70000 р
ГАЗ 31105 2005, Москва
239000 р
Renault Logan 2008, Москва
234000 р
Renault Logan 2007, Москва
715000 р
Peugeot 508 2014, Москва
260000 р
Opel Corsa 2007, Москва
444000 р
Audi A6 2004, Москва
510800 р
Hyundai Solaris 2013, Москва
250000 р
Ford Fusion 2008, Москва
Citroen Xsara 1.6i 16V
2002 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
16 февраля 2009

Часть 2. Часть вторая.

Всем привет!

Езжу на своей Ксаре третий месяц, проехал 8 тысяч. Описание машины - в первом отзыве. Последнее время стало появляться все больше отзывов по «французам», их начали активно обсуждать. Видно, что люди стали интересоваться этими машинами больше, чем  еще год-два  назад, к тому же появились новые модели. Почти всегда находятся те, кто пишет в комментариях –«французы красивые, но не для наших дорог, с надежностью них все плохо».  У меня их (французов) было несколько, прежде всего их надо разделять на модели PSA и Рено. Машины совершенно разные, как по конструкции, так и по настройке. Отличаются примерно как Жигули от Москвича в советские времена.  Мне  гораздо ближе Пежо с Ситроенами, прежде всего из-за  традиционной конструкции. Многое по ним можно делать самому, остальное - в любом иномарочном сервисе. С Рено все сложнее, кроме, может быть, бюджетных Символа и Логана.

Пробег у моей машины 80 ткм. Такая же Ксара есть у приятеля, ездит почти два года, у той машины пробег 110 ткм, так что прогнозировать поломки можно и по ней.

Через пару недель после покупки произошла неприятность. Ехал по пустынной улице, машин нет, скорость была около 40, гололед. Внезапно, метрах в 10 передо мной газель рванула с правой обочины на разворот, газелист увидел меня, вытаращил глаза и встал поперек дороги, перегородив обе полосы. Я – по тормозам, АБС хрустит, машина не тормозит, летит прямо в бензобак газели, слишком близко он выехал!  Дернул руль влево, газель объехал и затормозил только с помощью заднего крыла «восьмерки», стоящей на левой обочине. Вызвали аварийного комиссара, оформили ДТП, все как надо. Комиссар говорит – вина газели явная. Дело было в 14-00, в ГИБДД приехали через полтора часа. В кабинет гаишников мы попали в 3 часа ночи!!! Им вообще наплевать на всех, у них там женщины с детьми в очереди стоят, а они жрут, смотрят телевизор, в карты режутся. Похожи на НКВД-шников из фильмов, в глазенках презрение ко всем, от чувства собственной значимости их просто распирает, одно слово - Швондеры. 5 человек в кабинете,  ДТП в среднем оформляют полтора-два часа, грубят, а тех кто выражает недовольство просто игнорируют, оформляют таких только под утро.....  Как зашли в кабинет, меня сразу обрадовали , что виноват в аварии я сам, водителя газели  отпустили, так как он « в ДТП не участвовал». Свидетели тут значения не имеют, гаишники сказали – надо было бить газель, тогда бы с него и спрос был. Такая вот досадная история, на ровном месте попал на деньги. Ладно хоть владельцу «восьмерки» по ОСАГО ущерб выплатят, а то бы совсем все грустно было….

Много слышал, что "на французов только расходники дешевые, железо ОЧЕНЬ дорогое". У меня после аварии – разбита правая фара, бампер раскололся в нескольких местах, на правом крыле залом, но менять не нужно. Оригинальная фара обошлась в 5600р (есть тайваньские DEPO по 2700), бампер под покраску – 6800, через дилера. По-моему, для европейского и не самого древнего авто это более чем по-божески. Все уже пришло, скоро отдам машину в ремонт.

