно бенз  от души? 25 литров это по трассе илипо городу?

0
mikka hakkanen
НаPeugeot 3008изменен 17 декабря 2010 в 12:57

Нет, в Елабуге S-15 собирали. Из бразильянских машинокомплектов. У меня был S-15 канадский. Движок 4,3. По пробкам расход доходил до 22 летом и до 25 зимой. По трассе личный рекорд (пустой авто, 1 водитель, скорость 90 км/ч - не более) - 11 литров. Бак маленький, иногда каждый день заправляться приходилось.

0
был 5 месяцев назад
НаKia Sorento17 декабря 2010 в 21:49

Автор, очень интересно написано о покупке машины. Но где же отзыв, vzrta в комменте больше информации дал чем Вы (ему за это +). Хотя, может, я сильно предвзят, срок владения машиной у Вас все-таки небольшой. Позже, прошу, дайте более подробный отзыв. Удачи.

0
изменен 18 декабря 2010 в 16:38

Сразу вспоминаю сцену из Терминатора 2, где за этим Шевиком гнался грузовик с жидким азотом..."И это максимальная скорость?Да я бегаю быстрее"-Джон Коннор.

0
НаIsuzu Trooper19 декабря 2010 в 22:55

Забавное авто, судя по внешнему виду его не успели укатать!

Мотор там, если не ошибаюсь, нижневальный низкооборотный соответственно, но тяговитый. Ставили его на Исузу труппер американский вариант (т.е. сделанный в штатах) иего вариант с объёмом 3,1 на шевроле люмину и исузу родео. так что если чего понадобится то искать на люмину и её аналоги по мотору.

еще наверняка аммо уже устали и резинки по подвеске тоже, но это по ходу дела

Удачи в эксплуатации и наслаждения от езды по нашим направлениям!

0
НаJeep Grand Cherokee21 мая 2011 в 22:57

Поздравляю!  Блазик - КРАСАВЕЦ!

Чегото по запчастям да по ремонту дороговато. Заходи на chevy-clan.ru, там много интересного узнаешь и много денег съэкономишь. Удачи

0
koctac-id
НаMercedes E-class, Cadillac SRX23 мая 2011 в 07:29

Дык я там и тусуюсь. Читаю, впитываю и потом чинюсь.

0
Добавить комментарий