13 декабря 2010 → пробег 35000 км

Эпика.

Доброго всем времени суток!

Когда собирался покупать свою машину, просматривал отзывы владельцев Эпики на данном ресурсе, а вот теперь и сам созрел на написание отчета :)

Данным автомобилем завладел в августе 2008 г.

Сразу хочу сказать, что мой выбор был скорее интуитивный, чем осознанный. Перед покупкой я никаких тест-драйвов не проводил, с другими моделями в примерной ценовой категории не сравнивал. Вообще в то время ездил я на Жигулях 7-ке, хотел приобрести Лачик-вагон (у товарища такой автомобиль, мне понравился). Но, к сожалению, подсчитав статьи своего бюджета, понял, что покупка Лачетти может очень серьезно сказаться на его расходной части. Поэтому, не мудрствуя лукаво, я взял Ланос. Отъездив год на сем аппарате и окрепнув финансово, я решил вернуться к вопросу о приобретении Лачетти. Зашел на сайт «Укр****», посмотрел цены на вагон (тогда он стоил около 85000 грн или примерно 18500 $), потом ради интереса кликнул в раздел «Эпика» и пропал :)

Аргументировано и объективно объяснить, почему мне понравилась именно эта машина, я не смогу, наверно, и сейчас. Субъективно для себя я понимаю всё просто – в моей семье очень долгое время была 24-я Волга, на которой меня ещё дед с младых лет катал, а потом и я 8 лет самостоятельно отъездил. Я и мои близкие привыкли к такой «малогабаритной квартире на колесах», поэтому в Жигулях и в Ланосе чувствовали себя не очень комфортно, хотя и сказать что-то плохое об этих машинах не хочу, все они оставили о себе хорошую память и я надеюсь, что верой и правдой служат своим новым владельцам. Ну а что такое «Эпика», если не корейская «Волга» :) ?

У нас продавались, да и сейчас продаются, только две комплектации: двигатель 2,0 с механикой и 2,5 с автоматом. Вначале я планировал покупать более дешевый вариант с 2,0 (стоимостью тогда около 23000$), но когда в автосалоне мне показали обе комплектации, а решил «гулять так гулять» и замахнулся на 2,5, хотя она и была дороже на где-то на 4000$. По прошествии года убедился, что для себя сделал правильный выбор, т.к. большая часть пробега приходится на киевские тянучки (по сравнению с Москвой пробками это называть язык не поворачивается :), и если раньше приходилось постоянно «качать» левую ногу, то теперь по городу передвигаться стало намного комфортнее.

Кроме того, в вариант с 2,5 отличался (насколько я помню) наличием:

  • обогрева поп водителя и пассажира (очень актуально в холодную погоду, на Ланосе уже думал о покупке автомобильной грелки для этих целей);
  • круиз-контроля (пару раз игрался на трассе, но в общем-то и не использую даже в длительных поездках, т.к., на мой взгляд, автомат+круиз почти полностью «выпадают» водителя из контура управления автомобилем, так и заснуть недолго :);
  • кожаного салона (точнее салона с элементами кожи, остальное дермантин);
  • автоматического складывания зеркал и прочей несущественной мелочью.

Сразу при покупке в автосалоне заказал следующие допы и работы:

  1. Антикоррозийная обработка (зимой солью у нас вовсю пользуются);
  2. Защита днища (металлическая);
  3. Тонировка (скорее для безопасности, чем для скрытия от посторонних глаз);
  4. Задний парктроник (как по мне, он очень необходим, т.к. обзорность сзади оставляет желать лучшего);
  5. Молдинги на двери (к сожалению, любят у нас люди широкой души широко распахивать двери своего авто, не обращая внимания на припаркованные рядом машины);
  6. Пищалка шериф и механический замок на АКП.

Приятным сюрпризом оказалось наличие 6 ступенчатой АКП. Эпики с такой коробкой тогда только появились, и, честно говоря, до проверки в ручном режиме я думал, что у меня пятиступка. Изначально коробка запрограммирована на спокойную и экономичную езду, и если «тапку» не давить, но она соответственно не дает раскручиваться двигателю более 2 тыс об., сразу переключает вверх.

