Citroen C4 Спасённый.
2014 г.
1.2 л. бензин
130 л.с.
МКПП
передний привод
апрель 2023
1
Рига
16 апреля 2023 → пробег 133400 км

Часть 2. Продолжение спасения.

В начале это отступление, диццки итальянские поставил, перешёл на лето, на "изоленте", правда, но рулится отменно, хотя и стал жестковатым. Зато вид стал получше.

Продолжим, однако.

Пришел с рейса, поехал инвалида забирать. Завелся опять хорошо, а вот через пару км понял, что ехать он не хочет, правый передний суппорт закисший, правый задний тоже и трет почти металлом одной колодки по диску. Где же заявленный производителем микро расход?! За 15 км, получилось аж 12.8 на 100! Суппорт слегка отпустило, или колодки стёрлись...

Пришлось перед поездкой сначала оформить разовый-дневной пропуск на передвижение, машина без тех-осмотра, а иначе многие радары могут каждый евриков по 80 штрафа прислать, а их 3 на пути точно было, а так-3 с хвостиком.

Потом началась углубленная диагностика: катушки-свечи долой, лезем камерой в цилиндры. Ура ! Хон есть, аж отпустило, а вот нагара и на поршнях и на клапанах жирного такого, предостаточно. Дальше компрессия: 11,2 ; 11.1 ; и вот главный виновник - 1й цилиндр 9,6 маловато будет. По двигателю для начала понятно-будем пытаться раскоксовывать , состав двухкомпонентный, "Carbon" который и в ютюбах хвалят, оказался в наличии, дальше срывать поддон и смотреть что там интересного, особенно маслозаборник.

Почти весь следующий день, паралельно с мелким ремонтом грузовика, бегал к ситроенчику, периодически подливая из баллончика химию в цилиндры, поко пенная шапка оттуда не полезет и покручивая коленвал. По инструкции вроде нужно раз или 2 минут по 15-20, пока пена не осядет, я же сделал эту процедуру раз 10 точно, потом нейтрализовал эту химию вторым компонентом, после чего из цилиндров поднялись фонтаны жуткой субстанции (сначала провернул колено вручную), ливанули немного керосина в цилиндры, опять покрутили.

Дальше слили масло, сняли фильтр, залили промывочное, погоняли минут 20 на холостых и не только, дым из глушака тоже был, завелся не охотно, но скорее всего подзасрало свечи.

Сняли поддон, на удивление мало лаковых отложений снизу двигателя, но всякой гадости хоть отбавляй.

Это остатки уже промывочного масла и всяких нечистот в нем.

Часть маслозаборника забита ошметками зубчатого ремня (была забита половина, пальцем провели часть уже изъята).

Дальше замена роликов и зубчатого ремня, который на этом моторе плещется в масле!!! Ещё тысяча другая и был бы "Сталинград", а по мануале 180ткм! Внешняя поверхность растресканная, зубцы с трещинами ...

Дальше замена сальника КВ и сборка, он по нынешней моде идёт уже без пружинки и в комплекте с отправкой, а после установки нужно подождать не менее 3-4х часов до запуска.

На следующий день запустили, поездил немного померили компрессию опять, почти победа: 11,5 ; 11;6 ; 11,3. Но ошибки по двигателю не скидывались ни Диагбоксом ни Лаунчем. Пришлось перешивать Диагбокс новой версией и по советам из интернета не тереть их, а сбрасывать кое какие настройки в меню послепродажного обслуживания. Официалы видимо этого тоже не знали!

Наконец двигатель перестал просить ремонта на табло БК, Джеки Чан от нас ушел и заработал вполне нормально. Один недуг по двигателю ещё не победил, не хочет работать система старт-стоп, не экономит мои деньги на светофорах и в пробках, но пока и без него не плохо. Забегая вперед-по расходу: если по правилам или около того за городом 4.5-5.5 на 100, в городе от 6и(воскресный без пробочный город) и до 8ми- если ездить только на работу утром 15-20минут и с работы вечером 7-10 минут, 5км туда и столько же обратно, с 5ю светофорами он даже не успевает нормально прогреться.

Но ещё оставалась ходовая... Обе передние пружины под замену, обломано симметрично по пол-витка, передние тормозные диски и колодки, ремкомплект переднего и заднего суппорта с поршнями, опорные подшипники передних стоек (один уже "приехал" второй уже "доходил", задние колодки, диски задние оставил старые, толщина в допуске, не поведенные, биения нет, да и идут в сборе со ступицей, по старой хранцузской традиции.

Бюджет ремонта: около 600 евро детали химия и масла плюс работа сервиса около 400.

В результате получился очень даже приятный автомобиль с первого раза и без замечаний прошедший Тех-осмотр.

Сейчас накатал на нем уже более 1000 км, впечатления после прошлых моих машин не однозначные. Но об этом чуть позже.



Совет автора покупателям Citroen 1.2 THP 2014 г

Думайте сами, решайте сами иметь или ....

Еще советы

Достоинства:

Экономичный, шустрый.

