Citroen VTR Vti
2008 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
8 августа 2009 → пробег 700000 км

Развенчание мифов.

Долгое время уже сижу на автомаркете, читаю отзывы. Активно пользовался сайтом, когда встал вопрос о покупке автомобиля. В апреле этого года было решено брать мой первый пепелац. Хотел: с-класс, желательно хэтчбек, 3 или 5 дверей - не принципиально, автомат, минимум 110 лошадей, кондиционер, подогревы и э/приводы, до 600 000 рупий со страховкой. Съездил в крупный АТЦ на юге Москвы, чтобы разом охватить все варианты, посидеть/пощупать и т.д.

Поначалу выделил для себя следующих: Фокус, Kia Ceed, Astra с небольшим пробегом, Лансер с небольшим пробегом. Подержанные варианты были отброшены быстро по причине того, что "тут кто-то был до меня". Хотелось, чтобы машина была моей и только моей. Даже предпродажная подготовка не избавляла автомобиль от определенной поношенности, что, конечно, угнетало. Следующим отвалился Фокус по причине убогости салона. Простите, фокусники, ну не понравилось мне! Вроде бы и иномарка, всё какое-то кондовое, пластик среднего качества, да и угоняют их с завидной регулярностью. Остался единственный вариант - Сид. Приятный автомобиль с приемлемыми для меня характеристиками. Внутри почти точная копия матрешки (к которой у меня душа не легла сразу - не могу толком объяснить почему). Ещё в марте Сид стоил порядка 550 000 (5-ти дверный, автомат, базовая компл.), но в апреле цены подскочили почти до 600. Если учесть, что хотел поставить кое-что из допов + страховка, то получалось порядка 670 тысяч, я бы не потянул.

Расстроившись и уже смирившись с вариантом подержанной машины, принялся искать подходящие кандидатуры. Серфил в интернете и наткнулся (уже не помню каким образом) на сайт ситроена. В то время у них как раз начались акции - на с4 была скидка 150 000 в трехдверном кузове. Сразу рванул к ближайшему дилеру. Думал, что как всегда обманут, и окажется, что это просто "ошибка оператора". Оказалось, что не все так плохо в этом мире=)). За 561 000 отдавали в хорошие руки рестайлинговый трехдверный с4, автомат, 120 лс, из допов - перламутровая краска, климат, кожаный руль. В общем, решено было брать, даже без тест-драйва. Поначалу пребывал в полнейшей эйфории, специально терпел, чтобы не написать что-нибудь вроде "это лучшая машина на свете". Не лучшая, конечно, но... =))

За три месяца накатал более 7 тысяч и точно могу сказать, что достаточно неплохо узнал автомобиль изнутри и снаружи.

1. Экстерьер. Сам знаю, что на любителя. Мне лично нравится: яркий, необычный, агрессивный, но при этом достаточно гармоничный внешний вид. Дизайнеры постарались, внешне машина очень эстетична, нравится даже "резко скошенный" зад - придает определённую долю стремительности. При этом отдаю себе отчет, что многим внешний вид с4 может не понравиться, и они будут по-своему правы.

2. Интерьер. Внутри всё очень достойно. Пожалуй, лучший салон из всех одноклассников. Спереди очень просторно. Я, конечно, не великан (182см), но могу сказать, что спереди можно жить, а на пассажирском у меня запросто размещались люди  ростом 190+, причем поездки были на приличные дистанции. Пластик качественный, "сверчков" пока не выявлено. Сиденья с боковой поддержкой - настоящая находка, очень удобно, и не нужен подлокотник. Если рука устала - просто кладу локоть на выступ сбоку. Те необычные детали, которые по идее должны раздражать (руль с фиксированным центром, электронная приборная панель, вынесенная на середину торпедо), оказались гениальным решением. Все очень удобно, быстро привык. Кнопки на руле зафиксированы - при повороте всегда знаешь, где регулировка громкости и т.д., не отвлекаешься на руль. Приборная панель очень информативная, смотря на нее, не контролируешь дорогу, потому что глаза делают движение в несколько раз короче, чем при традиционном размещении за рулем. Также, в с4 очень удобная (что является большой редкостью) пепельница. Лично я сбрасываю пепел и тушу сигареты "вслепую" и почти никогда не промахиваюсь =)))). Шумоизоляция - лучшая среди одноклассников (премиум-класс в расчет не берём).

