Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
2 сентября 2019 → пробег 90300 км

Вторая молодость

Добрый день, дамы и господа!

Эффект новизны прошел, настал момент поделиться впечатлениями о тете Саре)

Хоть этот отзыв и имеет минимальное практическое значение в связи с редкостью модели в России, все-таки я его напишу.

Машине 16 лет, с момента выхода модели более 20, так что есть возможность сравнить машину с ее современными собратьями.

Постараюсь систематизировать свои наблюдения как обычно по пунктам.

Внешний вид. Гармоничный во всех смыслах. Не особо запоминающийся, в принципе - усредненный образ машины Гольф-класса на рубеже 20 и 21 веков.

По размерам машина меньше современного класса В+ типа Киа Рио или ФВ поло и т.п., активно использующихся в каршеринге. И в ширину и по месту для ног задних пассажиров. Но почему-то садиться в Ксару удобнее, чем в перечисленные современные машины. Состояние кузова моего экземпляра отличное, царапин почти нет, визуальных следов покраски тоже нет, толщиномером я ее не проверял. Есть небольшие очаги поверхностной ржавчины на снизу около запасного колеса, одна точка на пороге. Из-за неумелости первого владельца помяты пороги около передних поддомкратников. Все шильдики на месте, хром на них в хорошем состоянии.

Салон. По дизайну безнадежно устарел. Но мне нравится, я ведь тоже давно не молод))))

Кресла симпатичные, с отделкой велюром, как раз на мой вкус. Посадка менее удобная для меня, чем в С5, в долгих поездках спина затекает, приходится ерзать и менять настойки сиденья.

Центральный подлокотник – издевка. Его крышка скрывает небольшую емкость, но он расположен так низко, что по прямому назначению им воспользоваться невозможно. Если только позаимствовать у супруги подушку, с подушкой нормально))) Рост у меня самый средний – 180 см.

Сидеть на задних сиденьях, по отзывам пассажиров удобно, но только для людей небольшого роста или если сдвинуть переднее правое сиденье прилично вперед.

Приборный щиток классического дизайна, в светлое время читается неважно, но в темноте – отлично. Подсветка стрелок белая, шкалы приборов зеленые.

Приборная панель отделана «под дерево». Странно для такой машины, но в целом мне нравится. Раньше не любил такие вещи, но с возрастом вкусы изменились…пластмассовое дерево как минимум не раздражает.

Стеклоподъемники все электрические, передние с автоматическим режимом. Клавиши находятся в нижней части «бороды» над пепельницей. Удобно, хоть и непривычно. Пассажир тоже может воспользоваться любой клавишей. Рядом кнопки включения обогрева сиденья. Как ни странно они не в слепой зоне, как на более новых моделях PSA.

Кондиционер и отопление включаются классическими 3-мя крутилками. Усилия на них адекватные, четкость переключения хорошая.

В моем экземпляре все, что должно работать - работает. Все клавиши подсвечиваются. Единственный элемент интерьера со следами износа – ручка КПП. Я ее заменил на ручку под дерево. Купил на Али за 450 руб.

В подлокотниках на дверях удобные и вместительные закрывающиеся емкости.

Багажник большой и удобный. Особенность задней подвески в смысле компоновки – отсутствие выступающих в багажнике опор стоек, в итоге форма багажника практически кубическая. Закрывается шторкой. Подсветка есть, но довольно тусклая и только с одной стороны.

Магнитола стоковая. Звучание среднее, заметно хуже, чем в С5. Удобное управление джойстиком под рулем. Прием радио нормальный, диски читает только в формате audioCD, MP3 не поддерживается ни в каком виде. Пришлось купить адаптер Yatour, в нем слоты для флешки USB, для карты SD и аналоговый вход AUX.

Магнитола воспринимает этот девайс как CD-чейнджер, папки на флешке как диски. В целом проблему решает, качество звука приемлемое, ограничено оно скорее возможностями магнитолы, чем особенностями формата MP3. Во всяком случае, это намного лучше, чем FM-трансмиттеры. После установки устройство требует для активации некоторых манипуляция в сервисном компьютере Лексия.