Недостатки:

Привык к машинам чуть повыше классом, но это скорее не недостаток , маловат внутри, российский седан растянули в базе и правильно сделали.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
8249
Комментарии32 Добавить комментарий
на сайте
НаCitroen Xsara, Citroen C516 апреля 2023 в 20:51

И сколько же стОит этот чудо-ремень, который надо менять 50 тыс. км?

+1
ap5
был месяц назад
НаCitroen C4, Peugeot 60716 апреля 2023 в 21:01

Ремень, как не странно самый обычный, 2ролика, натяжной и паразит. Оригинал 140, Contitech 125 евро, замена пожалуй сложнее, чем обычного, требует спец шаблона, но можно и без него. И ещё замена ремня тянет за собой замену переднего сальника колена, ещё +10-15 евро.

+2
malex70
на сайте
НаCitroen Xsara, Citroen C516 апреля 2023 в 21:34

Да уж, странная конструкция. Еще и прокладка на всю переднюю крышку нужна наверное...

+1
ap5
был месяц назад
НаCitroen C4, Peugeot 607изменен 16 апреля 2023 в 21:57

Там снимается не вся передняя крышка, а вскрывается окно, сажается на гермет. Еще слабые заглушки распредвалов, резина дубовая к этому пробегу.

+2
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40816 апреля 2023 в 21:53

Оказалось не так плохо, как могло быть. А производитель не говорит, зачем ремень работает в масле?

Ресурс его не очень как выяснилось, и продукты износа в моторе.

+1
ff-68
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner16 апреля 2023 в 22:03

Возможно, эту технологию французы получили от Форда, когда тесно с ним сотрудничали. Фордовский 1.0 Ecoboost на несколько лет старше, но проблемы с ремнем один в один.

0
был день назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 16 апреля 2023 в 22:01

Не работает старт/стоп - скорее всего аккумулятор дохлый. Мозги машины понимают, что не стоит глушить машину, чтобы лишний раз не напрягать батарею. У меня на ДС5 так было. После замены аккумулятора всё заработало.

Про ремень ГРМ на этом моторе наслышан. Он трескается и крошится как раз после 60 тыс км и засирает масло. Проблему так и не решили. Да и как ее решить. Ремень есть ремень. Нефиг было его в масло совать

+4
vandamme
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 16 апреля 2023 в 22:12

Я читал в нескольких источниках что после 17 года ремень ходит около 100 ткм официально, у нас его желательно менять каждые 70-80ткм. И в целом мотор называют гораздо более удачным чем ЕР6.

Ко мне на осмотры иногда приезжают машины с ЕВ2 (атмосферным), каждый раз пытаю владельца что делал с мотором. Никакого особого криминала не слышно. Причем, атмосферная 82-сильная версия считается гораздо слабее чем турбированные, именно на ней в первые годы была проблема с осевым люфтом коленвала. Самыми удачными модификациями называют моторы 110 и 130 сил. Есть ещё 155, но про него информации минимум.

+1
roxman
был день назад
НаCitroen DS4, Citroen DS516 апреля 2023 в 22:13

Хуже, чем ЕР6 мотор сделать сложно)

+1
vandamme
был месяц назад
НаCitroen C4, Peugeot 60716 апреля 2023 в 22:41

У подавляющего большинства ЕР6(ЁРШ) положительных эмоций не вызывает, НО! У одного авторитетного, широко известного в узких кругах, московского мастера, который лезет и в железо и в мозги двигателей, этот двигатель заслужил высокую оценку в семье 2 машины, правда в самых мощных версиях, да ещё и раздутых до почти 300 сил!!! Помирать не собираются, и менять их тоже не желает.

Всех секретов не раскрывает, но явно пониженная температура работы двигателя решила большую часть проблем.

+2
malex70
был день назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 16 апреля 2023 в 22:59

Приловчиться к мотору можно. Вопрос в том, чтобы сделать мотор для обычного человека, а не для избранных, требующий минимум внимания, кроме регламентных процедур.

+1
roxman
был месяц назад
НаCitroen C4, Peugeot 60716 апреля 2023 в 22:33

У нас и у соседей по малым ЕВ2 тоже о проблемах почти ничего не слышно, 110 сил попадаются на 2008, тоже без замечаний, тем более один из очень популярных мини кроссовок, которые тут полюбили, а 150 сил пока редкие и на свежих экземплярах с пробегами в основном до 100и , обслуживаются у дилеров, а оттуда сильно сор не выносят.

+1
malex70
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 16 апреля 2023 в 22:45

Мне всё-таки очень интересен этот мотор из-за хорошей поршневой, проходного объема и малого веса. Я хорошо помню что с лёгким мотором любая переднеприводная машина рулится лучше, особенно это заметно на Б-классе. Убеждался в этом не раз и на французах, и на Фиесте, которая с 1.4 поворачивает заметно охотнее чем с 1.6, хотя разница в весе вроде бы минимальна. Компактный и лёгкий ев2 должен хорошо влиять на развесовку.