3. Двигатель и КПП. Движки для новых с4 делали в BMW. 120-сильный агрегат ведет себя достойно - не болид, конечно, но одноклассники с такими же 1,6л остаются позади как на старте, так и на трассе. Конечно, 2х-литровые лансеры и матрешки, особенно на механике - машины уровнем повыше. Немного насторожила 4х-ступенчатая коробка (вроде как поршевская???), которую ставили еще на 307 пежо. Не самая лучшая, но вполне сносная, если научиться пользоваться. Те, кто кричат о том, что "дергается" - просто не умеют нормально ездить на автомате. Очень хорошо разгоняется 0-60 и 80-130 км. между 60 и 80 км/ч образуется определенный "провал" - переключение скоростей, но это проблема тоже не смертельна. Можно врубить спорт-режим. Машина начинает вести себя гораздо злее, особенно на старте. После 140-150 ресурс начинает плавно иссякать, и ближе к 170 набирает с4 набирает по 1-2 километра в секунду. Максимальная скорость, которую я пока смог развить на хорошей пустой трассе - 172 км/ч. При этом стоит отметить, что даже на ней машина ведёт себя прекрасно, "не бросается" и т.д. Отдельно хочется сказать про руль - по-спортивному жёсткий и информативный, машина вообще очень юркая, можно совершать резкие маневры. Средний расход - 10,2 по компьютеру. По пробкам - где-то 12-13, за городом - 8,5-9.

4. Подвеска. Жестковата, конечно, но терпимо. Автомобиль городской, посаженный довольно низко, так что по бездорожью на нём далеко не уедешь. Ямки ощущаются в салоне, но за это ты получаешь отличную управляемость. Если ездить в основном по городу, то подвеска раздражать не будет вообще. Часто катаюсь на дачу (120 км по дмитровке) - проблем  с дорогой не возникает. Трясет, конечно, на разбитых участках, но мне это мелочи. Если хорошенько бухнуться в яму на 40-50 км, задняя часть громыхнет очень сильно.

В общем, машина достойная, очень приятная и дружелюбная. Идеальный вариант первого автомобиля - и стильно, и относительно недорого, и безопасно (34 из 35 баллов на "краш-тесте", не дай Бог, конечно, но всё же).



Совет автора покупателям Citroen VTR Vti 2008 г

Если машина для вас - средство передвижения, а не друг и товарищ - берите себе японок. С Ситроенами надо дружить, и тогда они обязательно ответят взаимностью.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
9185
Комментарии32 Добавить комментарий
НаKia Optima, Renault Kaptur 8 августа 2009 в 20:28
Отличный отзыв! Хорошо, когда в машине все нравится!
+1
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner 8 августа 2009 в 20:41

Хороший отзыв. Только где обещаное развенчание мифовsmile? О надежности судить рано, а потребительские качества С4 никто особо и не оспаривает. Да и какие мифы уже, особо упертых "неверующих" единицы остались, а в каждом дворе давно не по одному французу стоит.