Теперь о самой машине. Очень нравится дизайн салона. Он "буржуазный", ничего для поколения NEXT, никакого техно и хромированного гламура, только строгая классика и плавные линии. Правда, не понимаю, почему  при рестайлинге  2001 года мягкий пластик панелей заменили на жесткий? Рестайлинг же вроде делается для поднятия продаж, а тут производитель под шумок еще и сэкономил. Кстати, вычитал в сети, что автор рестайлинга Ксары - наш известный дизайнер Владимир Пирожков (не путать с Артуром Пирожковым). Он заканчивал архитектурный институт в Е-бурге.  Также он рисовал интерьер предыдущего Ситроена С5, потом стал главным дизайнером европейского филиала Тойоты. Большие фары  и  выпуклые передние "крылья" делают Ксару в некоторых ракурсах  похожей на  глазастый Мерседес. Это не я придумал, несколько разных человек заметили это сходство, жена сразу как увидела, назвала ее "маленьким Мерсиком". Дизайн кузова такой хитрый, что чем больше смотришь - тем больше нравится, а первое впечатление у многих отрицательное. Меняют мнение обычно  после тест-драйва. Если искать в машине человеческие черты, то Ксара - как невзрачный очкарик, который в драке неожиданно оказывается мастером спорта по боксу,  встречал я  таких людей. Не все так просто как кажется, имя-то какое загадочное придумали - Xsara!

Ходовые качества. У меня пару лет назад была Ксара-дорестайл, там стояли 14-дюймовые колеса, ширина 175мм. С конца 2001 г. на обновленные машины начали ставить 195/60 R15. На этих колесах легкая Ксара на льду как корова. Ее небольшой вес (около тонны) распределяется этими «лыжами» так, что тронуться или резко остановиться становится проблемой, как на голом льду, так и на снежной каше. Причем сама резина у меня неплохая, Гиславед NF, дело именно в ее излишней ширине. При старте нос машины как-то «непородисто» рыскает вправо-влево, чего совершенно не было при 14 колесах. Еще при этой резине уверенности зимой не добавляет подруливающая задняя подвеска. Машина на ней воспринимается какой-то гибкой, податливой. Подвеска как будто постоянно ищет точку опоры, а на льду «ноги разъезжаются», уверенно ехать получается не сразу, постоянно ждешь подвоха. Скольжения на широкой резине затяжные и не очень понятные. А ведь именно скольжения и рулежка педалью газа - самое ценное в Ксаре. Помню, как ездил зимой на предыдущей Ксаре, в повороте резко скидываешь газ - занос, добавил газу - выпрямилась. Все идеально предсказуемо, можно эффектно выставлять ее боком, из переднеприводных машин так легко поддаются на эти провокации единицы. Причем если газ не сбрасывать, а наоборот (чуть притормаживашь перед входом в поворот, включаешь пониженную и - газу ! ) - устойчивость сказочная,  просто ввинчивается в поворот там, где почти все остальные машины уже давно скользят мордой.  А  195-е "катки"  все только портят, на них и у Ксары также морду сносит, зацепится за дорогу веса не хватает.

Сегодня случилась оттепель, дороги растаяли, ездил по трассе в аэропорт. Совсем другая машина! Устойчивость как у поезда, трассу держит просто мертво, реакции мгновенные. Руль после 100 кмч очень тяжелый, как гирю к центру подвесили. Подруливания на прямой отсутствуют как класс. Перестроения между машинами – двумя пальцами снизу чуть отклоняешь руль – ушел в другой ряд, разжал пальцы – руль  уже в «в нуле». ГУР тут изменяет усилие в зависимости не от скорости, а от оборотов, как на серьезных «спортсменах». Год назад имел «счастье» гнать из Москвы Тойоту Короллу (110 кузов), ее рулевое – это просто анекдот, только не смешной. На ней чем выше скорость - тем больше напряжение, а на Ксаре все наоборот: в городе она вальяжная, реакции мягкие и плавные, а на трассе - собранная и резкая, как карт. В общем, широкие колеса летом – то что надо, но на следующую зиму буду ставить 175/65 R14.

