Citroen C4 1.6 VTi
2011 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
19 декабря 2011 → пробег 1050 км

Опять Ситроен.

Уважаемые коллеги автолюбители!

Наверное отзыв писать мне немного рановато, но в принципе отношение к машине за первые 1000 км пробега сформировалось. Есть чем поделиться.

Заранее прошу извинить за длинный текст.

В заключительном отзыве про свой бывший Ситроен С5 я написал, что собираюсь купить Пежо 308 SW с дизелем. Но в силу некоторых обстоятельств от покупки отказался, хотя несколько раз ездил в салон Пежо и, даже, менеджер заказал «под меня» машину. Но по своей инициативе и предоплату я не оставлял. Заказать машину со светлым салом оказалось невозможно, хотя в конфигураторе такая есть. Но самым главным моментом против этого варианта стал факт того, что этот салон предложил за С5 (в трейд-ине) сумму на 110 тыс. (!) меньше рынка. Решил продавать машину самостоятельно и после продажи уже выбрать оптимальный вариант.

Надо сказать, что продать С5 оказалось не так просто. Объявление висело полтора месяца. Звонков практически не было. Причем цена (в сравнении с другими предложениями) была вполне адекватной. Никаких объективных причин срочно продавать машину не было и я, когда уже отчаялся ее продать, оформил страховки на следующий год, собираясь вернуться к этому вопросу ближе к весне. Через несколько дней звонок, осмотр и машина нашла нового хозяина.

И тут я понял, что такое «муки выбора» новой машины…

Никогда раньше не думал, что этот вроде бы приятный процесс может так достать…

У нас с супругой сформировался список требований к новой машине:

· Дизель.

· Хэтчбек или универсал или минивэн

· Стеклянная крыша

· Светлый салон

· Автоматическая коробка

· ЕСП (система стабилизации)

Все эти требования были необязательными, просто хотелось найти вариант, совмещающий их все в наибольшей степени. И еще мы поняли, что нам уже не нужна большая машина. Дача построена, старший ребенок сам перемещается на своей машине, получается, что ездим мы втроем с младшим ребенком. И зачем нам D-класс или минивэн?...

Смотрели Пежо 308, 3008, Ситроен С5, С4пикассо, С3пикасо, С4, Рено Меган, Сценик, Шкоду Октавию, Форд Фокус. Последние 2 скорее формально, так как при прочих равных всегда предпочту француза.

Пежо 3008 очень понравился, особенно внутри, но машин в нужной комплектации в наличии не нашлось. Да и слухи про ненадежность турбомотра я учитывал.

Пежо 308 чуть не купил. Обзвонил ВСЕХ московских дилеров и нашел на Ленинградке единственные 2 дизельные машины в Москве. За 750 тысяч и за 920. Приехал смотреть более дешевую. Комплектация неплохая в целом, но не было ЕСП. А это было самое главное мое требование…. Ради любопытства попросил посмотреть вторую машину. Запал страшно: Черная, полукожанный салон, опционная музыка Bose с сабвуфером в багажнике, трехслойные(!) боковые стекла, поворотный биксенон, навигация и парктроники на большом поднимающемся мониторе. И вообще в салоне практически все немного другое, нежели в более дешевой машине. В общем, я пропал. Поторговались, менеджер снизил цену до 880 и мы практически решили машину брать. Но все испортил кредит. На машины Калужской сборки дают кредит на очень выгодных условиях, а на эти, из Франции, аж под 16%. В принципе, я потом нашел вариант под 12, но проанализировав все за и против все-таки от покупки отказались. Хотя, если честно, немного жалею до сих пор…

Из Рено рассматривал Меган, но не впечатлил он нас особо. Хотя возможно это был бы разумный выбор, так как в мой бюджет вписывалась машина с двухлитровым мотором и ниссановским вариатором.