После механики довольно долго привыкал к автомату, но не с точки зрения перестать «дергать» левой ногой, а с точки зрения «понимания» логики его работы. Во-первых, автомат всё же немного задумчивый (особенно долго размышляет, если нужно резко ускорится  после спокойной езда по тянучкам), а во-вторых, при полном нажатии на «газ» автомат переключается сразу на несколько передач вниз к оборотам около 5000. Соответственно двигателю особенно и разгонятся «некуда», он ревет, но не едет, т.к. увеличение скорости в промежутке между 5000-6500 получается минимальным, затем после 6500 автомат переключатся вверх, на что опять тратится какое-то время.

Из-за такой особенности я в первый же день на Одесской трассе чуть не поймал в попу «Славуту», когда вышел в левый ряд для опережения какого-то авто. Перед этим бросил взгляд в зеркало, вижу сзади по левой полосе приближалась Славута. Но я же на новой машине, да еще с двигателем 2,5! :) Славута и подъехать не успеет, как я в точку превращусь :) АГА, выхожу в левый ряд, газ до полика,  двигатель ревет, а Эпика моя что-то не сильно и разгоняться собирается. В общем, спасибо водителю Славуты, который притормозил и пропустил такого неумелого «Шумахера».

Это уже потом я Постепенно привык не нажимать педаль газа в пол, а «продавливать» не до конца на нужную «глубину» или переключаться в ручную до выхода на встречку, с 3000 до 5000 тысяч оборотов получается отличное ускорение.

АКПП имеет также и зимний режим, но я им за два года и не пользовался, т.к. опять же у зимнего своя логика, к которой необходимо привыкать, а трогаться даже по льду (иногда и в горку приходилось) можно и в обычном режиме, благо двигатель позволяет.

Сам двигатель по «характеру и поведению» очень похож на Волговский – хоть не может похвастаться большими «мышцами» (156 л.с. по паспорту), но довольно тяговитый и ему нет разницы толкать пустую Эпику с одним водителем или везти 5 человек и забитый багажник с дачи. По крайней мере я разницы в динамике практически не ощутил.

Я сторонник спокойного стиля езды, поэтому о поведении машины в предельных режимах сказать ничего не могу. По трассе у меня крейсерская 110-120, на обгонах до 140. Больше не шел никогда. В этом диапазоне скоростей управляемость нормальная, хорошо слушается руля и идет как по рельсам. Если раньше на Ланосе при обгоне фур чувствовалось, как машину ощутимо «сносит» уплотнением воздуха, то теперь этого просто нет.

Расход у меня летом по городу 12-14, зимой 14-16. По трассе при 110 км/ч – 7,5.

Теперь о негативе.

По мелочи:

  • панель приборов – как по мне, без подсветки красные стрелки на черном фоне не очень хорошо видны, особенно если солнце слепит
  • бортовой компьютер – по городу стабильно врет о расходе в минус 2-2,5 литра, зачем вообще нужен компас я так и не понял
  • обзорность назад никакая, за багажником ничего не видно
  • для такого корабля хотелось бы немного побольше угла поворота передних колес
  • топливный фильтр в версии 2,5 встроен в бензонасос и на ТО не меняется, хотя с нашим топливом я бы предпочел сменный (кстати, на 2,0 он именно сменный)
  • обогрев заднего стекла откровенно слабый, если в Ланосе после нажатия кнопки через 2-4 минуты стекло практически сухое и даже в сильный дождь практически не «закапыватеся», то в Эпике всё намного хуже (по крайней мере в моей)
  • панель управления климата достаточно низко расположена, к ней неудобно тянутся, нужно переводить взгляд вниз, отвлекаясь от дороги
  • подвеска, как и у всех остальных, «гупает»

Из крупного:

  • на 11 тыс стравился фреон из кондиционера из-за бракованного резинового изделия
  • на 24 тыс вышла из строя АКПП, диагноз - заводской брак в блоке электроклапанов, меняли по гарантии одни месяц

Совет автора покупателям Chevrolet 2,5 6АКПП 2008 г

Если у вас была «Волга», но ещё не было «Мерседеса», «Ауди», «Тойоты» и т.д. и т.п., то «Эпика» вам подойдет.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена

Недостатки:

  • "Гулкая" подвеска
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
35784
Комментарии34 Добавить комментарий
НаRenault Megane, Chevrolet Epica13 декабря 2010 в 23:23

Отзыв обьективный и хороший.Обогрев заднего стекла и правда слабоват,но я думал что это у меня из за тонировки.А вот по поводу подвески проблем никаких,и ничего не стучит.Пробег около 40 000,появилась другая проблема,стук в рулевом(((

0
sergius79
НаChevrolet Epica14 декабря 2010 в 18:35

Спасибо на добром слове :)

По поводу обогрева стекла - у меня и на Ланосе тоже была тонировка, но к сожалению сравнение "мощности" обогрева совсем не в пользу Эпики.

А по подвеске - на Украинском форуме многие владельцы жалуются, кто-то по моему даже от Кэмри стойки ставил, кто-го говорит что так вроде и надо :).  Я же обошелся заменой втулок стабилизатора где-то на 20 тыс, сейчас на неровностях "гупает" но вроде меньше. Если у Вас такого недостатка нет, то путь и не появляется (тьфу три раза)

 

0
НаHyundai Accent, Hyundai Accentизменен 13 декабря 2010 в 23:30

Чёт странно, почему авто с 5000 до 6500 плохо едет?? Странно, у меня на 2115 восьмиклапанной движок нормально докручивал 2-ю и 3-ю передачу с 5000 - 6500обр. если специально подтыкнуть. Самая динамика! А тут  Р6 и 24 клапана!!! На высоких оборотах должна нормально толкать!

0
14 декабря 2010 в 01:01

просматривал этот очередной отзыв про авто с АКПП, и тут в последней строчке бац!.........

0
truth
был 3 месяца назад
14 декабря 2010 в 09:10

на моей памяти уже второй раз!

 

 

про 5 - 6 т оборотов

Автор имеет ввиду, что автомат слишком глубоко переключает!       Да после спокойной езды  (адаптивная коробка)  трудно педалью (по началу)  поймать нужную передачу!   лично засекал   кикдаун (6200 оборотов) медленее чем просто в натяжку до 5500 оборотов!

0
арбузов
НаHyundai Accent, Hyundai Accent14 декабря 2010 в 17:31

Вам пару вопросов.

1) До скольких  км/ч можно раскрутить первую передачу?? ( отсечка 6200 думаю до 60км/ч)  и про вторую заодно скажите.

2) Как вам динамика  на 2.0 АТ-6 ?? Хватает? Если 2.5 неособо резвая.

0
art-m
был 3 месяца назад
изменен 15 декабря 2010 в 09:11

все субъективно!      + как выяснилось   у всех разные прошивки,   коробок и Мозгов!!!!!

Я например больше 2500 и 3000  не кручу! и в потоке при этом    далеко не в отстающих... Факт                            У меня даже некоторые переспрашивают не Дизель ли у меня!   вот както так!

а   первую не засекал   вторая сотня вроде отсекает!

0
арбузов
НаHyundai Accent, Hyundai Accent17 декабря 2010 в 20:56

Ну на механике 1-я до 55км/ч., 2-я до 95км/ч..  На автомате АТ5  1-я до 68-70км/ч.,  2-я до 110км/ч.,  Вот с АТ6 не известно.

0
art-m
был 3 месяца назад
21 декабря 2010 в 09:10

Да и надоли?))))

0
арбузов
НаHyundai Accent, Hyundai Accentизменен 17 декабря 2010 в 20:57
Комментарий удален автором.
арбузов
НаChevrolet Epica14 декабря 2010 в 18:39

именно эту особенность автомата я и имел ввиду, наверно в отзыве немного путанно пытался объяснить :)

0
НаRenault Megane, Chevrolet Epica14 декабря 2010 в 18:02

Не знаю как с автоматом,но 2литра на механике вжимают слегка в сиденье и на 5 передаче после 3000 оборотов.И вообще до 3000 разгон конечно  мог быть и получше,хотя если держать сцепление,то потом просто выстреливает!!!