Кстати, мотора 1,6 ( 109 л.с) мне хватает за глаза. С ним легкая Ксара очень резвая, примерно как Пежо 206 -1,6, они и по весу примерно равны.  Расход  по городу у меня 9,0-10,5 литров, смотря как ездить. По трассе не больше 6 литров. Масла не ест ни грамма. Утром после холодного пуска работает шумно, по мере прогрева звук смягчается, но  все равно не шелестит как японцы, звук ближе к нашим "двенашкам". На трассе звук становится агрессивным, с "металлом в голосе", причем звучит приятно, а не визгливо, как у некоторых. Умиляют меня Шумахеры, которые пишут - машина с 1,6 женская, динамики нет и т.п. Тупо "давить тапку"  большого ума не нужно, и полно в продаже машин с двухлитровыми (и больше ) движками, которые разгоняются быстро, а дорогу держат позорно, на команды рулем реагируют с опозданием и раскачкой. Активная езда на них просто противопоказана! Полно таких моделей у корейцев и даже у японцев, европейские машины больше на драйв ориентированы.  Если, конечно, правильно понимать слово драйв, а не только по количеству лошадиных сил судить. 100 лошадей на тонну веса - хорошое соотношение для умелого водителя. Иногда взрослые люди наивны как дети, со своей уверенностью   "чем мощнее - тем спортивнее".

Поломок у меня не было, хотя езжу активно. К весне наверняка линки поменяю, они при такой езде долго не живут, но и стоят они всего от 350 до 600 р. На машине приятеля недавно потек радиатор печки. Пришлось снимать панель, доставать радиатор и паять. Уже не первый раз слышу об этом на машинах от ПСА и на Фиатах с большими пробегами. А может быть просто надо хоть иногда антифриз менять? Не зря ведь прописана его замена каждые 2 года, наверное потом он набирает в себя воды и антикоррозийные присадки перестают действовать. Радиатор, кстати, немецкий. Еще у того же человека ломался стартер, починил он его самостоятельно. Стартер Валео, магнит на статоре рассыпался после того, как хозяин несколько дней ездил без сцепления, грит - не было времени выжимной поменять. Стартовал «с ключа», на первой, то есть силами стартера, а потом переключался под сброс газа. Кстати, очень полезный навык, многие при поломке сцепления эвакуатор вызывают. Тот же человек пару раз менял передний ступичный подшипник, с одной и той же стороны. Но надо учесть, что он таксист, машину не жалеет совершенно, 6000 на тахометре для него – штатный режим, диски правит каждую неделю. Я езжу быстро, но гораздо мягче для машины. Иногда подвожу коллег с работы, все отмечают «какая замечательная подвеска». Ничего не стучит, ямы и кочки глотает упруго и без раскачки....То есть Ксара может сломаться, как и любая другая машина, но скорее всего это будет по вине хозяина, недоработок и подводных камней нет. Расходники меняются примерно с той же частотой, как и на других европейцах.  Рассказы типа «я на своем японце проехал триста тысяч и НИЧЕГО не делал» у меня только смех вызывают. Были у меня японцы и с правым, и с левым рулем, ничего сверхъестественного там нет. Просто качественная добротная сборка, хорошие комплектующие. Но когда приходит срок, детали умирают также, как и на европейских машинах. А вот рулевые рейки на многих японцах откровенно слабые, и морозы они не любят. Так что у всех свои особенности. На этой машине у меня никогда даже мыслей не было, что она может не завестись. Всегда с первой попытки, кручу стартер 1-2 с.

В общем, машина нравится. Надеюсь поездить год-полтора и пересесть на Пыжа. Правда еще не решил на какого, но точно останусь на машине от PSA. Причем скорее всего пересяду на класс B (207), считаю, что даже гольф-класс для города великоват. А для семьи у меня есть Ксара Пикассо 1,8л., которой я также доволен на 100%.  Если когда-нибудь доходы позволят, куплю трешку или копейку БМВ, все-таки задний привод рулит!