3-й Сценик мне запал в душу после путешествия на Корсику в 2009 году. Тогда машина очень понравилась. Но та была с дизелем. Нашел у одного из дилеров машину поле тест-драйва 2010 года с пробегом 1700 км. Отличная комплектация за вполне вменяемые 750 тыс. Но скинуть цену не соглашались ни в какую и с гарантией могли возникнуть вопросы: ТО надо было делать «по истечении года эксплуатации» еще летом... и как-то не сложилось. Да, кстати, может и не зря. Я в той машине никакого криминала не нашел, хотя смотрел внимательно, а она стоит в продаже с 3 сентября и до сих пор не продана…

Шкода насколько хороша снаружи, настолько уныла (хоть и вполне гармонична) внутри. Да и цена в приличной комплектации не особо гуманна.

Салон нового Фокуса мне не понравился категорически.

С5 в доступной комплектации довольно аскетичен, в оптимальной для меня (эксклюзив, 2,0 дизель АКПП) абсолютно вываливается за рамки бюджета. Причем недорогие варианты это седаны с бензиновыми турбомоторами. С гидропневматической подвеской такие машины стоят около 900 тыс. Покупать С5 с пружинной подвеской как-то совсем не хотелось. Да и турбомотор этот тот же, что у Пежо, и проблемы те же. Если бы все остальное совпало, купил бы все равно, но для меня это очередной минус.

С4Пикассо не нашлось в наличии в подходящей мне комплектации. Хотя машина нравится. Но не с роботом и этим же турбомотором…

С3Пикассо категорически не понравился внутри супруге. Меня устраивал вполне. Я на таком ездил во Франции и остался доволен.

И наконец С4. Сразу подкупает очень приличный салон без «немецких» мотивов. Материалы качественные, в верхней комплектации сиденья с полукожанной отделкой и даже массажем. Салон по уюту и качеству отделки вполне можно сравнивать с С5, да и «атмосфера» в нем схожая, расслабляющая. В новом С5 внутри все немного «агрессивнее», чем-то неуловимо напоминает Ауди (для меня это не плюс).

В общем, из всего моего списка требований не хватает только дизеля, но тут судьба слегка прикололась надо мной. В тот день, когда я отдал предоплату, в конфигураторе на сайте Ситроена появилась версия с дизелем и роботом. Но устал от выбора и ждать 3 месяца не стал. К тому же у дизельных машин в списке опций почему-то нет стеклянной крыши.

Дополнительным фактором в пользу Ситроена стали налаженные отличные отношения на сервисе.

Теперь про саму машину.

Салон, как я уже писал, является ее неоспоримым достоинством. Все красиво и удобно. Только жаль, что отказались от неподвижной ступицы руля, как было на прошлой модели. Но и тут придраться не к чему. Все удобно, на руле много кнопок, ими управляется и круиз-контроль с ограничителем скорости и музыка и показания бортового компьютера и телефон (блютуз). Прозрачная крыша практического значения скорей всего не имеет, но она радует и приносит хорошее настроение. А это важно. Места сзади в длину не особо много, я сам за собой (рост 1,8м) сажусь с трудом. Но я привык отодвигать сиденье дальше, чем большинство людей с таким же ростом и выше. Ребенку за мной нормально. Спереди всем просторно. В отличие от моего прежнего С5 сидеть мне тут однозначно удобно. Сиденье в меру мягкое, отличная боковая поддержка. Не тонешь в нем, как в старом С5, но и не сидишь, как на табуретке, как в Шкоде и Форде. Заднее сиденье тоже удобное и достаточно широкое. Багажник по меркам класса большой. Форма удобная, есть крючки для крепления груза. Одна из лампочек подсветки багажника вынимается, превращаясь в аккумуляторный фонарик. Причем у него есть раздвижной упор, чтобы его можно было положить на землю, а светил бы он, например, не на носки ботинок, а на заменяемое колесо.

Мотор и коробка оказались лучше, чем я опасался. Все всегда ругали этот автомат (AT8, модифицированный AL4), но я нему быстро привык и он радует незаметными плавными и своевременными переключениями. По совету бывалых перед поездкой грею автомат немного в режимах D и R. Мотор тянет вполне достойно, но надо понимать, что эта машина по своей сути ни разу не спортивная. Но когда надо, заставить ее ехать достаточно быстро, можно.