Безопасность. Активная безопасность на высоком уровне с учетом времени разработки машины. АБС работает адекватно. Управляемость отличная и очень понятная. Руки по усилию на руле отлично чувствуют, что происходит с колесами. В смысле управляемости и «чувства машины» за эти деньги вряд ли возможно что-то лучше. ЕСП в моей комплектации к сожалению нет, но вообще в этой модели может быть установлена. Из средств пассивной безопасности 4 подушки и ремни с преднатяжителями. Результатов краш-тестов я не видел… не думаю, что там что-то очень уж выдающееся.

Мотор. Двухлитровый турбодизель с системой питания «коммон рейл». Довольно простой на фоне современных. Говорят, что не капризный и недорогой в ремонте. Я пока на эту темы ничего не знаю.

Отлично тянет на средних оборотах, с места трогаться легко, момент на холостых оборотах приличный. Но особое удовольствие – это разгон с педалью в пол от 2 до 4 тыс. оборотов. Вот это его конек. Собственно мне дизели всегда этим и нравились. И это была одна из причин покупки машины. Трогаться с места очень легко, благодаря большому моменту на холостых оборотах, заглушить ее почти невозможно… в отличие от современных дизелей объемом 1,5 и 1,6 у которых отдача близкая, но момента на малых оборотах не хватает.

В целом этот мотор наделяет легкую машину довольно незаурядной динамикой. Обгоны даются очень легко, часто без переключения передачи вниз.

Расход топлива в смешанном режиме 6,5 л/100 км. Приятно)

КПП обычная 5-ступенчатая, механическая. Привод не блещет четкостью и избирательностью, что типично для PSA. Но в моем экземпляре работает без каких-либо лишних люфтов и залипаний. Сцепление довольно тугое с тросовым приводом. Информативность привода средняя... На Пикассо гидропривод – он гораздо приятнее.

Подвеска спереди обычная, мак-ферсон, сзади независимая на продольных рычагах и торсионах. Настройки подвески и классический гидроусилитель руля обеспечивают незаурядную управляемость и чувство машины. Обратная сторона – совершенно не ситроеновская жесткость и упругость, более свойственная Пежо или даже немецким машинам. Замена резины на более высокопрофильную отчасти изменила ситуацию. Езда на высоких скоростях (пробовал до 190) не вызывает дискомфорта, машина едет как по рельсам.

Уровень шума в салоне не так, чтобы низкий. В усредненных каршеринговых машинах В-класса тише на городских скоростях, на трассовых - похоже паритет. В С5 намного тише в любых режимах.

Что в итоге?... С одной стороны машина очень нравится, несмотря на некоторые недостатки. Я ее дооборудовал в соответствие со своими потребностями – как уже написал выше поставил устройство для чтения музыки на флешках, также установил круиз-контроль.

А с другой – цель покупки была в том, чтобы иметь простую машину на каждый день, которую в случае чего легко продать. И в смысле легко найти покупателя и легко расстаться. А вышло немного наоборот. Расстаться с ней, мне было бы очень жаль. И не думаю, что на нее в принципе просто найти покупателя… Так, что цель в процессе пути видоизменилась. Но я не расстраиваюсь))))

Всем, кто дочитал до конца, спасибо!

Если есть вопросы, с удовольствием дополню.

А вот и мои помощники)



Совет автора покупателям Citroen Xsara Break 2.0 HDI 2003 г

Покупать то, что по душе и по карману)

Достоинства:

  • Разгонная динамика
  • Расход топлива
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Редкость

Недостатки:

  • Жесткость подвески
  • Уровень шума
  • Редкость
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
3815
Комментарии34 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti 2 сентября 2019 в 14:53

Увидел рычаги поворотника и круиза - 1в1 как у меня на пежо 408. Я думал подвески ПСА что пежо что ситроен взаимозаменямы и равны по настройкам как и солярис и киа рио, как пежо 408 и ситроен с4. 2л HDI конечно тема, но для большинства у вас ломучая елка, зимой не заведешь и турбина сломается стоит дорого, солярка у нас плохая ну и прочее. Ааа ещё электрика у вас ненадежная, ну француз же поэтому.