Совет автора покупателям Citroen Xsara 1.6i 16V 2002 г

Советовать ничего не буду, машина на любителя. Если нужно "гнуть пальцы"  Ксара точно не подойдет, она внимания не привлекает. Опытному водителю эта машина может доставить много удовольствия.

Еще советы

Достоинства:

  • В тексте

Недостатки:

  • В тексте
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
11476
Комментарии22 Добавить комментарий
был день назад
НаPeugeot 308, ВАЗ 212116 февраля 2009 в 20:36
Спасибо, хороший отзыв. Все по делу. Несколько лет назад искал себе такую или Пежо 306, но подвернулась Рено 19 с честным пробегом (у знакомого)и купил ее. Кстати был очень доволен машиной (надежна, проста, приятна). Интерьеры у них похожи, тоже не для нового поколения. Но при прочих равных предпочел бы Ксару или 306.
0
ap5
НаCadillac STS, Citroen C517 февраля 2009 в 01:58
))) Ну насчет Рено 19 это вы загнули, панель там далеко не как у ксары..
Прочитав отзыв, руки чешуться написать про свою ксару... Так что ждите на днях, узнаете, что такое ксара с пробегом 230 тыс...
0
misha36rus
был 3 часа назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 17 февраля 2009 в 10:30

узнаете, что такое ксара с пробегом 230 тыс...

Жду с нетерпением, звучит зловещеsmile. У меня первая Ксара была 99 года, с пробегом 180 тык. Особой головной боли не доставляла, только заднюю балку перебрать пришлось, в 10 т.р. уложился.

Насчет Рено 19, она конкурировала с 306 пыжиком и Ситроеном ZX, который до Ксары шел ( по технике он точно такой же). Ксара получилась "переходная" модель, вначале она конкурировала с 306 и Меганом-1, а после рестайлинга с 307 и Меганом-2. С4 сменил ее только  в 2005 году, так что в общей сложности  ZX  и Ксару выпускали 14 лет, а в избалованной Европе это о чем-то говорит. 

Забыл написать в отзыве, добавлю здесь: на этой машине очень чувствуется любой косяк ходовой. Люфт в тяге, ступичном подшипнике, жеванный сайлентблок или текущий аммортизатор - все сразу становится заметно, настолько все точно рассчитано и согласовано в работе. Если восторга от управления Ксарой нет - смотри ходовую. Разбивается она нечасто, ремонт недорогой. Сход-развал лучше делать у проверенного мастера, я много лет все машины вожу к одному человеку.

0
roxman
НаCadillac STS, Citroen C517 февраля 2009 в 13:45
"Забыл написать в отзыве, добавлю здесь: на этой машине очень чувствуется любой косяк ходовой. Люфт в тяге, ступичном подшипнике, жеванный сайлентблок или текущий аммортизатор - все сразу становится заметно, настолько все точно рассчитано и согласовано в работе. Если восторга от управления Ксарой нет - смотри ходовую. Разбивается она нечасто, ремонт недорогой. Сход-развал лучше делать у проверенного мастера, я много лет все машины вожу к одному человеку."
ВОТ ЭТО В ТОЧКУ! ВОТ ПРО ЭТО И НАПИШУ....п.с один раз чуть с жизнью не попращался...
0
misha36rus
был 3 часа назад
НаPeugeot 3008, Citroen C517 февраля 2009 в 14:13

Пиши уже, не томиsmile

0
misha36rus
НаBMW 7-серия, BMW X519 февраля 2009 в 15:56
Давай пиши уже отзыв. Заинтреговал уже всех....
0
misha36rus
был день назад
НаPeugeot 308, ВАЗ 212117 февраля 2009 в 11:42
Это Вы зря. Различия есть конечно, но в последних вариантах Рено 19 и в дорестайлиговой Ксаре стиль интерьера вполне схож. Явно не во вкусе поколения NEXT....
+1
ap5
был 3 часа назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 17 февраля 2009 в 12:58