Сегодня утром было первый раз в этом году сильно скользко. Опробовал зимний режим коробки и остался доволен. ЕСП срабатывает совсем не так, как на С5. Мягко и незаметно. На старой машине и подтормаживание задних колес и ограничение мощности мотора при пробуксовке происходило жестко и громко, здесь тихо и незаметно. Хорошо это или плохо я не знаю, потому что свою функцию выполняет и та и эта система одинаково эффективно, а здесь неопытный водитель может подумать, что это он так лихо на льду вписывает машину в поворот, а не ЕСП и переоценить свои силы. Расход бензина за первую тысячу составил 11 л/100 км. Считаю нормально с учетом обкатки и декабрьских московских пробок. Почти то же, что было на С5.

Внешний вид машины по сравнению с прошлым поколением очевидно подрастерял уникальность и узнаваемость. Но мне новый С4 очень нравится, причем он красив и гармоничен в любом ракурсе. Никаких явных «цитат» из облика машин других марок нет. Сходство передней части с С5 ни в счет. Это обычная практика у всех марок. По-моему красный цвет ему идет.

Подвеска не гидропневматическая :((( Обычная пружинная. Как на Пежо 308. Но настойки совсем другие. Подвеска мягкая, на хорошей дороге все вполне прилично. Видимо разработчики пытались «малой кровью» придать машине характерный ситроеновский комфорт. На плохой дороге надо быть на чеку. Большие неровности типа лежачих полицейских надо проезжать на меньшей скорости, чем я привык на С5. Иначе будет громкий и неприятный «бум». И это несмотря на то, что по моей просьбе еще в салоне колеса на 17 (которые были установлены на заводе) заменили на 16. В повороты машина входит очень прилично, скоростную прямую держит на скорости около 100 хуже… С С5 никак не сравнить. Сильно реагирует на колеи и поперечные уклоны дороги. Может на летней резине будет лучше? Не знаю…

Свет хороший, хотя и не ксенон. Датчик света работает странно. Когда становится светло, ничего не меняется, хотя в машине есть дневные ходовые огни. Надо будет поинтересоваться на сервисе, правильно ли это. Зато в отличие от С5 адекватно работает датчик дождя. Я почти все время езжу с ним.

Музыка звучит вполне прилично. Иногда кажется, что лучше, чем на С5, иногда наоборот. В целом неплохо. Воспроизводит треки с флешки, с диска, есть внешний вход на 3,5мм. Все устраивает, апгрейд не просится. Если конечно не вспоминать про тот Пежо… У радио отличный прием, на голову лучше, чем был у С5.

Шумоизоляция специфическая. На городских скоростях тихо. На это и покупается народ на тест-драйвах. Но на скорости около и за 100 шум сильно увеличивается. Кажется становится шумнее, чем в том же Фокусе. Хотя на малый скоростях все наоборот. Если крутить мотор выше 4000 оборотов, он тоже голосит, заглушая все остальное. В этой номинации с С5 тоже никакого сравнения.

К навигации тоже есть вопросы. Во-первых, экран не сенсорный, это жесть. Особенно с учетом стоимости этой опции (40к). С навигацией, не тыкая в экран, работать крайне неудобно. У меня есть навигатор Гармин, который я купил в январе этого года, он намного удобнее. Единственное, чем его превосходит встроенный, это точность позиционирования. На сложных развязках и на участках с близко расположенными параллельными дорогами (дублерами) навигатор никогда не путается и не ошибается (в отличие от Гармина). Ну и конечно сам факт того, что он встроен и его не надо прятать и уносить тоже приятен. К тому же с экраном навигатора салон выглядит намного наряднее. Не могу не упомянуть, что с навигатором машину брать не планировал. Так получилось, из того, что было в наличии со светлым салоном и стеклянной крышей, оказалось всего 2 машины, белая без навигатора и эта красная с навигатором. Пока думал, белую купили. Зато на эту машину дали скидку в 70 тыс., так что получил навигатор в подарок. В целом не жалею.

