Правило 4Ф.
Как все знают - есть такое правило, правило 4Ф ... "не покупай: Форд, Фиат и фсе французское".
Ну это предыстория, а собственно сама история такова. Решил я в конце 2011 года поменять свой форд фьюжн, который к тому моменту пробежал уже 120 000, на что-то посвежее. К слову сказать, про правило: фордом я очень доволен... ни разу не подводил, была пара гарантийных ремонтов по мелочи, но в остальном - хорошая железная машина. В моем понимании она полностью опровергала народную мудрость, вынесенную в заголовок данного очерка :)
Итак, выбор... Был довольно долгим и мучительным. Как всегда поиск компромиссов желания с бюджетом. Смотрел я много чего, причем абсолютно разные машины. Но С4 отмел сразу из-за AL-4 (ну или ее модификации, которую в него сейчас ставят). Самое, что запомнилось - Шкода Октавия отпугнула интерьером и ДСГ, ейти - ДСГ и движком 1,2, Сузуки СХ-4 4х4 - расходом и опять интерьером, СангЙонг Актион - жене не понравился... ну и так далее. Чуть было не взял Джимни (ну нравится он мне и все!) - однако разум победил по буллитам :) И вот - в разгар битвы чувств и мозга случайно увидел на сайте ситроена новую комплектацию - дизель с роботом... Заинтересовало. Так как на тот момент в нашей рашше их еще природе не было, заехал посмотреть на обычный. Внутри мне С4 очень понравился, за тот бюджет, что за него просят, комплектация - лучше не найти, дизайн веселый... а у дизельного - еще и центральный тоннель с подлокотником другой - короче, зачет! Почитал про движки - вроде надежный, про коробки - вот тут, конечно, сомнения загрызли, но решил, что плюсы коробку перевешивают. А - еще повлияло на выбор то, что собирают их не в Калуге, а на родине :) Ну и немного подумав, а так же устав от мук выбора - взял да заказал...
Получил я его в разгар самых январских морозов. Поехал... После 4х лет на обычном гидроавтомате - такое ощущение, что я вообще ездить разучился... Машина дергалась как потерпевшая, в пробке на 1ой вообще невозможно! Переключения - как провал в пропасть. Ну, подумал, что со временем раскатается и все будет нормально... Прошло время - не большое, но по факту имеем:
Плюсы:
Салон-интерьер-комплектация - супер... лучшая за эти деньги в данном классе (ИМХО)
Двигатель - дизель, этим все сказано... резвый, экономичный, если сравнивать, то 1,6 бензин (атмосферный) и рядом не лежал
Подвеска - в меру упругая, но не жесткая... Я бы назвал - комфортная
Шумоизоляция - очень хорошая
Тормоза - давить не надо, можно просто касаться ногой
Контроль слепых зон - думал фигня, но пару-тройку раз помогла
Расход - 5,2 литра по компу при средней скорости 27км/ч
Минусы:
Старт-стоп... минус, конечно, условный, но по моему опыту в московских пробках она ни разу не нужна... а еще и вредна, когда выезжаешь на дорогу с интенсивным движением...
Ассистент при троганье в гору - есть, но работает не всегда... на небольших уклонах не включается. И машина спокойно катится вниз. Только со временем стал понимать, когда она будет работать, а когда нет... но и то не всегда. Пробка в горку - всегда сюрприз, ибо на форде с АКПП разучился смотреть в пробке назад, чтобы проверить, насколько ко мне прижались.
А вот теперь - главный минус, который так и не смог (как я надеялся) перебороть плюсы.
РКПП - это просто чудовище... некоторые советовали пользоваться ручным режимом, но я пока не пробовал. В пробках на скорости до 7км/ч машину трясет, на 1ой движком тормозит как сумасшедшая - народ сзади шарахается, если буксуешь - может сама вырубить скорость, если резко тормозишь, а потом надо газ поддать (бывают такие случаи) - не успевает переключаться и включает нейтралку, провалы при разгоне огромные (правда можно в момент переключения бросать газ, немного помогает)... вообще - по ощущениям, что турбояма, что переключение скоростей - одинаково :))) Обгонять на скорости 90 и более - сильно стремно.
Подводя итог - в этот раз в моем конкретном случае правило сработало... коробка перечеркнула все, что только можно. Снова начинаются муки выбора :)))
Совет автора покупателям Citroen e-HDI 110 РКПП Exclusive 2012 г
Брать только после тестдрайва!
Достоинства:
- Салон - интерьер
- Оснащенность в данной комплектации
- ДВС
- Расход 5,2 литра по городу
Недостатки:
- РКПП
Да что ж Ситроену так с АКПП не везет, то АЛ4 то это. Нет бы как раньше ставить гидротрансформаторные ZF и незнать проблем. Это все Пежо дурное влияние. Настоящие ситроены закончились.