+1
roxman
НаChevrolet Cruze 8 августа 2009 в 20:46
Миф о том, что машина может нравиться только внешне. Многие непосвященные говорят, что, мол, ползает как черепаха. А надежность: поживем - увидим. Судя по отзывам остальных ситроеноводов, машина ведет себя достойно. тьфутьфутьфу)
+1
sinister
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner 8 августа 2009 в 20:59

Ползает как черепаха? Ну это неадекватные люди говорят, или далекие от автомира. Все знают что Ситроен много лет в ралли побеждает, а такой имидж как ни крути обязывает выпускать машины с динамикой как минимум выше среднего.. Кстати, действительно, когда я на своей Ксаре кого-нибудь с работы подвожу, многие  удивляются, говорят "не ожидал такого от Ситроена". Странные люди, как вчера родилисьbiggrin

0
roxman
НаChevrolet Cruze 8 августа 2009 в 21:02
вот именно таких я имею в виду.
странно, но именно у нас в стране такое отношение к французам. Чем это обусловлено - непонятно. Разве что провальным для Ситро периодом с конца 80х по середину- конец 90х.
+1
sinister
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner 8 августа 2009 в 21:41

Разве что провальным для Ситро периодом с конца 80х по середину- конец 90х.

Ну с этим я не совсем согласен. Да, какую-то часть своего "Я" Ситроен в эти годы потерял, но зато значительно поднял продажи (в Европе). По сути "настоящих Ситроенов" за этот период было всего два - ХМ и Ксантия. А такие модели как ZX, Xsara и Saxo были чуть измененными Пежо. Зато какими! Пежо 106 и 306, эталонные машины по управляемости и устойчивости, каждая в своем классе.  В итоге у Ситроена появился имидж производителя приспортивленных авто, именно за счет Ксары и Саксо. Журнал Топ Гир  вообще назвал "безликий и скучный" Саксо лучшим Ситроеном всех времен! Хотя согласен, внешность у тех машин была без привычного ситроеновского эпатажа, такая усредненно-европейская.

0
roxman
НаChevrolet Cruze 8 августа 2009 в 21:48
Это произошло во многом благодаря тогдашнему тренду "машина на пару лет". Экономили на всем, материалы подешевле и т.д. Чего стоит один Axel, который собирали в Румынии! Тогда-то они и подмочили себе репутацию. И это после того, как машинах с шевронами рассекали Фантомас и инспектор Жюв)
+1
roxman
НаMercedes A-class, Ford Focus 8 августа 2009 в 21:53
А в каких рали побеждает?
0
kats
НаChevrolet Cruze 8 августа 2009 в 21:57
во многих. достаточно спросить у гугла)
0
sinister
НаMercedes A-class, Ford Focus 8 августа 2009 в 22:00
Я думал реллей не так много, особенно высокого уровня.
Там где лансеры, субары?
0
kats
НаChevrolet Cruze 8 августа 2009 в 22:11
http://uservice.citroen.ru/company/news/1213
0
kats
был 4 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 8 августа 2009 в 22:30
Мировой чемпионат WRC, Ситроен уже лет семь вне конкуренции. Митсубиси давно сдалась, Субару в этом году. Это на наших трассах они в лидерах.
+1
roxman
НаMercedes A-class, Ford Focus 8 августа 2009 в 22:36
Во я от жизни отстал.... надо будет последить
А чего это тогда народ все фанатеет от субариков, лансеров...
Я кстати видел там шкоды WRC
0
kats
был 4 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 8 августа 2009 в 23:01
Шкода вроде подает надежды,а вот Сузуки сразу сдулась.Единственный серьезный соперник-Форд..Неужели про Себастьяна Лоэба (Леба) ни разу не слышали? Он в ралли как Шумахер в Формуле-1.
0
roxman
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner 8 августа 2009 в 22:58
Митсу и Субару выпускают в продажу машины более близкие к раллийным, чем Ситроен. Но в Европе молодежь ситроены очень любит, одна из самых популярных марок для тюнинга.
0
roxman
НаChevrolet Cruze 8 августа 2009 в 23:00
Скоро там Приора зажжет!
+1
sinister
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner 8 августа 2009 в 23:06
Различие в том,что в стандартной Приоре "ездовой породы" нет. А в Ситроене есть, даже в самом маломощном.
0
roxman
НаChevrolet Cruze 8 августа 2009 в 23:24
читал статью про нашу раллийную приору - они там здорово наворотили.
но в принципе согласен. интересно, доживем ли до дня, когда нашепром будет конкурентоспособным?
0
sinister
НаMercedes A-class, Ford Focus 9 августа 2009 в 00:57
Я PROкалину читал - так ничего.
Вообще если вспомнить наши в европе на москвиче давали им жару, это было в конце 60-х, или начале 70-х, там реально подготовленая машина была - интересно, можете в инете порыть там есть.
А наша 8 в конце 80-х тоже в европе выступала - всетаки Порш ее доводил.
0
sinister
НаMercedes A-class, Ford Focus 9 августа 2009 в 00:54
Красавец sinister +
0
roxman
НаMercedes A-class, Ford Focus 9 августа 2009 в 00:53
Шумахер возвращается в Ф1....
Форд -колинмакрей.
Да я сейчас мало телек смотрю, ранее интересовался Ф1 -фанател, да Дакаром - а ща чего все сменилось и не так интересно...
0
НаMercedes A-class, Ford Focus 8 августа 2009 в 21:59