Еще есть 2 момента, которые не могу не упомянуть: привод в принципе читает только диски стандарта CD. DVD не читает, то есть фильмы смотреть нет возможности, да и количество музыки на одном диске не так велико, как могло бы быть. Второй момент – это отсутствие видеовхода для подключения, например камеры заднего вида. Насколько я знаю, эту проблему на профильном форуме пока никто не решил.

Штатные парктроники с очень красивой и наглядной индикацией на экране и звуковыми сигналами из динамиков с соответствующей препятствию стороны. Но опять НО. Почему в дешевой китайской конструкции за 2 тыс. показывается расстояние до препятствия в см (на удивление точно), а тут только черточки?... Причем он начинает паниковать, когда остается добрые полметра. Их и так видно. А вот отличить 10 см от 20 этот девайс помочь не может.

Телефон работает хорошо. Хотя никогда этого не делал, смог соединить аппарат с машиной буквально за 3 минуты (без инструкции, конечно). Подключается теперь автоматически, если в момент включения зажигания у телефона работает блютуз. Слышно хорошо в обе стороны. Интерфейс удобный, И опять НО! Интерфейс экрана не русифицирован. Контакты по-русски отображаются крокозябрами. Пришлось переписать телефонную книжку. Про обновления ПО с русификацией ходят противоречивые слухи, из чего можно сделать вывод, что скорей всего на уже выпущенные машины его не будет. Ладно, обойдемся и так.

Что в остатке?

Машиной в целом доволен, несмотря на отдельные недостатки. Каждая поездка радует. Ищу повод куда-нибудь съездить. Радуюсь возможности посидеть в машине часок-полтора, например, пока ребенок занимается с репетитором, достаю инструкцию и каждый раз нахожу что-то новое.

Спасибо самым стойким, дочитавшим все это до конца!



Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 VTi 2011 г

Если нравится, почему бы и нет?

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
38
Нравится!
Мне нравится!
22990
Комментарии35 Добавить комментарий
НаBMW X220 декабря 2011 в 11:51

Прекрасный отзыв. Спасибо.

0
романов
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 декабря 2011 в 18:55

Спасибо

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30720 декабря 2011 в 12:10

Хорошо расписал - отличное подспорье перед тест-драйвом.

Про коробку все равно разговоры будут, поэтому, основываясь на собственном опыте и информации, почерпнутой из соответствующих форумов Пежо-Ситроен, скажу так: пусть AT8 и представляет собой модифицированный AL4, но лучше греть на N и не работать по начала движения переключателем передач вообще. Включая D или R, вы заставляете работать холодную коробку.

0
ponytail
был 11 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Skoda Octavia20 декабря 2011 в 12:33

режим N вообще лучше не использовать-при нем не работает масляный насос  происходит масляное голодание   акпп а как следствие повышенный износ коробки      используется только для эвакуации машины и в автоматических мойках

0
ameniks
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30720 декабря 2011 в 12:38

??? Это как это? Не соглашусь. Лучше завести движок, нажать на тормоз и воткнуть на холодную драйв или реар?::))  Таскать, естествено, на ньютрал. Ну и греть тоже! Ссылку не дам, нет времени искать, но все это есть на форуме Авес-пежо или поиском в сети.

0
ponytail
был 11 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Skoda Octavia20 декабря 2011 в 12:50

да это правила пользования любой гидро акпп   а греть лучше минуты5-6 в P  далее можно в R  и D для лучшего распределения масла

0
ameniks
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30720 декабря 2011 в 12:54

О, сори! Конечно в паркинге (что это со мной - не ту букву ткнул?)! Но в этих французчких коробках на драйв или реар лучше не греть все же, а после 5-6 минут уже, не спеша, ехать без фанатизма.

0
ponytail
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 декабря 2011 в 19:00

Спасибо.