0
sasa777
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 сентября 2019 в 15:00

Все правильно, подвески почти одинаковые.

У Ксары как у Пежо 306.

У С4 new как у Пежо 308 и 408.

Мнение такого "большинста" если оно и существует, меня не очень сильно беспокоит.

0
ap5
был 47 минут назад
НаCitroen C5 2 сентября 2019 в 15:50

Они одинаковые технически, пружины (торсионы) и амортизаторы настроены по-разному.

+1
roxman
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 сентября 2019 в 15:56

Да, Роман. Полностью согласен, поэтому и написал "почти"))

+1
sasa777
НаCitroen Berlingo 2 сентября 2019 в 15:07

"Увидел рычаги поворотника и круиза - 1в1 как у меня на пежо 408." - у меня на Берлинго такие же :-)

0
sasa777
был 2 дня назад
НаRenault Premium, Citroen C6изменен 2 сентября 2019 в 15:15

Вступлюсь за владельца! Дизель этот один из самых простых и надёжных в ПСА, да и не только. Турбины и по 300 ходят без вскрытия и замены, электрика вполне надежная, мозг не сильно имеющая, в добавок по деталям эта модель очень сильно пересекается с коммерческими Берлинго и Партнёром, за исключением кузовщины.

А лапки круиза и музыки как с них начали ставить, так и закончили на С6. Кстати вполне себе удобные, но у реношек очень похожие, и по внешнему виду и по функциям, но чутка удобнее, и ход кнопок чётче.

+2
malex70
был 47 минут назад
НаCitroen C5 2 сентября 2019 в 15:52

Мне джойстик управления магнитолой у PSA нравится гораздо больше чем у Рено или Форда. Как по форме, так и по месту расположения - пальцы сами на него попадают.

+2
roxman
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 сентября 2019 в 15:57

Мне тоже. Хотя может это и вопрос привычки.

0
ap5
был 2 дня назад
НаRenault Premium, Citroen C6 2 сентября 2019 в 20:47

Расположение у реношного джойстика практически такое же, но на громкость клавиши, на мой взгляд удобнее, ролик такой же, а след-предидущая композиция или трек удобнее у Ёлки.

+1
malex70
был 3 часа назад
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti 2 сентября 2019 в 18:33

Я с сарказмом, я знаю что пса дизеля лучшие в мире и ставятся на разные марки

0
sasa777
был 47 минут назад
НаCitroen C5 2 сентября 2019 в 20:31

Говорят что лучшие в мире у Cummins). У PSA только в сегменте 1.5-3.0л, и не ко всем моделям это относится. Но у Андрея мотор пожалуй лучший за все годы выпуска.

0
roxman
был 2 дня назад
НаRenault Premium, Citroen C6изменен 2 сентября 2019 в 20:54

Может и так, а по мне самый удачный аналоговый 2.1 12 клапанный. Кроме сопливости ТНВД после200 тысяч проблем практически не было. А если печным топливом "положил" форсунки, то в любой нормальной дизельной мастерской 10-150 евро и снова в строю.

И 1,9 из которого этот 2.0 и вырос тоже был вечным, но туповат если без турбины.

+1
malex70
был 47 минут назад
НаCitroen C5 2 сентября 2019 в 21:12

Я имел ввиду HDI разных поколений. Про старый дизель 1.9 в Беларуси легенды ходят, видимо многие на них ездили.

0
был 47 минут назад
НаCitroen C5изменен 2 сентября 2019 в 16:01

В своё время Ксара меня очень удивила непробиваемостью подвески и "бархатным" ходом. Правда чем старее амортизаторы и подшипники задних рычагов - тем меньше этого самого бархата). Со временем поменяешь то и другое - машина преобразится, стыки будет проходить почти как С5. Особенно если поставишь масляные амортизаторы (например Record).

В очередной раз удивлюсь состоянию машины, тебе очень повезло с ней!

+1
roxman
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 сентября 2019 в 16:55

Думаю, что амортизаторы там вполне живые. А вот подшипники в задней балке поменяю превентивно, не дожидаясь стуков и пр. пакости))

0
ap5
был 47 минут назад
НаCitroen C5 2 сентября 2019 в 20:37

Интересно, амортизаторы еще оригинальные?

