Citroen C5 2.0 16V
2007 г.
2 л. бензин
143 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
11 декабря 2010 → пробег 75600 км

Часть 2. Четвертый год вместе.

Привет всем автолюбителям!

Продолжаю рассказ о своей любимой машине. Пошел четвертый год, пробег перевалил за 75000 км. Уже можно сделать кое-какие выводы о надёжности.

Пробег был в основном по Москве, на дачу, также ездил в Питер, были поездки в Финляндию, одна зимой, вторая летом. Зимняя поездка в Финляндию и летняя в Питер пришлись на экстремальную для наших мест погоду, зимой было около 25 градусов мороза, летом не меньше 30 тепла. Машина всегда заводилась без каких-либо предварительных ухищрений, а летом исправно охлаждала пассажиров. Зимняя поездка вообще оставила самые приятные впечатления, в том числе и от машины. Почти всё время дорога была засыпана снегом, но, несмотря на порядком изношенную резину, я чувствовал себя уверенно и в принципе мог ехать заметно быстрее потока. Машина очень устойчива, электронные помощники (ABS и ESP) срабатывают в нужные моменты и весьма прогнозируемо и стабильно, что важно. Выехал в 5 утра и доехал, один за рулем, уже к 10 вечера, несмотря на очень сложные условия (от Москвы до Куопио 1250 км). Что особенно приятно, осталось достаточно моральных и физических сил на отмечание встречи с друзьями в тот же вечер.

Климат работает выше всяких похвал. Музыка продолжает радовать. Чейнджер работает без нареканий.

Мотор масло расходует минимально, доливки между заменами не требуется. Вообще мотор ещё «раскатался» и радует ровной тягой, начиная с 2000 об/мин. В целом сочетание этого мотора и МКПП довольно гармонично, передаточные числа коробки выбраны грамотно: недостатка тяги не ощущается, всегда можно влиться в поток, не создавая проблем другим водителям. Нет проблем и при напряженных обгонах, главное не ошибиться с выбором передачи. Включение кондиционера никак не отражается на динамике разгона. Средний расход бензина летом, при минимальных пробках, не поднимался выше 9 л/100 км, сейчас уже перевалил за 10, что неудивительно при таком трафике.

Вопреки прогнозам тросы ручника (на передние колеса!) пока держатся. Тормозные диски не менял, возможно, передние придется менять при следующей замене колодок. Оборудование салона полностью работает, включая обогревы сидений. Ничего не облезает, не отламывается и не затирается. Салон не гремит, сверчков практически нет. Перегорела (или я перебил при перевозке барахла) одна нить обогрева заднего стекла. Фары продолжают освещать дорогу очень хорошо, стекла не затерты, я их никогда не тру сухой тряпкой. Лампочки в фарах стали перегорать заметно реже после того, как я стал покупать более дорогие (типа «Лонг лайф»), хотя сначала относился к этому скептически. Проблема в очень неудобном доступе к лампам, левую ещё можно достать, сняв аккумулятор, а правая – это засада. У меня туда рука совсем не пролезает. Когда лампа перегорела летом в Финляндии, пришлось просить заменить её супругу. Руку она исцарапала, меня слегка обматерила, но домой ехали со светом.

Боковые стекла довольно мягкие, на передних уже много царапин от вытирания грязи. Зеркала не затираются, механизмы регулировки работают без сбоев.

Хочу отметить основные проблемы и неплановые расходы, с которыми пришлось столкнуться:

1. В феврале 2010 на очередном ТО на 55000 км пришлось заменить с правой стороны рулевую тягу и наконечник (с работой около 2500 + регулировка схождения за 1000). Также заменил планово тормозную жидкость.

2. Прошлой аномально холодной зимой были несколько раз глюки с подвеской, которые каждый раз проходили, когда моторный отсек (видимо насос подвески и его управляющая электроника) нагревался от двигателя. Диагностика показала неисправность корректоров высоты. Заменил (2 примерно по 1100 руб.), но ничего не изменилось, диагностика ошиблась… Когда морозы стихли, глюки пропали.