Предполагаю, что на P или N можно греть сколько угодно, но будет бесполезно.... коробка так и останется холодной, она при этом не работает.

Мой хороший знакомый поступал так как сейчас я и на Пежо 308 наездил 90 тыс. км без каких либо проблем с коробкой.

Впрочем чаще всего я, выезжая из двора сразу попадаю в пробку.... в этих случаях ее можно вообще не греть, как и мотор, сами прекрасно прогреютя пока пробка закончится.

0
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 20 декабря 2011 в 15:58

Интересно,но 308 на колеи совсем не реагирует что на летней,что на зимней резине.

0
оськар
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 декабря 2011 в 19:02

Можно предположить 2 причины:

1. Это следствие более мягкой подвески на Ситоенах.

2. Проблемы с углами установки колес на моей машине.

Вторую причину проверю в ближайшее время.

0
ap5
был 5 часов назад
изменен 21 декабря 2011 в 09:41

3. автор поста немного лукавит. Реакция на колею есть у всех машин С-класса, особенно на зимней резине с мягкой боковиной. Фишка в том что колея образуется от грузового транспорта, а у него колея шире. Поэтому машину и кидает по более широкой колее. На зимней резине это более заметно именнно из-за состава резиносмеси покрышки. Законы физики никто не отменял.

0
amok
был 3 месяца назад
НаKia Rio, Peugeot 30821 декабря 2011 в 13:36

Проехайся, сравни реакцию =) Уверен, увидишь разницу.

0
valsinats
был 5 часов назад
21 декабря 2011 в 15:34

То есть вы утверждаете что у вас абсолютно нет реакции машины на колею. Ок, специально проедусь с другом у котрого Пежо 308 и зимняя резина. Даже до эксперимента я не сомневаюсь что реакция на колею будет

0
amok
был 3 месяца назад
НаKia Rio, Peugeot 30821 декабря 2011 в 16:15

Не то, чтобы абсолютно она не чувствовалась. Но реакция значительно мягче, нежели на большинстве машин.

0
valsinats
был 5 часов назад
21 декабря 2011 в 16:19

возможно. но тут еще от резины сильно зависит. чем она мягче, тем ощутимее реакция

0
amok
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 декабря 2011 в 11:29

Из всех машин, которые у меня были совершенно равнодушны к колее оказались только Ситроен ХМ и.... Нива. Зависимости от резины не замечалось в них.

С5 реагировал, но немного мягче, чем С4. Рено 19 ехала по колее особо нервно.  Особенно на зимних колесах.

0
ap5
был 3 недели назад
НаPeugeot 30820 января 2012 в 14:59

+1 за 308ю. Колейность почти не чувствуется, как бы просто понимаешь, что она есть и всё. Причём, что на летней, что на зимней резине

0
ap5
был 3 недели назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400721 декабря 2011 в 17:18

Как я понял, при покупке резина была выбрана 16", т.е. более выского профиля, отсюда и немного худшая управляемость, к тому же резина зимняя (более мягкая) и новая (еще не прикатанная).

Ну и подвеска у С4 "адаптирована для России", клиренс повыше стал (и центр тяжести), чем у предыдущего поколения, что тоже не улучшает первоформульные характеристики болида, даже если он красный.

Мне машина понравилась, внутри очень уютно, стеклянная крыша изнутри вообще классное ощущение дает.

Спасибо за отзыв, четко на пять баллов, есть знакомые мне моменты по выбору машины (тоже начинали с нового С4 в одном салоне на Рябиновой), но в итоге решили, что нужны колеса чуток побольше.

Автор, не останавливайтесь, пишите продолжения, очень интересно узнать Ваши впечатления по мере роста пробега.

Удачи!

0
slavinag
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 декабря 2011 в 18:33

Спасибо, Вам тоже!

Удача нам всем не помешает.  Продолжение будет.

Низкопрофильную резину не люблю. По этому договорился с менеджером, что мне (практически без возврата денег) поменяли 17 колеса на 16. С ними спокойнее.

