Daewoo Nexia 1.5
2007 г.
1.5 л. бензин
85 л.с.
МКПП
передний привод
Пенза
20 октября 2014 → пробег 100000 км

Между ангелом и бесом

Доброго времени суток всем читателям. Не думаю, что сей отзыв может стать популярным, т.к. машина разошлась тиражом чуть меньшим, чем "зубило" и ее потомки, а, значит, отзывов и обзоров на нее over9000. Также я не думаю, что он может стать для кого-то откровением, принести пользу или склонить кого-то к покупке Nexia. Это лишь дань благодарности автомобилю, который честно возил меня, не раз выручал на дороге и вне ее, грел меня зимой (и летом :)), прятал от дождя и защищал от осенней грязи.

За мой не самый длинный водительский стаж (около 8 лет) мне довелось владеть  "Жигулями" 2102 и 2105, "ИЖ-Одой", BMW E28, Daewoo Nexia, Kia Ceed и опять Daewoo Nexia. Кроме того из рабочих и семейных авто были "Ока", Samara-2, инжекторная "семерка", УАЗ "Патриот" и Kia Cerato, с которыми я знакОм едва ли меньше, чем со своими личными. За сим, говорить, что слаще морковки я никогда ничего не употреблял вовсе - будет неправдой.

Почему я вынес в заголовок название известного французского фильма? Потому, что я буду сравнивать Nexia 16кл. 1,5 с одной стороны с Samara-2, как с более низкой ступенью эволюции инженерной мысли, а с другой - Kia Ceed 1,6, которая представляет новый "средний класс" авто с "необходимым" набором опций для современной жизни. Тем самым как бы зажимая авто между "не дай Б-г" и "Черт, хорошо бы..."

И начну я обзор с багажн... Да ничего подобного! Кому какое дело, каков номинальный литраж курдюка? Кому нужны цифры длины, высоты, клиренса и прочей маркетинговой фиготы? Мощность? Скорость? Посмотрите справочник. 

Я расскажу лишь про личные ощущения. Никто же не станет рассказывать о старом друге перечисляя рост, вес и номер паспорта? Вот и я ограничусь лишь эмоциональным сравнением своей узбекской подруги с "россиянкой" и кореянкой". 

Посадка. В "Самаре" кошмарная посадка, неудобные табуретки с неправильным профилем спинки, омерзительный руль. Устроиться удобно - из раздела безнадежной мечты. Обзорность -  так себе, в зеркала ничего не видать,  и не только потому, что их невозможно отрегулировать, но и из-за их "экономичной" площади.

В "Нексии" уже получше. Спинки кресел хоть и не спортивные "ковши", но и в позвоночник уже не тычется "поясничный подпор", ребра не сжимает "боковая поддержка", а руль приятно ложится в руки и не грозит сломаться от неосторожного движения. Обзорность - неплохо, зеркала хоть и имеют мертвые зоны, но увидеть можно всё, что необходимо для безопасной езды.

"Сид", конечно, после потомков ушедшей эпохи, как комната отдыха. Кресла удобные и с кучей настроек под любую фигуру. Руль с 2-мя регулировками, зеркала с приводами и охватывают, кажется, всю машину по периметру.

Управление. Самара-2 есть инволюция советской "зубилы", руль расхлябан, педали каждая сама по себе. Усилия на них выверены так же "идеально", как и эргономика. Сцепление проваливается от малейшего прикосновения, ловить момент схватывания приходится исключительно по мышечной памяти, т.к. усилие абсолютно линейно. Как и перемещение педали тормоза. Т.е. тормоза тугие и ватные от начала нажатия и до упора во что-то неприятно мягкое. Газ... Это вообще за гранью добра и зла, Такой тормозной подачи топлива я не встречал нигде. Нажал и ждешь, когда ленивые электроны поплетутся отдавать команду сервоприводу дроссельной заслонки. И пока они доползут, на светофоре тебе в спину уже гудят недовольные соседи по дороге. Приходится работать на опережение. Вазовская коробка - притча во языцех, передачи не втыкаются, путаются (например первая и задняя), шестерни гудят так, что по их голосу можно безошибочно угадать, какая из ступеней сейчас включена. Ходы кулисы бесконечны, а ее положения неоднозначны - пока не газанешь, не уверен, воткнулась ли передача вообще.