3. В начале летнего сезона заменил резину. Причем старая Michelin Primacy отходила, по моим прикидкам, совсем немного, никак не больше 40000 км. Это 2 сезона, машину купил осенью и на тот момент она отработала 2 летних сезона и 3 зимних. Это очень мало, учитывая, что износ был совершенно равномерный, без признаков, которые характерны при нарушении углов установки колес или неправильного давления. Причем у меня осталась абсолютно новая запаска, но я не смог найти такую же резину, модельный ряд у Мишлена сменился, пришлось покупать не 3, а все 4 колеса. Выбрал Nokian Hakka H российского производства, пока доволен. Обошлось около 14000 + монтаж. Резина чуть мягче и чуть тише, с управляемостью проблем не заметил, чувствительность к колеям на асфальте даже уменьшилась. Вместо рекомендованного размера 215/55-16 взял 205/60-16. Выбор этих колес связан с более низкой ценой (чем у Мишлена и Континенталя), и особенно с очень высокими результатами, показанными на тестах А******** 2 последних года подряд.

4. Аномально жарким летом столкнулся с тем, что перестало хватать эффективности охлаждения, салона, но вопрос решился на удивление просто: забился салонный фильтр. Замена полностью решила проблему. Впрочем, сам виноват, я и раньше замечал, что его в наших условиях больше, чем на 10000 км не хватает (особенно если эти тысячи пришлись на время «вылета» тополиного пуха), надо было менять вовремя.

5. Вечером на МКАДе ехал спокойно, никуда не торопясь в среднем ряду. Из-за грузовика вылетел уголок пятидесятка длиной 1,2 метра… Пробил под острым углом карбоновую защиту двигателя и ударил по поддону. Поддон треснул, но, слава Богу, не разлетелся совсем (спасибо защите). После этого до замены проехал около 200 км, масло вытекло граммов 200-300 всего. Поменял поддон на б/у, с работой и маслом около 10000 руб. Дырку в защите заделал своими силами, с помощью двух металлических заплаток, стянутых пятью болтами (по углам и в середине). Получилось прочно.

6. Совсем недавно, осенью заметил ухудшение плавности хода, особенно сзади справа. Эффект быстро прогрессировал и в конце концов правая задняя подвеска стала абсолютно жесткой, особенно это было заметно при проезде лежачих полицейских наискосок. Старался проезжать неровности только левой стороной, но, если пропускал, то сердце кровью обливалось – как удар кувалдой снизу по машине. Причем на плавных неровностях на шоссейных скоростях ничего не было заметно, машина шла нормально. К сожалению, я не имел возможности из-за семейных обстоятельств ни быстро починить подвеску, ни прекратить ездить. Таким образом, я попал еще и на замену подшипников задних рычагов (они там играют роль сайлент-блоков). Операция довольно дорогая, но к счастью сам рычаг не успел пострадать. В итоге заменил все 4 сферы, гидравлическую жидкость LDS (помня о проблемах прошлой зимой) и подшипники на обоих рычагах. Ремонт обошелся (з/ч + работа) в 25000 руб. Сферы купил неоригинальные «комфорт». С ними машина приобрела черты старых Ситроенов, она плавно покачивается при трогании с места и прибавлении газа, в целом стала заметно мягче. Крены, конечно, увеличились, но незначительно, меня не напрягает. Такой вот «антитюнинг по-ситроеновски», пусть все для «улучшения» тюнингуют свои машины дубовыми пружинами и ломом вместо стабилизатора, а мы идем своим путем. Мне очень нравится, но советы не даю, каждому – своё.

7. Отдал на сервис по страховке залечивать очередные боевые раны: царапины на обоих бамперах, причем задний даже заменили (на нем образовалась «волна» под крышкой багажника). Небольшая вмятинка на задней правой двери от зеркала одного джигита и царапины на переднем и заднем правых крыльях. Все покрасили на удивление качественно, отлично подобрав цвет. Теперь машина опять смотрится как новая. Затраты были только на справку, необходимую для страховой.

7. Пришлось заменить и зимнюю резину, причем прежняя (Gislaved Nord Frost 3, жаль, что её больше не делают) прослужила 6 (!) сезонов, из которых 3 на этой машине, проявила себя она выше любых похвал, в принципе на ней можно было бы отъездить ещё один сезон, но я предпочел не рисковать. Купил Michelin X-Ice Nord немецкого производства на оригинальных ситроеновских штампованных дисках, б/у 1 сезон за 16000 руб. Резиной пока доволен, по износу потом отпишусь.