0
ap5
НаFiat Ducato, Renault Koleos21 декабря 2011 в 19:43

....и дешевле!

0
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 декабря 2011 в 19:10

Добавил фотографии, прошу прощения за качество и грязную машину. Очень сейчас погода неподходящая....

Но кожет кому то будет интересно как выглядит светлый салон, таких машин делают мало.

0
ap5
НаFiat Ducato, Renault Koleos20 декабря 2011 в 20:10

Салон на 5 оценил. За внешность не поставил оценок : цвет, если честно, не понравился.

0
оськар
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 декабря 2011 в 20:59

Ну, на этих фотографиях цвет не особо видно.....

К следующему отзыву обязуюсь снять чистую!

0
ap5
НаFiat Ducato, Renault Koleos21 декабря 2011 в 00:17

Нет,ну просто красный на любителя. А если честно,то соседка моя мечтает о красном кроссовере.Месяц назад мы заказали красный Оутлендер в базе с предоплатой ,но вчера ей позвонили и сказали,что раньше февраля не будет. Пежо-Ситро таких красных нет.Сейчас думаем,куда метнуться,ибо ей горит.

0
оськар
был 3 недели назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400721 декабря 2011 в 17:26

Сузуки посмотрите с соседкой. Недавно видел в автосалоне (правда в Москве) в красном цвете Гранд Витару и SX4.

0
slavinag
НаFiat Ducato, Renault Koleos21 декабря 2011 в 19:42

У неё Фабия красная новая есть.Она  на ней на работу ездит. Нужна машина для дачи-побольше,что-бы стариков увезти и пожитков побольше, и чуток повыше.Переднего привода достаточно.В общем,машина выходного дня.

0
изменен 21 декабря 2011 в 15:52
Комментарий скрыт: Спам или реклама.
Комментарий удален модератором.
был 3 недели назад
НаFord Mondeo, Citroen C520 декабря 2011 в 20:43

Отличный отзыв! Понравился... Посмотрим, какие будут отзывы по мере эксплуатации.

Очень  интересно смотрится комбинированный салон.

У меня тоже была мысля пересесть с С5 на этот, но пока решил повременить...

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 21 декабря 2011 в 15:52

Вынесено предупреждение: Спам или реклама. [подробнее]

Комментарий удален модератором.
изменен 25 декабря 2011 в 01:36

Вынесено предупреждение: Спам или реклама. [подробнее]

Комментарий удален модератором.
НаCitroen C418 января 2012 в 11:12

Очень хотел светлый салон, но свинки отговорили)) По прежнему хочу..

0
НаKia Picanto, Citroen C411 марта 2012 в 17:09

Автору мои поздравления с авто.

Про музыку - зато через флешку читается формат "флак", это плюс.

К партронику приноровился, загорелся стоп-сигнал есть ещё несколько сантиметров, хотя я не рискую. 

0
tubicdoc
НаCitroen C412 марта 2012 в 18:10

Поздновато)

Флак не проверял - но странно что читает.. А проверияли сколько максимум флешку читает? Я максимум 16 гигов засовывал - работает.

По поводу парктроника - да, когда красный, значит еще не мало осталось.. потом вечно выхожу - там еще дофига места) Хотя один раз реши проверить, после красной метки немного проехал и к чужому номеру притерся, причем два раза за день.. видать невезучий день был))

0
werexoma
НаKia Picanto, Citroen C412 марта 2012 в 22:55

Так я диски только слушаю, а тут решил флак подборку сделать и попробовать, а оно работает ))) порадовало. Хотя всё равно диски слушаю ))). У меня флешек больше 16Gb нет, как то нет необходимости.

0
tubicdoc
НаCitroen C413 марта 2012 в 09:26

Просто на большинстве машин флешки больше 4 гигов не кушаются) Я ставил в свою на 32, но там было немного музыки и куча папок и под несколько тысяч файлов.. Флешка определилась, долго изучалось содержимое.. но так и не изучилось) Надо будет потом попробовать на пустой 32 гиговой.

0
Добавить комментарий