0
roxman
был месяц назад
НаCitroen C4, Peugeot 60716 апреля 2023 в 22:56

Я про рулежку упомянул, она с этим двигателем, более лёгким, чем дизель 1.6, практически не стремится вываливается из поворота, масса двигателя тут играет роль, и похоже 130 и 150 сил различаются в основном программно, можно малой кровью получить интересную зажигалку.

+1
vandamme
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner16 апреля 2023 в 22:18
Не работает старт/стоп - скорее всего аккумулятор дохлый.

Точно! На 3008 так было пока нормально не зарядили аккумулятор.

0
vandamme
был месяц назад
НаCitroen C4, Peugeot 60716 апреля 2023 в 22:20

По АКБ соглашусь, тем более та же история на 508м пыже была, немного смущает ошибкаВ183f11, по счётчику числа запусков системы С/С, по ней вразумительного почти ничего не нашел

+1
был 21 минуту назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 апреля 2023 в 01:13

сальники без пружинки - зло (((

Я лобовой уже 2-ды менял за 130 ткм пробега...

0
был час назад
НаGeely Tugella, Peugeot 400817 апреля 2023 в 07:45

Хорошо, что так , относительно без сложности, все решилось. Не нужно было гадать на кофейной гуще, а промыть движку, и воспользоваться уже пройденным чужим опытом . Радостно за автора

+2
был 31 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 17 апреля 2023 в 08:08

Эксплуатация предыдущих европейских владельцев гнобивших машину для меня лично не новость.После меня хоть потоп-это стало реальностью увы в нынешнее время.Радует правильное понятие и решение проблем автором.Респект.

-1
olegg116
был час назад
17 апреля 2023 в 08:43

Почему "увы"??

Назови хоть одну причину этого не делать, и беречь авто "для чужого дяди"?

+2
finn100
был месяц назад
НаCitroen C4, Peugeot 60717 апреля 2023 в 10:22

Ну для чужого дяди вроде и не к чему, если знаешь на какой срок у тебя машина и уверен, что этот срок она протянет. А в остальных случаях ласку и смазку ни кто не отменял, иначе непредвиденные финансовые последствия возможны, которые запросто перекроют экономию на пофигистическом отношении.

+3
malex70
был час назад
17 апреля 2023 в 11:07

Вот и я об этом))

0
finn100
был 31 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 17 апреля 2023 в 14:49

Потому,что не знаешь сколько придётся на ней самому ездить,если ты не И.Маск и т.д.

Никто чуть более года назад не знал что после определенного события будут массово сливать премиальные марки с большой потерей в деньгах.Посмотри сколько сейчас у каждого официала подержанных машин для продажи на стоянках и сравни их количество до февраля 2022 г.Да и к бережливости во всём нормальные родители приучают детей с детства.

+2
olegg116
был час назад
17 апреля 2023 в 16:07

Редко кто больше 150 тык у нас катает. Так что можно примерно понять, когда ее менять.

Да и вроде про Европу речь шла. Там все более-менее предсказуемо.

0
finn100
был 31 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan17 апреля 2023 в 16:15

Там далеко не так,как ты думаешь.

-1
olegg116
был час назад
17 апреля 2023 в 16:21

А как я думаю???

0
finn100
был 31 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan17 апреля 2023 в 16:23

Не всё так предсказуемо..

-1
olegg116
был час назад
17 апреля 2023 в 16:27

Разумеется не все. Но автозаводы сразу все как у нас не закрывались даже в пандемию, хотя ценнники вырасли. Это факт.

0
finn100
был 2 часа назад
НаLand Rover Range Rover Sport, Geely Tugella17 апреля 2023 в 16:10

Потому что таким подходом ты убиваешь планету!

0
roman spb
был час назад
17 апреля 2023 в 16:15

Каким образом??

Если фанаьы меняют масло через 5 тык, то что хорошего для планеты)

0
olegg116
был месяц назад
НаCitroen C4, Peugeot 60717 апреля 2023 в 10:16

По поводу конкретной машины: у первого хозяина(,скорее хозяйки), она была в оперативном лизинге, все по барабану, кроме обслуживания раз в год или 20ткм, в сервисной это отражено, гарантийных обращений похоже крупных не было. Второй хозяин забрал машину уже 5и летней, с пробегом 80 с хвостиком, был доволен всем, признался, что в машинах почти О, но обслуживал регулярно и если что то начинало ругаться на панели или не нравилось лично, тоже ехал к оф дилеру , которые и не смогли победить эти ошибки по двигателю и посоветовали докатиться до конца ТО и сливать ее, поскольку следующий она уже не пройдет по СН-СО, поддымливала и брала масло. Сейчас 1500 наездил, угара заметного нет, может грамм 100. А СО-СН соответствует всем требованиям.

0
был 3 недели назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 17 апреля 2023 в 16:24

Я может быть тоже скоро седанчик куплю. Жалко УАЗик каждый день по городским пробкам гонять. Не для того машина. Будет как у Эксперта две тачки. Только совершенно разные.

0
Добавить комментарий