Да, скромность и элегантность сейчас не в почете. Красивые, "логически завершенные" линии молодежи не нужны, главное - наглость, вычурность и побольше агрессии. Мне самому всего 35, но я чувствую себя брюзжащим пенсионером, когда с молодежью дизайн обсуждаю. Не могу понять - как , например, "космический" хетчбек Сивик можно считать красивее нового Фиата Браво или Альфы 147? Просто недавно подвозил своих 23-летних сотрудников, они именно так считают. Единогласно! Все, что не агрессивно-вычурное - отстой! Красиво - это для них то, что делают в передаче "Тачка на прокачку". Такие элегантные машины, как Мерседесы "доглазастой" эпохи, или БМВ E34 они считают "хорошими машинами, но убогими по дизайну"smile. Блин, даже как-то жалко их становится.

Хотя, вспоминаю, я ведь тоже в 20 лет тащился от "ракетного" дизайна Ситроена ХМ. Но ХМ - это шедевр, а Сивик через 10 лет никто и не вспомнит.
+1
roxman
был 45 минут назад
17 февраля 2009 в 15:27
Знаете, мне 26 и я в шоке от современного дизайна автомобилей. Процентов 50 современых автомобилей имеют просто некрасивый, а еще 40 вообще отвратительный, но я не могу никому этого объяснить. Когда я говорю что у Пежо 406 обалденный дизайн и из седанов это одна из самых красивых машин, на меня смотрят как на идиота. А когда я заявляю что черный строгий салон той же Октавии тур классный, почти все крутят у виска. Сначала мне казалось что это я не в порядке, тепрь вот убеждаюсь что я здоров. Удачи вам.
+2
amok
был 3 часа назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 18 февраля 2009 в 22:05

 Не в возрасте дело видимо, а в наличии/отсутствии художественного воображения. И главное - в чувстве меры, чего так не хватает азиатам. Я в школе любил рисовать машины, вначале срисовывал, потом уже сам придумывал. Пытался рисовать что-то новое, "наплывающие" фары , агрессивные морды и т.п. Но уже в том возрасте понимал, как все это убого, хотя получалось не хуже многих современных моделей, типа Авенсиса, Сонаты и т.п. Всегда хотелось нарисовать безупречный кузов как у Пининфарины. С такими же "чистыми" линиями, как у Альфы 164 , Пежо 605, или с такой же выразительной задней стойкой, как у СААБа 9000 CS....Но что-то похожее у меня получилось всего пару раз. Потом я забросил это хобби. А у многих современных "дизайнеров" слишком много самоуверенности и мало самокритичности, вот и завалили весь мир уродцами. Топ-менеджерам совершенно фиолетово, какой дизайн утверждать, они красивее цифр все равно ничего не знают.

+2
roxman
был день назад
НаPeugeot 308, ВАЗ 212118 февраля 2009 в 13:56
Был у меня ХМ, со слезами продавал, хотя жизни он мне спокойной не давал. и сейчас вспоминаю с грустью, не видел я другой такой машины, да и не увижу.
Один из 2-х отзывов на ХМ та этом сайте мой...
+1
ap5
был 3 часа назад
НаPeugeot 3008, Citroen C518 февраля 2009 в 14:06
Пошел читать.
0
на сайте
НаKia Sorento17 февраля 2009 в 09:41
У гаишников один ответ-бейте нарушителя, а не пытайтесь уйти от удара.... причем бейте на своей полосе, если ДТП на встречке будет, опять ты виноват. это из моего опыта. Хотя я сам ни в кого не врезался. Уходил от удара-левые колеса на встречке стоят-все говорят, ты попал..ехал, говорят по встречке, нарушал..
+1
almanzor
был 3 часа назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 17 февраля 2009 в 10:32
То есть мне еще повезло, что прав не лишился! А если разбирать каждый конкретный случай, то в моем никакой встречки быть не могло. Газель перегородила обе полосы, дорога в том месте узкая. Если бы я не ушел от столкновения, у моей машины бы всю морду разворотило и подушки стрельнули наверняка, уж не говоря о том, что я ему прямо в бензобак летел...Но ведь гаишники сейчас на ДТП без пострадавших не выезжают, ничего не докажешь. Интересно, можно ли их заставить приехать и все самим зафиксировать, почему я своими деньгами должен оплачивать явную чужую вину? Как грамотно себя вести в такой ситуации, есть тут юридически грамотные? Я уверен, что тут можно было справедливо разрулить, мне надо было любыми путями тащить гаишников на место аварии.
0
roxman
был день назад
НаPeugeot 308, ВАЗ 2121изменен 17 февраля 2009 в 11:38
Боюсь что с точки зрения наших ПДД, как это глупо ни звучит, гаишники правы.