Пересаживаясь в Нексию сразу понимаешь, что делали ее прародителя с уважением к потребителю. И даже корейские улучшения не смогли испортить изначальную задумку. Сцепление "хватает" когда этого ожидаешь, слабоватые тормоза тормозят в зависимости от силы нажатия, руль хоть и пустует посередине, но не гуляет в руке. Коробка, конечно, тоже не БМВ-шная, но зато "молчаливая" и понятная. А уж заднюю по ошибке не воткнешь даже по пьяни (ой, о чем это я?)

Киа - опять оставляет позади наших старичков. Острый руль, понятная обратная связь, педальный узел практически идеален. Мощные тормоза. Передачи втыкаются аж с щелчком, чуть не самостоятельно заскакивая в свои ячейки.

Динамика. Ну тут почти паритет. Легкая "Самара" быстро набирает скорость, причем пик крутящего момента наблюдается в районе 3000 об/мин, что создает ощущение хорошей тяги и разгона. На Нексии стоит более мощный мотор, но 16 клапанов дают раскрыться мотору уже на 4000, поэтому, хочешь погонять - крути смелее. У Киа самый мощный мотор, но и сама она на 30% тяжелее, а вкупе с еще более верхастым мотором создается впечатление овоща, хотя объективные цифры говорят об обратном.

Надежность, живучесть и пригодность к России. Ваз создавался для России, о чем красноречиво говорит ее подвеска.Она, кажется, вынесет любой удар судьбы. Но стучащие стойки на гарантийной машине, мертвые амортизаторы "с новья" и скрипящая защита картера говорят что и создавалась она также в России... Нексия валкая и мягкая, но зато при схожей пофигистичности к качеству дороги она комфортная и тихая. В том смысле, что работы подвески не слышно. Киа же вытрясет всю душу из пассажиров. И, хоть дорогу она держит отменно, зато за год эксплуатации сдохли все амортизаторы по кругу, машина гремела как детская погремушка. Проходимость у Нексии - просто восторг! Я проезжал там, где УАЗик садился на мосты. Выезжал из рва полностью ложась на пузо. Штурмовал сугробы по пояс. "Самара" имея как будто бы более высокий клиренс не осиливала те же препятствия. Почему? Сам не понимаю. Ну а "Сид" на дороге, чуть отличной от прямого асфальта, просто как корова на льду. Буксует, казалось бы, на ровном месте. Печки у всех трех греют нормально, Киа несколько получше.

Стоимость владения. Тут цифр я не приведу, но скажу так: ВАЗ при самых дешевых з/ч заставляет менять их слишком уж часто. Зато питается святым духом. Хоть и надлежащего качества. Т.е. расход у нее более, чем умеренный, но залив неопознанный бензин жди CHECK ENGINE. Нексия же жрет поболее, и 10 литров съест, и 12-ю не подавится. Зато переработает хоть самогон. Кроме того, на блоке управления (мозгах) есть выдающаяся "фишка" - с помощью нехитрых манипуляций можно выбрать рацион из 80, 92 или 95 бензина. З/ч подороже, но многое из мелочей подходит от "девяток"-"десяток". Оригинальные запчасти служат как правило очень долго. Киа имеет цены на запчасти сопоставимые с Нексией. Слабое, просто беззащитное, место - подвеска. Меняй каждый год, не ошибешься.

Я бы написал еще много чего, но это все равно никому не интересно, а у меня уже полпервого  ночи, пора спать. Резюме всего этого опуса таково, что популярность "Нексии" взята не с потолка. Она имеет недостатки, ее ругают, осмеивают. Но при стоимости, сопоставимой с "Жигулями" она дает представление об иномарке. О том, какой должен быть минимальный уровень комфорта и эргономичности управления. Что машина должна не только довезти тебя хоть как-то, но и с намеком на удовольствие от вождения. И если мне пришлось бы выбирать между этими тремя, я выбрал бы снова Нексию, несмотря на как бы очевидные преимущества остальных двух машин.

Сейчас я прощаюсь со старой подругой. И обзавожусь новой. Как ни странно - это Daewoo Gentra. Не от преемственности или некой традиции. А от того, что за 500 тыр это единственное, что можно купить и не жаловаться что мне чего-то недодали. У Daewoo такая судьба, видимо - взять проверенное решение и отдать его за соответствующую сумму соответствуя ожиданиям.

Совет автора покупателям Daewoo Nexia 1.5 2007 г

Как первое авто, либо авто для повседневного нещадного использования - идеал. Брать только в кузове Т100!