0
roxman
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 сентября 2019 в 04:04

Задние да, на них даже наклейки сохранились. А передние не знаю, там не видно.

0
roxman
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 3 сентября 2019 в 04:06
Комментарий удален автором.
был 42 минуты назад
НаKia Sportage, Peugeot 4008 2 сентября 2019 в 16:05

Тетя Сара молодцом! Радует и это хорошо!

Плохо, что при желании оставить сток приходится колхозить выходы для гаджетов, но от этого не уйти.

+1
topguns
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 сентября 2019 в 16:57

Не особо страшно. Ничего не видно, ничего не мешается, работает нормально. Я уже в 3-й машине такой ставлю...

+1
был 44 минуты назад
НаВАЗ Vesta 2 сентября 2019 в 16:54

Про расход я бы не сказал что мало, 6,5 при такой средней скорости. Думаю на том же рапиде я показал бы столько же или меньше. (исходя из того, что у меня было 8 при средней скорости 21).

Про динамику, жаль не померял, интересно сколько до 100

+1
sanik0909
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 сентября 2019 в 17:02

С чем сравнивать... Дело еще в цене входного билета.

Когда купил средняя была тоже 20 с небольшим и средний расход 7.5. Так, что возможно Рапид не на много прожорливее.

Динамика от 0 до 100 у моего дизеля будет не выдающаяся, это точно - слишком узкая "полка" максимального момента. Дизель приятен другим... Мне на дизелях и ручке всегда нравилось ездить, подхват на средних оборотах с бензином не сравнить, это другое совсем.

+1
ap5
был 6 часов назад
НаHonda Transalp, Nissan Teana 2 сентября 2019 в 17:17

У турбо бензинок подхват также на средних не плох).

0
kedr77
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 сентября 2019 в 17:26

Возможно. Очень немного пришлось на них поездить.

0
ap5
был 5 часов назад
НаKia Rio, Citroen C4 2 сентября 2019 в 18:41

Привет Андрей!! Это ты уже 2200км на тете Саре накатал??? Или еще не сбрасывал??

+1
olegge
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 сентября 2019 в 19:45

Привет Олег! Да, причем сбросил не сразу, думаю уже к 2500 ближе))

До меня походу давным-давно ничего не сбрасывали, может не знали как...

0
sanik0909
был 3 часа назад
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti 3 сентября 2019 в 05:57

8л при скорости 21? Это город с пробками.. очень мало. У меня Пежо 8.7 на 27кмч показывает.

0
был 3 часа назад
НаLand Rover Discovery, Mercedes CLS 2 сентября 2019 в 19:30

А как же легендарное сочетание управляемости с мягкостью, запротоколированное роксманом

0
roman spb
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 сентября 2019 в 19:46

Все на месте)))

Просто я к С5 привык...со сферами "комфорт")

0
ap5
был 47 минут назад
НаCitroen C5изменен 3 сентября 2019 в 09:30

Надо бы мне тоже "комфорт" купить. А то на моей машине задние от Ксантии, с узеньким отверстием жиклера. С5 на них почти как немец, вертикальные перемещения резкие и не самые комфортные.

0
roxman
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 сентября 2019 в 09:32

Ты вроде хотел их апгрейдить для начала? Не решился?

0
ap5
был 47 минут назад
НаCitroen C5изменен 3 сентября 2019 в 09:38

Рассверлить жиклёры можно, но сам не возьмусь. А у того кто возьмётся нет ни ямы ни подъемника. Т.е. надо их снять и свозить на апгрейд, всё никак руки не доходят.

Я на всякий случай мониторю цены по сферам комфорт, если подешевеют - сразу куплю. Хотя они и так недорогие, 3.8тр)

+1
roxman
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 сентября 2019 в 10:19

Где ты такие нашел по 4 тыс?

0
ap5
был 47 минут назад
НаCitroen C5изменен 3 сентября 2019 в 10:33

Посмотри на ZZAP, у вас и дешевле есть. Артикул С5 COMF RH.

+1
Добавить комментарий