Теперь мне предстоит дорогое ТО-80000 с заменой ремня ГРМ. Планирую также заменить ремень привода вспомогательных агрегатов, помпу, термостат и антифриз. Думаю, обойдется около 20000 руб.

Несмотря на описанные проблемы, впечатление от машины остаются отличными, все очень нравится, затраты на самом деле небольшие, учитывая возраст и пробег. По-прежнему каждое утро с удовольствием открываю машину, сажусь туда и завожу её, предвкушая поездку. Особенно приятно стало после замены сфер, даже на новой не было такой мягкости. Надеюсь проездить на этой машине ещё год-два, так что продолжение напишу. Хочется верить, что будет минимум проблем и затрат, но максимум хороших эмоций.

Спасибо всем прочитавшим.

Надеюсь, мой опыт будет кому-нибудь полезен. 

Совет автора покупателям Citroen C5 2.0 16V 2007 г

Хотя эта модель уже снята с производства, но на вторичном рынке таких машин много, цены довольны демократичны. По-моему, ухоженный экземпляр вполне можно рассматривать для покупки. Конечно, диагностика в хорошем сервисе необходима. Следует также иметь в виду, что «скрутить» пробег на этих машинах не сложно и недорого. Так что лучше обратить внимание на продавца и состояние машины, можно попробовать узнать у официального дилера историю обслуживания машины с датами и пробегами (эта информация хранится в общей базе данных производителя).

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
36
Нравится!
Мне нравится!
22253
Комментарии34 Добавить комментарий
НаCitroen C5, ВАЗ 210611 декабря 2010 в 18:10

Хороший аппарат.Планирую в будущем на замену Ксаре.Плавность хода потрясная.

0
был 2 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso11 декабря 2010 в 18:18

Забыл отметить: в пршлой части я упоминал про стук в двигателе после холодного пуска. Так вот, он прошел и не проявился даже прошлой суровой зимой сразу после того, как я в первый раз поменял масло НЕ у официалов. Задумаешься тут....

0
ap5
был 18 минут назад
НаPeugeot 3008, Citroen C511 декабря 2010 в 19:20

Спасибо за отзыв, С5 в этом кузове очень нравится. Не напрягает что такая комфортная машина и на МКПП? Насчёт подвески не совсем понял, почему меняли все четыре сферы? И насчёт сматывания пробега не ясно, я читал что на Ситроенах с мульти-проводкой пробег смотать очень дорого, т.к. показания пишутся не только на дисплее, но и в специальный блок, стоимостью больше тысячи Евро.

0
roxman
НаVolkswagen Jetta11 декабря 2010 в 20:29

Вот поэтому и сматывают пробег только на спидометре, а в остальных местах он зафиксирован реальный, потому что долго и дорого будет это все.

0
roxman
был 2 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picassoизменен 12 декабря 2010 в 01:18

roxman, про спидометр деталей не знаю, но цена вопроса, чтоб все было корректно со всеми блоками около 5000 руб. Любой желающий, не отягощенный моральными принципами может себе позволить....

На автоматах поездил немало, но отношусь к ним в принципе прохладно, даже к хорошим, да и вообще меня механика не напрягает даже в московских пробках. Может еще не дорос, не знаю.

Сферы поменял все потому что купил неоригинальные, с другими характеристиками. Передние не проверял, а задняя правая была пустая, в левой оставалось 30% давления.

0
11 декабря 2010 в 20:19

Отзыв хороший, информативный...{#thumbs_up} Да и машина...

0
НаPeugeot 40811 декабря 2010 в 21:01

Отзыв отличный спасибо. Очень познавательно. Еще раз убеждаюсь в том, что ситроен недооценен у нас. Кузов Хэтч класс! Автору Удачи.

0
НаPeugeot 300811 декабря 2010 в 22:27

Отзыв отличный, как и предыдущий.

Удачи в эксплуатации!

0
dedandrey
был 2 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picassoизменен 12 декабря 2010 в 01:08

roxman, nordicpioneer, p-driver,  dedandrey,   спасибо.

Кстати это не вторая, а третья часть моего отзыва, первая почему то не прикрепилась :

http://avtomarket.ru/users/ap5/garage/1405/opinions/1449/

0
ap5
12 декабря 2010 в 01:12

Не столь важно, что там "не прикрепилось"{#grin}...Достаточно информации! Не то, что у меня - почти одни эмоции!{#blush}

0
НаSkoda Octavia12 декабря 2010 в 00:40

Как  мне  эта модель Ситроена  нравится ))))    Но пока не судьба иметь такой авто.