отличный отзыв. И дизай у машинки отличный! Мне нравится - оригинально. Ситроен на это ставку делает. Все равно получился восторженный отзыв, с дефирамбами. а вот понравилась фраза: тушу сигареты «вслепую» и почти никогда не промахиваюсь =)))) - а когда промахиваетесь плавите в салоне панель? Я слабо представляю, потому что сам не курю, и в моей машине никто не курит. Там наверное место для "бычка" biggrin

0
kats
НаChevrolet Cruze 8 августа 2009 в 22:09
Французы все продумали: панель вокруг пепельницы сделана из неоплавляемого пластика)) =Р
0
sinister
НаMazda 6 9 августа 2009 в 11:49
У знакомого на С4 даже на небольших неровностях задние стойки постоянно пробивает,причем с таким грохотом,что страшно становиться. Пробег всего 14 тыщ.Причем официалы ему заявили,что так и должно быть,якобы подвеска спортивная,а мне кажется ,что либо конструктивный просчет,либо брак. Жесткие подвески наоборот по определению должны держать удар(энергоемкость),а у него какой-то кисель.
0
женек р
НаChevrolet Cruze 9 августа 2009 в 13:05
у меня знакомый уже 3й год ездит на с4, проехал больше 80 000 км - и все в норме. жесткая подвеска, хоть и громыхает, но живет дольше
0
был 2 часа назад
НаNissan X-Trail 9 августа 2009 в 11:52
слышал, что на ситроены двигатели бмв ставят. так ли это?
0
forbs
НаChevrolet Cruze 9 августа 2009 в 13:04
да, с 2008 года (после рестайлинга) ставят именно бмвшные движки. достойный агрегат
0
НаRenault Scenic, Renault Megane 9 августа 2009 в 13:13
Коробка у этого авто древняя французская AL-4 такую же только называется DP0 ставят на рено Меган... Откуда Вы взяли что она поршевская или БМВ? Движек да совместная равзработка с БМВ требователен к качеству бензина.
0
каба
НаChevrolet Cruze 9 августа 2009 в 14:02
сейчас посмотрел: на THP 140 ставится коробка Tiptronic system Porsche. ну а на 120-сильных те же, что и на 307 пыжиках.
0
sinister
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner 9 августа 2009 в 14:46
Это не более чем трюк. Порше никакого отношения к этой коробке не имеет.
0
НаCitroen C410 августа 2009 в 20:21
Такой вопрос : давление на задних колесах какое выставляете 2,1 или 2,7? на передней двери именно эти два значения написаны, для задней подвески, правда в зависимости от нагрузки, но не будешь же каждый раз подкачивать или спускать......
0
НаChevrolet Cruze12 июля 2010 в 17:29

Да средний показатель надо брать и не париться. Золотая середина, так сказать)

0
Добавить комментарий