+1
sergius79
НаRenault Megane, Chevrolet Epica14 декабря 2010 в 18:08

И кстати очень удивлен такой скудостью комплектаций,у нас намного больше выбор был,хотя сейчас тоже стало меньше.Но в Украине и в максималке,некоторые опции недоступны:штатная магнитола(чейнджер) с управлением на руле,бежевый салон,парктроник,и по моему датчики дождя и света.

0
sergius79
НаChevrolet Epicaизменен 14 декабря 2010 в 18:42

Да, у нас как всегда комплектации режут довольно сильно. По крайней мере это касается такого дилера, как Укравто. А вот датчик света в версии 2,5 есть, я просто забыл его упомянуть

0
ganya
НаRenault Megane, Chevrolet Epica16 декабря 2010 в 03:19

Вот это и удивляет((У меня 2 л механика,а есть абсолютно все ,что может быть в Эпике.Хотя диски предпочел бы на 16 ,а не 17-е,мягче бы шла.И вообще,видя в Украине Эпики,почему то казалось,что внешне отличаются чем то неуловимо,хотя не должны по идее.

0
sergius79
НаChevrolet Epicaизменен 16 декабря 2010 в 14:04
Комментарий удален автором.
sergius79
НаChevrolet Epica16 декабря 2010 в 11:24

Ильичевская сборка дает о себе знать {#smile}

И кстати диски у нас на 16 сразу идут

0
sergius79
НаГАЗ 3110, Nissan Almera17 декабря 2010 в 12:16

Что есть, то есть! {#grin}

0
НаFord Focus14 декабря 2010 в 19:22
лачет тоже не тесный машин, особенно после ланоса
0
НаHyundai Accent, Hyundai Accent17 декабря 2010 в 11:08

С движком 2.5 конечно подкачал производитель! Ну что это за дела? с шести котлов объёмом 2.5 литра сняли всего 156л.с. ( хонда аккорд 2.0 156л.с.)

Есть проблемы по двигателю, движки после 100тыс. начинают умирать! - читайте тут.

http://www.epica.kiev.ua/forum/index.php?showtopic=4681

 

0
art-m
был 3 месяца назад
21 декабря 2010 в 09:12

Все верно В уКРАИНЕ  бЕНЗИК    не Айс!

0
НаHyundai Accent, Hyundai Accentизменен 17 декабря 2010 в 13:56

И статистика не утешительна:  6 из 40  движков крякнули до 50тыс. !! Это примерно 15% - результат ужасный! ( это 2.0)

И от 50тыс. до 100тыс. : ломается 7 из 13 движков!! Это 55% - ужасней не куда!! (это 2.5)

Вот:

http://www.epica.kiev.ua/forum/index.php?showtopic=6264

0
art-m
НаRenault Megane, Chevrolet Epica17 декабря 2010 в 21:32

Читал об этом на форумах,но надеюсь что все будет ок,потому что,сам по себе движок весьма неплохой и тихий.И он по динамике практически не уступает Акккордовскому 2.4 201лошадь,при весе авто примерно одинаковом(у Шевроле чуть побольше)

0
sergius79
НаHyundai Accent, Hyundai Accentизменен 17 декабря 2010 в 21:52

Да машинка не плохая для своих денг, спору нет. Но эти 3 основных косяка убивают! 1) кузов гниёт очень прилично, для современной покраски ( даже вазы в этом подтянулись). Многие владельци эпик жалуются, что краска в некоторых местах начинает дуться и цвести уже после пары зимовок. Могу показать ссылки и фотки, если кому интересно (лень ща искать). 2) Подвеска (особенно стойки) у большинства эпик выходит из строя к 20тыс. ( могу ссылку кинуть). 3) Движки крякают как скот во время чумы. Стыдно должно быть GM.!! Блин, это не серьёзно!!

0
art-m
НаRenault Megane, Chevrolet Epica18 декабря 2010 в 02:01

С покраской слава богу все абсолютно хорошо,по крайней мере на моем авто царапина на двери до грунта третью зиму тьфу 3 раза все ок!Само лкп после мойки как новое(даже на лаке совсем не много царапин от моек),подвеска опять же без проблем,пробег 40000,движек конечно вызывает опасения.За все время перегорело только 3 лампочки.Одна в фаре,подсветки номерного знака и бардачка.Но совсем недавно все таки дождался((Появились стуки в рулевом,без люфта но прогрессируют.Практически 100% это карданчик в рулевой колонке,он там пластиковый(((!