"10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. "

Тут не допускается маневрирования. Требуется только торможение. У Вас возникло препятствие, надо было (в соответствии с правилами) тоько тормозить. Совершив маневр, Вы нарушили правила, а, следовательно, виноваты. При долгом доказывании своей позиции, возможно, получилось бы доказать совместную вину, Вашу и водителя Газели. Так как между его действиями (нарушении ПДД: перед началом маневра не убедился... не уступил...)и ДТП прослеживается причинно-следственная связь. Только Вам от этоого было бы не сильно легче материально. А хождений было бы много больше.
Еще раз хочу подчеркнуть, что я здесь не обсуждаю правильность и справедливость этой формулировки правил. Просто обсуждаем ситуацию с учетом тех правил, которые есть.

+2
ap5
был 3 часа назад
НаPeugeot 3008, Citroen C517 февраля 2009 в 12:12

Спасибо. Теперь я вспомнил, что и в Авторевю про это писали. Про недопустимость маневрирования, что по правилам надо только тормозить. Какой-то читатель иронизировал, что "лосиные тесты" нафиг не нужны, они только призывают к нарушению правилsmile.

+1
roxman
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30717 февраля 2009 в 14:23
А в частном порядке разобраться с газелистом?
+1
ponytail
был 3 часа назад
НаPeugeot 3008, Citroen C517 февраля 2009 в 14:28
У меня есть его адрес, из объяснительной. Можно ему все 6 колес проколоть, поначалу хотел так и сделать. Только денег мне это не вернет, а просить с него что-то, не имея признания его виновности - это вымогательство.
+1
roxman
на сайте
НаKia Sorento17 февраля 2009 в 14:48
Ага, еще в кутузке из-за балбеса сидеть.
0
roxman
НаCadillac STS, Citroen C517 февраля 2009 в 15:30
Мой совет просто забить на газелиста ( не хороший человек, но ошибаться может каждый и на его месте я бы возместил вам ущерб, но это дело совести ) и впредь знать что нужно только тормозить, как прописано в правилах. Авторевюшники действительно "пропагандируют" уход от столкновения. Измеряют максимальную скорость переставки и т.д и ставят за это баллы. И надо признать что в принципе это не противоречат здравому смыслы ( уход от столкновения). Но давай- те представим что на месте ваза мог быть ребенок...что тогда...?
+2
misha36rus
был 3 часа назад
НаPeugeot 3008, Citroen C517 февраля 2009 в 17:35

Но давай- те представим что на месте ваза мог быть ребенок...что тогда...? Тогда я бы бил Газель. Пара секунд на принятие решения у меня была, вся ситуация была видна хорошо. Если бы места до восьмерки было метров на 5 больше, я бы успел остановиться.

+1
roxman
НаCadillac STS, Citroen C517 февраля 2009 в 19:27
Не все умеют принять правльное решение... Столько девушек за рулем... п.с отзыв про ксару написал, прошу не судить строго)
+1
Добавить комментарий