0
НаKia Spectra, Audi A412 декабря 2010 в 11:04

Отличный отзыв. Удачи автору! Мне цитрамончик этот очень нравится до сих пор, жаль, что пришлось продать...

0
был 2 часа назад
НаCitroen DS312 декабря 2010 в 14:10

Отзыв толковый! Мне вот коллеги ситреноводды  плешь проели,что сферы ходят по 200тысяч и что подвеска ситроена беспроблемная и фору даст любому немцу  и т.д.Хотя судя из отзыва,подвеска понадёжности ничем не отличается от обычной "железоамортизаторной."

0
vandamme
был 18 минут назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 12 декабря 2010 в 14:31

Ну, 200 тысяч на наших дорогах она не живет наверное, но видел  пробеги 120-130 где сферы  родные. Я думаю, главный плюс этой подвески всё-таки не в огромном ресурсе, а в плавности хода и энергоёмкости. С5 может нестись по такой дороге, где  одноклассники могут только ползти, ну кроме всяких спецверсий типа Аллроуда и Аутбека...Вот интересное сравнение  С5 и Subaru Legacy Outback  http://www.5koleso.ru/articles/1087

0
vandamme
НаPeugeot 3008изменен 12 декабря 2010 в 14:31

Вы знаете, коллега, у меня лично перед глазами пример моего соседа, у которого С5 пробежал уже неплохо за 200 ткм. Ремонтировал он много чего (не беспроблемная машина все-таки, тем более при таком солидном пробеге), но в подвеску действительно еще ни разу не лазил. Хотя, понятно, что дороги в Москве и МО не самые плохие в России.

0
vandamme
был 2 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso12 декабря 2010 в 14:33

vandamme, вы правы, меня преждевременная смерть сфер тоже сильно удивила. На ХМе с таким не сталкивался. Говорят морозы прошлой зимой не лучшим образом отразились на несчастных сферах. 200000 скорее в Европе подвеска без вмешательства ходит.

0
был 2 часа назад
НаCitroen DS3изменен 12 декабря 2010 в 14:44

А рессурс сфер в исполнении комфорт и любых других отличается?Или только характеристики разные? Интересна эта пневмогидравлика...Я в своё время болел хМомо.Но так и не купил,побоялся.А сейчас как то и перегорел.Т.к. мне нравятся жёстко упругие подвески,и плавность уже и не модна что-ли :)))) Ситроен тоже начинает с гидравлики соскакивать плавно.Или я не прав?Новый с5 в баз. комплектациях уже с амортизаторами.

 

0
vandamme
был 2 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso12 декабря 2010 в 14:41

Не должен отличаться, если будит проблемы, напишу. Их все делают на одном и том же заводе в Бельгии.

Скорее всего смерть моих задних сфер связана с каким то дефектом, тысяч 100 они должны держаться точно.

0
ap5
был 2 часа назад
НаCitroen DS312 декабря 2010 в 14:49

Кстати, сколько сфер в С5?

 

0
vandamme
был 2 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso12 декабря 2010 в 16:10

В моем 4, в более дорогих модификациях с активной подвеской 6.

0
ap5
НаCitroen C513 декабря 2010 в 10:17

У вас подвеска тоже активная :) Но нет спорт режима.

0
smi
был 2 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso13 декабря 2010 в 11:45

В определенном смысле да, но ее активность заключается в

1. Небольшом уменьшении дорожного просвета на большой скорости;

2. Небольбшом увеличение дорожного просвета на плохой дороге.

Это все, остальные функции (подъем и опускание) кнопочками вручную.

Все таки активная подвеска в традиционном смысле это борьба с кренами в поворотах путем увеличения жесткости подвески в режиме реального времени, которая достигается отключением средних (гидракивных) сфер в нужные моменты. На моей машине этого нет.

0
НаCitroen C513 декабря 2010 в 10:16

Сферы комфорт отличаются только диаметром перепускного отверстия. Незнаю как на С5 но на других ситроенах иногда еще давление немного больше чем в обычных.