0
art-m
был 3 месяца назад
21 декабря 2010 в 09:13

на эпике не оцинкован капот и крыша  больше слава богу по краске нет нареканий!)))

 

0
НаHyundai Accent, Hyundai Accent18 декабря 2010 в 13:54

Да насколько я знаю, подвеска эпик вообще не доживает до 50тыс. ( возможно за редким исключением). Обычно с 10тыс. до 30тыс. - сыпется, начинаются гарантийные проблемы, которые не всегда решаются положительно. Мало того, подвеска эпик шумная (крякает, скрипит, "Кряхтит") - это для Д-класса не простительно. С ЛКП - может вам больше повезло, кому то меньше, лотерея у эпик очень большая! Как и у Жигулей.

Просто тут дело в том, что подкупает владельцев - цена - Д-класс  и шесть цилиндров. Вы получаете полноценный Д-класс (почти Е)  по цене породистого С-класса. У Вас большой салон и багажник, тихий шелестящий шестицилиндровик, приятный не шумный троллейбусный разгон, на трассе машина устойчивая баржа - снаряд, плывущая по волнам.( это всё в сравнении с породистыми С-классниками).  Это приятно, но бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

 

+1
НаRenault Megane, Chevrolet Epica20 декабря 2010 в 03:08

Поживем увидим))А вообще все плюсы описаны верно!+1Но судя по личному опыту   у гораздо более именитых конкурентов проблем бывает намного больше!А так нравится не нравится ,дело вкуса.Нормальный комфортный авто,для меня-рабочая лошадка.Особо не берегу,но и не убиваю конкретно.А про подвеску действительно не могу понять,опыт вождения ,пользования и владения многих авто,но не вижу криминала по сравненнию с ними.Сегодня специально проехал довольно быстро по неровностям и ничего!!!Тьфу три раза!)))(проехал примерно 300 метров)

0
НаHyundai Accent, Hyundai Accent20 декабря 2010 в 10:42

Вообщем есть над чем задуматься, по идее машина как Камари, но стоит на 150 - 200штук меньше. На эти деньги можно сделать необходимый ремонт по подвеске, перебрать движок и много что по мелочи.  А если не сломается, то вообще в плюсе. И при этом  у вас шесть котлов, а это тихая и приятная работа двигателя, на камари он шумнее.

+1
art-m
23 декабря 2010 в 15:21

Судя по отзыву, коробка не автомат как пишет автор, а изитроник (роботизированная механическая коробка)  )))

0
material09
НаChevrolet Epica23 декабря 2010 в 18:39

Коробка все-таки автомат с возможностью ручного переключения передач {#smile}

0
art-m
был неделю назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai26 мая 2011 в 12:32

только не движок, ремонтный двигатель это уже "не двигатель"

0
21 апреля 2011 в 13:02

Купил я как-то Chevrolet Epica в 2007 году, скажу одно - машинка стоит своих денег. Но покупатель должен понимать, что на 50000 км надо будет вырезать кат к чертям, чтобы мотор не накрылся. Каждый сезон менять расходники в подвеске - сайлентблоки, стабилизаторы, прочую мелочь. Часто летят поворотные кулаки, я к примеру задний правый менял два раза за один год. Мне повезло, но у многих меняются амики еще до 50000 км. Еще один огромнейший минус этого авто - качество покраски кузова. Он сам начинает ржаветь спустя 2-3 года эксплуатации. Вы должны быть готовы к этим неожиданностям, чтобы в итоге, не писать в нете подобные посты возмущения http://chevroletik.com/2010/10/12/nasha-pesnya-xorosha-nachinaj-snachala/

0
был неделю назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai 6 июня 2011 в 14:45

только что разговаривал с водителем одной служебной эпики, мужик в возрасте и знаю его сто лет. пробег у его служебки 100000 км, проблем с двигателем ни каких, ходовая сказал что сыпется постоянно. общая оценка машины отрицательная. год выпуска у нее 08-09-й, точно не знаю.

0
Добавить комментарий
2008 г. 350 000 руб. подробнее
2010 г. 359 000 руб. подробнее