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевая 
  • Резвая 
  • Всеядная 
  • Проходимая 
  • Простая в обслуживании и ремонте

Недостатки:

  • Устаревшая 
  • Валкая 
  • Прожорливая

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
4718
Комментарии14 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаKia Sorento20 октября 2014 в 03:08
Я проезжал там, где УАЗик садился на мосты.

Это серьезная заявка на победу))).

0
suvfan
НаDaewoo Nexia20 октября 2014 в 14:42

Ну не "в лоб", конечно. Выбирал дорогу, но тяжелый УАЗ сильно тяготеет к колее, а Нексия легко из колеи выбирается и едет уже между.

0
был 4 месяца назад
НаSuzuki SX4, Ford Sierra20 октября 2014 в 03:45
Отзыв лучше, чем сама машина. Правда сам авто за эти деньги очень даже не плох. Хотел себе такую купить, но уж больно тесно за рулём показалось.
0
был 3 часа назад
НаCitroen C5, Citroen C520 октября 2014 в 10:36

500 тыр это единственное, что можно купить

Это точно, за эти деньги конкурентов почти нет.

0
был 54 минуты назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia20 октября 2014 в 11:42
Вазовская коробка — притча во языцех, передачи не втыкаются, путаются (например первая и задняя), шестерни гудят так, что по их голосу можно безошибочно угадать, какая из ступеней сейчас включена. Ходы кулисы бесконечны, а ее положения неоднозначны — пока не газанешь, не уверен, воткнулась ли передача вообще.

Может мне так повезло, но мне на своей 2107 на КПП грех жаловаться, за 8 лет эксплуатации - никаких проблем, передачи включаются легко и непринужденно, никакая передача никогда не вылетала. Возможно из-за залитого в неё хорошего трансмиссионного масла. Никаких проблем с застыванием масла в коробке и в -32.

0
cratos
НаDaewoo Nexiaизменен 20 октября 2014 в 12:27

Ну что Вы, коробка "классики", особенно 4-ступка - всегда останется для меня образцом четкости. Как-никак, рычаг прямо на коробке без всяких тросов и штоков.

+2
был 54 минуты назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia20 октября 2014 в 12:51
Проходимость у Нексии — просто восторг!

Видел как она едет по снежной целине, я на 2107 туда бы и не сунулся, застрял бы точно. Хотя, наверное, сравнивать передний и задний привод про проходимости при езде по снегу не корректно. Буду смотреть на нынешнюю свою октавию зимой, как она себя покажет.

0
НаВАЗ 211520 октября 2014 в 14:39

В ряде моментов, касающихся сравнения с Самарой-2 - откровенное враньё!!!

+2
был 43 минуты назад
НаSkoda Rapid20 октября 2014 в 14:50

насчет гентры - плюсую. Мне очень нравится она.

Не согласен насчет проходимости нексии. Сам на них (2 нексии: одна продана, теперь другая)  много езжу- и нексия целяет брюхом там, где приора еще имеет запас, у нексии очень длинные свесы. Скорее всего разница в проходимости с самарой вызвана разной резиной.

Про тишину нексии- согласен.

Не согласен про посадку и эргономику. У нексии не регулируется руль по высоте. Этим все сказано. Он просто лежит у меня на ногах, оставляя следы на джинсах. А Самаровская "пацанская лежачая" посадка- вполне хороша.

+2
был 3 дня назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211321 октября 2014 в 12:14

Отзыв для тех кто свалился с луны...

0
был месяц назад
НаВАЗ Granta23 октября 2014 в 15:09

На самом деле Нексия низкая, с длиннющими свесами, а по снегу на удивление хорошо ползает. Но только по снегу, на бездорожье я бы на ней выехать не рискнул. 

0
был месяц назад
НаВАЗ Granta23 октября 2014 в 15:13

Автор, пишешь красиво, поставил бы 5, но вот Самару ты незаслуженно обидел. По управляемости и посадке она значительно лучше Нексии.

+1
adm2007
НаDaewoo Nexia23 октября 2014 в 17:24

Наверное, у меня комплекция неформатная. Я невысокого роста (173см) и достаточно худой. Возможно, поэтому мне удобнее в Нексии

0
11 января 2017 в 11:10

кузов T100 это до 2008-го?

0
Добавить комментарий