Если С5 был выпущен в обычном исполнении, а не для стран с холодным климатом, то там стоят сферы которые "боятся" мороза. При покупке новых сфер этот момент нужно учитывать.

vandamme - тут есть такой прикол. Подвеска очень мягкая, но крены в поворотах, даже на не активной подвеске, малы и управляемость на высоте. А еше есть гидроактив, и актива была, там вообще проблема управляемости решена радикально. Я на своем Ситроене прохожу повороты в которые раньше даже не совался на таких скоростях, а раньше у меня были машины с жесткой подвеской.

Ситроен это болезнь, если один раз сел другого больше не захочешь.

 

0
smi
был 2 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso13 декабря 2010 в 11:48

"Сферы комфорт отличаются только диаметром перепускного отверстия. Незнаю как на С5 но на других ситроенах иногда еще давление немного больше чем в обычных."

Когда то давно ездил в коммандировки в Минск и заодно обслуживал там свой ХМ, это было в разы дешевле, чем в Москве. И мастер, который делал мне машину предложил помимо "докачки" сфер еще рассверлить отверстия. Правда эффект тогда был от этого минимальным, еле уловимым.

0
ap5
НаCitroen C513 декабря 2010 в 19:48

Рассверливание нельзя делать! Стружка попавшая в сферу вместе с жидкостью попадает в гидросистему и может повредить корректора и ГТЦ!

0
smi
был 2 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso14 декабря 2010 в 11:34

Скорей всего не стоит, но можно и промыть.

Кстати, откуда информация, что сферы для холодного климата специальные?

0
ap5
НаCitroen C514 декабря 2010 в 20:14

http://www.kolumbus.fi/perhe_pitkanen/xw/spheres.htm

  • D = Desmopan
  • U = Urépan
Urépan не ставятся для северных стран, т.к. газ он в мороз стравливает.Машины в комплектациях для северных стран все идут со сферами Desmopan.Пробейте свой винкод, там будет информация какие сферы были с завода.

0
smi
был 2 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso15 декабря 2010 в 10:55

Спасибо

0
НаOpel Vectra16 декабря 2010 в 09:51

Вопрос по шинам. Объективно ли мишлен хуже нокиан, или сыграло роль неудовлетворение износостойкости мишлена? Для себя переворошил многие отзывы о шинах, к лету самому нужно определиться с выбором. Но сколько отзывов столько и мнений абсолютно противоположных.

И другая размерность как себя показала. Даже внешне, ведь всетаки уже смотрится.

0
спектр
был 2 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso16 декабря 2010 в 22:35

1. Та модель Мишлена уже не выпкускается, про новую ничего сказать не смогу.

2. Объективно оценить разницу вряд ли могу, так как сравнивал изошенный Мишлен (2-3 мм протектора) с новой Нокиан, но именно в моей ситуацией без скидок но износ, новая резина была приятнее....

3. Возможно большая мягкость шин объясняется в основном имнно более высоким профилем.

4. Меньшая ширина никак не сказалась на поведении машины (на сколько я мог заметить), также абсолютно не заметна внешне. Радиус качения новых шин по калькуляторам больше старым менее чем на 5 мм.

Ответил максимально честно.... Но если бы Нокиан и Мишлен стоили бы одинаково, взял бы Мишлен несмотря ни на что. Но это уже мои заморочки, также как между Ситроеном и Фольксвагеном (или Форд, БМВ и пр.) я выбираю Ситроен.

Кстати, шинным тестам Авторевю, особено совместным с другими скандинавскими журналами я верю. Никакой владелец машины не может оценить настолько корректно поведение разных шин в одинаковых условиях.

0
был 4 месяца назад
НаCitroen C5 7 января 2011 в 15:40

Отличный отзыв! Автору - удачи!

0
pfc
был 2 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 7 января 2011 в 20:12

Спасибо, вам тоже!

с Рождеством!

0
16 января 2011 в 02:42

У меня С5 2007г пробег 50 000 На поршне(с пыльника) у правой задней сферы  начало подкапывать масло в августе месяце Последний раз долевал в сентябре больше не подтекает При прохождении ТО 3 10 января сказали надо менять сферу-6 000руб поршень-3500руб и работа 3500руб подскажите они правы

0
erich-lewinski1941
НаKia Spectra, Audi A416 января 2011 в 09:02

Сфера на екзисте - 2400р, работа 1000 у неофициалов. Не кормите ОД:)

0
Добавить комментарий